Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер73.65 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > География > Классный час
Людмила Павловна Токарева,

учитель русского языка и литературы

высшей категории,

классный руководитель 5б класса
Классный час в 5 б классе

тема "Учиться — всегда пригодится".
ЦЕЛЬ: развитие у пятиклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Задачи: создать условия для формирования интеллектуальных и общекультурных компетенций учащихся, способствующих успешной социальной адаптации, дать учащимся возможность публично доказывать жизнеспособность своих предположений.

Вид исследовательской деятельности – дискуссия, беседа и спор с оппонентами.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация (70 слайдов).

Ход урока:

На слайде изображена ученица, читающая книгу. Звучит песня «Учат в школе» (Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Дети сами подхватывают песню и поют. На фоне песни просматриваем слайды, изображающие школьников, работающих на уроке.

На слайде №8 фотография школьника и слова В.А. Сухомлинского.

Беседа: классный руководитель:

-Великий педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Человек должен учиться, потому, что он человек». Согласны ли Вы с этой точкой зрения?

Пятиклассники утверждают, что человек отличается от животного умом и выражают своё согласие с точкой зрения Сухомлинского.

Классный руководитель:

-Как Вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Дети:

- О школе, об учёбе.

- А тема эта интересна нам?

-Да! (ответили хором).

Слайд №9. Давайте прочитаем пословицы и определим более точно тему нашего классного часа.

Ученье и труд рядом живут.

Знание и мудрость украшают человека.

Ученье - свет, не ученье – тьма.

Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

Ученья корень горек, да плод сладок.

Ученье лучше богатства.

Рукой победишь одного, головой – тысячи.

Дети назвали темы: «Учиться полезно», «Учиться - в жизни пригодится», «Учиться - всегда пригодится».

-Вы правильно определили тему классного часа, мы поговорим на тему: «Учиться - всегда пригодится!». Но согласны ли Вы с этим утверждением? Если – да, то почему? Если – нет, то почему?

Слайд №10.

Слово учителя: «Человека мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в одних людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Но есть и внешние побудительные причины: Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным!

Вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре. Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись, в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты, учится военному делу. Он учится каждый день своей жизни! Но учится для того, чтобы приобретённые знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости –в учении, лишь перед одним послушно склонял голову перед знанием.

Слайд №21. Для чего Пётр Великий учился?

Дети дают ответы.
Слайд №22, 23

- В сентябре на уроке русского языка вы многое узнали о М.В. Ломоносове. Что вы знаете о Ломоносове? (Дети рассказали о том, как учился Ломоносов, какую пользу принёс он нашему отечеству).
Слайд № 24.

- Пригодилась ли учёба Ю.А. Гагарину?

Хорошо и отлично учиться хотят все 28 учащихся 5б класса! А у нас есть проблемы? Давайте проанализируем наши ответы на вопросы анкеты.

Исследуем наши проблемы.

Вопросы Ответы

1.Всегда ли ты с желанием ходишь в школу? - 1.-Не всегда!- 24 человека.

В беседе выясняются причины нежелания ходить в школу: «Не высыпаюсь», «Не успел выполнить домашнее задание». Дети сами делают вывод: « Надо вовремя ложиться спать, соблюдать режим дня, отдыхать и своевременно выполнять домашнее задание».

2.Легко ли тебе учиться в 5 классе? - 2. Не очень – 24 человека.

В ходе беседы выясняются, что не все предметы даются легко.

3. Какие учебные предметы даются тебе легко?

4.Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

Учебные предметы даются

Легко с трудом

1.Изо -13

2.Труд -10

3.Математика – 8 13

4.Музыка -7

4.Физкультура – 7 2

4.География – 7

5.Ритмика – 6 1

6.Литература -4 2

7.Русский язык -3 17

8.Иностранный язык -3 15

9.Природоведение -2

10.Информатика -1

В беседе выяснили, что кто-то плохо научился читать, кто-то не очень хорошо помнит таблицу умножения…

Приходим к выводу: выучить таблицу умножения, больше читать.

5.Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?

Анкеты показали: на выполнение домашнего задания у ребят 5 б уходит у кого-то 30-40 минут, а у кого-то – 6 часов. Исследуя причины большой затраты времени на выполнение задания, дети приходят к выводу: «Необходимо сосредоточиться, попусту не отвлекаться, не тратить напрасно время».

6.Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?

К помощи родителей обращаются 17 человек. Почему?

Обсуждая эту проблему, дети пришли к выводу: «Необходимо хорошо работать на уроке, быть внимательным. При возникновении вопроса задавать вопрос учителю». Лёня Рахманов добавил: «На уроке надо занимать боевую позицию».

7 Кем ты видишь себя в будущем? - Ответ: «Не знаю!» дали 11 человек.

В отрицательном ответе дети видят проблему: «Значит у тебя нет цели, и ты не будешь стремиться хорошо учиться, а когда ты хочешь кем-то стать, тебе захочется приносить людям пользу, Родине – пользу, как Ломоносов, Пётр Великий, Ю.А. Гагарин и многие учёные, и тебе захочется учиться!».

31 -37 слайды. На вопрос: Для чего человек учится? – дети высказывали своё мнение, спорили и пришли к выводу о том, что человек учится, чтобы быть полезным обществу, иметь профессию, заниматься любимым делом, познать тайны природы, знать о животных (показаны слайды с анимациями) Хочу всё знать!

41 –й слайд: « Призадумаемся над своим будущим».

Художниками хотят стать 11 человек, Чему надо учиться тому, кто хочет стать художником? Пятиклассники рассуждают: «Чтобы стать художником, необходимо не только научиться рисовать, надо знать математику».

- Для чего нужно знать математику? В результате пришли к выводу:

-Чтобы почувствовать радость открытия

-На занятиях математикой требуются длительное усилие, тренировка.

-Математика развивает мышление и логику

-Улучшает восприятие в изучении физики, химии и  многих естественных наук.
Кто-то из Вас мечтает стать путешественником, водителем, футболистом, милиционером, ветеринаром, учителем, врачом, учёным (2человека).

8.Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

Чему пригодится учиться? В своём ответе ты можешь использовать слова:

-Я считаю, я думаю,

-Мне известно, анализ фактов показывает,

-Я не согласен с тем, что…

Дети с любовью говорили о природоведении и доказали, что этот предмет необходимо изучать!

Рассуждая о необходимости изучать русский язык, пятиклассники обратили внимание на высказывание К.Г. Паустовского и согласились: «Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней жизни своей» (Слайд №60).

Было предложено ещё одно задание:

Журналист спросил молодого учёного: «Как Вам удалось стать учёным в 30-летнем возрасте? Учёными становятся в 60-70-летнем возрасте».

Молодой учёный ответил: «Я учился в сельской школе, а в классе учились 2 человека: я и мой товарищ».

Как вы думаете, почему этот молодой человек так быстро развился?

Дети доказали, что учиться – всегда пригодится. Представили себя на месте ученика – будущего учёного и пришли к выводу, что учиться надо так же жадно, как учился Пётр Первый, Ломоносов и молодой учёный.

- Вы хотите стать учёным, делать открытия. А в школе учиться пригодится?

Чему учиться? Как учиться?

Размышляя, пришли к выводу: знания всегда пригодятся в жизни!

Без знаний почему-то
Нельзя прожить нормально, и это – не секрет!
Учиться – наше дело,
И мне не надоело
Учиться в школе много-много лет!


В презентации были использованы детские школьные песни об учёбе.

В конце классного часа классный руководитель пожелала детям:

Дорогие ребята!
Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй
всегда Вас окружали улыбки и цветы, чтоб
школа всем была надёжной пристанью - счастливой, светлой, полной доброты!

Людмила Павловна Токарева.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск