Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации23.05.2014
Размер0.49 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4
ОУ Шигонская СОШ №1

«Образовательный центр»

Утверждаю: Согласовано Программа рассмотрена на

Директор_________ _________2010г заседании МО учителей

/Малых А.М./ Зам. Директора по УВР начальных классов

__________2010г. _________________ Протокол №_____от_____

/Гришина Л.В./ 2010года.

Руководитель МО________


Программа

по внеурочной деятельности в начальной школе

по основам безопасности жизнедеятельности

«Азбука безопасности».
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования.

Класс 1.

Программу разработали

Учителя начальных классов

___________Игнатенко Л.Л.

___________Гаврилова Ю.В.

___________Гольман М.А.
Шигоны 2010 год.
Пояснительная записка

1. Актуальность программы.
Пропаганда знаний, обеспечение правильных действий учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Реализация программы позволит:

- привить учащимся начальные знания, умения, навыки в области безопасности жизни.

- сформировать у детей обоснованную систему понятий ОБЖ.

- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций.


2. Участники программы:
-учащиеся 1 класса.
3. Состав группы:

- постоянный.
4. Особенности набора детей:

- свободный.
5. Форма занятий:

- групповые.
6. Время существования программы:

- программа краткосрочная, рассчитана на 1 год обучения.
7. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:

- программа рассчитана на 33 учебных недели- 66 учебных часа.
8. Основная идея программы:

- Овладение правилами безопасного поведения в различных ситуациях,

- путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
9. Задачи курса:

-Развивать у детей чувство ответственности за своё поведение;

-Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

-Стимулирование у учащихся самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
10.Основные направления содержания деятельности:

Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:

- информационно-коммуникативные технологии;

-здоровье-сберегающие технологии;

-технология развивающего обучения.
11. В практике работы используются следующие формы:

- работа с дидактическим материалом в игровой форме;

-изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (ПДД на улицах, площадках, перекрёстках.)

- знакомство с научно-популярной литературой;

- работа со стенгазетой;

- участие в конкурсах, КВН, игровых занятиях.
12. Условия реализации программы:

- кабинет;

- медиатека;

- учебно-методические материалы:

Поляков В.В. «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М. Дрофа.
Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности. Учебник для 1 класса начальной школы по курсу: «Основы безопасности жизнедеятельности.» М.АСТ.

Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 1 класс.-М. ВАКО.2008.
13. Ожидаемые результаты:

- развитие логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение действовать в экстремальных ситуациях, развитие самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях;
- развитие способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде.

14. Диагностика.

2 раза в год.

- участие в конкурсе «Здоровье и безопасность». (декабрь)

- участие в КВН по правилам безопасного поведения. (апрель)

Тематическое планирование













п/п













Название тем.

Количество час. Дата.




1 четверть ( 9 ч. )







Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.(8ч.)




1.

Что такое безопасность?

2ч.

2.

Что такое безопасность?

2ч.

3.

Город, село, где мы живём.

2ч.

4.

Что такое чрезвычайная ситуация.

2ч.




Улица полна неожиданностей.(38ч.)







Безопасность на улице.(6ч.)




5.

Безопасность на улице.

2ч.

6.

Как правильно переходить дорогу.

2ч.

7.

Наиболее безопасный путь в школу и из школы.

2ч.




Наши верные друзья на улицах и дорогах.(10ч.)




8.

Сигналы регулирования дорожного движения.

2ч.

9.

Сигналы регулирования дорожного движения.

2ч.




2 четверть.(14ч.)




10.

Виды перекрёстков.

2ч.

11.

Знакомство с дорожными знаками.

2ч.

12.

Угадай, какой знак.

2ч.




Это должны знать все.(12ч.)




13.

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

2ч.

14.

Будь внимательным и осторожным.

2ч.

15.

Движение группами.

2ч.

16.

Конкурс «Здоровье и безопасность». Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

2ч.




3 четверть (18ч).




17.

Где можно и где нельзя играть.

2ч.

18.

Практическое занятие «Улицы села».

2ч.




Мы- пассажиры.(10ч.)




19.

Знакомство с транспортом села.

2ч.

20.

Правила поведения в транспорте.

2ч.

21.

Встреча с работником ГИБДД.

2ч.

22.

Обобщающий урок по теме «Улица полна неожиданностей».

2ч.

23.

Практическое занятие «Виды перекрёстков».

2ч.




Безопасность на воде.(8ч).




24.

Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды.

2ч.

25.

Правила и меры безопасности поведения на водоёмах в весенний период.

2ч.




4 четверть (14ч).




26.

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период.

2ч.

27.

Основные спасательные средства.

2ч.




Безопасность в помещении. (8ч).




28.

Какие опасности нас подстерегают в помещении. КВН по правилам безопасного поведения.

2ч.

29.

Основные правила пожарной безопасности.

2ч.

30.

Детские шалости с огнём.

2ч.

31.

Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.

2ч.




Обобщение. (4ч.)




32-33.

Обобщающий урок. Оформление стенгазеты.

4ч.


ОУ Шигонская СОШ «Образовательный центр»
Утверждаю: Согласовано Программа рассмотрена на

Директор___________ ________2010г заседании МО учителей

/Малых А.М./ Зам. Директора по УВР начальных классов

___________2010г. ___________________ Протокол №____от_______

/Гришина Л.В./ 2010г.

Руководитель МО_______
Программа

по внеурочной деятельности в начальной школе

« Подвижные игры»
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Класс 1.

Программу разработали

Учителя начальных классов

____________Игнатенко Л.Л.

____________Гаврилова Ю.В.

____________Гольман М.А.

Шигоны 2010г.
Пояснительная записка.

1. Актуальность программы:
-Создание условий для хорошего физического развития учащихся;

- для достижения оптимального уровня двигательных способностей;

- для развития знаний и умений в области физической культуры;

- для формирования спортивного образа жизни, предусматривающего активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях.
2. Участники программы:
- учащиеся 1 класса.
3. Состав группы:
- постоянный.
4. Особенности набора детей:
-свободный.
5. Форма занятий:
-групповая.
6. Время существования программы:
-программа краткосрочная, рассчитана на 1 год обучения.
7. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:
-программа рассчитана на 33 учебные недели-на 66 учебных часа.
8. Основная идея программы:
- освоение учащимися основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в современном обществе- в первую очередь- это нормы ведения ЗОЖ, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.
9. Задачи курса:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии подвижных игр на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в свободное время;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе проведения подвижных игр.
10. Основные направления содержания деятельности:

- здоровьесберегающие технологии;

- духовно-нравственное развитие;

- технология развивающего обучения.
11. В практике работы используются следующие формы:
- эстафеты;

- спортивные соревнования;

- спортивные праздники.
12. Условия реализации программы:
-кабинет;

- спортивный зал;

- спортивная площадка;

-спортивный инвертарь

- учебно-методические материалы: Учебно-методическое пособие «Подвижные игры» 1-4 классы. Автор-составитель Патрикеев А.Ю.- М. ВАКО. 2007г.; Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Физическая культура. Упражнения и игры с мячами». Метод. Пособие –М. Издательство НЦ ЭНАС. 2002г.

Литвинова М.Ф. « Русские народные подвижные игры». Под редакцией Л.В.Руссковой. М. Просвещение. 1986г.

Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет» -М. Владос 2001г.

Смирнова Л.А. «Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников». –М.-Владос. 2003г.

13. Ожидаемые результаты:
- приобретение школьниками знаний о правилах ведения ЗОЖ; об основных нормах гигиены;
- о технике безопасности во время игр;
- о правилах конструктивной групповой игры;
- об основах организации коллективной творческой деятельности;
- о способах проведения досуга людей.

14. Диагностика.
4 раза в год.
- Участие в «Весёлых стартах»(между параллельными классами) октябрь.

- Участие в празднике «Рождественская лыжня» январь.

- Кольцовка подвижных игр по классам. Март.

- Участие в спортивном празднике. Май.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск