Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер84.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок – защита проектов

Тема: Памятники природы Мокроусовского района.

(курс «Географическое краеведение», 7 класс)

(защита проектов рассчитана на 2 урока)
Этапы действий по выполнению проекта урока

1. Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата.

2. Планирование проекта:

- создание рабочих групп;

- подготовка методических, дидактических и материально-технических средств;

- планирование работы групп.

3. Выполнение проекта (исследовательская деятельность).

- поиск информации;

- обработка полученной информации; 

- представление материала, наработанного в группах;

- оценка процесса и текущих результатов проекта-урока;

- коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.)

- оформление слайд-проекта.

- анализ по выполнению задач проекта.

4. Защита проекта.

- экспертиза деятельности;

- презентация проекта;

- рефлексия (оценка деятельности групп, самооценка).

Цели и задачи проекта

Образовательные:

  • сформировать представление об уникальных территориях Мокроусовского района;

  • реализовать межпредметные связи между географией, историей и экологией Мокроусовского района;

  • углубить знания о расположении уникальных природных комплексов на территории нашего района;

Развивающие:

  • развивать аналитические способности, умение делать собственные выводы;

  • развивать у учащихся умения работы с современными компьютерными технологиями;

  • развивать умения работать с географическими картами;

  • развивать у школьников системное географическое мышление;

  • продолжать развивать у учащихся умение самостоятельно получать информацию из различных источников, применять полученные знания в конкретной ситуации, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Укреплять государственное, гражданское и национальное самосознание у школьников;

  • воспитывать экологическую культуру, чувство патриотизма, ответственность за судьбу природы родного края;

  • формировать активную жизненную позицию;

  • воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, совершенствовать умение работать в команде;

  • формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение к сопернику.

Оборудование: компьютерная презентация, проекты учащихся, карта Мокроусовского района, видеофильмы «Щигровская Согра», «Рямы», брошюра «Уникальные природные территории Мокроусовского района».

Тип урока: урок – защита проектов.

Структура урока:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

II. Основная часть.

  1. Активизация познавательного интереса.

  2. Формирование знаний (защита проектов).

  3. Первичное закрепление (обсуждение проектов).

  4. Итоговое обсуждение и оценивание проектов.

  5. Постановка задач на будущее (дальнейшее развитие и самосовершенствование).

III. Заключительная часть.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

  2. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

Ход урока

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Начинают урок учащиеся, которые писали эссе на тему: «Мой край – моя Россия». Две матери есть в мире для меня:

Одна - жизнь подарившая, родная,

Вторая - это Родина моя,

Обретшая черты родного края…

Люблю мой край

Как странно это слышать

Ведь каждый человек

Свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь

украшен май!

Родина…Россия…край, где мы живем, это наш дом.

Нам посчастливилось родиться и жить в зауральском крае – небольшом старинном селе Мокроусово, центре Мокроусовского района, основанного в 1864 году отставным солдатом Иваном Степановичем Мокроусовым.

Славится наша земля по-своему красивой и неповторимой природой: буйная весенняя зелень берез, темный холод хвойных деревьев, разноцветные брызги цветущих кустарников и луговых цветов.

Особенностью края являются смешанные леса – это самое красивое, что может придумать природа. В наших лесах водится множество животных – лоси, кабаны, волки, лисицы, рыси.

Еще одно богатство нашего края – озера. Сто тринадцать озер находится на территории района, наши озера дают много карася, карпа, окуня, щуки. А сколько птиц здесь гнездится – кудрявый пеликан, баклан, серый журавль, серая цапля, лебеди, утки.

Щедра наша малая родина не только своими природными дарами. Главное богатство – это люди, проживающие здесь. Своими моральными качествами, талантливостью и творческой силой наш народ обязан, среди других причин и нашей природе. Сила её эстетического воздействия велика, что, не будь ее, у нас не было бы талантливых поэтов Гилева, Хлебутиной, Ксенофонтова, Вершинина, художников Злобина и Шушарина, композитора Антоненко.

На весь мир прославил наш район Бучельников Виктор Данилович – чемпион России и мира по гиревому спорту.

Свыше двух тысяч наших земляков награждены боевыми орденами и медалями, а четверо, наиболее отличившихся воинов, удостоены звания Героя Советского Союза.

В нашем районе есть и герои нашего времени – активные люди, патриоты нашего края, многие из которых внесены в энциклопедию «Лучшие люди России».

Много есть уголков по России, но все же милее нам небольшая частица земли, которую мы с любовью называем – мой родной край.

II. Основная часть.

  1. Активизация познавательного интереса.

Природа сама по себе чудо земное,

но ещё интереснее и привлекательнее

ее отдельные уголки.

Не зря их называют памятниками

природы.

(Учащиеся формулируют тему урока)

Тема: «Памятники природы Мокроусовского района».

Памятники природы – это охраняемые природные объекты, ценные в научном, культурном, эстетическом отношениях.

Памятники природы бывают водные, геологические, ботанические, ландшафтные.

В нашем районе имеется 5 уникальных природных территорий – памятников природы: Щигровская согра, Соловьевская роща, Многопольский, Одинской и Красный рямы, озеро Горькое – Воскресенское, участок леса в районе деревни Тетерье – села Утичье, где растут чернокорые березы, озеро Черное.

  1. Формирование знаний (защита проектов).

Выступление учителя. Объявление целей урока.

Учитель: И сегодня мы представляем результаты работы.

На этом занятии Вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы защита проекта – это, прежде всего, демонстрация результатов вашей работы в группах. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.

О выполненной работе надо не просто рассказать, её, как и всякое настоящее исследование, надо защитить.

(Все выступления учащихся должны представлять собой выполненные проектные задания с элементами исследовательской деятельности. Выполняются заранее по группам).

Защита проводится в соответствии с определенным порядком:

  • Выступление – презентация проекта.

  • Обсуждение.

  • Итоговое обсуждение.

  • Подведение итогов.

1. Выступление — презентация проекта (5 минут):

Каждой группе на выступление отводится 5 минут. Участники группы, работавшие над проектом, представляют итоговую компьютерную презентацию.

Группа 1. «Щигровская согра».

Группа 2. «Соловьевская роща».

Группа 3. «Красный рям».

Группа 4. «Одинской рям».

Группа 5. «Многопольский рям».

Группа 6. «Участок леса в районе деревни Тетерье».

Группа 7. «Озеро Горькое – Воскресенское».

Группа 8. «Идеи создания заповедника на озере Черном».

План выступления:

1. Формулировка задачи.

2. Презентация проекта.

  • Выступление с демонстрацией слайдов.

  • Название проекта.

  • Реализация проекта.

  • Анализ проекта и задачи.

  • Авторы проекта.

  • Объяснение использования информационных технологий: какие программы были использованы в работе (Paint, MS Word, Adobe Photoshop, MS Power Point и др.)

Требования к выступлению.

  • Качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).

  • Демонстрация слайдов соответствует устному выступлению.

  • Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.

  • Участие в дискуссии с другими группами.

  • Участие всех членов группы.

3. Первичное закрепление (обсуждение проектов).

После презентации дается время на обсуждение («черно-белое» оппонирование), в котором принимают участие все остальные слушатели. Форма обсуждения:

Под «черно-белым» оппонированием подразумевается выступление, в котором выполняется несколько условий:

  • перечислить наиболее сильные стороны представленного проекта;

  • перечислить один-два момента, требующих доработки;

  • внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);

  • сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление (на основе оценочной таблицы, см. Приложение).

Участие всех учащихся в обсуждении обязательно. Тактика «черно-белого» оппонирования поможет, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступлении, поддерживая своих одноклассников, а с другой – научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представления проекта.

После обсуждения оценочные листы заполняются группами и учителем, затем сдаются учителю, который выполняет подсчет среднего балла за каждый проект (используется программа Excel).

4. Итоговое обсуждение и оценивание проектов.

  • Выставление оценки за каждый проект.

  • После обсуждения всех презентаций проводится рейтинговое сравнивание презентаций и выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.

  • Рефлексия (выдаются вопросы для обсуждения в группах см. Приложение), затем предлагаются индивидуальные выступления.

5. Постановка задач на будущее (дальнейшее развитие и самосовершенствование).

Подведение итогов:

Учитель: Подведем итоги нашей работы. Мы просмотрели 8 проектов. Среди них хочется отметить работу (называются группы, набравшие большее количество баллов по результатам оценивания). Сегодня мы узнали о памятниках природы Мокроусовского района.

ВсВсе группы, представившие работы, показали хорошее и отличное знание информационных технологий. Хочется отметить, что никто из учеников не отнесся к работе равнодушно. Всем спасибо! Удачи вам! До свидания.

На память о нашей встрече, разрешите вручить вам брошюры «Уникальные природные территории Мокроусовского района».

III. Заключительная часть.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

Просмотр фильмов о памятниках природы «Щигровская согра», «Рямы».

  1. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

Задание. Создайте свой каталог памятников природы Мокроусовского района, в котором необходимо указать:

п/п

Название памятника природы

Географическое положение

Краткая характеристика

Причины внесения объекта в каталог памятников природы































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск