Скачать 284.27 Kb.
|
Педагогический конкурс «Секреты мастерства» План- конспект здоровьесберегающего урока по дисциплине «Введение в специальность» Преподавателя Юдиной Г.П. , май 2010г. ГОУ СПО «Зубово- Полянский педагогический колледж» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УРОКА Преподаватель: Юдина Галина Петровна Дисциплина: «Введение в специальность» Дата проведения: 3 марта 2010г., 121 группа Тема: Самопрезентация личности Цель: создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся; выявление представлений студентов о себе. Развивающие задачи:
Образовательные задачи: - систематизировать знания учащихся о самопрезентации, используя дополнительную литературу, интернет ресурсы;
Воспитательные задачи: - воспитывать стремление строить гармоничные взаимоотношения с окружающими; способствовать воспитанию культуры общения; - продолжить формирование познавательного интереса к предмету через создание ситуации успеха; - продолжить работу над повышением стремления к самоактуализации. Тип занятия: взаимообучения, КСО Форма проведения занятия: комбинированный урок Результат достигается через средства - здоровьесберегающего обучения; активизацию физического развития; соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; пропаганду здорового образа жизни; учета особенностей аудитории; создание благоприятного психологического фона на уроке; сохранение интереса к учебному материалу, предмету; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Использование здоровьесберегающих технологий приводит к результатам: предотвращение усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений. Междисциплинарные связи: материал темы данного урока актуализирует и закрепляет знания полученные студентами в ходе изучения таких дисциплин как «введение в специальность», «анатомия», «физическая культура», «этикет», «русский язык», «психология». Содержание плана конспекта Информационный блок: Самопрезентация- поведение, направленное на создание благоприятного или соответствующего чьим-то идеалам впечатления о себе. (позиционирование своей личности перед человеком или группой людей) бывает двух видов: природная и искусственная. Одежда- искусственные покровы человеческого тела. Одежда в широком смысле слова включает также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. Украшения лишь дополняют одежду. Гигиенические требования к одежде. Хромотерапия - это бесконтактный метод лечения светом и цветом. Деятельностный блок: Практическое задание №1 «Твоя походка». Упражнения для выработки хорошей осанки. Просмотр и анализ видеоролика фильма «Служебный роман». Режиссер Эльдар Рязанов. Задание №2 «Личное пространство». Требования к деловому костюму. Гигиенические требования к одежде. Хромотерапия. Задание №3 «Работа над ошибками» Учимся отдыхать. Упражнения для снятия утомления. Рефлексивный блок: Содержательная рефлексия является ведущим приёмом формирования мотивации учения. На каждом этапе учебной деятельности она выполняет разные функции. Так, на этапе организационного момента и мотивации учебной деятельности степень её выраженности средняя, она обеспечивает побуждение учащихся к работе. Это выражается в выборе индивидуальной цели учащихся в рамках формирования как общеучебных, так и специфических умении и навыков. На этапе актуализации ЗУН учащихся степень выраженности рефлексии очень существенная, так как каждый ученик для себя определяет полноту знаний по теме и самостоятельно оценивает правильность выполнения задания. Это своего рода диагностический срез, позволяющий ученику увидеть свой уровень подготовленности. Предлагая учащимся самостоятельно выбрать форму организации познавательной деятельности, подчёркиваю высокую эффективность индивидуального включения каждого в процесс обучения, частично- поискового метода обучения в сравнении с позицией пассивного слушателя. Кроме того, при самостоятельном выборе формы выполнения учебных операций степень выраженности рефлексии оказывается значительной, т.к. помогает осознать способ решения поставленного проблемного вопроса и, возможно, открыть новый способ. На завершающем этапе урока можно увидеть, что степень выраженности рефлексии наивысшая. Происходит осознание учащимися уровня освоения, способ действий, их продвижение. Методический блок: В обеспечении здоровьесбережения на уроке были использованы элементы специальных педагогических технологий: Технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов. Личностно-ориентированный подход создает оптимальные условия для самовыражения учащихся, поскольку самовыражение в данном случае выступает в роли эффективного способа закрепления тех или иных личностных качеств. Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения опирается на изучение особенностей человека (социально-демографических, социально-психологических, индивидуально-личностных, экзистенциально-личностных). Ее цель – оказание психологической и методической помощи учащимся в том, чтобы они были успешными в учебной деятельности. Следовательно, применение данной технологии позволяет осуществлять, прежде всего, учет особенностей аудитории, а также создавать условия для самовыражения учащихся, подбирать приемы, влияющие на появление и сохранение интереса к учебному материалу. Технология проблемного обучения предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Данная технология создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу. Технология ненасильственного обучения содержит информацию о психологических и педагогических средствах ненасильственного воздействия на человека. Применение технологии ненасильственного обучения способствует созданию благоприятного психологического микроклимата, использованию приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, влияет на предупреждение гиподинамии через разнообразные формы коллективной деятельности. Технология эффективной речевой деятельности позволяет управлять речью. Данная технология помогает педагогу создавать благоприятный психологический микроклимат главным образом через этикетность речи. Технология диалогового обучения дает возможность педагогу строить урок на диалоговой основе, т.е. превратить урок в пространство эффективного общения, где реализуются такие грани диалога как: информативная (информационный обмен), интерактивная (организационный аспект общения), эмоциативная (эмоциональный контакт), креативная (обмен идеями), перцептивно-когнитивная (учет особенностей собеседника в процессе общения), биоэнергетическая (энергетический обмен). Это означает, что на уроке приоритетными становятся такие тенденции как взаимоуважение, взаимопонимание, взаимообогащение, взаимодополнение, взаимоподдержка. Следовательно, создаются условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, благоприятного психологического фона, использования приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, активизации разнообразных видов деятельности. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, дискуссия, и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др. Здоровьесберегающий блок:
Литература Основная литература
Дополнительная литература 1. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., Международная педагогическая академия, 2000г., С. 47-49 2.Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т.-М.,1993.,т.1. –С 3. Журнал «Студенческий меридиан», №3, 2010г. С.72-73 Интернет-ресурсы ttp://slovari.yandex.ru/search.xm http://nova.rambler.ru/search Технологическая карта занятия
Приложение 1 Карточка 1 Составьте список специалистов, которые участвуют в создании: А) художественного фильма; Б) газеты; В) школьной мебели. Карточка 2 Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают: а)специальности, б) профессии Токарь, хирург, директор школы, литературный критик, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, шахтер, летчик-испытатель, судья, химик-теоретик, маляр, закройщик, ткачиха, ветеринарный врач, резчик по камню, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар, учитель рисования.
Карточка 3 Распределите все нижеперечисленные профессии и специальности по группам таблицы классификационных признаков, руководствуясь особенностями условий труда. Учитель, бухгалтер, водовоз, геолог, водитель автобуса, слесарь-сборщик, продавец промышленных товаров, монтажник-высотник, маляр, следователь, оператор по выращиванию и откорму свиней, чертежник.
Карточка 4 Приведите примеры профессий, специальностей, соответствующих формулам: А) ПпрФо; Б) ТПрРб В) ЗГАб; Г) ЧГФм; Д) ТИФб; Е) ХИРМн. Приложение 2 1. Практическое задание «Твоя походка» Элегантная походка, правильная осанка, изящные жесты не просто доставляют эстетическое наслаждение, но и вызывают чувство доверия и симпатии. Очень редко человек наделен грациозностью от природы. Чаще всего эти качества приобретаются ценой немалых усилий. Конечно, большую помощь в совершенствовании движений могут оказать занятия спортом, танцами. Но многое зависит и от состояния здоровья человека: по осанке и походке всегда можно понять как человек себя чувствует. А теперь поговорим об упражнениях для выработки хорошей осанки. Их много. Но сначала можно порекомендовать вам выполнить специальные пробы. 1. Встань спиной вплотную к стене. Если осанка правильная- лопатки, ягодицы и пятки будут касаться стены. Если же стены касаются только лопатки и пятки- осанка неправильная. Чтобы определить, устраним этот дефект или уже зафиксировался, нужно встать по стойке «смирно», вытянуться. Если стены коснулись и ягодицы, значит, в данном случае еще нет анатомических отклонений, а есть небрежность, невнимание к себе. Вы понимаете и знаете, что позвоночник играет одну из ключевых ролей в здоровье человека. От состояния позвоночника зависит функциональное состояние внутренних органов и физическая выносливость. Если вы замечаете, что у вас плохой сон и аппетит, снижено внимание, нарушена координация движений, снижена работоспособность- все это признаки сколиоз (заболевание опорно-двигательного аппарата). Посильную помощь могут оказать не только врачи, но и вы сами себе. Для этого нужно в процессе обучения выполнять режим разгрузки позвоночника, чередуя положения стоя и сидя, постоянно вырабатывать навыки правильной осанки. Нормальную осанку можно рассматривать как условный рефлекс, а это значит, что хорошей осанке надо обучать, это длительный педагогический процесс. Правильная осанка- лечит сколиоз. |
Урок конкурс Конкурс профессионального мастерства в группе пк-301 Слова мастера: Вы находитесь в преддверии конкурса профессионального мастерства по профессии «Кондитер» в группе пк-301, и почетное... | Конкурса профессионального мастерства Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина... | ||
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой... Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | Конкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства... | ||
О проведении городского конкурса профессионального мастерства Городской конкурс профессионального мастерства проводится в целях популяризации образовательных достижений педагогов в области использования... | Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный... Выступление с презентацией заместителя директора по учебной работе Жиденковой Т. А | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – конкурс) проводится в целях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях | ||
Отличный результат нашего воспитанника!!! В сероссийский конкурс... Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс профессионального мастерства педагогов начальной школы «Деятельностный подход. Урок в Москве» (далее Конкурс) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс профессионального мастерства педагогов начальной школы «Деятельностный подход. Урок в Москве» (далее Конкурс) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Межмуниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов "Современный урок-2011" (далее конкурс) проводится в целях | Секреты журналистского мастерства Наряду с прописными истинами, известными каждому работнику редакции новостей, брошюра содержит много полезной информации для всех... | ||
Программа элективного курса «Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности... | Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на... Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина... |