Скачать 41.78 Kb.
|
Урок здоровья 1 класс, четырехклассное обучение.Урок разработан – январь 2010 год. Учительница начальных классов Русско-Шуганской СОШ Дувалова М.М.-«Отличник народного просвещения» Тема: «Добро пожаловать игра» Цель урока: - развивать умение обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, волю, находчивость, организаторские способности; - способствовать воспитанию дружеских отношений к товарищам, взаимопомощи-«один за всех, все -за одного». Ход урока: I. Организационный момент. II.Актуализация прежних знаний: 1. Беседа по теме: - почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? - почему одни всё время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим- всё ни почём? - что должен знать и выполнять каждый из вас, чтобы быть здоровым? - как вы думаете, хорошее ли у вас здоровье? - почему так думаете? - можете ли вы себя назвать закаленными? - что для этого нужно делать? (Ответы детей) Учитель: Рано утром просыпайся Себе и людям улыбайся Ты зарядкой занимайся Обливайся, вытирайся Всегда правильно питайся Аккуратно одевайся В школу смело отправляйся! Запомни 6 признаков здорового и закаленного человека:
А вот секреты долгожителей- это интересно: 1.Закалённое тело. 2.Хороший характер. 3.Правильное питание. 4. Ежедневный физический труд и занятие спортом. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем о тебе сам. III. Общеразвивающие упражнения в движениях – ходьба, чередуется с бегом. 1.Тропа здоровья. - Ребята, запомните всё, что мы выполняем, тем самым воздействуем на организм, добиваемся улучшения обмена веществ, укрепляем мышцы рук и ног, овладеваем правильной походкой и многое другое… Выполняем упражнения. 1.Только в лес мы вошли появились комары ( хлопки в ладоши перед собой и над головой). 2.Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем, Руки за голову кладем И вразвалочку идем. (ходьба на внешней стороне ступни, на внутренней стороне ступни) 3.Развели пошире плечи На носках пошли полегче (Руки за голову, ходьба на носках) 4.Дальше по лесу идем Повстречали водоем Прыгать мы уже умеем Прыгать будем мы быстрее. (прыжки в длину) 5.Мы по лесу шли Землянику нашли, сели Землянику съели Поднялись и опять идти собрались. (чередуя ходьбу с приседанием) 6.Посмотрите у куста Выпал птенчик из гнезда Мы птенца берем И тихонечко в гнездо кладём. (имитируем наклон и подъем) 7.А вон из-под куста Смотрит на нас хитрая лиса Мы лисицу обхитрим И на цыпочках убежим. (бег на носках ) 8.Целый день бегу-бегу Остановиться - бы, да не могу Если мне остановиться Может море испариться. (вдох и выдох) Далее другие упражнения, тематика различная. Это могут быть: «Конница», «Как ходит солдат?», «Как ходит аист?», «Как ходят медведи, раки?» , «Ходячий столик», «Великаны», «Звонкий мяч», «Ветер» и т.д. IV. Основная часть. Учитель: Она наш друг Большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор веселый, шумный Поможет новое узнать. Как вы думаете, что это? Значит чем мы будем с вами сейчас заниматься? Какие игры вы знаете? Кто желает провести игру, разученные на прошлых уроках? И так: И пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко-звонко «Добро пожаловать игра!»
Учитель: С чего мы ребята начинаем любую игру? Какие знаете считалки? (дети рассказывают считалки). Считалки: 1.Шла коза по мостику И виляла хвостиком, Зацепила за перила, Прямо в речку угодила Кто не верит- это он Выходи из круга вон. 2.Мухо –мухо- мухомор Уходи в сосновый бор И сиди там на полянке, Где живут разные поганки. Учитель: А можно ли уничтожать мухомор? Кто им лечится? 3.Я куплю себе дуду И по улице пойду Громче дудочка дуди Мы играем, ты води. (И другие считалки.) Учитель: Шалуны, балуны Выходите во дворы Собирайтесь-ка играть Воеводу выбирать. Воевода из народа Выходи их хоровода, А ты добрый молодец, Становись совсем в конец. Учитель: Вот ты и будешь серым волком.
- Волк прячется на противоположной стороне площадки. Игроки на другой стороне, на встречу выходит водящий и спрашивает детей, а дети отвечают хором: - вы друзья куда спешите? - в лес дремучий мы идем. - что вы делать там хотите? - там малины наберем. - вам зачем малина дети? - мы варенье приготовим. - если волк в лесу вас встретит? - серый волк вас не догонит. После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется волк и хором говорят: - соберу я ягоды и сварю варенье Милой моей бабушке будет угощение. Здесь малины много, всю и не собрать, А волков, медведей – вовсе не видать. После слов не видать, волк встает, дети убегают. Волк гонится, старается кого-нибудь запятнать. Правила игры: Волку нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова «Не видать».
V. Итог урока. Построение. Учитель: - понравился урок? - что нового узнали? - все ли на уроке были активными? - какой вывод сделает каждый для себя? ВЫВОД: Я здоровье сберегу Сам себе я помогу, Люди с самого рождения Жить не могут без движения. VI.Домашнее задание: Комплекс утренней гимнастики. Запомнить игру. Объяснить игру ребятам во дворе или младшим сестренкам, братишкам. |