Скачать 95.17 Kb.
|
Оренбургская область, г. Гай, МОУ «Гимназия» Бабердина Н.В., Ободова М.В. Интегрированный урок: технология – информатика. 7 класс. Учитель технологии Бабердина Н.В., учитель информатики Ободова М.В. Тема: Комнатные растения в интерьере жилого помещения. Цель урока: - Ознакомить уч-ся с видами комнатных растений, их роль в жизни человека, способы размещения в интерьере. - Развить творческие способности учащихся. - Воспитывать эстетический вкус. Тип урока: комбинированный. Формы урока: лекционно-практическая. Метод урока: обьяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Оборудование урока: компьютеры, проектор, экран. Межпредметная связь: Информатика, технология, биология. Ход урока (урок 1). I.Организационная часть. Проверка отсутствующих и готовности учащихся к уроку. II.Основная часть.
Жизнь человека связанна с природой. С древних времен люди используют цветы, украшали свои жилища, выражали благосклонность за мужество и храбрость. Награждали за заслуги перед отечеством. Традиция украшать жилище растениями возникла в странах с резко выраженной сменой климата. Для этого создавались теплицы, оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметьева. В настоящее время в качестве комнатных растений применяются те, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища. Сегодня мы продолжаем работу над темой «Культура дома». Тема эта обширная глубокая и очень важная, особенно для нас с вами. Ведь именно женщины являются хранительницами домашнего очага, и именно им предстоит сделать свой дом уютным и красивым. — Скажите, пожалуйста, девочки, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения? — А чем объяснить тот факт, что интерес к комнатным растениям постоянно увеличивается? (Ответы детей). Вы правы: и ухудшающая экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляют людей создавать зеленые уголки у себя дома. Поэтому на сегодняшнем уроке мы вместе с вами выясним: 1) Какую роль в жизни человека играют комнатные растения? 2) Что необходимо для их нормального роста и развития? 3) Что включает в себя уход за комнатными растениями и как их разместить в интерьере? На втором уроке вы попытаетесь применить полученные знания при составления буклетов.
- Выбор почвенной смеси, которая состоит из листовой, дерновой земли и песка. - Полив: ежедневный - для бегоний, лимона. Умеренный- (через1-2 дня) пальмы, амаранта. Редкий – кактус, алоэ. Зимой применяют сухой полив, т.е. реже поливают, чаще рыхлят землю. - Чистка, т.е. промывание листьев растений. - Пересадка- замена почвы без сохранения кома. - Перевалка – замена кома с сохранением кома.
- Легкая - для растений со слаборазвитой корневой системой (папоротники). - Средняя – для быстро растущих растений (аспарагус). - Тяжелая – для растений с мощной корневой системой (цитрусовые).
- черенками (лимон, мирт, традесканция). - отрезка стебля (диффенбахия, монстера). - деление куста (папоротники). - прививки (кактусы, цитрусовые). - семенами (кактусы, бегонии, цикламены).
Основные группы растений - декаративно-листовые (листья, которых зеленные круглый год) - декоративно-цветущие (декоративные круглый год, листва после цветения не отмирает) - декоративно-цверущие горшочные (используют для создания композиций) - кактусы (растения-суккуленты, их мясистые стебли покрыты иглами или волосками) Группы растений по степени освещенности (слайд20)
- злаковидные - растения с прямыми стеблями - лианы и ампельные растения - розеточные - шаровидные - кустистые 7. Приемы размещения комнатных растений (слайд27-28) - Одиночные растения располагают отдельно на полу, на специальной подставке, в горшках или кашпо. - Композиции из горшечных растений, когда горшки располагают близко друг другу, можно разместить на этажерках, подставках. - Комнатный садик, когда контейнер с растениями высаживают в грунт, прикрытый мхом и галькой. Может занимать часть комнаты. - Террариум - цветочная композиция, посаженная внутри стеклянного сосуда. - Вьющиеся растения размещают подвешенными к потолку или стене. - Крупное одиночное растение располагают на полу. - На подоконник лучше помещать одиночные растения - низкие и кустистые посередине окна или высокое и узкое асимметрично. Определенная расстановка растений не только изменяет зрительно пространство, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны или организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада. Важная роль в интерьере гостиной принадлежит таким элементам декора, как зеленая зона или зеленые уголки. При этом не следует размещать комнатные растения около работающего камина. Однако в то время, когда камин не работает, комнатные растения способны великолепно оживить его. Следует помнить, что среди сотен комнатных растений, следует отыскать именно те несколько видов, которые смогут великолепно вписаться именно в интерьер Вашей гостиной комнаты. Однако перед их покупкой обязательно нужно продумать, где именно они будут размещаться в гостиной. Важно также учесть и то, что комнатные растения должны находиться в гармонии с цветом, который преобладает в цветовом решении интерьера гостиной. При размещении растений с крупными листьями следует учесть, что они великолепно смотрятся на фоне обоев, которые имеют крупный рисунок. В интерьере гостиной комнаты укомплектованной светлой мебелью очень выразительно будут смотреться растения, имеющие темные листья. Как правило, комнатные растения способны визуально изменять размеры гостиной. Так вьющиеся растения, имеющие ниспадающую листву, которые подвешены к потолку, способны «опустить» потолок гостиной, а высокие растения, которые имеют длинные ветви и крупные листья, наоборот способны «поднять» высоту потолка. Великолепно впишется в интерьер гостиной и прекрасно ее украсит композиция, изготовленная из сухих растений. Для ее изготовления можно воспользоваться услугами фитодизайнеров, которые обычно предлагают свои услуги в цветочных магазинах всех крупных городов. Такую композицию из сухих растений можно разместить в красивой вазе, а можно также повесить вместо ковра на стену. 8.Фитодизайн моей квартиры (презентация Попова Алиса) 9. Вопросы для закрепления устно(слайд29). 10. Работа по карточкам (см. приложение 1) Ответы: 1-В, 2-Е, 3-Г, 4-А, 5-Б, 6-Д. 11. Профессии, связанные с оформлением интерьера и поддержанием экологии жилища.(слайд 31) А. Эколог В. Оформитель 1. Специалист по изучению взаимоотношения человека с окружающей средой 2. Специалист по разработке и созданию эстетических и функциональных качеств предметной среды 3. Специалист по формированию внутреннего пространства здания или помещения в здании Б. Дизайнер Работаем в Microsoft Office Publisher Цели урока:
Межпредметная связь: Информатика, технология, биология. Методы обучения: Практическая работа Тип урока: интегрированный урок - информатика + технология Вид урока: закрепление Программно – дидактическое обеспечение: ПК, программа Microsoft Office Publisher, доска, проектор Ход урока (урок 2).
Создать схему гостиной и расставить комнатные растения по их типу к освещению.
-Теневыносливые -Тенелюбивые III. Теоретическая часть (5,5 мин) А) Объяснение практической работы «Создание буклета»; Б) Повторить основные приемы при работе Microsoft Office Publisher. IV. Практическая работа (20 мин) Ученики создают буклет по теме «Комнатные растения в гостиной», материал из Интернета. V. Подведение итогов (4 мин) Пять лучших работ показать через проектор.
д/з: 1. Подготовить сообщения о комнатных растениях (по выбору);
Литература:
Интернет-источники:
Приложение1. К рисункам внешних признаков растения слева в таблице подберите верные названия групп растений справа.
|