Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.06.2014
Размер45.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №12»

г. Вяземского

Урок развития речи в 3 классе с использованием

интерактивной доски

Тема: «Гостья – зима»

Учитель:

Жидкова Любовь Викторовна

Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

  • Обогащать словарный запас детей; учить вслушиваться в рифмованную речь учителя и частично повторять текст, отвечать на вопросы; способствовать усвоению обобщающего понятия зима.

  • Развивать внимание, мышление, память, воображение, фонематическое восприятие учащихся через лексико-грамматические игры и упражнения.

  • Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Ход урока (презентация к уроку)

  1. Орг.момент

-Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем и улыбнемся нашим сегодняшним гостям урока – снеговикам. Пусть сядет тот у кого снеговик с красным ведром на голове, а теперь с зеленым ведром на голове. Они вам будут сегодня помогать на уроке.

-Ребята, какое время года наступило? –Назовите главные признаки зимы? (снег, мороз, метель, вьюга, снежинки, сугробы)

  1. Работа с картинками (презентация с картинками зимы)

-Раз- два- три, раз- два- три

На картинки посмотри

В гости к нам зима пришла, (1 слайд)

Много снега принесла.

Вот на крышах (дети повторяют) снег, снег (2 слайд)

На деревьях снег, снег, (3 слайд)

На дорожках снег, снег, (4 слайд)

На машинах снег, снег. (5 слайд)

  1. Лексико-грамматические упражнения

-Ребята назовите действие снега? Что делает снег? (идет, кружится, ложится, падает, сверкает)

-Придумайте слова:

-Ребята, а как сказать ласково на слово снег? (снежок)

-А если сильно падает снег? (снегопад)

-Из чего состоит снег? (из снежинок)

-Что лепят из снега? (снеговика)

-А как сказать ласково? (снеговичок)

-Кто на праздник к нам приходит с Дедом Морозом? (снегурочка)

-Ребята чем похожи эти слова? (в каждом слове есть слово снег)

-Давайте прочитаем эти слова еще раз.

-Ребята на что похож снег? С чем мы сравниваем снег? (на белое покрывало, белую скатерть, белое одеяло…) (6 слайд)

  1. Физ-минутка

-Зима, это веселое время года. Можно играть в снежки (помогают дети), кататься на санях, лыжах, коньках, строить снежную крепость, лепить снеговика.

-Давайте встанем и немножко поиграем. Повторяйте за мной последние слова и движения.

-Мы зимой в снежки играем, мы играем (2 р)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем (2 р)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (2 р)

На коньках по льду летим, мы летим (2 р)

И снегурку лепим мы, лепим мы (2 р)

Гостью – зиму любим мы, любим мы (2 р)

  1. Знакомство с рассказом

-Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом «Гостья –зима».

-Как вы думаете, почему зиму называют гостьей? (потому что зима у нас всего в гостях 3 месяца, а потом ей на смену приходит весна)

-Перечислите названия зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль)

  1. Работа над рассказом

-Ребята, а сейчас внимательно послушайте рассказ и представьте себе зимние картинки. (7 слайд)

«К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Злится вьюга. Воет ветер. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метель, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это –зимние забавы. Мы очень любим зиму».

  1. Словарная работа. Беседа по вопросам.

-Ребята, что вы представили? Какие зимние картинки? (ответы детей)

-Сейчас мы будем работать над пересказом. Читаем на доске слова и дополняем. (8 слайд)

Пришла (кто пришел к нам в гости?)

Накрыла (чем зима накрыла землю?)

Бушует (что делает метель?)

Воет (что делает ветер?)

Злится (что делает вьюга?)

Трещит (что делает мороз?)

-Ребята, а как вы себе это представляете? (трещит – очень холодно)

Подарки (что принесла зима?)

-Вспомним, какие подарки принесла зима?

-Для чего людям нужны эти подарки?

-Как по другому можно назвать зимние игры? (читают забавы)

-Это зимние забавы, мы забавляемся.

-Вы любите зиму? А почему вы любите зиму?

  1. Пересказ по словам помощникам

-Ребята давайте еще раз послушаем рассказ, а затем вы мне перескажите то, что запомнили красивыми полными предложениями, вам в этом помогут картинки и слова помощники.

Повторное чтение.

-А сейчас я проверю как вы запомнили рассказ.

-С чего начинается рассказ?

-Что произошло?

-Что происходит зимой?

-Какие зимние подарки вы запомнили?

-Для чего нужны нам эти подарки?

-Какие зимние забавы вы знаете?

-Каким предложением заканчивается рассказ?

  1. Итог

-Чему вы учились на уроке? (запоминать и пересказывать рассказ)

-Как называется рассказ над которым мы сегодня работали?

-Какие признаки зимы вы запомнили?

-За что вы любите зиму?

-Как называются игры зимой?

-Ребята сегодня снеговики были не только нашими гостями, но стали друзьями. Им очень понравилось, как вы отвечали на уроке, пересказывали, играли. И эти снеговики остаются вам на память об этом занятии. Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск