Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство





Скачать 121.38 Kb.
НазваниеКонкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство
Дата публикации22.07.2014
Размер121.38 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
БОУСПО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина»

ПОЛОЖЕНИЕ

конкурса профессионального мастерства

«PROFI – дебют 2014»

27 апреля 2014г.

Общие положения
1.1. Конкурс профессионального мастерства (далее - Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В.Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей:
-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО:

фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра.

-ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: академическое пение.

-ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ: хоровое дирижирование.

-ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
Учредителями Конкурса является:

БОУСПО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина»


1.2. Цель Конкурса:

-выявление одарённых студентов, мотивированных на педагогическое творчество и освоение образовательных программ в области методики и педагогики профессионального музыкального обучения с целью установления деловых и творческих контактов с потенциальными работодателями города и области.
1.3. Основные задачи Конкурса:
-повышение уровня педагогической подготовки будущих преподавателей Детских школ искусств по вышеперечисленным специальностям;
-выявление одаренных студентов, оказание им поддержки в профессиональном самоопределении;

-активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечение их в исследовательскую деятельность в области музыкальной педагогики;
-внедрение средств информационных технологий в процесс обучения, воспитания, развития и будущей профессиональной работы студентов;
-обмен педагогическим опытом и повышение уровня преподавания специальных дисциплин;
2. Условия и порядок проведения Конкурса

2.1. К Конкурсу допускаются участники, которые в 2013–2014 учебном году обучаются на III-IV курсах Омского музыкального училища им. В.Я. Шебалина

Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап – отбор участников на предметно-цикловых комиссиях;

Второй этап – проводит жюри конкурса.

Каждая ПЦК должна представить на конкурс не менее трёх участников.

2.2. Конкурс проводится по трём номинациям:

-«Методическая разработка» +презентация;

-«Открытый урок»;

-«Исполнительское мастерство педагога».

Конкурсант имеет право выступить одновременно в нескольких номинациях.

2.1.1.Номинация «Методическая разработка» + презентация.

Требования к содержанию письменной работы:

  • логическое сопряжение всех разделов:

обязательный компонент введения – обоснование актуальности избранной темы и выявление основных вопросов исследования;

содержание основного раздела – раскрытие положений, заявленных во введении;

в заключении должны содержаться выводы, вытекающие из предшествующего изложения материала (это могут быть положения введения, обогащенные наблюдениями, полученными в процессе анализа);

  • терминологическая точность;

  • грамотность и литературного стиля.

Правила оформления работы:

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Текст исследования:

  • введение

  • основной раздел

  • заключение

  • список литературы

  • Приложение (если необходимо), содержащее нотные примеры, схемы и т.д. (нотные примеры можно поместить в тексте работы).

Требования к компьютерному оформлению текста:

редактор Word, шрифт Times New Roman, кегль 14 с полуторным межстрочным интервалом;

параметры страницы: формат – А4;

поля: верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см.

Объем работы15-20 с.

Работы должны быть представлены в электронном и распечатанном виде не позднее

1 апреля 2014г.

Критерии оценки:

  • соответствие требованиям оформления методических работ;

  • отражение значения и актуальности заявленной проблемы;

  • соответствие цели и задач заявленной теме;

  • содержательность, научность, логичность и последовательность изложения материала;

  • дидактическая направленность и содержательность приложений;

  • глубина раскрытия темы;

  • степень новизны и оригинальность, перспективы развития данной методической проблемы.

Презентация

  • использование информационных технологий (мультимедийная презентация);

  • форма и новизна представления работы;

  • коммуникабельность и артистизм;

  • регламент выступления 10-12 минут

2.1.2.Номинация «Открытый урок», «Лекция - концерт».

Предоставляется видеозапись урока на электронном носителе не позднее 1 апреля 2014г.

Требования к проведению урока (Инструментальное исполнительство):

  • длительность урока - 20 минут;

  • работа над инструктивным материалом;

  • проверка домашнего задания;

  • работа над двумя разнохарактерными произведениями;

  • подведение итога урока, выставление оценки ученику;

  • задание на дом.

Критерии оценки:
- четкость поставленной цели и мотивация учебной деятельности на уроке;
- соответствие содержания, формы, методов, средств теме урока;
- наличие обратной связи с учеником;
- культура и качество речи;
- творческий подход;
- усвоение нового материала учеником;
- рациональное использование времени урока;
- использование информационных технологий (по желанию).

Требования к проведению урока (Хоровое дирижирование)

  • длительность урока - 20 минут;

  • работа над трёхголосным произведением для детского хора русского или зарубежного

композитора a capella;

  • работа над основными проблемами хорового звучания (дыхание, интонация, артикуляция, хоровой ансамбль и т.д.)

  • подведение итога урока.

Критерии оценки:

- четкость поставленной цели и мотивация учебной деятельности на уроке;

- соответствие технической стороны исполнения художественному замыслу;

- техническая оснащенность дирижера;

- культура и качество речи;
- точность и лаконичность в формулировке исполнительских задач;

- проявление психологических и волевых качеств, необходимых в работе с коллективом;

- рациональное использование времени урока;

- творческий подход.

Требования к проведению урока (Теория музыки):

  • длительность урока - 20 минут;

  • вводная часть урока (проверка теоретических сведений в соответствии с темой урока);

  • основная часть урока (практические упражнения в соответствии с темой урока);

  • домашнее задание;

  • оценка работы учащихся на уроке.

Критерии оценки:

- ясность и конкретность в объяснениях и постановке целей и задач урока.

- методичность и последовательность в построении урока в соответствии с поставленными задачами.

- грамотное использование различных методических приемов и средств, с целью достижения качества выполняемых заданий на уроке.

- правильная организация работы на уроке с учетом его групповой специфики (сочетание индивидуальных и групповых форм работы).

- результативность урока.

2.1.3.Номинация «Исполнительское мастерство педагога».

1.Требования (Инструментальное исполнительство, Академическое пение):

1. Исполнение произведения из педагогического репертуара ДШИ согласно представленному списку. Произведение может исполняться как наизусть, так и по нотам.

2. Комментарии к исполненному произведению (обозначить основные сложности данного произведения, цели, задачи и проблемы педагога в работе над исполнением произведения).

Краткое выступление – 3-4мин.

Список произведений:

Фортепиано:

А.Грибоедов. «Вальс»

А.Глазунов. «Миниатюра»

М.Глинка. «Прошальный вальс»

Б.Дварионас. «Вальс»

Ф.Мендельсон. «Каприс»

С.Прокофьев. «Утро»

Ф.Шуберт. «Вальс»

В.Гаврилин. «Танцующие куранты»

В.Гаврилин. «Вальс»

В.Гаврилин. «Три танца»

Оркестровые струнные инструменты:

Виолончель:

Ж.Б. Рамо. «Сельский танец» (Хрестоматия для виолончели 3-4 кл.)

Л.-В.Бетховен. «Контрданс» (Хрестоматия для виолончели 3-4 кл.)

М.И.Глинка.«Полька» (Хрестоматия для виолончели 3-4 кл.)

Э.Дженкинсон. «Танец» (Хрестоматия для виолончели 5 кл.)

К.Хачатурян. Танец сеньора Помидора из балета «Чипполино»

Оркестровые духовые и ударные инструменты:

Ж.Бизе. Увертюра к опере «Кармен» (ксилофон)

Г.Гейзик. Вальс «Поющее дерево» (маримба)

Р.Райдвуд .«Экспресс» (ксилофон)

Э.Штолле. «Старый Хикори» (малый барабан)

А.Глазунов. Выход сарацин из балета «Раймонда» (малый барабан)

Кларнет:

Д.Пешетти. «Престо»

Ж.Обер. «Жига»

М.Глинка. Ноктюрн «Разлука»

В.А.Моцарт. «Деревенские танцы»

Д.Шостакович. Адажио из музыки к к/ф «Овод»

Инструменты народного оркестра

Аккордеон

Л.Бетховен. «Рондо каприччиозо»

И.Яшкевич. Сонатина в старинном стиле

В обработке Мотова р.н.п «Ехал на ярмарку ухарь купец»

В обработке Иванова р.н.п «Ах вы, сени, мои сени»

В обработке Бухвостова р.н.п « Неделька»

Баян

В обработке Онегина укр.н.п. «Ехал казак за Дунай»

В обработке Мотова р.н.п «Возле речки, возле моста»

В.Золотарёв.«Детская сюита № 1»

Ф.Бургмюллер. «Баллада»

В.Семёнов. Полька «Янка»

Балалайка

Б.Феоктистов. «Плясовой наигрыш»

В.Андреев. «Мазурка №3»

В.Андреев. Вальс «Грёзы»

Б.Трояновский р.н.п «Пивна ягода»

И.А.Госсе. Два танца: «Бурре», «Менуэт»

Домра

Ж.Леклер. «Сарабанда»

П.Чайковский. «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро»

В.Андреев р.н.п. «Светит месяц»

В обработке Успенского р.н.п «Ивушка»

В.Ефимов. «Украинский танец»

Гитара

А.Виницкий. «Любопытный»

З.Беренд. «Солеарис»

Э.Вилла-Лобос. «Прелюдия №4»

А.Иванов – Крамской р.н.п. «Я на камушке сижу»

Пение академическое

А.Аренский. «Детская песня»

И.Брамс. «Соловей», «Божья коровка»

А.Варламов. «Красный сарафан»

М.Глинка. «Ты соловушка, умолкни»

Э.Григ. «Детская песенка»

А.Гурилев .«Домик-крошечка»

А.Даргомыжский. «Юноша и дева»

В.Калинников. «Детская песенка»

З.Левина. «Родник», «Красивые глазки» 
В.А.Моцарт. «Тоска по весне»
Ф.Мендельсон. «На крыльях песни»

А.Спадавеккиа. «Добрый жук»
Ф.Шопен. «Желание»
Ф.Шуберт «Дикая роза»
Р.Шуман. «Совенок»
Ю.Чичков. «Самая счастливая»

Критерии оценки (Инструментальное исполнительство):

  • воплощение музыкально-художественного образа произведения;

  • оценивается качество исполнения произведения:

- техническое мастерство

- качество интонирования, фразировки

- темп и метроритм

- динамическое разнообразие

- соответствие исполнения стилю произведения

- цельность исполнения произведения, учитывая его формообразующие принципы

  • личностно-ценностное отношение к произведению

  • краткость и содержательность комментариев.

Критерии оценки (Академическое пение):

  • уровень вокального и исполнительского мастерства;

  • раскрытие сценического образа;

  • личностно-ценностное отношение к произведению;

  • краткость и содержательность комментариев;

  • точность рекомендаций.

2.«Вступительное слово к концерту» (Теория музыки)

Требования:

  • Тема выступления выбирается участниками самостоятельно.

  • Вступительное слово должно раскрывать основную направленность и актуальность заявленной темы.

  • Текст произносится наизусть.

  • Продолжительность выступления 7 – 10 минут.

Критерии оценки выступления лектора:

  • оценка содержания вступительного слова:

  • соответствие содержания заявленной теме;

  • целостность, информативность текста.

  • оценка лекторского стиля:

  • грамотность изложения текста и культура речи;

  • артистизм (дикция, громкость, расстановка смысловых акцентов);

  • наличие контакта с аудиторией.

2.2.4 Бальная система конкурса:

Выступление каждого участника оценивается по 10-балльной системе.

Каждая номинация оценивается отдельно:

7.5 - 8.2 балла III место

8.3 - 9.1 балла II место

9.2 – 10 баллов I место

Баллы конкурсантов не сообщаются.

По итогам Конкурса Жюри имеет право присудить Гран-При Конкурса (претендентом может быть конкурсант, завоевавший призовые места в нескольких номинациях).

3.1. Жюри.

Формируется единый состав Жюри для всех номинаций Конкурса.

Председатель жюри - Феттер И.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ОмГПУ.

Состав жюри:

Гадельшина Т.А. – директор ДШИ №1

Васильев В.В.

Косенкова О.В.

Дракина И.А.

Итогом обсуждения конкурсных выступлений является протокол заседания членов Жюри.

Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и ценными призами.

Жюри имеет право не присуждать места в номинации.

Жюри имеет право присуждать специальные дипломы.

Решение жюри является окончательным и не подлежит изменению.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Заявка на участие

в конкурсе профессионального мастерства

«PROFI – дебют 2014»

до 1 апреля 2014

ФИО участника____________________________________________________

Специальность, специализация______________________________________

Курс__________

Номинации
«Методическая разработка» +презентация

ФИО руководителя:_______________________________________________

Тема работы:_____________________________________________________
«Открытый урок»

ФИО руководителя:_______________________________________________

ФИ ученика, класс:__________

Программа:______________________________________________________
«Исполнительское мастерство педагога»

ФИО руководителя__________________________________________

ФИО концертмейстера:______________________________________

Программа:________________________________________________

Контактный телефон:_________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец

Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Омской области «Омское музыкальное училище (колледж)

им.В.Я.Шебалина»

«_________Тема работы_________»

Методическая разработка

Выполнила: ____________ студент(ка) ___ курса

Специальность __шифр________ Инструментальное исполнительство

(фортепиано)

Проверила: _____________

Омск – 2014

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconКонкурса профессионального мастерства
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина...
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина...
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconУтверждаю директор кгбоу спо «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина»
Конкурс педагогического мастерства среди студентов выпускных группы специальностей проводится в соответствии с планом мероприятий...
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconКонкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников
Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства...
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – конкурс) проводится в целях
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межмуниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов "Современный урок-2011" (далее конкурс) проводится в целях
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века» (далее – Конкурс) проводится Общероссийской...
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconВсероссийский конкурс среди студентов «Лучший инновационный проект...
Положение о всероссийском конкурсе среди студентов «лучший инновационный проект в области металлообработки»
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconКонкурс проводится в муниципальных образовательных организациях,...
Областной конкурс «Лидер чтения – 2014 года» (далее Конкурс) проводится в рамках областного межведомственного культурного проекта...
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconКонкурс проводится в целях пропаганды среди молодежи здорового образа...
«Добрая воля, здоровое сердце, чистая страна!» (далее – Конкурс), требования к участникам и работам Конкурса, порядок их предоставления...
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
«Инструментальное исполнительство» 070102. 04 «Инструменты народного оркестра» (повышенный уровень)
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconУрок конкурс Конкурс профессионального мастерства в группе пк-301
Слова мастера: Вы находитесь в преддверии конкурса профессионального мастерства по профессии «Кондитер» в группе пк-301, и почетное...
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconКонкурс проводиться в Музыкальном салоне «Музей-усадьба П. И. Чайковского»
Региональный музыкальный конкурс «Прикосновение музыки» (далее Конкурс) проводится на базе бук ур гмак «Музей-усадьба П. И. Чайковского»...
Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей: -инструментальное исполнительство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс «Лучший конспект математического досуга»( далее – Конкурс) проводится среди педагогов, по инициативе мбдоу детского сада...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск