Скачать 98.58 Kb.
|
План-конспект урока по теме «Правила безопасного поведения при землетрясении» 7 класс Цель урока:
Задачи урока:
Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, история. Вопросы урока:
Ход урока: Организационный момент - Добрый день, ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Землетрясения». Я надеюсь, что все, вы, готовы продолжить знакомство с этим удивительным природным явлением, но в тоже время очень опасным стихийным бедствием. Пожалуйста, расскажите мне о своем настроении и готовности к работе. Учащиеся отвечают Приложение 1. Задание: соединить стрелками взаимосвязанные явления - Молодцы! Вы уже знаете о том, что землетрясения можно научно спрогнозировать. А как еще можно узнать о предстоящем землетрясении? Ответы учащихся и выступление с сообщениями «Предвестники землетрясений» - У вас на столах есть информация о землетрясении в Японии, прочитайте её. Приложение 1. Землетрясение магнитудой 9 произошло в Японии 11 марта 2011 года, оно вызвало цунами высотой более десяти метров. Эпицентр землетрясения находился в 373 километрах северо-восточнее Токио, его очаг залегал на глубине 24 километра. Вскоре в том же районе произошло еще несколько мощных подземных толчков магнитудой свыше шести. Подземные толчки ощущались и в японской столице - в зданиях попадала мебель, сильно дребезжали стекла. По данным на утро 12 марта, полиция подтвердила гибель 287 человек в результате землетрясения, почти 1050 получили ранения. Генсек правительства Японии обратился к жителям Токио и к тем, кто находится в его окрестностях, повременить с возвращением в свои дома, запастись продуктами питания и переждать какое-то время в безопасном месте. - Предположим, что вы стали очевидцами этого землетрясения. Как бы вы себя повели, если бы заранее (минут за 15 или за 2 часа) получили информацию о предстоящем землетрясении? Ответы учащихся. - Итак, тема сегодняшнего урока «Правила безопасного поведения при землетрясении». Цель урока: Познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих. И мы рассмотрим следующие учебные вопросы. - Как подготовиться к землетрясению; - Как вести себя во время землетрясения; - Как действовать после землетрясения. Проверим, ваши предположения относительно порядка действий при заблаговременном оповещении о землетрясении. Ответы учащихся Итак, занесем себе в тетрадь:
Что касается личных вещей, то возникает вопрос: Что необходимо взять с собой? Это вы решаете самостоятельно, но знайте о том, что эти вещи должны занимать минимум места и нести их вам придется самим. Как вы себя поведете, если землетрясение началось неожиданно? Просмотр видео, землетрясение Ответы учащихся - Помните высказывания «Кто предупрежден, тот вооружен», «Тяжело в учении, легко в бою»? Снижение числа жертв и ущерба от землетрясения можно добиться, если проводить учебные тренировки и занятия с жителями не только сейсмоопасных районов. Действия при неожиданном землетрясении
- Вернемся к нашему информационному тексту (приложение 1). Ваши предположения, почему генсек правительства Японии предложил жителям Токио повременить с возвращением в свои дома? Ответы учащихся.
- Молодцы, ваши предположения оказались верными. - Таким образом, вы узнали о правилах поведения при землетрясении. Прошу еще раз ознакомиться что можно (нужно) и, что нельзя делать. Видео материал Контроль знаний учащихся - Для закрепления изученного материала и контроля качества ваших знаний проведем небольшое тестирование на два варианта. Задания и бланки ответов лежат у вас на столе Приложение 2. Вариант 1. Выберите правильный ответ
Вариант 2. Выберите правильный ответ
Ключ к тесту
- Ребята, закончили выполнять задание. Поменяйтесь работами с вашим соседом. Правильные ответы на магнитной доске. Если ответ верный ставим «+». Количество верных ответов соответствует вашей оценке, желающие получить ее в дневник и журнал пусть поднимут руку. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Приложение 3. Сегодня я узнал… Урок дал мне для жизни… Было интересно… Я научился… Было трудно… У меня получилось … Я выполнял задания… Я смог… Я понял, что… Я попробую… Теперь я могу… Меня удивило… Я почувствовал, что… Мне захотелось… Домашнее задание - Запишите домашнее задание :Дома прочитайте & 2.5, подготовьте задания 1,2,3.. Урок окончен. Все свободны. Использованная литература: 1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005. 2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008. 3. Подведение итогов урока. Рефлексия. Статья учителя английского языка МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара Головкиной Екатерины Вячеславовны http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/ 4. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект тестовых заданий для учащихся 5-6 классов./Соловьев С.С. – М.: Интеллект-Центр, 2000 г. 5. РИАНОВОСТИ. Власти Японии просят жителей Токио не возвращаться пока в свои дома http://ria.ru/world/20110311/344854904.html |