Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер123.96 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > География > Занятие
Образовательное учреждение – МОБУ Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа№2 г.Якутска ( с углубленным изучением отдельных предметов)

Преподаватель – Копырина Лена Иннокентьевна


Предмет – география

Класс – 6 класс .Начальный курс
Тема : “Влияние природы на жизнь и здоровье человека”
Задачи занятия:

  1. Познакомить с понятием стихийными природными явлениями

  2. Рассмотреть стихийные природные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере .

  3. Повторить навыки работы в программе MS PowerPoint

  4. Формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. География .Начальный курс 6кл. Т.П.Герасимова , Н.П.Неклюкова .М: Дрофа ,2011.

  2. География .Слайд- альбом. Стихии Земли .М.: Центр Планетариум.2006Соствавитель Смирнова М.С.

  3. Электронное приложение. Стихии Земли . М.: Центр Планетариум.2006Соствавитель Смирнова М.С.


Продолжительность занятия –45минут (1 урок)

Авторский медиапродукт – презентация слайдов:

  • С использованием - Операционная среда - Windows XP; Microsoft Office Power Point, Ресурсы Интернет.

  • Вид медиапродукта – наглядная презентация учебного материала в программе Microsoft Office Power Point.

I. Структура учительской презентации:

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

7

Смена слайдов осуществляется по щелчку мыши.

Содержание кадров:
  1. 1.Тема урока « Влияние природы на жизнь и здоровье человека»


  2. Цель урока

  3. Стихия-понятие

  4. Стихийные природные явления

  5. Причины возникновения явлений

  6. К.Брюллов « Последний день Помпеи»

  7. Письмо ученого Плиния « Извержение Везувия»

  8. Карта землетрясений

  9. Карта вулканов и зон землетрясений мира

  10. « Самые страшные землетрясения»

  11. Меры безопасности при землетрясений

  12. Цунами

  13. Меры безопасности при цунами

  14. Наводнение

  15. Меры безопасности при наводнении

  16. Ураганы , смерчи

  17. Меры безопасности при ураганах и смерчи

  18. Закрепление

  19. Практическая работа

  20. Использованные источники


Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

        1. повышение эффективности усвоения материала;

        2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальная траектория освоения материала, индивидуальное время освоения);

        3. интенсификация учебно-воспитательного процесса;

        4. развитие проектно-исследовательской компетентности обучающихся;

        5. формирование информационной культуры и компетентности школьников;

        6. Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал и др..

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

  • Персональный компьютер, (сканер, операционная среда Windows XP, Microsoft Office Power Point, Ресурсы Интернет.

  • интерактивная доска «SMART Board», мультимедийный проектор, компьютер, презентации

Карта уроков


 

Комментарий хода урока

Время
(мин)

№ слайд

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Урок № 1. Влияние природы на жизнь и здоровье человека

Учитель читает стихотворение «Стон Земли» С. Михалкова

3

1

Внимание

 

После небольшой паузы учитель интересуется у детей Почему земля дает нам ответ на все обиды?
Учитель предлагает детям ответить на вопрос: Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

5




 

  • Рефлексивность

  • Аргументированность

  • Точность речи

  • Активность

 

Учитель обобщает ответы детей. Объявляет тему урока

2

2

Внимание
Память

 

Учитель задает вопрос Что такое катастрофа? Составление кластера.

5

3




  • Рефлексивность

  • Аргументированность

  • Точность речи

  • Активность

Учитель дает определение термину Экологическая катастрофа. И рассказывает что же такое катаклизмы, стихия

2

4, 5

Внимание
Память




Детям предлагается ответить на вопрос: Как нам мстит природа? Составляется схема природные экологические катастрофы.

5

6




  • Рефлексивность

  • Аргументированность

  • Ясность речи

  • Активность

  • Коммуник. Культура

  • Культура эмоций

Детям предлагается ответить на вопрос «Стихийные бедствия: дело рук Бога или Человека?».

Вводится понятие антропогенные катастрофы. Составляется схема.

5

7,8,9




  • Рефлексивность

  • Аргументированность

  • Ясность речи

  • Активность

  • Коммуник. культура

  • Культура эмоций

Учащимся предлагается работа в группах описать одну из экологических катастроф, составить презентацию и защитить её.

16







  • Рефлексивность

  • Аргументированность

  • Ясность речи

  • Активность

  • Коммуник. культура

  • Культура эмоций

Детям предлагается домашнее задание доделать презентации катастроф и приготовится к их защите

2







  • Ответственность

  • Рефлексивность

  • Любознательность

  • Гибкость

Урок 2.

Учитель рассказывает о том как дети будут защищать свои проекты

1




Внимание
Память




Группы поочередно проводят защиту презентации своей катастрофы. Заполняют таблицы. Задают вопросы .

30

10

Внимание
Память

Точность речи

  • Рефлексивность

  • Аргументированность

  • Ясность речи

  • Активность

  • Коммуник. Культура

  • Культура эмоций

  • Системность

  • Аналитичность
















В заключении урока учитель проводит рефлексию – составить синквейн

5

 11

 

  • Рефлексивность

  • Аргументированность

  • Ясность речи

Учитель задает детям вопрос «Кто же виновник экологических катастроф?»

2

12




  • Рефлексивность

  • Аргументированность

  • Ясность речи

  • Активность

  • Коммуник. культура

  • Культура эмоций

Домашнее задание:

закончить систематизирующую таблицу «Экологические катастрофы», дополнив другими катастрофами.


2

13

 

  • Ответственность

  • Рефлексивность

  • Любознательность

  • Гибкость


« Влияние природы на жизнь и здоровье человека»

Цель: изучить стихийные природные явления и их влияние на человека и окружающую среду .

Задачи занятия: Образовательные

  • Расширить и углубить знания о природных стихийных явлениях, происходящих в литосфере, гидросфере ,атмосфере, причинах их возникновения;

  • Научить воспроизводить изученный материал на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях.

Развивающие

  • Продолжить развитие умений ориентироваться на карте посредством определения районов возникновения стихийных явлений ;

  • Продолжить развитие самостоятельности и познавательного интереса у обучающихся, умения анализировать, делать выводы;

  • Развивать метапредметные компетентности (компетентность в решении проблем и задач, учебные, коммуникативные, информационные компетентности, компетентность взаимодействия)

  • Развивать навыки работы с различными источниками географической информации

Воспитательные

  • Формировать положительную мотивацию к изучению предмета;

  • Воспитывать культуру умственного труда;

  • Познакомить учащихся с правилами поведения для сохранения жизни во время стихий природных явлений

Тип урока: урок изучения нового материала.

  1. Оборудование: презентация, Электронное приложение. Стихии Земли . М.: Центр Планетариум.2006.Соствавитель Смирнова М.С., Интернет ресурсы.

  2. Интерактивная доска

Методы обучения:

  • словесный -беседа (эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы);

  • частично-поисковый, исследовательский - работа с источниками информации (выполнение самостоятельных исследований, сопоставление фактов),

  • проектный (создание авторских медиаресурсов)

  • наглядно-образный (изучение таблицы и иллюстраций)

  • информационные технологии

Формы обучения:

  • фронтальная беседа,

  • работа в группах (для развития коммуникативных умений)


Урок

Почему земля дает нам ответ на все обиды?

Мы воздействуем и изменяем все процессы на Земле, и она пытается дать ответ на наши отрицательные действия. Тема урока: Стихийные природные явления.
Без природы человек не может жить, он сам часть природы. Природные условия влияют на жизнь и здоровье человека. Давайте ,сегодня рассмотрим это влияние.

Природа – в известном смысле живой организм, поэтому и она подвержена «болезням», или земными катастрофам.

В нашем веке стихийные явления на Земле — это игра ее разбушевавшихся сил, но для всего живого стихия оборачивается бедствием, ибо уничтожает со всеми се бесчисленными обитателями и приносит много вреда и тря человеку.

Стихия (от греч. stoichcion) - то явление природы, мощная сила которого независима от человека и непреодолима им.

Стихия — это бедствие, катастрофа дли всего живого, поэтому будем говорить так: стихийное бедствие.( слайд №3)

Если стихийные бедствия очень велики, губят среду обитания со всем живым, ведут к массовой гибели людей и уничтожению их жизненного, хозяйственного пространства, то такие бедствия в пауке принято называть природными стихийными явлениями.(слайд №4)

«Последний день Помпеи» К.Брюллов ( слай№5)

Письмо ученого Плиния младшему к римскому писателю Тациту

( слайд№6)

Работа в группах:

Формируются группы обучающихся:

  1. группа :землетрясения;

  2. группа: извержения вулканов;

  3. группа :наводнения;

  4. группа :цунами

  5. группа :ураганы, смерчи

В группе 4-5 человека. Группы можно составлять разными способами: по желанию. Предпочтительнее, когда группы составляются произвольно, тем самым развиваются коммуникативные качества школьников. Виды природных явлений между группами распределяются согласно по желанию.

Группы получают творческие задания.

Творческое задание группе:

Сегодня вы будете учеными которые должны описать одну из стихийных природных явлений по вашему выбору. При выполнение проекта вы должны ответить на следующие вопросы: где произошла катастрофа, масштабы катастрофы, как она проявилась, последствия, влияние на окружающую среду и человека, пути решения.

Домашнее задание: Подготовка и защита презентации стихийные природные явления в литосфере, гидросфере ,атмосфере.

Учитель выполняет функции тьютора. Обучающиеся организуют самостоятельную работу в группе, распределяя роли, задания. Идет подготовка авторских презентации стихийные природные явления (c использованием Microsoft Office Power Point) своей согласно требованиям, используя все возможные ресурсы компьютера и дополнительной литературы.

Группы поочередно проводят защиту презентации своей стихийные природые явления . Защита проходит с применением компьютера и медиапроектора, экрана. По окончании презентации обучающиеся отвечают на поставленные классом вопросы. Каждой группе на презентацию и вопросы отводится 4 минуты. (Примеры презентаций, подготовленных обучающимися в программе Microsoft Office Power Point, прилагаются на диске.).

По окончании выступлений обучающихся .

Практическое задание :

Показать сейсмические зоны мира.

Карта землетрясения мира (показ карты) слайд №7

Самые страшные землетрясения ( слайды №8-16)

  • землетрясения;( слайды №1-10 «Самые страшные землетрясения» http://www.mirgeografii.ru)

  • землетрясение На Земле существуют две огромные сейсмические зоны – районы, где возможны землетрясения. Обе они находятся на стыках тектонических плит. Одна простирается вдоль Южной Азии через Средиземное море до Восточной Африки. Во вторую зону – «огненное кольцо», опоясывающее Тихий океан, входит и Северная Америка

  • Меры безопасности ( слайд17)

  • Цунами (Слайд№18)

  • Предупреждения (слайд№20)

  • наводнения (слайд№21)

  • Меры безопасности ( слайд№22)

  • Ураганы и смерчи (слайд№23)

  • Как вести себя при урагане (слайд №24)

После защиты дети задают друг другу вопросы.

Дают самооценку группе, описав вклад каждого участника группы в общий результат.

Заполнить таблицу:

Стихийные явления

Причины возникновения ( ответы)

Землетрясения

подземные толчки и колебания земной поверхности


Извержение вулканов

разрыв, так и столкновение литосферных плит, из которых сложена земная кора и верхняя часть мантии


Наводнение

половодье, паводки, заторы ,ветровые нагоны, вследствие гидродинамических аварий


Цунами

Подводные землетрясений


смерчи

столкновение ВМ


ураганы

разница в давлении




Рефлексия:

О каких стихийных явлениях вы узнали?
Каковы причины этих явлений?
Каковы последствия?
Есть ли на Земле места, где не бывает стихийных явлений?

Домашнее задание:

  • Пар.55 стр.161 прочитать

  • Найти в газетах материал и подготовить презентацию по местным экологических катастрофам.


Развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.
Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск