Скачать 84.51 Kb.
|
Урок – защита проектов Тема: Памятники природы Мокроусовского района. (курс «Географическое краеведение», 7 класс) (защита проектов рассчитана на 2 урока) Этапы действий по выполнению проекта урока 1. Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата. 2. Планирование проекта: - создание рабочих групп; - подготовка методических, дидактических и материально-технических средств; - планирование работы групп. 3. Выполнение проекта (исследовательская деятельность). - поиск информации; - обработка полученной информации; - представление материала, наработанного в группах; - оценка процесса и текущих результатов проекта-урока; - коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.) - оформление слайд-проекта. - анализ по выполнению задач проекта. 4. Защита проекта. - экспертиза деятельности; - презентация проекта; - рефлексия (оценка деятельности групп, самооценка). Цели и задачи проекта Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: компьютерная презентация, проекты учащихся, карта Мокроусовского района, видеофильмы «Щигровская Согра», «Рямы», брошюра «Уникальные природные территории Мокроусовского района». Тип урока: урок – защита проектов. Структура урока: I. Вводная часть. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. II. Основная часть.
III. Заключительная часть.
Ход урока I. Вводная часть. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Начинают урок учащиеся, которые писали эссе на тему: «Мой край – моя Россия». Две матери есть в мире для меня: Одна - жизнь подарившая, родная, Вторая - это Родина моя, Обретшая черты родного края… Люблю мой край Как странно это слышать Ведь каждый человек Свой любит край! Но небо здесь синее, солнце выше, И в цвет сирени здесь украшен май! Родина…Россия…край, где мы живем, это наш дом. Нам посчастливилось родиться и жить в зауральском крае – небольшом старинном селе Мокроусово, центре Мокроусовского района, основанного в 1864 году отставным солдатом Иваном Степановичем Мокроусовым. Славится наша земля по-своему красивой и неповторимой природой: буйная весенняя зелень берез, темный холод хвойных деревьев, разноцветные брызги цветущих кустарников и луговых цветов. Особенностью края являются смешанные леса – это самое красивое, что может придумать природа. В наших лесах водится множество животных – лоси, кабаны, волки, лисицы, рыси. Еще одно богатство нашего края – озера. Сто тринадцать озер находится на территории района, наши озера дают много карася, карпа, окуня, щуки. А сколько птиц здесь гнездится – кудрявый пеликан, баклан, серый журавль, серая цапля, лебеди, утки. Щедра наша малая родина не только своими природными дарами. Главное богатство – это люди, проживающие здесь. Своими моральными качествами, талантливостью и творческой силой наш народ обязан, среди других причин и нашей природе. Сила её эстетического воздействия велика, что, не будь ее, у нас не было бы талантливых поэтов Гилева, Хлебутиной, Ксенофонтова, Вершинина, художников Злобина и Шушарина, композитора Антоненко. На весь мир прославил наш район Бучельников Виктор Данилович – чемпион России и мира по гиревому спорту. Свыше двух тысяч наших земляков награждены боевыми орденами и медалями, а четверо, наиболее отличившихся воинов, удостоены звания Героя Советского Союза. В нашем районе есть и герои нашего времени – активные люди, патриоты нашего края, многие из которых внесены в энциклопедию «Лучшие люди России». Много есть уголков по России, но все же милее нам небольшая частица земли, которую мы с любовью называем – мой родной край. II. Основная часть.
Природа сама по себе чудо земное, но ещё интереснее и привлекательнее ее отдельные уголки. Не зря их называют памятниками природы. (Учащиеся формулируют тему урока) Тема: «Памятники природы Мокроусовского района». Памятники природы – это охраняемые природные объекты, ценные в научном, культурном, эстетическом отношениях. Памятники природы бывают водные, геологические, ботанические, ландшафтные. В нашем районе имеется 5 уникальных природных территорий – памятников природы: Щигровская согра, Соловьевская роща, Многопольский, Одинской и Красный рямы, озеро Горькое – Воскресенское, участок леса в районе деревни Тетерье – села Утичье, где растут чернокорые березы, озеро Черное.
Выступление учителя. Объявление целей урока. Учитель: И сегодня мы представляем результаты работы. На этом занятии Вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы защита проекта – это, прежде всего, демонстрация результатов вашей работы в группах. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы. О выполненной работе надо не просто рассказать, её, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. (Все выступления учащихся должны представлять собой выполненные проектные задания с элементами исследовательской деятельности. Выполняются заранее по группам). Защита проводится в соответствии с определенным порядком:
1. Выступление — презентация проекта (5 минут): Каждой группе на выступление отводится 5 минут. Участники группы, работавшие над проектом, представляют итоговую компьютерную презентацию. Группа 1. «Щигровская согра». Группа 2. «Соловьевская роща». Группа 3. «Красный рям». Группа 4. «Одинской рям». Группа 5. «Многопольский рям». Группа 6. «Участок леса в районе деревни Тетерье». Группа 7. «Озеро Горькое – Воскресенское». Группа 8. «Идеи создания заповедника на озере Черном». План выступления: 1. Формулировка задачи. 2. Презентация проекта.
Требования к выступлению.
3. Первичное закрепление (обсуждение проектов). После презентации дается время на обсуждение («черно-белое» оппонирование), в котором принимают участие все остальные слушатели. Форма обсуждения: Под «черно-белым» оппонированием подразумевается выступление, в котором выполняется несколько условий:
Участие всех учащихся в обсуждении обязательно. Тактика «черно-белого» оппонирования поможет, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступлении, поддерживая своих одноклассников, а с другой – научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представления проекта. После обсуждения оценочные листы заполняются группами и учителем, затем сдаются учителю, который выполняет подсчет среднего балла за каждый проект (используется программа Excel). 4. Итоговое обсуждение и оценивание проектов.
5. Постановка задач на будущее (дальнейшее развитие и самосовершенствование). Подведение итогов: Учитель: Подведем итоги нашей работы. Мы просмотрели 8 проектов. Среди них хочется отметить работу (называются группы, набравшие большее количество баллов по результатам оценивания). Сегодня мы узнали о памятниках природы Мокроусовского района. ВсВсе группы, представившие работы, показали хорошее и отличное знание информационных технологий. Хочется отметить, что никто из учеников не отнесся к работе равнодушно. Всем спасибо! Удачи вам! До свидания. На память о нашей встрече, разрешите вручить вам брошюры «Уникальные природные территории Мокроусовского района». III. Заключительная часть.
Просмотр фильмов о памятниках природы «Щигровская согра», «Рямы».
Задание. Создайте свой каталог памятников природы Мокроусовского района, в котором необходимо указать:
|