Конкурс «Секреты мастерства»





Скачать 284.27 Kb.
НазваниеКонкурс «Секреты мастерства»
страница1/3
Дата публикации30.09.2013
Размер284.27 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
  1   2   3

Педагогический конкурс «Секреты мастерства»

План- конспект здоровьесберегающего урока по дисциплине «Введение в специальность»

Преподавателя Юдиной Г.П. , май 2010г.

ГОУ СПО «Зубово- Полянский педагогический колледж»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УРОКА

Преподаватель: Юдина Галина Петровна
Дисциплина: «Введение в специальность»

Дата проведения: 3 марта 2010г., 121 группа

Тема: Самопрезентация личности
Цель: создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся;

выявление представлений студентов о себе.
Развивающие задачи:

  • продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

  • совершенствовать умения оценивать себя; создание условий для самораскрытия;

  • развивать профессиональные умения, коммуникативные способности.

Образовательные задачи:

- систематизировать знания учащихся о самопрезентации, используя дополнительную литературу, интернет ресурсы;

  • показать вариативные подходы в поучении знаний.

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление строить гармоничные взаимоотношения с окружающими; способствовать воспитанию культуры общения;

- продолжить формирование познавательного интереса к предмету через создание ситуации успеха;

- продолжить работу над повышением стремления к самоактуализации.
Тип занятия: взаимообучения, КСО

Форма проведения занятия: комбинированный урок

Результат достигается через средства - здоровьесберегающего обучения; активизацию физического развития; соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; пропаганду здорового образа жизни; учета особенностей аудитории; создание благоприятного психологического фона на уроке; сохранение интереса к учебному материалу, предмету; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

Использование здоровьесберегающих технологий приводит к результатам: предотвращение усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Междисциплинарные связи: материал темы данного урока актуализирует и закрепляет знания полученные студентами в ходе изучения таких дисциплин как «введение в специальность», «анатомия», «физическая культура», «этикет», «русский язык», «психология».
Содержание плана конспекта

Информационный блок:

Самопрезентация- поведение, направленное на создание благоприятного или соответствующего чьим-то идеалам впечатления о себе. (позиционирование своей личности перед человеком или группой людей) бывает двух видов: природная и искусственная.

Одежда- искусственные покровы человеческого тела. Одежда в широком смысле слова включает также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. Украшения лишь дополняют одежду. Гигиенические требования к одежде.

Хромотерапия - это бесконтактный метод лечения светом и цветом.
Деятельностный блок:

Практическое задание №1 «Твоя походка». Упражнения для выработки хорошей осанки.

Просмотр и анализ видеоролика фильма «Служебный роман». Режиссер Эльдар Рязанов.

Задание №2 «Личное пространство». Требования к деловому костюму. Гигиенические требования к одежде. Хромотерапия.

Задание №3 «Работа над ошибками»

Учимся отдыхать. Упражнения для снятия утомления.
Рефлексивный блок:

Содержательная рефлексия является ведущим приёмом формирования мотивации учения. На каждом этапе учебной деятельности она выполняет разные функции. Так, на этапе организационного момента и мотивации учебной деятельности степень её выраженности средняя, она обеспечивает побуждение учащихся к работе. Это выражается в выборе индивидуальной цели учащихся в рамках формирования как общеучебных, так и специфических умении и навыков.

 На этапе актуализации ЗУН учащихся степень выраженности рефлексии очень существенная, так как каждый ученик для себя определяет полноту знаний по теме и самостоятельно оценивает правильность выполнения задания. Это своего рода диагностический срез, позволяющий ученику увидеть свой уровень подготовленности.

 Предлагая учащимся самостоятельно выбрать форму организации познавательной деятельности, подчёркиваю высокую эффективность индивидуального включения каждого в процесс обучения, частично- поискового метода обучения в сравнении с позицией пассивного слушателя. Кроме того, при самостоятельном выборе формы выполнения учебных операций степень выраженности рефлексии оказывается значительной, т.к. помогает осознать способ решения поставленного проблемного вопроса и, возможно, открыть новый способ.

 На завершающем этапе урока можно увидеть, что степень выраженности рефлексии наивысшая. Происходит осознание учащимися уровня освоения, способ действий, их продвижение.
Методический блок:

В обеспечении здоровьесбережения на уроке были использованы элементы специальных педагогических технологий:

Технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов. Личностно-ориентированный подход создает оптимальные условия для самовыражения учащихся, поскольку самовыражение в данном случае выступает в роли эффективного способа закрепления тех или иных личностных качеств.

Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения опирается на изучение особенностей человека (социально-демографических, социально-психологических, индивидуально-личностных, экзистенциально-личностных). Ее цель – оказание психологической и методической помощи учащимся в том, чтобы они были успешными в учебной деятельности. Следовательно, применение данной технологии позволяет осуществлять, прежде всего, учет особенностей аудитории, а также создавать условия для самовыражения учащихся, подбирать приемы, влияющие на появление и сохранение интереса к учебному материалу.

Технология проблемного обучения предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Данная технология создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу.

Технология ненасильственного обучения содержит информацию о психологических и педагогических средствах ненасильственного воздействия на человека. Применение технологии ненасильственного обучения способствует созданию благоприятного психологического микроклимата, использованию приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, влияет на предупреждение гиподинамии через разнообразные формы коллективной деятельности.

Технология эффективной речевой деятельности позволяет управлять речью. Данная технология помогает педагогу создавать благоприятный психологический микроклимат главным образом через этикетность речи.

Технология диалогового обучения дает возможность педагогу строить урок на диалоговой основе, т.е. превратить урок в пространство эффективного общения, где реализуются такие грани диалога как: информативная (информационный обмен), интерактивная (организационный аспект общения), эмоциативная (эмоциональный контакт), креативная (обмен идеями), перцептивно-когнитивная (учет особенностей собеседника в процессе общения), биоэнергетическая (энергетический обмен). Это означает, что на уроке приоритетными становятся такие тенденции как взаимоуважение, взаимопонимание, взаимообогащение, взаимодополнение, взаимоподдержка. Следовательно, создаются условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, благоприятного психологического фона, использования приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, активизации разнообразных видов деятельности.
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся:

методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);

активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, дискуссия, и др.);

методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.
Здоровьесберегающий блок:

Факторы урока

Гигиеническая рациональность урока

Плотность урока

не менее 60% и не более 75-80%

Количество видов учебной деятельности

4-7

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

не более 10 мин

Частота чередования различных видов учебной деятельности

смена не позднее чем через 5-7 мин

Количество видов преподавания

не менее 3-х

Чередование видов преподавания

не позже чем через 10 мин

Наличие эмоциональных разрядок (количество)

2-3

Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

Чередование позы

Поза  чередуется в соответствии с видом работы. Преподаватель наблюдает за осанкой учащихся

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

Не ранее 40 мин


Литература

Основная литература

  1. Малиновская В.Н., Смятских А.Л. Методическое пособие по курсу «Введение в специальность». М., 1992, С. 102-112.

  2. Общая и профессиональная педагогика./Под ред. В.Д. Симоненко. М., издательский центр «Фентана-Граф», 2006г.

  3. Шеховцова О. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе. Ростов-на-Дону «Феникс», 2008г.


Дополнительная литература

1. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., Международная педагогическая академия, 2000г., С. 47-49

2.Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т.-М.,1993.,т.1. –С

3. Журнал «Студенческий меридиан», №3, 2010г. С.72-73

Интернет-ресурсы

ttp://slovari.yandex.ru/search.xm

http://nova.rambler.ru/search

Технологическая карта занятия

Этапы занятия, время

Уровень гигиенической рациональности урока

Содержание деятельности преподавателя и учащихся

Методы, приемы и средства обучения

Организационный момент

2 мин

Психологический климат: преобладают положительные эмоции.

Гигиенические условия в классе (кабинете); чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски.

Проверка готовности учащихся к уроку




Мотивация учебной деятельности

2 мин

Разнообразие видов учебной деятельности

Групповое общение; каждый учит каждого.

Основные правила работы:

  1. Правило «обратной связи»: стремитесь дать почувствовать говорящему, как вы относитесь к его сообщению. Говорящий должен стремится «уловить» представленную ему «обратную связь».

  2. Правило недопустимости непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего в группе следует оценивать не участников, а только их действия (высказывания). Нельзя использовать высказывания типа: «Ты болтун…» Следует говорить: «Ты говоришь много и не конкретно…»

  3. Правило «Стоп» Нельзя принуждать человека говорить то, чего он не желает. В этой ситуации каждый может воспользоваться правилом «Стоп».

  4. Правила совместных поисков. Старайся быть открытым, когда говоришь или когда слушаешь других. Сосредотачивайся на том, что говорят и делают другие.



Диалогический метод обучения

Свободная беседа

Проверка ранее изученного материала

10 мин

(работа по карточкам; см. приложение 1)

Психологическая установка на успех.

Задания, упражнения распределяются по карточкам, которые выдаются учащимся с заданием повторить в самостоятельной работе.

Затем каждый выбирает партнера и происходит взаимообучение, выполнение упражнений на закрепление, обмен карточками, поиск нового партнера

Работа в динамических парах.

Методика «Обмен заданиями»

Методы свободного выбора (выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия)


Формирование новых умений

20

(см. приложение 2, приложение 3,

приложение 4).

Чередование видов работы не позже чем через 10 мин работы.

Наличие эмоциональных разрядок.

Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами.

Чередование позы: поза чередуется в соответствии с видом работы (преподаватель наблюдает за осанкой учащихся).

Содержание и продолжительность физминуток.

Практически каждый студент имеет свою отдельную тему, которую он прорабатывает по очереди с разными товарищами, выступая поочередно то в роли слушателя (ученика), то в роли рассказчика (учителя).

3 учащихся одновременно «ведут», «специализируются» по одной и той же теме.

Цель перед учащимися: овладеть материалом данной ему статьи так, чтобы уметь ее рассказать, ответить на вопросы.

Активные методы: «Репетитор»+ система малых групп;

Частично-поисковый метод;

Объяснительно-иллюстративный


Релаксация

6 мин

(см. приложение 5)

Снятие утомления учащихся

Показ упражнений

Метод глубокого дыхания

Метод медитации.

Метод визуализации цвета.

Метод фитотерапии

Подведение итогов, домашнее задание

5 мин

(см. приложение 6, приложение 7)

Психологический климат: преобладают положительные эмоции, установка на успех.

Оценка работы

Методы, направленные на самопознание и развитие

Анкетирование



Приложение 1

Карточка 1

Составьте список специалистов, которые участвуют в создании:

А) художественного фильма;

Б) газеты;

В) школьной мебели.
Карточка 2

Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают: а)специальности, б) профессии

Токарь, хирург, директор школы, литературный критик, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, шахтер, летчик-испытатель, судья, химик-теоретик, маляр, закройщик, ткачиха, ветеринарный врач, резчик по камню, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар, учитель рисования.

Специальности

Профессии








Карточка 3

Распределите все нижеперечисленные профессии и специальности по группам таблицы классификационных признаков, руководствуясь особенностями условий труда.

Учитель, бухгалтер, водовоз, геолог, водитель автобуса, слесарь-сборщик, продавец промышленных товаров, монтажник-высотник, маляр, следователь, оператор по выращиванию и откорму свиней, чертежник.

Условия с повышенным уровнем моральной ответственности

Необычные условия труда

Условия бытового типа

Работа на открытом воздухе














Карточка 4

Приведите примеры профессий, специальностей, соответствующих формулам:

А) ПпрФо;

Б) ТПрРб

В) ЗГАб;

Г) ЧГФм;

Д) ТИФб;

Е) ХИРМн.

Приложение 2

1. Практическое задание «Твоя походка»

Элегантная походка, правильная осанка, изящные жесты не просто доставляют эстетическое наслаждение, но и вызывают чувство доверия и симпатии. Очень редко человек наделен грациозностью от природы. Чаще всего эти качества приобретаются ценой немалых усилий. Конечно, большую помощь в совершенствовании движений могут оказать занятия спортом, танцами. Но многое зависит и от состояния здоровья человека: по осанке и походке всегда можно понять как человек себя чувствует.

А теперь поговорим об упражнениях для выработки хорошей осанки. Их много. Но сначала можно порекомендовать вам выполнить специальные пробы.

1. Встань спиной вплотную к стене. Если осанка правильная- лопатки, ягодицы и пятки будут касаться стены. Если же стены касаются только лопатки и пятки- осанка неправильная. Чтобы определить, устраним этот дефект или уже зафиксировался, нужно встать по стойке «смирно», вытянуться. Если стены коснулись и ягодицы, значит, в данном случае еще нет анатомических отклонений, а есть небрежность, невнимание к себе.

Вы понимаете и знаете, что позвоночник играет одну из ключевых ролей в здоровье человека. От состояния позвоночника зависит функциональное состояние внутренних органов и физическая выносливость.

Если вы замечаете, что у вас плохой сон и аппетит, снижено внимание, нарушена координация движений, снижена работоспособность- все это признаки сколиоз (заболевание опорно-двигательного аппарата).

Посильную помощь могут оказать не только врачи, но и вы сами себе.

Для этого нужно в процессе обучения выполнять режим разгрузки позвоночника, чередуя положения стоя и сидя, постоянно вырабатывать навыки правильной осанки. Нормальную осанку можно рассматривать как условный рефлекс, а это значит, что хорошей осанке надо обучать, это длительный педагогический процесс. Правильная осанка- лечит сколиоз.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Секреты мастерства» iconУрок конкурс Конкурс профессионального мастерства в группе пк-301
Слова мастера: Вы находитесь в преддверии конкурса профессионального мастерства по профессии «Кондитер» в группе пк-301, и почетное...
Конкурс «Секреты мастерства» iconКонкурса профессионального мастерства
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина...
Конкурс «Секреты мастерства» iconВсероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Конкурс «Секреты мастерства» iconКонкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников
Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства...
Конкурс «Секреты мастерства» iconО проведении городского конкурса профессионального мастерства
Городской конкурс профессионального мастерства проводится в целях популяризации образовательных достижений педагогов в области использования...
Конкурс «Секреты мастерства» iconКонкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный...
Выступление с презентацией заместителя директора по учебной работе Жиденковой Т. А
Конкурс «Секреты мастерства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – конкурс) проводится в целях
Конкурс «Секреты мастерства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях
Конкурс «Секреты мастерства» iconОтличный результат нашего воспитанника!!! В сероссийский конкурс...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»
Конкурс «Секреты мастерства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях
Конкурс «Секреты мастерства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов начальной школы «Деятельностный подход. Урок в Москве» (далее Конкурс)
Конкурс «Секреты мастерства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов начальной школы «Деятельностный подход. Урок в Москве» (далее Конкурс)
Конкурс «Секреты мастерства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межмуниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов "Современный урок-2011" (далее конкурс) проводится в целях
Конкурс «Секреты мастерства» iconСекреты журналистского мастерства
Наряду с прописными истинами, известными каждому работнику редакции новостей, брошюра содержит много полезной информации для всех...
Конкурс «Секреты мастерства» iconПрограмма элективного курса
«Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности...
Конкурс «Секреты мастерства» iconКонкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на...
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск