Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 285.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации07.11.2013
Размер285.11 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3   4
gerb
Департамент образования города Москвы

Юго - Восточное окружное управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД № 2118

109472, г. Москва, Самаркандский бульвар, 32 к.2,

Телефон:(495)372-1490 факс:(495)372-1941 e-mail:DC2118@yandex.ru http://www.dou2118.ru

ОКПО 49289408, ОГРН 1037700006090, ИНН/КПП 7721247991/772101001

Анализ работы

за 2012 – 2013 учебный год
ГБОУ открыто 3 марта 2011 года

Расположено по адресу: Самаркандский бульвар д. 32 корп. 2

Лицензия №025262 от 28 января 2009 года

Аккредитация в 2009 году

Списочный состав детей в детском саду на начало года составлял 220 человек, на конец года - 218. Функционировало 11 групп, из них 3 группы раннего возраста, 8 групп дошкольного возраста.

Анализ уровня здоровья детей. Основной целью является формирование уже в дошкольном возрасте устойчивых навыков и привычек здорового образа жизни, осознанного отношения к сохранению здоровья. Для создания у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью формирует соответствующая среда. Её условиями являются: выбор оптимальных образовательных программ, создание благоприятного психологического климата, соблюдение двигательного режима, рациональное питание, организация профилактической и оздоровительной работы.

Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой из детской поликлинники №53 и врачом-педиатром. Для оздоровления детей используется общий кварц, ионные воздухоочистители, нейтрализующие вирусы и микроорганизмы, бассейн.

Для установления тесной связи между семьёй и дошкольным учреждением психологом проводились индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, у которых выясняются условия жизни, режима питания, ухода и воспитания в семье. Сбор информации и наблюдения за каждым ребёнком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных исследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей. Ежемесячно медицинской сестрой проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа обсуждались на педагогических совещаниях с воспитателями, а также меры по устранению причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.

На основе анализа медико-педагогическим персоналом ДОУ были определены основные направления воспитательно - оздоровительной работы с детьми:
1.Оценка здоровья детей при постоянном ежедневном контроле их состояния: совместные обходы групп старшей медицинской сестрой, психологом и старшим воспитателем;

2.Охрана и укрепление здоровья детей: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей;

3.Помощь, педагогическая поддержка ребёнку в период его адаптации к условиям дошкольного учреждения;

4.Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;

5.Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

В ДОУ №2118 должное внимание уделяется закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребёнка повышает его устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года: упражнения после сна, пробежка по коврику, ходьба по кочкам, дозированный бег, умывание , полоскание рта, обливание из душа после дневной прогулки (лето), дыхательная гимнастика.

Режим двигательной активности в детском саду учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей и включает физкультурные занятия по расписанию, утреннюю гимнастику, раз в неделю физкультура на открытом воздухе, ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, подвижные народные игры, физкультминутки, музыкальные занятия и развлечения.

Разнообразные подвижные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют память, внимание, мышление, подготавливают детей к разным видам деятельности, развивают речь, обогащают словарный запас детей.

Распределение детей по группам здоровья в 2012-2013 уч.году

№№

Группа,кол-во

Количество детей

Количество детей по группам здоровья

1

2

3

4


1.

1 младшая – 3 гр.

52


23

28




1

2.

2 младшая – 2 гр.

45

23

18

4




3.

средняя – 2 гр.

44

20

23

1




4.

старшая – 2 гр.

47

12

34

1




5.

подготовительная к школе – 1 гр.

43

7

31

5




6.

Всего

231

85

134

11

1


Анализ качества воспитания и образования детей. Одной из главных целей деятельности детского сада является всестороннее формирование личности ребёнка, развитие его индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе. Образовательная программа ДОУ охватила все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учла основные образовательные нагрузки.

В 2012- 2013 учебном году педагогическим коллективом ДОУ были поставлены следующие задачи:

- разработка системы по развитию у детей познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе организации образовательной деятельности по ФЭМП ;

- формирование художественно-изобразительных способностей у детей через информационно-коммуникативные технологии, беседы, сюжетно-ролевые игры и другие методические приёмы.

Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно Учебному плану ДОУ, в соответствие с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

В реализации годовых задач существенную помощь оказали педагоги –специалисты: логопед Захарова Т.Ю., психологи – Розен М.Н., Ряховская О.А., Пышкина О.С.

В течение всего учебного года логопед работала по следующим направлениям:

1.Взаимодействие с воспитателями

- совместное наблюдение логопедом и воспитателями за детьми на прогулке, вовремя режимных моментов и свободных игр, на занятиях и во время логопедической диагностики речи детей с целью выявления индивидуальных особенностей детей (сентябрь - октябрь 2012г.);

- совместное обсуждение педагогами потенциальных возможностей детей, задач общего развития и выработка единой линии индивидуального подхода к каждому ребёнку в зависимости от его нарушений, характерологических особенностей в порядке индивидуальных бесед с воспитателями (в течение уч.года);

- проведены логопедом консультации для воспитателей вторых младших, средних, старших и подготовительной групп на тему «Взаимосвязь мелкой моторики и познавательной деятельности. Диагностика уровня сформированности мелкой моторики у детей» (19.09.12г.);
- организация семинара для воспитателей на тему «Обсуждение результатов диагностики уровня сформированности мелкой моторики у детей. Стратегия развития мелкой моторики у дошкольников» (26.10.12г.).

2. Взаимодействие с другими специалистами:

В своей работе логопед сотрудничал с психологами, медсестрой: изучали документацию друг друга с целью составить представление о психофизическом и речевом развитии воспитанников (совместное изучение медицинских и речевых карт, справок, выписок, рекомендаций на каждого ребёнка); совместное обсуждение с педагогами коррекционного кабинета психологических особенностей дошкольников и приёмов психоло – педагогического воздействия на дошкольников с целью оптимизации процесса обучения и воспитания детей.

Совместно с музыкальным работником подбирали и распределяли речевой материал среди дошкольников для утренников, наблюдали за детьми на занятиях педагога по физической культуре с целью выявления уровня сформированности общей моторики и ручного праксиса у детей.

3. Взаимодействие с родителями:

проводились смотры с родителями детей, посещающих детский сад, речевых уголков,разъясняющих коррекционную логопедическую работу в старших и подготовительных группах, посещение и выступление на родительских собраниях в группах, индивидуальные консультации.

Педагогами –психологами была проведена психопрофилактическая работа (в период адаптации) детей раннего возраста. Результаты работы представлены в таблице:

Возрастная группа

Общее количество детей

Группы адаптации

Легкая

(1-15 дней)

Средней тяжести (16-32 дня)

Тяжелая

(более 32 дней)

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)

14

13

1

0


Диагностика НПР детей раннего возраста по методике Печоры показала следующие результаты:

Группы детей

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Ранний возраст

6

7

1

1-ая младшая

15

13

5
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск