Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Буранная средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО Зам.директора (УВР) Директор МОБУ « Буранная СОШ»
________Морева Т.И. ________Горская Л.И. _____________Свешникова В.М.
_________ 20 __ г _________ 20 __ г. _________ 20 __ г.
Календарно – тематическое планирование уроков химии на 2013-2014 учебный год
Класс: 8
Количество часов в год: 105 часов
Количество часов в неделю: 3ч
Учебник: Габриелян О.С. Химия -8: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010 г. Составил учитель химии:
Морева Т.И.
Пояснительная записка.
Рассчитана на 105 часов ( 3 раза в неделю).
Контрольных работ- 5
Практических работ- 9
Учебно- методический комплект:
Габриелян О.С. Химия- 8: учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2010
Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: методическое пособие.- М.: Дрофа,2008
Габриелян О.С. и др. Химия . 8 кл.: контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 2008.
Некрасова Л.И. Химия. 8 кл. : карточки заданий к учебнику О.С. Габриеляна. – Саратов, Лицей, 2004.
Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс» Габриелян О.С., Яшукова А.В.-
М.: Дрофа, 2010.
М.А.Рябов, Е.Ю.Невский. Тесты по химии к учебнику О.С. Габриелян « Химия. 8 класс», М.: Экзамен, 2009 г
Н.С.Троегубова. Контрольно- измерительные материалы. Химия. 8 класс, М « ВАКО», 2013 г.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования- атомах, изотопах, ионах; простых веществах и важнейших соединениях элементов ( оксидах, основаниях, кислотах, и солях); о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
№
| Название раздела
| Тема урока
| Основное содержание
| Цель урока
| Вид урока, формы деятель
ности учителя и уч-ся
| Основ
ные понятия
| Межпредмет ные связи
| Оборудовние наглядные пособия. ИКТ
| Отс лежива
ние уро вня обу
чен
нос
ти
| Дата
| фактическая
| Зап
ла
ни
ро
ванная
| 1.
| Введение
( 6 ч.)
| Предмет химии. Вещества.
Инструктаж по ТБ
| Химия как часть естествознания. Химия- наука о веществах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества
Правила поведения в кабинете химии.
| Дать понятие о предмете химии; сформировать первоначальные представления о веществе, химическом элементе; Развивать умения характеризовать вещества. Прививать интерес к урокам химии.
| Вводный
| Химичес
кий элемент, вещество, атом . молекула
| Естест
возна
ние, физика
| Изделия из стекла и алюминия
| §
№1, стр. 5- 11
|
|
| 2.
| Введение
( 6 ч.)
| Превраще
ние веществ. Роль химии в жизни человека
| Физические и химические явления; роль химии в жизни человека
| Формирование понятий о
химических явлениях, их отличий от физических.
Прививать интерес к урокам химии.
| Комбини
рованный
| Химичес
кая реакция
| Исто
рия
| Д: Химические явления ( медная проволока, спиртовка, мел, соляная кислота)
| §
№ 2, стр. 12 -19
|
|
| 3.
| Введение
( 6 ч.)
| Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечествен ной химии
| История возникновения и развития химии. Роль отечественных учёных в становлении химической науки. Основные законы химии.
| Развивать представления о роли химии в жизни человека, истории развития науки.
Прививать интерес к урокам химии.
| Комбини
рованный
| Химичес
кая реакция
| Исто
рия
|
| §
№ 3, стр 19- 25
|
|
| 4.
| Введение
( 6 ч.)
| Знаки ( символы) химических элементов.
| Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов.
| Ввести понятие о знаках химических элементов; развивать представления о роли химии в жизни человека; воспитание интереса к урокам химии.
| Комбини-рованный
| Химичес
кий символ.
| Исто
рия, геогра
фия, астрономия
| Таблица -Периодическая система химических элементов Д.И.Менде
леева
.
| § 4, стр. 26- 29
|
|
| 5.
| Введение
( 6 ч.)
| Таблица Д.И. Менде леева.
| Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды.
| Ознакомить уч-ся со структурой Периодической таблицы;
развивать представления о роли химии в жизни человека;
воспитание интереса к урокам химии.
|
| период, группа
| Исто
рия, геогра
фия, астрономия
| Таблица -Периодическая система химических элементов Д.И.Менде
леева
| § 4, стр. 29-32
|
|
| 6.
| Введение
( 6 ч.)
| Химические формулы. Относитель-ная и молекуляр
ная массы.
| Химические формулы, Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
| Дать первые представления о химических формулах, научить
уч-ся читать их; развивать математические навыки при подсчете относительной массы и массовой доли элемента в соединении.
| Урок ознакомления с новым материа
лом
| Химичес
кая формула, индекс, коэффи
циент, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в веществе.
| Алгеб
ра
| Таблица-
ПСХЭ
| § 5, стр. 33- 37. Упр. 7., стр. 37
|
|
| 7.
| Атомы химичес
ких элемен
тов.
(13 ч.)
| Основные сведения о строении атома. Состав атомных ядер.
| Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны).
Модели атомного ядра.
| Сформировать знания уч-ся о составе атома и атомного ядра. Развивать представления о взаимосвязи понятий: протон, нейтрон, массовое число. Воспитывать интерес к урокам химии.
| Вводный
| Атом, протон. Нейтрон, электрон, радиоак-тивность,
массовое число
| Физика
ОМЗ
| Таблица –ПСХЭ. Модели атомов.
| § 6, стр. 38- 43
|
|
| 8.
| Атомы химичес
ких элемен
тов.
(13 ч.)
| Изменения в составе ядер атомов химических элементов, Изотопы.
| Изотопы как разновидности атомов химического элемента, ядерные процессы. Превращение элемента. Изотопы водорода
| Сформировать представления об изотопах. Развивать представления о современном определении понятия «химический элемент». Прививать интерес к урокам химии.
| Урок ознакомления с новым материа
лом.
| Изотопы
| Физика
| Таблица- ПСХЭ
| §7, стр. 43- 46
|
|
| 9.
| Атомы химичес
ких элемен
тов.
(13 ч.)
| Сторение электрон
ных оболочек атомов.
| Строение электронных оболочек атомов № 1- 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева.
| Сформировать представления об электронной оболочке атомов и энергетических уровнях. Рассмотреть электронное строение элементов первых трех периодов. Прививать интерес к урокам химии.
| Комбини
рованный
| Электронное облако, орбиталь
| Физика
| Таблица- ПСХЭ
| §8. Стр. 46- 53
|
|
| 10.
| Атомы химичес
ких элемен
тов.
(13 ч.)
| Сторение электрон
ных оболочек атомов.
| Строение электронных оболочек атомов № 1- 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева.
| Продолжить рассмотрение электронного строения элементов первых трех периодов. Прививать интерес к урокам химии.
| Комбини
рованный
| Электронное облако, орбиталь
| Физика
| Таблица- ПСХЭ
| §8, Упр. № 1-2, стр. 52
|
|
| 11.
| Атомы химичес
ких элемен
тов.
(13 ч.)
| Металиче ские и неметалические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по периодам и группам.
| Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы,номера периода.Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества ( металлы и неметаллы).
| Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов на атомном уровне. Показать причины изменения свойств элементов в периодах и группах на основе строения их атомов. Прививать интерес к урокам химии.
| Комбини-рованный
| Металлы,
Неметал
лы
| Физика
| Таблица- ПСХЭ
| §9, стр. 53- 56
|
|
| 12.
| Атомы химичес
ких элемен
тов.
(13 ч.)
| Ионная химическая связь.
| Образование ионной химической связи.
| Дать первоначальное представление об ионной связи. Научить определять тип химической связи в соединениях . Развивать интерес к урокам химии.
| Урок ознакомления с новым материа
лом.
| Ионы, ионная связь
| физика
| Таблицы
| §9, стр. 56- 58
|
|
| 13.
| Атомы химичес
ких элемен
тов.
(13 ч.)
| Ковалентная неполярная химическая связь.
| Образование ковалентной неполярной связи. Одинарная, двойная, тройная связи. Электронные и структурные формулы. Длина связи.
| Дать понятие о ковалентной химической связи. Научить уч-ся записывать схемы образования ковалентной связи. Сформировать понятие о кратности ковалентной связи.
| Урок ознакомления с новым материа
лом.
| Ковалентная неполяр
ная связь, длина связи.
| физика
| Таблицы
| §10, стр. 59 -62
|
|
| 14.
| Атомы химичес
ких элемен
тов.
(13 ч.)
| Ковалентная полярная химическая связь.
| Образование ковалентной полярной связи
| Сформировать понятие о ковалентной полярной химической связи. Ознакомить уч-ся с понятием электроотрицатель
ности как мерой неметалличности элементов. Продолжить формирование умений по составлению схем образования молекул соединений с ковалентной полярной связью.
| Урок ознакомления с новым материа
лом
| Ковалентная полярная связь, электроотрицательность
| Физика
| Таблицы
| §11, стр. 63- 66
|
|
| 15.
| Атомы химичес
ких элемен
тов.
(13 ч.)
| Металлическая химическая связь.
| Понятие о металлической связи
| Сформировать представления о металлической связи, показать единую природу химической связи
| Урок ознакомления с новым материа
лом
| Металли
ческая связь. Атом- ионы. Обобще
ствлен
ные электро
ны
| Физика
| Таблицы, модели атомов металлов
| §12, стр. 66- 68
|
|
| 16.
| Атомы химичес
ких элемен
тов.
(13 ч.)
| Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи.
| Обобщение и систематизация знаний по теме
« Атомы химических элементов»
| Повторить, обобщить и закрепить знания по теме « Атомы химических элементов»
| Урок примене
ния знаний и умений
|
| Физика
Алгеб
ра
| Таблицы
| Повт§6- 12
|
|
| 17.
| Атомы химичес
ких элемен
тов.
(13 ч.)
| Обобщение и систематизация знаний по теме
« Атомы химических элементов»
| Обобщение и систематизация знаний по теме
« Атомы химических элементов»
| Повторить, обобщить и закрепить знания по теме « Атомы химических элементов»
| Урок примене
ния знаний и умений
|
| Физика
Алгеб
ра
| Таблицы
| Повт§6- 12
|
|
| 18.
| Атомы химичес
ких элемен
тов.
(13 ч.)
| Обобщение и систематизация знаний по теме
« Атомы химических элементов»
| Обобщение и систематизация знаний по теме
« Атомы химических элементов»
| Повторить, обобщить и закрепить знания по теме « Атомы химических элементов»
| Урок примене
ния знаний и умений
|
| Физика
Алгеб
ра
| Таблицы
| Повт§6- 12
|
|
| 19.
| Атомы химичес
ких элемен
тов.
(13 ч.)
| Контроль
ная работа № 1 по теме
«Атомы химических элементов»
| Контроль и учет знаний по теме
« Атомы химических элементов»
| Проверить знания, умения и навыки по теме « Атомы химических элементов»
| Урок примене
ния знаний и умений
|
| Алгеб
ра
| ДМ,
|
|
|
| 20.
| Простые вещества.
( 9 ч.)
| Простые вещества- металлы. Общие физические свойства.
| Физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.
| Проанализировать контрольную работу.
Познакомить уч-ся с общими физическими свойствами металлов. Развивать умения характеризовать химические элементы на основе положения их в периодической системе и особенностями строения их атомов.
| Урок ознакомления с новым материа
лом
| Пластич
ность, твердость метал-
лический блеск , тепло- и электро
провод
ность, темпера
тура плавле
ния
| Астро
номия, физика
| Д:Коллекция металлов
| | |