Скачать 285.11 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Юго - Восточное окружное управление образования ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД № 2118 109472, г. Москва, Самаркандский бульвар, 32 к.2, Телефон:(495)372-1490 факс:(495)372-1941 e-mail:DC2118@yandex.ru http://www.dou2118.ru ОКПО 49289408, ОГРН 1037700006090, ИНН/КПП 7721247991/772101001 Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год ГБОУ открыто 3 марта 2011 года Расположено по адресу: Самаркандский бульвар д. 32 корп. 2 Лицензия №025262 от 28 января 2009 года Аккредитация в 2009 году Списочный состав детей в детском саду на начало года составлял 220 человек, на конец года - 218. Функционировало 11 групп, из них 3 группы раннего возраста, 8 групп дошкольного возраста. Анализ уровня здоровья детей. Основной целью является формирование уже в дошкольном возрасте устойчивых навыков и привычек здорового образа жизни, осознанного отношения к сохранению здоровья. Для создания у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью формирует соответствующая среда. Её условиями являются: выбор оптимальных образовательных программ, создание благоприятного психологического климата, соблюдение двигательного режима, рациональное питание, организация профилактической и оздоровительной работы. Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой из детской поликлинники №53 и врачом-педиатром. Для оздоровления детей используется общий кварц, ионные воздухоочистители, нейтрализующие вирусы и микроорганизмы, бассейн. Для установления тесной связи между семьёй и дошкольным учреждением психологом проводились индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, у которых выясняются условия жизни, режима питания, ухода и воспитания в семье. Сбор информации и наблюдения за каждым ребёнком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных исследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей. Ежемесячно медицинской сестрой проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа обсуждались на педагогических совещаниях с воспитателями, а также меры по устранению причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения. На основе анализа медико-педагогическим персоналом ДОУ были определены основные направления воспитательно - оздоровительной работы с детьми: 1.Оценка здоровья детей при постоянном ежедневном контроле их состояния: совместные обходы групп старшей медицинской сестрой, психологом и старшим воспитателем; 2.Охрана и укрепление здоровья детей: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей; 3.Помощь, педагогическая поддержка ребёнку в период его адаптации к условиям дошкольного учреждения; 4.Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни; 5.Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей. В ДОУ №2118 должное внимание уделяется закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребёнка повышает его устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года: упражнения после сна, пробежка по коврику, ходьба по кочкам, дозированный бег, умывание , полоскание рта, обливание из душа после дневной прогулки (лето), дыхательная гимнастика. Режим двигательной активности в детском саду учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей и включает физкультурные занятия по расписанию, утреннюю гимнастику, раз в неделю физкультура на открытом воздухе, ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, подвижные народные игры, физкультминутки, музыкальные занятия и развлечения. Разнообразные подвижные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют память, внимание, мышление, подготавливают детей к разным видам деятельности, развивают речь, обогащают словарный запас детей. Распределение детей по группам здоровья в 2012-2013 уч.году
Анализ качества воспитания и образования детей. Одной из главных целей деятельности детского сада является всестороннее формирование личности ребёнка, развитие его индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе. Образовательная программа ДОУ охватила все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учла основные образовательные нагрузки. В 2012- 2013 учебном году педагогическим коллективом ДОУ были поставлены следующие задачи: - разработка системы по развитию у детей познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе организации образовательной деятельности по ФЭМП ; - формирование художественно-изобразительных способностей у детей через информационно-коммуникативные технологии, беседы, сюжетно-ролевые игры и другие методические приёмы. Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно Учебному плану ДОУ, в соответствие с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. В реализации годовых задач существенную помощь оказали педагоги –специалисты: логопед Захарова Т.Ю., психологи – Розен М.Н., Ряховская О.А., Пышкина О.С. В течение всего учебного года логопед работала по следующим направлениям: 1.Взаимодействие с воспитателями - совместное наблюдение логопедом и воспитателями за детьми на прогулке, вовремя режимных моментов и свободных игр, на занятиях и во время логопедической диагностики речи детей с целью выявления индивидуальных особенностей детей (сентябрь - октябрь 2012г.); - совместное обсуждение педагогами потенциальных возможностей детей, задач общего развития и выработка единой линии индивидуального подхода к каждому ребёнку в зависимости от его нарушений, характерологических особенностей в порядке индивидуальных бесед с воспитателями (в течение уч.года); - проведены логопедом консультации для воспитателей вторых младших, средних, старших и подготовительной групп на тему «Взаимосвязь мелкой моторики и познавательной деятельности. Диагностика уровня сформированности мелкой моторики у детей» (19.09.12г.); - организация семинара для воспитателей на тему «Обсуждение результатов диагностики уровня сформированности мелкой моторики у детей. Стратегия развития мелкой моторики у дошкольников» (26.10.12г.). 2. Взаимодействие с другими специалистами: В своей работе логопед сотрудничал с психологами, медсестрой: изучали документацию друг друга с целью составить представление о психофизическом и речевом развитии воспитанников (совместное изучение медицинских и речевых карт, справок, выписок, рекомендаций на каждого ребёнка); совместное обсуждение с педагогами коррекционного кабинета психологических особенностей дошкольников и приёмов психоло – педагогического воздействия на дошкольников с целью оптимизации процесса обучения и воспитания детей. Совместно с музыкальным работником подбирали и распределяли речевой материал среди дошкольников для утренников, наблюдали за детьми на занятиях педагога по физической культуре с целью выявления уровня сформированности общей моторики и ручного праксиса у детей. 3. Взаимодействие с родителями: проводились смотры с родителями детей, посещающих детский сад, речевых уголков,разъясняющих коррекционную логопедическую работу в старших и подготовительных группах, посещение и выступление на родительских собраниях в группах, индивидуальные консультации. Педагогами –психологами была проведена психопрофилактическая работа (в период адаптации) детей раннего возраста. Результаты работы представлены в таблице:
Диагностика НПР детей раннего возраста по методике Печоры показала следующие результаты:
|