Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.06.2014
Размер109.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Открытый урок по окружающему миру в 1 «А» классе

Тема: «Как помочь птицам зимой?» с презентацией

Тип урока: открытие новых знаний на основе жизненного опыта.

Вид урока: комбинированный

Цель урока: раскрыть необходимость оказания помощи зимующим птицам.

Задачи, направленные на формирование универсальных учебных действий:

Предметные результаты:

  • Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях

  • Правильно подбирать корм для птиц

  • Уметь изготовить простейшую кормушку

  • Знать правила подкормки птиц

Личностные:

  • Формирование интереса к изучению родной природы

  • Понимать важность заботы о зимующих птицах

  • Повышение уровня мотивации учебной деятельности

  • Формирование бережного отношения человека к птицам

  • Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения в природе

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • Наблюдать и различать зимующих птиц по рисункам, по описаниям и в природе, знать их названия

  • Изготавливать простейшие кормушки

  • Подбирать для птиц корм

  • Запомнить правила подкормки птиц

Коммуникативные УУД:

  • Участие в диалоге

  • Обсуждать, слушать и понимать речь других

  • Отвечать на вопросы

  • Работать в группе

Регулятивные УУД:

  • Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять

  • Определять и формулировать цель своей деятельности

  • Оценивать свои достижения

  • Учиться делать самооценку своей деятельности на уроке

Оборудование: Компьютер, мультимедиа, слайды, плакаты «Зимующие и перелётные птицы»

аппликации и рисунки с изображением зимующих птиц ( для оформления класса), творческие работы детей ( выставка кормушек), карточки с надписями корма для птиц, шапочки с картинками птиц, детали птиц, шаблоны для кормушки (картон, клей, верёвочки), выставка книг, плакат « Помоги птицам зимой», значки – птички.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Показать настроение в начале урока ( солнышки, тучки)

Улыбнуться друг другу

Пожелать удачи ( хлопок рук)

  1. Актуализация знаний.

Мы отправляемся в лес на лесную поляну. Вспомним , как вести себя в лесу.

( стих о поведении в лесу)

Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь

Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки
Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

-Я вам расскажу сказку. Однажды собрались 4 волшебника – художника: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. Собрались и заспорили, кто из них лучше рисует. И начали они друг за другом разрисовывать землю, луга, поля, леса. Первой взялась за кисть зима. Она ходит в больших мягких валенках по горам, лугам, полям, лесам, одевает деревья в белоснежный наряд, Белым ровным слоем покрыл снег землю. Ночью идёт снежок. А утром на снегу можно увидеть много таинственных значков, точек, чёрточек. Значит, ночью здесь были разные лесные жители.

Слайд 1

- Что это? ( следы птиц)

- А следы всех ли птиц можно увидеть на лесной поляне? ( нет)

-Почему? ( нет перелётных птиц , т.к. они улетают на юг нет корма и холодно)

- А как нам назвать этих птиц , которые оставляют эти следы? ( зимующие)

-О ком будем говорить на уроке?

3. Определение темы и целей урока.

- К нам на урок прилетели 2 птички: СИНИЧКА И ВОРОБЕЙ (диалог птиц)

ВОРОБЕЙ.

Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!

СИНИЧКА
Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?

Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?

ВОРОБЕЙ
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!

СИНИЧКА
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто поможет?
- О чём заставил вас задуматься разговор этих птиц?

- Над какой проблемой мы будем работать на уроке?

- Кто скажет тему урока?

Слайд 2

- Поставьте цели:

1.Чему должны научиться?

2.Что должны узнать?

3. Какие знания нам помогут? ( птицы нашей местности, названия птиц, группы птиц)
4. Изучение нового материала. Каждый этап урока оценивается значком – птичкой.
Работа в группах: 4 группы
Правила работы в группах:

1. В группе должен быть ответственный.

2. Если не понял, переспроси.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.

5. Работать должен каждый на общий результат.

6. Работать в группе дружно.

7. Не перебивать друг друга.
1. Собрать каждой группе птичку из деталей.( 1 группа - дятел, 2 группа – клёст, 3 группа – синица, 4 группа – снегирь)

Слайды 3,4,5,6

2. Рассказать об этой птичке по плану:
План сообщения:

1.Название птицы.

2.Внешний вид птицы.

3.Где живут?

4.Чем питаются?
- Как назвать этих птиц?

  1. Загадки.


- А каких зимующих птиц вы знаете ещё? Отгадайте загадки.
Маленький мальчишка Непоседа пёстрая

В сером армячишке Птица длиннохвостая

По двору шныряет Птица говорливая

Крохи собирает ( воробей) Самая болтливая ( сорока)


Известно с давних нам времён Окраска сероватая

Что это птица – почтальон ( голубь) Повадка вороватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Кто это? ( ворона)


Ну а кто скажите нам

Ловко лазит по стволам

Вверх и вниз и тут и там

Кто мелькает целый день?

Это птица ( поползень)

Слайд 7
Рассказ учителя об этой птичке.

( Эта птичка с размером с воробья, имеет голубовато – серый окрас, на головке проходит чёрная полоска, на хвосте есть белые пятна. Название этой птицы пошло от слова « ползать», она действительно ползает по стволу дерева вниз головой и вверх головой на ходу поворачивается и перепрыгивает. В сё это время она работает ищет насекомых в щелях деревьев. А зимой она вместе с синичками жмётся к человеческому жилью и прилетает на кормушки, она корм перетаскивает и прячет, делает запасы.)


  1. Физкультминутка.

Руки вверх, руки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем


  1. Работа над темой урока.


- Над какой проблемой мы работаем на уроке?

Самый опасный зимний период для птиц. Что опаснее холод или голод?

Корма очень мало и его трудно добывать из- под снега и птички жмутся к человеческому жилью.

Синичка нас спросила: Кто им поможет? ( человек)

- Можем ответить синичке?

Отгадайте загадку:

Что за стол среди берёз

Под открытым небом

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом? ( кормушка)

Слайд 8

  1. Практическая работа.



  1. Изготовление кормушки в группах.

На партах шаблоны картона, клей, верёвочки.

Алгоритм выполнения кормушки:

  • Распределите обязанности в группе.

  • Сложи по линиям бортики картона.

  • Склей края.

  • Завяжи узелки на кончиках верёвочек с одной стороны.

  • Просунь верёвочку в отверстие в бортиках.

  • Завяжи в узел 4 верёвочки.

  • Выполнение работы.

  1. Представление творческих работ , выполненные дома с родителями кормушки.

  2. Кормушки готовы. Что должны ещё сделать? ( подкормить)

Раздать карточки со словами корма в каждую группу

- Угостите свою птичку. Выберите корм, которым питается ваша птичка.

Какой сделаем вывод?( не всем кормом можно кормить)

  1. Закрепление и обобщение в виде тестовых вопросов.

Слайды на экране 9, 10,11,12,13

С помощью сигнальных карточек – их у каждого ученика три ( 1,2,3), дети выбирают нужный ответ под цифрой.

1. Почему птицы осенью улетают на юг ?

     1) становится холодно

     2) земля покрывается снегом

     3) нет корма
2. Какая птица зимующая?

1)сорока 2)грач 3)утка
3. Какая птица имеет ярко – красную грудку?

1)поползень 2) клёст 3) снегирь
4. Какие птицы ждут у кормушки кусочки сала?

1) снегири 2) синицы 3) вороны
5. Как помочь птицам зимой ?

   1) развести костёр

   2) сделать кормушки

   3) устроить тёплое жильё


  1. Итог урока. Рефлексия.


Слайд 14

- Можем мы ответить на вопрос, который звучит в теме урока?
- Чему научились? (делать кормушки, различать птиц)

-Что узнали? (чем кормить птиц, о птичке поползне)


  1. Обратить внимание на выставку книг.




  1. Оценим работу в группе:

Подсчитаем, сколько птичек прилетело на ваши кормушки.
Лист самоконтроля группы.

№ п/п

Мы выполнили эти действия:

Да

Нет

1

Мы собрали аппликацию птички







2

Мы отгадали загадки про птиц







3

Мы сделали кормушку для птиц







4

Мы правильно подобрали корм для птички







5

Мы работали дружно










  1. Оцените свои достижения:

У каждого ученика по 3 птички ( зелёная, оранжевая, розовая)

Посадите птичку на кормушку ( на ватмане нарисованы пустые кормушки)
Зелёная птичка - я всё запомнил, всему научился, всё получилось

Оранжевая птичка – всё получалось, но придётся повторить

Розовая птичка – я работал н уроке , но не очень запомнил и не всё получалось


  1. Показать настроение в конце урока ( солнышко, тучки)


Самоанализ урока окружающего мира в 1 «А» классе по теме

« Как помочь птицам зимой?»

Я работаю с этим классом первый год, за первое полугодие работы с детьми могу выделить 3 группы: сильные, средние и слабые. Поэтому использую дифференцированный подход в обучении.

Класс по развитию мышления – средний, по способностям – средний.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Как? Откуда? Куда?

Тема урока «Как помочь птицам зимой?»

Данный урок относится к типу: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Исходя из темы урока и учитывая особенности класса мною были поставлены следующие цели и задачи. ( см. конспект урока)

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно – коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников, побуждая к действию.

На уроке были использованы методы работы: словесный, наглядный, практический, а также метод стимулирования интереса к учению.

Организация познавательной деятельности происходила через интерактивные формы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, т.е. имела коммуникативную направленность, где у детей развивались такие умения и навыки как умение говорить, слушать, рассуждать.

Форма педагогического общения была игровая, эмоциональная. Эта форма рациональна, т.к. соответствует возрастным особенностям детей, их жизненному опыту, наглядно – образному мышлению.

Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны, чередовались различные виды деятельности и подчинены теме, цели и задачам урока.

На уроке были использованы технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая (физ. минутка, смена видов деятельности), личностно – ориентированного обучения (создание психологического комфорта для учеников, условий для самовыражений), информационная (предоставляются слайды из презентации, которая работает в ходе урока поэтапно), различные виды активности: физической ( говорят, слушают, творят), социальной ( отвечают на вопросы), познавательной( находят решение проблемы, делают выводы).

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На уроке давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока был доступен, посилен для учеников 1 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт этого повысилась возможность учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Важен последний этап урока – самооценка (оценочная самостоятельность учащихся). Учебное время использовалось на уроке эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Вывод: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных. Метапредметные результаты ФГОС направлены на формирование функционально- грамотной личности. Функционально- грамотная личность – это человек самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью УУД, которые отражены в ФГОС.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск