Скачать 59.4 Kb.
|
Соли, их классификация и свойстваУрок в 8 классе. Учитель химии Некрасова Т.Н.Цели и задачи: Образовательные: - Сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений; - Привести в систему знания учащихся о классификации солей; - Познакомить со свойствами и применением солей. Развивающие: - Развивать умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами; - Развивать умение правильно оформлять результаты опытов, составлять уравнения реакций; - Развивать умения наблюдать и делать выводы. Воспитательные: - Формирование всесторонне развитой личности; - Воспитывать любовь к родному краю; - Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, умение работать в группах и парах. Методы: рассказ, беседа, демонстрация опытов работы с «Архимедом», выполнение лабораторной работы в парах с реактивами и цифровыми лабораториями. Оборудование: компьютер, раздаточный материал – карточки; образцы солей и минеральной воды; транспаранты для магнитной доски; этикетки от минеральной воды; пробирки, колбы, растворы NaCI, AgNO3, Na2CO3, CuSO4, Fe (гвозди), NaOH, H2SO4, BaCl2, Cu, FeSO4; цифровые лаборатории «Архимед». Тип урока: комбинированный. Ход урока1 этап. Оргмомент. Проверка домашнего задания:
реакция нейтрализации – это … кислоты – это … оксиды – это … классификация оксидов … 2 этап. Работа по теме урока На демонстрационном столе образцы:
Подумайте и скажите тему сегодняшнего урока. Правильно тема урока: «Соли». Открываем тему на доске. Соли – самый многочисленный класс веществ. Задание: составить формулу, описать свойства солей.
Вывод: соли - твердые вещества, отличаются цветом, растворимостью в воде. 2 Классификация солей – учащиеся в парах работают с карточками
Выбрать знакомое, понятное и сгруппировать новые формулы. В итоге получается три группы формул. 2 минуты а) соли средние (нормальные): Na2CO3, CuSO4 на доске (магнитной) начинаем формировать схему. Записываем уравнение образования средней соли: 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O реакция обмена, нейтрализации. K2SO4 – (1 ступень) б) соли кислые: NaHСO3, КHSO4 - результат неполного замещения атомов водорода в кислоте на атом металла. КOH + H2SO4 = КHSO4 + H2O КHSO4 К+ + HSO4 - (1 степень) HSO4 - H+ + SO42- (2 степень) – эта степень с меньшей степенью диссоциации. в) соли основные: Ca(OH)2 + HCl = CaOHCI + H2O CaOHCl CaOH+ + Cl- (1 ступень) CaOH+ Ca2+ + OH- (2 ступень) очень незначительна. 3этап. Закрепление: провести исследование состава минеральных вод Калининградской области, используя этикетки производителей. Работа выполняется на местах, парами – учащиеся получают карточку с заданиями и этикетку от конкретной воды. В это же время ученики работают у доски с магнитами и карточками по этикеткам от минеральных вод Задание 1. Используя этикетку от минеральной воды, исследуйте ее солевой состав:
Обсудите полученные результаты.
Выслушиваем несколько ответов. 3 группы работают в это время с «Архимедом», определяя рН и вывести результаты исследования на экран. Выслушиваем отчет групп и рекомендации по потреблению минеральной воды. 4 этап Химические свойства солей (практическая работа по группам) Проведение реакций по группам с реактивами, стоящими на столах. 2 свойства солей мы с вами уже изучили.
5 этап Подведение итогов
Домашнее задание: §41, упражнение № 1,5 стр. 225 Задача Мы каждый день употребляем в пищу соль - хлорид натрия. - Где она еще применяется? Она применяется для обработки кожевенного и мехового сырья. Ученые подсчитали, что человек в день употребляет 12-15г соли. Сколько соли съели вы за свою жизнь! Сделаем следующий расчет потребления соли, взяв за основу 12 г - в сутки. За месяц 12 г х 30 = 360 г За год 360 г х 12 = 4320 г Теперь рассчитайте, сколько вы съели соли за свою жизнь. Для этого количество соли, которое вы употребили за год, умножьте на свой возраст. - Сколько получилось? Методическое руководство по выполнению практической работы «Химические свойства солей» Проведите реакции, характеризующие общие свойства солей. Порядок выполнения опытов: 1 опыт Взаимодействие сульфата меди (II) с гидроксидом натрия 2 опыт А) Взаимодействие хлорида бария с серной кислотой Б) Взаимодействие карбоната натрия с серной кислотой 3 опыт Взаимодействие нитрата серебра и хлорида натрия 4 опыт Взаимодействие солей с металлами, стоящими в ряду напряжений до водорода: сульфат меди (II) и железо; сульфат железа (II) и медь. После проведения опытов заполните таблицу:
|
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Цели и задачи изучения темы | Цели и задачи: 1 образовательные Поэтому при составлении программ по обработке массивов данных мы будем использовать знакомые уже вам циклические и ветвящиеся алгоритмические... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перед данным документом можно поставить различные образовательные задачи и цели, например | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
1. Цели и задачи гбоу гимназии на 2013 2014 учебный год Основная цель работы центра образования Обеспечить организованный переход начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты | Урок по теме «северная америка» Цели и задачи Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы | ||
Тема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков | П оложение о проведении Кубка России 23-24 мая 2015 г по жиму лежа... Цели и задачи: выявление сильнейших спортсменов и команд; выполнение разрядных нормативов | ||
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии... Оснащение конкурса: пишущие машинки, секундамер, пюпитры, канцелярские наборы, наглядные пособия, ученическая доска | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: Формировать представление о структуре задачи, выделять задачи из предложенных текстов, формулирование условия, вопроса,... | ||
Цели и задачи: Образовательные Л. З. Шакировой, Н. Н. Фаттахофой и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой... | ||
Тема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту | Тема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной... | ||
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня | Урок 10. Планеты- гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун) и маленький Плутон. Цели и задачи Цели и задачи : Учащиеся должны знать планеты- гиганты и их характеристики, и самую маленькую планету Солнечной системы- плутон |