Цели и задачи: Образовательные





НазваниеЦели и задачи: Образовательные
Дата публикации06.07.2014
Размер59.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок

Соли, их классификация и свойства

Урок в 8 классе. Учитель химии Некрасова Т.Н.


Цели и задачи:

Образовательные:

- Сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений;

- Привести в систему знания учащихся о классификации солей;

- Познакомить со свойствами и применением солей.

Развивающие:

- Развивать умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами;

- Развивать умение правильно оформлять результаты опытов, составлять уравнения реакций;

- Развивать умения наблюдать и делать выводы.

Воспитательные:

- Формирование всесторонне развитой личности;

- Воспитывать любовь к родному краю;

- Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, умение работать в группах и парах.

Методы: рассказ, беседа, демонстрация опытов работы с «Архимедом», выполнение лабораторной работы в парах с реактивами и цифровыми лабораториями.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал – карточки; образцы солей и минеральной воды; транспаранты для магнитной доски; этикетки от минеральной воды; пробирки, колбы, растворы NaCI, AgNO3, Na2CO3, CuSO4, Fe (гвозди), NaOH, H2SO4, BaCl2, Cu, FeSO4; цифровые лаборатории «Архимед».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока


1 этап. Оргмомент.

Проверка домашнего задания:

  • у доски работают учащиеся с домашними упражнениями

  1. упражнение №1 с.221

  2. Химические свойства оксида калия

  3. Химические свойства оксида серы (VI).

  • с места: повторить номенклатуру кислотных остатков. Повторить правила: – закончить фразу…

реакция нейтрализации – это …

кислоты – это …

оксиды – это …

классификация оксидов …

2 этап. Работа по теме урока

На демонстрационном столе образцы:

  1. мел (карбонат кальция)

  2. сода техническая (карбонат натрия)

  3. медный купорос (сульфат меди)

  4. поваренная соль (хлорид натрия)

Подумайте и скажите тему сегодняшнего урока. Правильно тема урока: «Соли». Открываем тему на доске. Соли – самый многочисленный класс веществ.

Задание: составить формулу, описать свойства солей.

  1. СаСО3 – твердое вещество, белого цвета, нерастворимо в воде.

  2. Na2CO3 – твердое вещество, белого цвета, хорошо растворимо.

  3. CuSO4 – твердое вещество, синего цвета, хорошо растворимо.

  4. NaCl – твердое вещество, белого цвета, хорошо растворимо.

Вывод: соли - твердые вещества, отличаются цветом, растворимостью в воде.

2 Классификация солей – учащиеся в парах работают с карточками

Na 2CO3

AlOHCl2

CuSO4

NaHCO3

CаOHCl

КHSO4

Выбрать знакомое, понятное и сгруппировать новые формулы. В итоге получается три группы формул.

2 минуты а) соли средние (нормальные): Na2CO3, CuSO4 на доске (магнитной) начинаем формировать схему. Записываем уравнение образования средней соли:

2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O реакция обмена, нейтрализации.

K2SO4 – (1 ступень)



б) соли кислые: NaHСO3, КHSO4 - результат неполного замещения атомов водорода в кислоте на атом металла.

КOH + H2SO4 = КHSO4 + H2O

КHSO4     К+ + HSO4 - (1 степень)

HSO4 - H+ + SO42- (2 степень) – эта степень с меньшей степенью диссоциации.



в) соли основные:

Ca(OH)2 + HCl = CaOHCI + H2O

CaOHCl  CaOH+ + Cl- (1 ступень)

CaOH+   Ca2+ + OH- (2 ступень) очень незначительна.

3этап.

Закрепление: провести исследование состава минеральных вод Калининградской области, используя этикетки производителей. Работа выполняется на местах, парами – учащиеся получают карточку с заданиями и этикетку от конкретной воды.

В это же время ученики работают у доски с магнитами и карточками по этикеткам от минеральных вод

Задание 1. Используя этикетку от минеральной воды, исследуйте ее солевой состав:

  1. сделайте заголовок – название воды;

  2. найдите химический состав, в тетради запишите отдельно катионы (ионы +) и анионы (ионы - )

  3. составьте из ионов формулы солей (+) например: 2Na+ + SO42- Na2SO4

  4. подчеркните формулы кислых солей, назовите их.

  5. подсчитайте общее число получившихся формул солей

Обсудите полученные результаты.

  1. Где расположен источник?

  2. С какой глубины происходит подъем воды?

  3. К какому типу минеральных вод она относится?

  4. Какая еще информация есть на этикетке?

  5. Личное отношение к минеральным водам.

Выслушиваем несколько ответов.

3 группы работают в это время с «Архимедом», определяя рН и вывести результаты исследования на экран.

Выслушиваем отчет групп и рекомендации по потреблению минеральной воды.

4 этап

Химические свойства солей (практическая работа по группам)

Проведение реакций по группам с реактивами, стоящими на столах.

2 свойства солей мы с вами уже изучили.

  • Какие? С чем реагируют кислоты? (Ответы ребят и проведение опытов с кислотами и основаниями).

  • Что получилось? Комментарии.

  • А как вы думаете, с чем еще могут реагировать соли? (Друг с другом)

  • Любые соли или есть условие протекания реакции? (Осадок)

  • Проведите реакцию между нитратом серебра и хлоридом натрия.

  • А как вы думаете, с чем еще могут реагировать соли? ( С металлами)

  • Со всеми? (только, стоящими в ряду напряжений до водорода) проделываем опыт с гвоздем.

5 этап Подведение итогов

    • Что нового узнали на уроке?

    • Что было интересно?

    • Выставление оценок

Домашнее задание: §41, упражнение № 1,5 стр. 225
Задача

Мы каждый день употребляем в пищу соль - хлорид натрия.

- Где она еще применяется?

Она применяется для обработки кожевенного и мехового сырья.

Ученые подсчитали, что человек в день употребляет 12-15г соли. Сколько соли съели вы за свою жизнь!

Сделаем следующий расчет потребления соли, взяв за основу

12 г - в сутки.

За месяц 12 г х 30 = 360 г

За год 360 г х 12 = 4320 г

Теперь рассчитайте, сколько вы съели соли за свою жизнь. Для этого количество соли, которое вы употребили за год, умножьте на свой возраст.

- Сколько получилось?

Методическое руководство по выполнению практической работы «Химические свойства солей»

Проведите реакции, характеризующие общие свойства солей.

Порядок выполнения опытов:

1 опыт Взаимодействие сульфата меди (II) с гидроксидом натрия

2 опыт А) Взаимодействие хлорида бария с серной кислотой

Б) Взаимодействие карбоната натрия с серной кислотой

3 опыт Взаимодействие нитрата серебра и хлорида натрия

4 опыт Взаимодействие солей с металлами, стоящими в ряду напряжений

до водорода: сульфат меди (II) и железо;

сульфат железа (II) и медь.

После проведения опытов заполните таблицу:

Что делали

Наблюдения

Уравнения реакции (молекулярное и ионное)

1.























3







4







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели и задачи: Образовательные iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Цели и задачи изучения темы
Цели и задачи: Образовательные iconЦели и задачи: 1 образовательные
Поэтому при составлении программ по обработке массивов данных мы будем использовать знакомые уже вам циклические и ветвящиеся алгоритмические...
Цели и задачи: Образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед данным документом можно поставить различные образовательные задачи и цели, например
Цели и задачи: Образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Цели и задачи: Образовательные icon1. Цели и задачи гбоу гимназии на 2013 2014 учебный год Основная цель работы центра образования
Обеспечить организованный переход начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты
Цели и задачи: Образовательные iconУрок по теме «северная америка» Цели и задачи
Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы
Цели и задачи: Образовательные iconТема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные
Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков
Цели и задачи: Образовательные iconП оложение о проведении Кубка России 23-24 мая 2015 г по жиму лежа...
Цели и задачи: выявление сильнейших спортсменов и команд; выполнение разрядных нормативов
Цели и задачи: Образовательные iconКонспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии...
Оснащение конкурса: пишущие машинки, секундамер, пюпитры, канцелярские наборы, наглядные пособия, ученическая доска
Цели и задачи: Образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи, выделять задачи из предложенных текстов, формулирование условия, вопроса,...
Цели и задачи: Образовательные iconЦели и задачи: Образовательные
Л. З. Шакировой, Н. Н. Фаттахофой и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Цели и задачи: Образовательные iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Цели и задачи: Образовательные iconТема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту
Цели и задачи: Образовательные iconТема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной...
Цели и задачи: Образовательные iconТема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня
Цели и задачи: Образовательные iconУрок 10. Планеты- гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун) и маленький Плутон. Цели и задачи
Цели и задачи : Учащиеся должны знать планеты- гиганты и их характеристики, и самую маленькую планету Солнечной системы- плутон


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск