Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер51.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Человек должен учиться потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.

ЦЕЛЬразвитие осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Оборудование: аудиозапись песни «Учат в школе», плакаты с пословицами

Ход беседы.

1 Организационный момент

Дети сидят полукругом. Звучит песня «Учат в школе»

На доске написаны пословицы:
Ученье и труд рядом живут.

Знание и мудрость украшают человека.

Ученье свет, неученье – тьма.

Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

Ученья корень горек, да плод сладок.

Ученье лучше богатства.

Рукой победишь одного, головой – тысячи

2 Введение в тему беседы.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это – Россия. И есть в этой стране много школ, в которых учат ребят всяким наукам, премудростям.

В городе огромном, среди тысячи школ

Есть одна, в которую учиться ты пришёл.

И мы начинаем учиться

Всему, что узнал человек!

Истории древней страницы

Расскажут про каменный век.

Раздвинутся мира границы,

Закончив познания путь,

И надо ещё умудриться

В грядущее нам заглянуть.

3 Основная часть беседы.

Итак,  учиться...  что это значит? Ответы учащихся.

В своей книге «Учение с увлечением» С.Л. Соловейчик  говорил:

«Образование дают, образование получают…

Но надо ещё уметь его взять!

Итак, учеба играет главную роль в твоей жизни. Не учиться сейчас немодно, несовременно. Хочешь идти в ногу со временем обязательно учись!!

С самого детства тебя заставляли учиться родители, родственники, старшие наставники. Они постоянно внушали тебе мысли о значении образования, говорили, что знания – это твоя опорная база, с которой будут стартовать все жизненные начинания. Стоит им поверить. Когда-нибудь и ты будешь то же самое говорить своим детям.

Успех твоей учебы зависит только от твоего желания. Независимо от того школьник ты или уже заканчиваешь аспирантуру, если ты чего-то захочешь, то так это и будет. Если ты до сих пор плохо учишься, значит, это тебя устраивает. Ведь не секрет, что учёба – это , прежде всего труд.

А успехи твоего труда зависят от правильной его организации.

-Чтобы хорошо учиться, успешно выполнять задания, помни и соблюдай правила.

Все начинается с того чтобы уметь грамотно распланировать свое время.

1.  Убери за собой одежду, обувь, достань тетради и учебники из сумки, наведи порядок на столе. От чистоты и порядка вокруг тебя зависит, насколько собранным и внимательным ты будешь.

2.  Посмотри свое расписание занятий и выясни, какие самые важные и самые трудные (объемные)  задания тебе предстоит выполнить, выпиши их на листок или в блокнот.

Например, это будет выглядеть так:

1)      решить задачи по математике;

2)      сделать упражнения по русскому языку;

3)      подготовиться к семинару по экономике;

4)      написать реферат по истории мировой культуры.

3.  Теперь выбираем задания по степени их срочности. Какие самые важные дела у тебя «горят» на завтра? Например:

1)      решить задачи по математике;

2)      написать реферат по истории;

3)      выучить определения по налогам.

Вот и садишься их делать в первую очередь. Без отговорок, что попозже, только посмотрю пару передач по телевизору.  Представь, как приятно будет его посмотреть со спокойной душой и чистой совестью, что ты готов к завтрашнему дню, смело пойдешь на учебу.

4.   Ставь сроки выполнения задания. Говори себе, что закончишь его через полчаса (или 40 минут). Если это время истекло, а ты не успеваешь, отдохни несколько минут. Только с пользой, получая удовольствие от отдыха. Например, включи любимую музыку и зарядись ее энергией, потанцуй. И снова приступай к занятиям. Концентрируй внимание только на своем деле. Пусть в эту минуту оно станет самым важным в твоей жизни. Помни, что выполнив дело, сделав все уроки, ты станешь свободным для любых дел, увлечений, займешься тем, что действительно тебе интересно. Пусть эта мысль тебя согревает.

5.   Как только ты выполняешь задание – сразу вычеркивай его из списка. Отдохни пару минут и приступай к следующему. Стимулом должно служить то, что как только ты сделаешь все дела на завтра, ты будешь свободен!

Только запасись терпением. Современный молодой человек должен развивать в себе целеустремленность, усидчивость.
Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопросы анкеты : “


  1. Для чего человек учится?”

  2. Кем ты видишь себя в будущем?

  3. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

4 Твоя заветная мечта.
- Итак, вы ответили на все вопросы анкеты, большое вам спасибо. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.

Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.

Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

В заключении нашей беседы, я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск