Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года





НазваниеН. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года
страница1/6
Дата публикации09.07.2014
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2   3   4   5   6



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Харовская средняя общеобразовательная школа № 2»



Принято педагогическим советом школы

протокол №1 от 29.08.2013 года

Утверждаю

Директор школы Н.С.Лукьянова

приказ № 218 от 30.08.2013 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Химия

11 класс

(Базовый уровень)
Учитель:

Денисова Ольга Николаевна


Рассмотрено ШМО

Руководитель /Сняткова И.В./

протокол №1 от 27.08.2013 года

Согласовано

Заместитель директора по УВР

/Денисова О.Н./


2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008,2009).
Программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в т. ч. для проведения контрольных работ – 4 часа, практических работ - 4 часа.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа №2». Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии и авторской программой учебного курса О.С. Габриеляна. Резервные часы (при наличии) используются для проведения дополнительных практических работ №2 «Скорость химических реакций» и №3 «Качественные реакции на хлорид-, сульфат- и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III)» в целях расширения возможности учащихся формировать умение выполнять химический эксперимент.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).


Программа базового курса химии 11 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.

Программа

  • позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии;

  • включает материал, связанный с повседневной жизнью человека;

  • полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.

Первая идея курса - это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия».

Вторая идея курса - межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т.е. сформировать естественнонаучную картину мира.

Третья идея курса - интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в её классическом понимании - зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. В содержании курса сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т.е. идеи генетической связи между классами органических соединений.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение системы знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  2. овладение умениями характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  5. применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач:

  • Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде

  • Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.

  • Формированию умения обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

Технологии обучения: Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний, индивидуализированного обучения, здоровьесберегающих технологий, теории активизации познавательной деятельности школьника, педагогики сотрудничества, технологии дифференцированного обучения и др..

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Виды и формы контроля: Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного или письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы. Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы) и устный (собеседование). Проводится итоговый контроль выработанных знаний, умений и навыков: итоговая выпускная работа за курс химии.
Учебно-методический комплект:

  1. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2008. - 223с.


Дополнительная литература для учителя:


  1. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.

  2. Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.

  3. Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2003-2004. 

  4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2005.

  5. ЕГЭ: Химия: (Федеральный институт педагогических измерений).

  6. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2001. – 324 с.

  7. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.

  8. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.

  9. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.

  10. Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 220с.


Дополнительная литература для ученика:


  1. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006

  2. Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.

  3. Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2003-2004. 

  4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2005.

  5. ЕГЭ: Химия: (Федеральный институт педагогических измерений).

  6. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2001. – 324 с.

  7. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.

  8. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.

  9. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.


Перечень объектов и средств материально-технического обеспечения,

необходимых для реализации программы


        1. Печатные пособия

1.1. Серия таблиц по общей, неорганической и органической химии.

1.2. Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (11 кл)

1.3. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

2. Учебно-лабораторное оборудование

2.1. Набор для моделирования строения органических веществ.

2.2. Коллекции: «Полимеры: пластмассы, волокна и изделия из них».

3. Учебно-практическое оборудование

Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента.

4. Информационно-коммуникативные средства

4.1. Мультимедийные программы

4.2. Компьютер и мультимедийный проектор.
Выполнение программы:


1 четверть ур., лаб. оп., пр. раб.

2 четверть ур., лаб. оп., пр. раб.

I полугодие ур., лаб. оп., пр. раб.
3 четверть ур., лаб. оп., пр. раб.

4 четверть ур., лаб. оп., пр. раб.

II полугодие ур., лаб. оп., пр. раб.
За год ур., лаб. оп., пр. раб.



Основное содержание учебного предмета.
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.






Основное содержание учебного предмета, названия практических работ и лабораторных опытов.

учебник

дата







  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года iconПрограмма кружка «Мои первые проекты»
Протокол №1 от 30. 08. 2013 г. 30. 08. 2013 года приказ №65-пд от 30 августа 2013 года
Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года iconПриказ №137-од от 17. 12. 2013 года Принято на педагогическом совете...
...
Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года iconПриказ № с. Ярково
На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания...
Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года iconПриказ №54 от 30 августа 2013 года Календарный учебный график мкоу...
В режиме 6-дневной недели обучаются – 19 классов: 2а, 3а, 3б, 3в(ско),4а, 4б, 5а, 5б, 5 в (ско), 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б (ско),...
Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года iconКонспект урока по курсу «Человек и мир» Класс 1 «Б» Учитель Лукьянова...
Ребята! Приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы скажите сами
Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года iconПриказ по школе от 30 августа 2013 года, №143 План работы
Работу мо учителей естественнонаучного цикла мы планировали с учётом приоритетного направления школы 2012 – 2013 уч год
Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года iconПриказ №465 «О режиме работы и мерах по обеспечению безопасности,...
Правительства Российской Федерации от 15. 10. 2012г. №1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» предусмотрен перенос выходных дней...
Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного Приказом Минобразования РФ от...
Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Списочный состав детей в детском саду на начало года составлял 220 человек, на конец года 218. Функционировало 11 групп, из них 3...
Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года iconПриказ №24 «Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительность...
Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г
Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года iconПриказ от 24 августа 2012 года №115/1 «О начале нового учебного года»...
Гпд строго следить за количеством детей, передаваемых на кружки и во время прогулок
Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года iconПриказ №188 от 13. 09. 2013 года Положение об организации получения...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-кз «Об образовании в Краснодарском...
Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года iconПриказ от 31 августа 2013 года №216 -од Об организации учебно-воспитательного...
Основная общеобразовательная школа пос. Приморский муниципального района ставропольский самарской области
Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года iconПриказ №172/од «Об утверждении Порядка окончания 2012 /2013 учебного года»
На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 05. 04. 2013г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания...
Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года iconПостановление От 21. 02. 2013 года №336 о подготовке и проведении...
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Н. С. Лукьянова приказ №218 от 30. 08. 2013 года iconДиагностика учебных достижений учащихся по географии проводилась...
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо от 5 марта 2004 г. №1089) и документом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск