Скачать 45.26 Kb.
|
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №12» г. Вяземского Урок развития речи в 3 классе с использованием интерактивной доски Тема: «Гостья – зима» Учитель: Жидкова Любовь Викторовна Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Задачи:
Ход урока (презентация к уроку)
-Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем и улыбнемся нашим сегодняшним гостям урока – снеговикам. Пусть сядет тот у кого снеговик с красным ведром на голове, а теперь с зеленым ведром на голове. Они вам будут сегодня помогать на уроке. -Ребята, какое время года наступило? –Назовите главные признаки зимы? (снег, мороз, метель, вьюга, снежинки, сугробы)
-Раз- два- три, раз- два- три На картинки посмотри В гости к нам зима пришла, (1 слайд) Много снега принесла. Вот на крышах (дети повторяют) снег, снег (2 слайд) На деревьях снег, снег, (3 слайд) На дорожках снег, снег, (4 слайд) На машинах снег, снег. (5 слайд)
-Ребята назовите действие снега? Что делает снег? (идет, кружится, ложится, падает, сверкает) -Придумайте слова: -Ребята, а как сказать ласково на слово снег? (снежок) -А если сильно падает снег? (снегопад) -Из чего состоит снег? (из снежинок) -Что лепят из снега? (снеговика) -А как сказать ласково? (снеговичок) -Кто на праздник к нам приходит с Дедом Морозом? (снегурочка) -Ребята чем похожи эти слова? (в каждом слове есть слово снег) -Давайте прочитаем эти слова еще раз. -Ребята на что похож снег? С чем мы сравниваем снег? (на белое покрывало, белую скатерть, белое одеяло…) (6 слайд)
-Зима, это веселое время года. Можно играть в снежки (помогают дети), кататься на санях, лыжах, коньках, строить снежную крепость, лепить снеговика. -Давайте встанем и немножко поиграем. Повторяйте за мной последние слова и движения. -Мы зимой в снежки играем, мы играем (2 р) По сугробам мы шагаем, мы шагаем (2 р) И на лыжах мы бежим, мы бежим (2 р) На коньках по льду летим, мы летим (2 р) И снегурку лепим мы, лепим мы (2 р) Гостью – зиму любим мы, любим мы (2 р)
-Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом «Гостья –зима». -Как вы думаете, почему зиму называют гостьей? (потому что зима у нас всего в гостях 3 месяца, а потом ей на смену приходит весна) -Перечислите названия зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль)
-Ребята, а сейчас внимательно послушайте рассказ и представьте себе зимние картинки. (7 слайд) «К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Злится вьюга. Воет ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метель, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это –зимние забавы. Мы очень любим зиму».
-Ребята, что вы представили? Какие зимние картинки? (ответы детей) -Сейчас мы будем работать над пересказом. Читаем на доске слова и дополняем. (8 слайд) Пришла (кто пришел к нам в гости?) Накрыла (чем зима накрыла землю?) Бушует (что делает метель?) Воет (что делает ветер?) Злится (что делает вьюга?) Трещит (что делает мороз?) -Ребята, а как вы себе это представляете? (трещит – очень холодно) Подарки (что принесла зима?) -Вспомним, какие подарки принесла зима? -Для чего людям нужны эти подарки? -Как по другому можно назвать зимние игры? (читают забавы) -Это зимние забавы, мы забавляемся. -Вы любите зиму? А почему вы любите зиму?
-Ребята давайте еще раз послушаем рассказ, а затем вы мне перескажите то, что запомнили красивыми полными предложениями, вам в этом помогут картинки и слова помощники. Повторное чтение. -А сейчас я проверю как вы запомнили рассказ. -С чего начинается рассказ? -Что произошло? -Что происходит зимой? -Какие зимние подарки вы запомнили? -Для чего нужны нам эти подарки? -Какие зимние забавы вы знаете? -Каким предложением заканчивается рассказ?
-Чему вы учились на уроке? (запоминать и пересказывать рассказ) -Как называется рассказ над которым мы сегодня работали? -Какие признаки зимы вы запомнили? -За что вы любите зиму? -Как называются игры зимой? -Ребята сегодня снеговики были не только нашими гостями, но стали друзьями. Им очень понравилось, как вы отвечали на уроке, пересказывали, играли. И эти снеговики остаются вам на память об этом занятии. Спасибо за урок. |