Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер161.02 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Муниципальное образование Тосненский район

Ленинградская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Тосно»

Ярмарка инноваций в образовании - 2011


ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Технология

проведения урока-зачета по станциям

на примере урока географии России

в 8 классе по теме

«Природно-хозяйственные зоны России»

Автор: Доннер Татьяна Павловна, учитель географии высшей категории

Тосно

2010-2011


Пояснительная записка.
Технология активного обучения дает возможность школьнику стать соучастником процесса познания, а учителю осуществлять демократические формы управления процессом обучения, что соответствует идее развивающего обучения и является одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование». Таким образом, целью применения технологии проведения урока-зачета по станциям является превращение ученика из объекта получения знаний в субъект образовательного процесса, заинтересованного в прочности получения знаний и умений.

Использовать технологию может учитель любого предмета на уроке тематического контроля знаний. Процесс трудоемкий, но с большой отдачей.

Применение данной технологии приводит к более осознанному отношению к изучаемому материалу, улучшению качества знаний по предмету, развитию коммуникативной культуры, получению опыта рационального использования времени для формирования краткого, четкого ответа.

Технология проведения урока-зачета по станциям была проведена мной на открытых уроках по географии в трех 8-х классах в марте 2010 года по теме «Природно-хозяйственные зоны России»
Самоанализ открытых уроков географии в 8а, 8б, 8г классах

Тема урока: «Природно-хозяйственные зоны России»
Учитель географии высшей категории Доннер Татьяна Павловна
Время проведения: 12.03.2010 - 8г, 8б классы

16.03.2010 - 8а класс

Гости: 1. Спиридонова М.Е. – учитель географии В к.

2. Доннер П.И. – директор школы, учитель географии, В к.

3. Филатова О.Н. – зам. директора по УВР, учитель географии – 1к.

4. Щетинина Т.И. – учитель математики, В к.

5. Казарьян О.А. – учитель английского языка, В.к.

6. Евграфова Т.А. - учитель английского языка, В.к.

7. Клименкова Т.А. - учитель математики, 2 к.

8. Коноплева Л.А. – учитель русского языка и литературы, В к.

9. Новожилова А.А. - учитель русского языка и литературы, В к.

10. Куликова С.Н. – учитель истории и обществознания, В к.

11. Саенко В.И. – учитель ОБЖ, В к.

12. Потокина Т.Р. – зам. директора по АХЧ, учитель технологии и экономики,1 к.

13. Иванова А.В. – школьный психолог
Предложен тип урока - урок-зачет по станциям - для трех восьмых классов. Данный урок является последним в теме «Природное районирование» и носит контрольно - обобщающий характер. Ему предшествовала работа по изучению природных зон. Как образец была рассмотрена зона арктических пустынь. Составлен план изучения зоны, начерчена систематизирующая таблица в тетради. Затем учащимся были предложены зоны на выбор для самостоятельного изучения их в группах по 2-3 человека. Они готовили презентацию зоны перед классом, для этого изучали материал параграфа, подбирали дополнительную информацию о типичных представителях растительного и животного мира, о влиянии хозяйственной деятельности на природу зоны, т.е. самостоятельно добывали знания и записывали их в таблицу. Во время презентации остальные учащиеся заполняли с их слов свои сводные таблицы «Природно-хозяйственные зоны России». Эти таблицы явилась основой для подготовки к зачету по станциям. О сдаче зачета в такой форме учащиеся были предупреждены заранее: они были ознакомлены с общей схемой зачета, названиями станций, типами работ и общими вопросами по теме. За несколько уроков до зачета учащиеся были распределены на группы, в них были выбраны капитаны. В задачу капитанов входило создание оценочной карточки движения группы по станциям с расписанием движения. Четырем лучшим ученикам была предложена роль экспертов на станциях. За два дня до зачета эксперты получили задания для подготовки. Сами вопросы, ответы и оценочные ключи эксперты получили непосредственно перед зачетом.

На уроке решались следующие задачи.

  1. Дидактические:

- проверить уровень усвоения знаний учащихся природно-хозяйственных зон России и набора природных компонентов в природных зонах, проверить знания учащихся основных терминов и понятий по теме;

- определить уровень умения учащихся составлять схему ПТК зоны, устанавливать причинно-следственные связи в характеристике зоны;

- проверить уровень развития навыка работы с картой «Природные зоны России»

2. Развивающие:

- развитие навыков работы с тестами в ограниченное время;

- развитие навыков сбора схемы комплекса по карточкам;

- развитие умения давать четкий развернутый ответ на вопрос из вытянутого билета в ограниченное время.

- развитие умения быстро ориентироваться по карте в присутствии гостей на уроке.

3. Воспитательные:

- развитие коммуникативных качеств личности;

- развитие умения работать в коллективе;

- развитие умения делать взаимопроверку по определенным критериям по оценочным ключам.
Оформление доски:
География России 8г класс 12.03.2010
Зачет по станциям

Тема «Природно-хозяйственные зоны России»

Станции: Эксперты:
- Тестовая - Шманаев Вячеслав

- Объяснительная - Шейко Лидия

- Термины - Гуляева Александра

- Комплексная - Логинов Иван

Группы: Капитаны групп:
1 группа - Ионина Анастасия

2 группа - Кеттунен Марина

3 группа - Егоров Никита

4 группа - Макаров Кирилл
Использовалась коллективная форма познавательной деятельности в подвижных группах со сменой экспертов по станциям:

Применялись следующие методы обучения: беседа, самостоятельная работа, взаимоконтроль знаний, объяснение, аналитический, классификационный, обобщающий, наглядный методы.

Урок, несмотря на контрольные функции, носит развивающий характер.

Этому уроку предшествовала большая подготовительная работа учителя и учащихся. Были составлены карточки с названиями станций, листы с тестами по вариантам, ответы на вопросы билетов и тестов, оценочные ключи по всем видам работ, карточки компонентов природы по зонам. Все это было разложено по конвертам.
Урок проходил в автономном режиме в несколько этапов.

1. Вводная часть урока – 2 минуты

- построение групп, отчет о готовности – капитаны команд

- постановка цели урока, объяснение схемы движения – учитель

2. Основная часть урока – 40 минут

- движение групп по станциям - на каждую станцию 10 минут, на каждого ученика 2 - 2,5 минуты

3. Заключительная часть урока – 3 минуты

- выставление оценок экспертами в оценочные карточки групп

- сдача оценочной карточки учителю по окончании движения по станциям для выставления итоговых оценок.

- выставление учителем оценок в дневники учащихся и журнал

Роль учителя, таким образом, сводилась к постановке цели урока, объяснению схемы движения, подаче звукового сигнала для смены станций, выставления итоговых оценок в карточки групп, дневники учащихся и в журнал.

Урок прокомментирован, закончен вовремя. Оценки учащимся выставлены.

Уроки, на мой взгляд, получились. Всем учащимся выставлены оценки. Был осуществлен комплексный охват всей темы для проверки знаний и умений учащихся. Ученики в условиях дефицита времени сумели сконцентрироваться и показать свои знания, ситуация была приближена тем самым к условиям ЕГЭ. Все учащиеся были в активной позиции все 45 минут урока. Дети показали ответственность за порученное дело, стремление подготовиться лучше для достойного ответа одноклассникам, чувствовали плечо товарища. Я хотела так же своими уроками показать ученикам, что если дело хорошо продумано, поставлена четкая цель, то все обязательно получится. Это проект в действии.

Считаю, что уроки достигли поставленной цели. Я уроками довольна.

22.03.2010

Разработка

открытых уроков обобщающего повторения

по географии России в 8а, 8б, 8г классах
Зачет по станциям

Тема «Природно-хозяйственные зоны России»
Учитель географии Доннер Татьяна Павловна
Время проведения: 12.03.2010 - 8г, 8б классы

16.03.2010 - 8а класс

Гости: 1. Спиридонова М.Е. – учитель географии В к.

2. Доннер П.И. – директор школы, учитель географии, В к.

3. Филатова О.Н. – зам. директора по УВР, учитель географии – 1к.

4. Щетинина Т.И. – учитель математики, В к.

5. Казарьян О.А. – учитель английского языка, В.к.

6. Евграфова Т.А. - учитель английского языка, В.к.

7. Клименкова Т.А. - учитель математики, 2 к.

8. Коноплева Л.А. – учитель русского языка и литературы, В к.

9. Новожилова А.А. - учитель русского языка и литературы, В к.

10. Куликова С.Н. – учитель истории и обществознания, В к.

11. Саенко В.И. – учитель ОБЖ, В к.

12. Потокина Т.Р. – зам. директора по АХЧ, учитель технологии и экономики,1 к.

13. Иванова А.В. – школьный психолог
Цели урока:

  1. Дидактические:

- проверить уровень усвоения знаний учащихся природно-хозяйственных зон России и набора природных компонентов в природных зонах, проверить знания учащихся основных терминов и понятий по теме;

- определить уровень умения учащихся составлять схему ПТК зоны, устанавливать причинно-следственные связи в характеристике зоны;

- проверить уровень развития умения работы с картой «Природные зоны России»

2. Развивающие:

- развитие навыков работы с тестами в ограниченное время;

- развитие навыков сбора схемы комплекса по карточкам;

- развитие умения давать четкий развернутый ответ на вопрос из вытянутого билета в ограниченное время.

- развитие умения быстро ориентироваться по карте в присутствии гостей на уроке.

3. Воспитательные:

- развитие коммуникативных качеств личности;

- развитие умения работать в коллективе;

- развитие умения делать взаимопроверку по определенным критериям по оценочным ключам.
- контроль знаний по теме «Природно-хозяйственные зоны России»

- развитие коммуникативных качеств личности ученика

- подготовка к ЕГЭ

Оборудование: - карта настенная «Природные зоны России»

- конверты с заданиями на станциях

- таблички с названиями станций

- оценочные карточки для групп

- часы

Оформление доски: (на примере 8г класса)
География России 8г класс 12.03.2010
Зачет по станциям

Тема «Природно-хозяйственные зоны России»
Станции: Эксперты:

- Тестовая - Шманаев Вячеслав

- Объяснительная - Шейко Лидия

- Термины - Гуляева Александра

- Комплексная - Логинов Иван
Группы: Капитаны групп:

1 группа - Ионина Анастасия

2 группа - Кеттунен Марина

3 группа - Егоров Никита

4 группа - Макаров Кирилл

ПЛАН УРОКА
Подготовительный этапза 2 дня до зачета

- ознакомление учащихся со схемой проведения зачета

- распределение ролей среди учащихся (эксперты, капитаны команд)

- подготовка оценочных карточек для групп капитанами

- подготовка класса к зачету на уроках данной темы

- подготовка станций к зачету – эксперты на перемене до урока

Проведение урока:

1. Вводная часть в урок2 минуты

- построение групп, отчет о готовности – капитаны команд

- постановка цели урока, объяснение схемы движения – учитель

2. Основная часть урока – 40 минут

- движение групп по станциям - на каждую станцию 10 минут, на каждого ученика 2 - 2,5 минуты

3. Заключительная часть урока3 минуты

- выставление оценок экспертами в оценочные карточки групп

- сдача оценочной карточки учителю по окончании движения по станциям для выставления итоговых оценок.

- выставление учителем оценок в дневники учащихся и журнал

- Рефлексия урока учащимися
Все материалы проведения урока-зачета по станциям даны в отдельных папках

Анализ выставленных итоговых оценок:



8г класс

«5» - 12-ти учащимся

«4» - 9-ти учащимся

«3» - 2-м учащимся

«2» - нет

Успеваемость составила – 100 %

качество – 91%

Всего учащихся в классе – 25

На уроке присутствовало – 23

2-е учащихся больны

8б класс

«5» - 4-ся учащимся

«4» - 7-ми учащимся

«3» - 6-ти учащимся

«2» - нет

Успеваемость составила – 100 %

качество – 55%

Всего учащихся в классе – 20

На уроке присутствовало – 17

3-е учащихся отсутствовали
8а класс

«5» - 7-ми учащимся

«4» - 6-ти учащимся

«3» - 4-м учащимся

«2» - нет

Успеваемость составила – 100 %

качество – 75%

Всего учащихся в классе – 18

На уроке присутствовало – 17

1-а ученица больна





Классы

Кол-во

уч-ся в

классе

Прис-ло на уроке



«5»

«4»

%

качества

«3»

«2»

%

успев-ти

8 а

18

17

7

4

75

4

-

100

8 б

20

17

4

7

55

6

-

100

8 г

25

23

12

9

91

2

-

100

Итого:

63

57

23

20

75

12

-

100




Фотографии урока-зачета



Рецензия на открытый урок учителя географии

Доннер Татьяны Павловны

На уроках географии Татьяны Павловны Доннер, которые проводились 12 марта 2010 года в 8-х классах, мы увидели эффективное применение новых технологий обучения. Нашему вниманию был представлен итоговый контроль знаний в форме зачета по станциям.

В течение 45 минут были проверены знания учащихся по теме «Природно-хозяйственные зоны России». Четыре станции: «Термины», «Объяснительная», «Тестовая» и «Комплексная» - были ориентированы на выявление и теоретических знаний, и на владение фактическим материалом, и на проверку умений учащихся.

Татьяне Павловне удалось успешно осуществить и стержневую цель урока, направленную на развитие коммуникативных личностных качеств детей, так как этому способствовали групповая форма контроля и ее четкое продуманное исполнение.

Преимущество такой формы урока-зачета по сравнению с обобщающим уроком было налицо.

Работа в группах по 4-5 человек была построена на основе самоуправления. Контролирующая роль учителя при этом была ненавязчивой. Пользующиеся авторитетом у класса эксперты и капитаны со своими обязанностями помощников учителя успешно справились. Ответственность за порученное дело ощущалась на всех станциях. Почти все учащиеся давали развернутые и полные ответы на вопросы, уверенно ориентировались по карте природных зон и т.д. Этому способствовали все глубоко продуманные, документально оформленные задания, оценочные ключи. Отсюда и следующие результаты – итоговых «двоек» не получил никто. Процент качества знаний по классам оказался на хорошем уровне.

8а класс – 75% 8б класс – 55% 8г класс – 91%

Кроме того, нельзя было не заметить, что в течение урока у учащихся не было ни одной минуты на отвлечения. Все учащиеся получили полезный опыт общения друг с другом, слушать ответы товарищей, составлять краткие ответы в условиях дефицита времени.
22.03.2010
Учитель русского языка и литературы высшей категории

А.А.Новожилова


Рецензия на урок учителя географии Доннер Татьяны Павловны.

Класс:

Тема: Природно-хозяйственные зоны России

Дата проведения: 16.03.20 10

Присутствовало на уроке: 16 человек (2 заболели)

Тип урока: урок проверки знаний - зачет по станциям

Оформление доски: название темы, станций «Тестовая», «Объяснительная», «Комплексная», «Термины».

Структура урока.

Урок состоял из трех этапов. На начальном этапе учитель четко сформулировал задачи занятия:

- контроль знаний по теме

- развитие коммуникативных качеств каждого участника урока

- непосредственная подготовка к ЕГЭ (выполнение тестовых заданий, работа с терминами и тематическими карточками-заданиями).

В ходе этого этапа капитан каждой команды отчитался о готовности своей группы (каждым капитаном заранее были изготовлены карточки с расписанием движения по станциям)

На следующем, основном этапе, каждая команда направлялась к определенной станции. Время прохождения каждого пункта — 10 минут. В течение этого периода все члены команды экзаменовались экспертом (учеником, имеющим <5> по зачетной теме), ответственным за станцию.

На заключительном этапе учитель проанализировал карточки с результатом каждого участника группы на всех этапах и объявил окончательную оценку.

данное занятие являлось завершающим уроком по теме. для его проведения учителем была выбрана технология коллективного обучения, при которой ведущая роль на уроке отводилась не учителю, а ученику. Учитель в данной ситуации осуществлял роль помощника, координатора, корректируя работу учащихся лишь в случае необходимости. Такую форму работы с уверенностью можно отнести к категории автономного обучения, которая подразумевает отход от традиционной формы контроля учитель- ученик.
В ходе урока учащиеся демонстрировали высокую степень активности

и самостоятельности. Каждый из них старался максимально проявить свои
коммуникативные качества; показать хорошую подготовку, дабы не «ударить

в грязь лицом» перед одноклассниками. Приятное впечатление произвели
эксперты каждой из станций, которые старались тщательно опросить

каждого участника команды при ограниченном запасе времени. Результативность подобного контроля знаний весьма существенна. Каждый ученик прошел через такие формы проверки как тест, географический диктант, устный ответ по билету, формирование схемы природного комплекса по карточкам, показ зоны по карте. Нельзя не отметить важность взаимопроверки знаний по оценочным ключам на двух

станциях. Такая форма работы имеет не только учебный, но и воспитательный потенциал, приучая проверяющих к внимательности и ответственности за результат проверки.

Урок произвел на меня приятное впечатление. доброжелательность учителя и спокойная атмосфера позволили даже слабым ученикам продемонстрировать свои знания.

В ходе проверки 7 человек получили «5» , З человека — «4», 2 человека — «З». Результат зачета показал высокую степень усвоения материала.

Подобная система проверки знаний разработана лично Татьяной Павловной для проведения итоговых уроков по географии. Рекомендую

распространение опыта зачета по станциям среди учителей и других циклов.

21.03.2010

Учитель английского языка Казарьян О.А. -
РЕЦЕНЗИЯ

на урок географии по теме ((Природно-хозяйственные зоны России» в 8 «г» классе учителя Доннер Татьяны Павловны.
Урок проводился 12.03.10 как обобщающий урок по данной теме изучаемой в течение 9 часов. На уроке были использованы новейшие образовательные и компьютерные технологии.

Для того, чтобы урок —зачет проходил по четкому плану, Татьяна Павловна провела большую подготовительную работу. Весь класс, на первых этапах изучения темы, был разделен на группы по 4-5 человек, возглавляемые капитанами. Каждой группе была дана определенная природно-хозяйственная зона, по ним готовились доклады. Ученики, прослушав доклады, записывали основные сведения по зонам в свои тетради в сводную таблицу, выучив которую, каждый ребенок имел шанс сдать зачет на 5>.

На доске были четко прописаны тема урока, цель урока, основные этапы урока 1 этап — постановка задачи урока учителем, отчет капитанов о готовности групп;2 этап — основное движение по станциям, на каждую станцию 8 мин.; З этап — заключительный, выведение учителем итоговой оценки в карточке ученика, выставление оценок в журнал и дневники. Были сделаны тестовые карточки, удобно для работы оформлен класс.

Чтобы урок проходил в автономном режиме из числа учащихся были выбраны эксперты, которые принимали зачет на станциях, это лучшие ученики по географии. Капитаны сделали зачетные карточки с расписанием движения по станциям.

На станции «Тестовая» учителем были включены элементы ЕГЭ. Данный метод проверки знаний давал возможность безотлагательного анализа ответов учащихся

На станции «Объяснительная» использовался метод уплотненного опроса, при котором сочетаются разные приемы проверки, предлагались вопросы для письменного и устного ответа.

Станция «Комплексная», задания данной станции соответствовала ли методике выполнения практической работы т.е. необходимо было выбрать правильные карточки для характеристики природно—хозяйственной зоны. Такая работа способствует развитию умения сравнивать, анализировать, выделять главное.

Прочное усвоение понятий может осуществляться только в случае, если учащиеся своевременно и систематически овладевает необходимым словарным запасом, познает язык науки через усвоение специальных терминов. для данной работы была предоставлена станция «Термины», где учащиеся повторили географические понятия —широтная зональность, высотная поясность, антропогенные ландшафты.

Урок — зачет дал учащимся возможность по-новому осмыслить знакомые факты, установить новые связи между понятиями, систематизировать знания, научиться регламентировать время. Самый большой результат урока 100% опрос, качество знаний 93,6%. По глазам учащихся было видно ,что данный урок был для них интересен и увлекателен.

Учитель высшей категории по /СпиридоноваМ.Е/
географии и биологии

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск