Скачать 135.14 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саввушинская средняя общеобразовательная школа» Змеиногорского района Алтайского края Принято Утверждена Руководитель ШМО Директор МБОУ учителей начальных классов «Саввушинская СОШ» ____________ _____________ Рубцова Г.М. Маслова Л.Н. Протокол №____ от Приказ №___ от «___» _______ 20 __г. «___» _____ 20 __г. Рабочая программа по окружающему миру 4 класс начального общего образования Срок реализации: 2013-2014 уч.год. Составлена на основе авторской программы по окружающему миру А.А. Плешакова Составила: учитель начальных классов первой квалификационной категории Л.С. Коловоротная Саввушка 2013г Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана 2009 года и авторской программы по курсу «Окружающий мир» автора: А.А. Плешаков 2011г. Цели обучения Изучение окружающего мира в 4 классе направлено на достижение следующих целей: • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания; • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологический и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучения курса «Окружающий мир» в 4 классе составляет 68 часов. Авторская программа рассчитана на 68 часов в год. Для реализации рабочей программы на уроках окружающего мира используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Методы обучения: частично-поисковые, исследовательские, метод проектной деятельности, практические, наглядные. Средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, словари, демонстрационный материал, гербарии, таблицы, карты. Результаты обучения К концу 4 класса обучающиеся должны знать: - способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта); - название океанов и материков; - положение России, своего края на карте; - природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах; - особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; использование и охрана природы края; - правила поведения в природе. уметь: - определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показать изученные географические объекты; - различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края; - объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; - самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа; - проводить самостоятельные наблюдения в природе; - оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели; - формулировать и практически выполнять правила поведения в природе; - в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы. Формы контроля: текущий (т) и промежуточный (п). Календарно - тематическое планирование по окружающему миру
Список литературы по реализации программы Для учителя:
Для ученика:
|