Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер135.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саввушинская средняя общеобразовательная школа»

Змеиногорского района Алтайского края
Принято Утверждена

Руководитель ШМО Директор МБОУ

учителей начальных классов «Саввушинская СОШ»

____________ _____________

Рубцова Г.М. Маслова Л.Н.

Протокол №____ от Приказ №___ от

«___» _______ 20 __г. «___» _____ 20 __г.


Рабочая программа

по окружающему миру

4 класс

начального общего образования

Срок реализации: 2013-2014 уч.год.

Составлена на основе авторской программы по окружающему миру А.А. Плешакова

Составила: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Л.С. Коловоротная

Саввушка 2013г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана 2009 года и авторской программы по курсу «Окружающий мир» автора: А.А. Плешаков 2011г.

Цели обучения

Изучение окружающего мира в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологический и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучения курса «Окружающий мир» в 4 классе составляет 68 часов. Авторская программа рассчитана на 68 часов в год.

Для реализации рабочей программы на уроках окружающего мира используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение.

Методы обучения: частично-поисковые, исследовательские, метод проектной деятельности, практические, наглядные.

Средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, словари, демонстрационный материал, гербарии, таблицы, карты.

Результаты обучения

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

- способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта);

- название океанов и материков;

- положение России, своего края на карте;

- природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;

- особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; использование и охрана природы края;

- правила поведения в природе.

уметь:

- определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показать изученные географические объекты;

- различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;

- проводить самостоятельные наблюдения в природе;

- оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;

- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;

- в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.

Формы контроля: текущий (т) и промежуточный (п).

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру






Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Оборудование

Дата

Земля и человечество (10ч)

1

Мир глазами астронома

1

Т

карта полушарий

карта полушарий

03.09

2

Планеты солнечной системы

1

Т

05.09

3

Звёздное небо – великая книга Природы

1

Т

10.09

4

Мир глазами географа

1

Т

12.09

5

Пояса Земли

1

Т

17.09

6

Мир глазами историка

1

Т

19.09

7

Когда и где?

1

Т

24.09

8

Прошлое и настоящее глазами эколога

1

Т

26.09

9-10

Сокровища Земли под охраной человечества

2

Т

01.10-03.10

Природа России (10ч)

11

Равнины и горы России

1

Т

физическая карта России «Природные зоны», климатическая карта России, карта полушарий

08.10

12

Моря, озера и реки России

1

Т

10.10

13

Зона арктических пустынь

1

Т

15.10

14

Тундра

1

Т

17.10

15

Леса России

1

Т

22.10

16

Лес и человек

1

Т

24.10

17

Зона степей

1

Т

29.10

18

Пустыни

1

Т

31.10

19

У Черного моря

1

Т

12.11

20

Экологическое равновесие

1

Т

14.11

Родной край – часть большой страны (14ч)

21

Наш край

1

Т

физическая карта России, карта Алтайского края

19.11

22

Поверхность нашего края

1

Т

21.11

23

Водоемы нашего края

1

Т

26.11

24

Наши подземные богатства

1

Т

28.11

25

Земля – кормилица

1

Т

03.12

26

Жизнь леса

1

Т

05.12

27

Растения и животные леса (экскурсия)

1

Т

10.12

28

Жизнь луга

1

Т

12.12

29

Растения и животные луга (экскурсия)

1

Т

17.12

30

Жизнь пресного водоема

1

Т

19.12

31

Растения и животные пресного водоема (экскурсия)

1

Т

24.12

32

Растениеводство в нашем крае

1

Т

26.12

33

Незаметные защитники урожая

1

Т

14.01

34

Животноводство в нашем крае

1

Т

16.01

Страницы всемирной истории (5ч)

35

Начало истории человечества

1

Т

карта полушарий

21.01

36

Мир древности: далекий и близкий

1

Т

23.01

37

Средние Века: время рыцарей и замков

1

Т

28.01

38

Новое время: встреча Европы и Америки

1

Т

30.01

39

Новейшее время: история продолжается сегодня

1

Т

04.02

Страницы истории Отечества (20ч)

40

Жизнь древних славян

1

Т

иллюстрации и портреты

06.02

41

Во времена Древней Руси

1

Т

11.02

42

Страна городов

1

Т

13.02

43

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

Т

18.02

44

Трудные времена на Русской земле

1

Т

20.02

45

Русь расправляет крылья

1

Т

25.02

46

Куликовская битва

1

Т

27.02

47

Иван Третий

1

Т

04.03

48

Мастера печатных дел

1

Т

06.03

49

Патриоты России

1

Т

11.03

50

Петр Великий

1

Т

13.03

51

Михаил Васильевич Ломоносов

1

Т

18.03

52

Екатерина Великая

1

Т

20.03

53

Отечественная война 1812 года

1

Т

01.04

54

Страницы истории ХIХ века

1

Т

03.04

55

Россия вступает в ХХ век

1

Т

08.04

56

Страницы истории 20-30-х годов

1

Т

10.04

57

Великая война и Великая Победа

1

Т

15.04

58

Страна, открывшая путь в космос

1

Т

17.04

59

История вокруг нас (экскурсия)

1

Т

22.04

Современная Россия (9ч)

60

Основной закон России и права человека

1

Т

Слайды

24.04

61

«Дети имеют право на особую защиту и помощь».

1

Т

29.04

62

Мы – граждане России

1

Т

06.05

63

Славные символы России

1

Т

08.05

64

Такие разные праздники

1

Т

13.05

65-66-67

Путешествие по России

3

Т

15.05

20.05

22.05

68

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок)

1

Т

27.05




Итого

68









Критерии оценивания согласно «Положению о выставлении оценок в МБОУ «Саввушинская СОШ»

Список литературы по реализации программы

Для учителя:

  1. А. А. Плешаков. «Мир вокруг нас». 4 класс. Учебник

  2. Дмитриева О.И., Макрушина О.А. «Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас».

  3. Программа и планирование учебного курса 1-4 классы. Окружающий мир А.А.Плешаков. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

  4. «Я познаю мир» (энциклопедия)

Для ученика:

  1. А. А. Плешаков. «Мир вокруг нас». 4 класс. Учебник


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск