Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер131.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Рабочая программа по окружающему миру

1 класс
Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы учебного курса «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков.

В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные цели:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

В результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  • речевые;

  • организационные;

  • коммуникативные.

В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта особое место в курсе занимают экскурсии и практические работы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 2часа в неделю 66 часов.

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

Из них:

Практических работ

Проверочных

работ

Экскурсий

1 четверть

18 часов

4

-

3

2 четверть

14 часов

6

1

-

3 четверть

18 часов

-

1

-

4 четверть

16 часов

1

1

-

Итого за год:

66 часов

10

3

3

При изучении «Окружающего мира» младший школьник:

  • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью;

  • осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

  • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

  • подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных связей в природном и социальном мире, формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений – выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Знать:

  • название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;

  • государственную символику России;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.



Раздел

учебника

урока

Дата

Коррек-

тировка

Тема урока

Деятельность учащихся

УУД

Вводное занятие

3 часа
Что и кто?

18 часов


1







Задавайте вопросы. Вводный урок

Познакомиться с одноклассниками и учителем, познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в общественных местах.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

Выбирать оптимальные формы поведения и взаимоотношениях с одноклассниками и взрослыми.

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в

ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных.

Группировать объекты природы по признакам.

Познавательные общеучебные действия:

  • Моделирование.

  • Структурирование знаний.

  • Смысловое чтение.

Личностные:

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

  • Действие смыслообразования.

  • Нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные УУД:

  • Умение выражать свои мысли.

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание.

  • Волевая саморегуляция.

  • Коррекция.

  • Оценка качества и уровня усвоения.




2







Наша школа. Экскурсия № 1: Знакомство со школой.

3







Дорога от дома до школы.

Экскурсия № 2: Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

4







Что и кто? Что у нас над головой?

5







Что и кто? Что у нас над головой?

6







Что у нас под ногами?

Практическая работа № 1 Знакомство с разнообразием камней.

7







Что растёт на подоконнике?

Практическая работа № 2 Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа – определителя.

8







Что растёт на клумбе?

9







Что это за листья? Практическая работа № 3 Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям.

10







Что такое хвоинки? Практическая работа № 4 Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду хвоинкам и шишкам).

11







Что общего у разных растений?

12







Экскурсия в тундру.



13







Кто такие насекомые?

Определять части цветкового растения.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Различать лиственные и хвойные растения.




14







Кто такие рыбы?

15







Кто такие птицы?

16







Кто такие звери?

17







Что такое зоопарк?

18







Что нас окружает дома? Обобщение по теме.










2 четверть

1







Что умеет компьютер?

Практическая работа № 1 Знакомство с компьютером, простейшие приёмы работы с ним.

2







Что вокруг нас может быть опасным?

3







Что мы знаем о нашей стране и своём городе (селе)?

4







На что похожа наша планета?

Практическая работа № 2 Знакомство с глобусом.

Как откуда и куда?

12 часов

5







Куда текут реки?

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Характеризовать свойства воды, движение воды.

Анализировать влияние человека на природу.

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Применять простейшие навыки ухода за комнатными

Познавательные общеучебные действия:

  • Умение структурировать знания;

  • Смысловое чтение;

  • Знаково – символическое моделирование;

У П логические Д

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей;

6







Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

7







Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа № 3.Сборка простейшей электрической цепи.

8







Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа № 4 Изучение свойств снега и льда.





9







Как живут растения? Практическая работа № 5 Отработка простейших приёмов ухода за комнатными растениями.

растениями.

Анализировать ситуации об оказании помощи окружающим.

  • Классификация объектов;

  • Доказательство;

  • Выдвижение гипотез и их обоснование;

  • Построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • Постановка вопросов;

  • Разрешение конфликтов;

  • Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка);

  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

  • Планирование;

  • Коррекция;

  • Оценка;

  • Волевая саморегуляция.

10







Как живут животные?

11







Как ухаживать за кошкой и собакой?

12







Как помочь птицам зимой?

Практическая работа № 6 Изготовление простейшей кормушки для птиц.

13







Как путешествует письмо?

14







Обобщение по теме. Проверочная работа по теме: Как, откуда и куда?










3 четверть

1







Откуда берутся изюм, шоколад и мёд?

2







Откуда берётся и куда девается мусор?

3







Откуда в снежках берётся грязь?

Когда и где? 9 часов.


4







Когда придёт суббота?

Представление о времени. Холодные и жаркие районы Земли. Перелётные птицы. Представление о далёком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Одежда людей в прошлом и теперь. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых.

Познавательные общеучебные действия:

  • Структурирование знаний;

  • Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания;

  • Моделирование;

  • Смысловое чтение.




5







Когда наступит лето?

6







Где живут белые медведи?

7







Где живут слоны?

8







Где зимуют птицы?

9







Когда жили динозавры?

10







Когда появилась одежда?

11







Когда изобрели велосипед?

12







Когда станешь взрослым?

Почему и зачем?

17 часов.


13







Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью, а на Луне не живут люди?




У П логические Д

Анализ объектов;

Синтез объектов;

Сравнение объектов;

Классификация объектов.

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Разрешение конфликтов;

  • Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка);

  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

  • Планирование;

  • Коррекция;

  • Оценка;

  • Волевая саморегуляция.

14







Почему идёт дождь и дует ветер?

15







Почему звенит звонок?

16







Почему радуга разноцветная?

17







Почему их так назвали?

18







Обобщение и повторение. Проверочная работа по теме: Почему и зачем?










4 четверть

1







Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

2







Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

3







Почему нужно есть много овощей и фруктов?

4







Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа № 1 Простейшие правила гигиены.

Применять правила личной гигиены.

Описывать на основе наблюдений различные явления природы.

Применять правила поведения в транспорте.

Классифицировать транспорт по назначению.

Понимать значение слова «экология».

Анализировать ситуации с точки зрения экологии.

Познавательные общеучебные действия:

  • Смысловое чтение;

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

  • Моделирование



5







Зачем мы спим ночью?

6







Зачем строят корабли?

7







Зачем нужны автомобили?

8







Почему поезда такие длинные?

9







Зачем нужны самолёты?

10







Зачем летают в космос?

11







Почему мы часто слышим слово «экология»?



12







Как мы находили ответы на свои вопросы?




У П логические Д

  • Анализ объектов;

  • Сравнение объектов;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • Доказательство;

  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

  • Планирование учебного сотрудничества;

  • Постановка вопросов;

  • Управление поведением партнеров (контроль, коррекция, оценка);

  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание;

  • Планирование;

  • Коррекция;

  • Оценка;

  • Волевая саморегуляция.




13







Проверочная работа за год.

14







Повторение по теме: Что и кто?

15







Повторение по темам: Как, откуда и куда? Когда и где?

16







Повторение по теме: Почему и зачем?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск