Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.03.2014
Размер106.89 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
БОУСПО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина»

ПОЛОЖЕНИЕ

конкурса профессионального мастерства

«PROFI – дебют 2013»

21 апреля 2013г.

Общие положения
1.1. Конкурс профессионального мастерства (далее - Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В.Я. Шебалина среди студентов III-IV курсов следующих специальностей:
-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО: фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра.

-ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: академическое пение.

-ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ: хоровое дирижирование.

-ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

Учредителями Конкурса являются: Министерство культуры Омской области,

БОУСПО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина»


1.2. Цель Конкурса

-выявление одарённых студентов, мотивированных на педагогическое творчество и освоение образовательных программ в области методики и педагогики профессионального музыкального обучения с целью установления деловых и творческих контактов с потенциальными работодателями города и области.
1.3. Основные задачи Конкурса:
-повышение уровня педагогической подготовки будущих преподавателей Детских школ искусств по вышеперечисленным специальностям;
-выявление одаренных студентов, оказание им поддержки в профессиональном самоопределении;

-активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечение их в исследовательскую деятельность в области музыкальной педагогики;
-внедрение средств информационных технологий в процесс обучения, воспитания, развития и будущей профессиональной работы студентов;
-обмен педагогическим опытом и повышение уровня преподавания специальных дисциплин;
2. Условия и порядок проведения Конкурса

2.1. К Конкурсу допускаются участники, которые в 2013–2013 учебном году обучаются на III-IV курсах Омского музыкального училища им. В.Я. Шебалина

Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап – отбор участников на предметно-цикловых комиссиях;

Второй этап – проводит жюри конкурса.

Каждая ПЦК должна представить на конкурс не менее трёх участников.

2.2. Конкурс проводится по трём номинациям:

-«Методическая разработка» +презентация;

-«Открытый урок»;

-«Исполнительское мастерство педагога».

Конкурсант имеет право выступить одновременно в нескольких номинациях.

2.1.1.Номинация «Методическая разработка» + презентация.

Требования к содержанию письменной работы:

  • логическое сопряжение всех разделов:

обязательный компонент введения – обоснование актуальности избранной темы и выявление основных вопросов исследования;

содержание основного раздела – раскрытие положений, заявленных во введении;

в заключении должны содержаться выводы, логически вытекающие из предшествующего изложения (это могут быть положения введения, обогащенные наблюдениями, полученными в процессе анализа);

  • терминологическая точность;

  • грамотность и литературного стиля.


Правила оформления работы:

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Текст исследования:

  • введение

  • основной раздел

  • заключение

  • Приложение (если необходимо), содержащее нотные примеры, схемы и т.д. (нотные примеры можно поместить в тексте работы).

Требования к компьютерному оформлению текста:

редактор Word, шрифт Times New Roman, кегль 14 с полуторным межстрочным интервалом;

параметры страницы: формат – А4;

поля: верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см.

Объем работы15-20 с.

Работы должны быть представлены в электронном и распечатанном виде не позднее 1 апреля 2013г.

Критерии оценки:

  • соответствие требованиям оформления методических работ;

  • отражение значения и актуальности заявленной проблемы;

  • соответствие цели и задач заявленной теме;

  • содержательность, научность, логичность и последовательность изложения материала;

  • дидактическая направленность и содержательность приложений;

  • глубина раскрытия темы;

  • степень новизны и оригинальность, перспективы развития данной методической проблемы.

Презентация

  • использование информационных технологий (мультимедийная презентация);

  • форма и новизна представления работы;

  • коммуникабельность и артистизм.

2.1.2.Номинация «Открытый урок».

Предоставляется видеозапись урока на электронном носителе не позднее 1 апреля 2013г.

Требования к проведению урока (Инструментальное исполнительство):

  • длительность урока - 20 минут;

  • работа над инструктивным материалом;

  • проверка домашнего задания;

  • работа над двумя разнохарактерными произведениями;

  • подведение итога урока, выставление оценки ученику;

  • задание на дом.

Критерии оценки:
- четкость поставленной цели и мотивация учебной деятельности на уроке;
- соответствие содержания, формы, методов, средств теме урока;
- наличие обратной связи с учеником;
- культура и качество речи;
- творческий подход;
- усвоение нового материала учеником;
- рациональное использование времени урока;
- использование информационных технологий (по желанию).
Требования к проведению урока (Хоровое дирижирование)

  • длительность урока - 20 минут;

  • работа над трёхголосным произведением для детского хора русского или зарубежного

композитора a capella;

  • работа над основными проблемами хорового звучания (дыхание, интонация, артикуляция, хоровой ансамбль и т.д.)

  • подведение итога урока.

Критерии оценки:

- четкость поставленной цели и мотивация учебной деятельности на уроке;

-соответствие технической стороны исполнения художественному замыслу;

-техническая оснащенность дирижера;

-культура и качество речи;
-точность и лаконичность в формулировке исполнительских задач;

-проявление психологических и волевых качеств, необходимых в работе с коллективом;

-рациональное использование времени урока;

-творческий подход.
Требования к проведению урока (Теория музыки):

  • длительность урока - 20 минут;

  • вводная часть урока (проверка теоретических сведений в соответствии с темой урока);

  • основная часть урока (практические упражнения в соответствии с темой урока);

  • домашнее задание;

  • оценка работы учащихся на уроке.

Критерии оценки:

-ясность и конкретность в объяснениях и постановке целей и задач урока.

-методичность и последовательность в построении урока в соответствии с поставленными задачами.

-грамотное использование различных методических приемов и средств, с целью достижения качества выполняемых заданий на уроке.

-правильная организация работы на уроке с учетом его групповой специфики (сочетание индивидуальных и групповых форм работы).

-результативность урока.
2.1.3.Номинация «Исполнительское мастерство педагога».

Требования:

1.Исполнение произведения из педагогического репертуара ДШИ согласно представленному списку:

Произведение исполняется наизусть или по нотам.

2. Комментарии к исполненному произведению (обозначить основные сложности данного произведения, цели, задачи и проблемы педагога в работе над исполнением произведения).

Краткое выступление – 3-4мин.

Список произведений:

Фортепиано:

А.Грибоедов. «Вальс»

А.Глазунов. «Миниатюра»

М.Глинка. «Прошальный вальс»

Б.Дварионас. «Вальс»

Ф.Мендельсон. «Каприс»

С.Прокофьев. «Утро»

Ф.Шуберт. «Вальс»

В.Гаврилин. «Танцующие куранты»

В.Гаврилин. «Вальс»

(ноты находятся у методиста)

Оркестровые струнные инструменты:

Виолончель:

Ж.Б. Рамо. «Сельский танец» (Хрестоматия для виолончели 3-4 кл.)

Л.-В.Бетховен. «Контрданс» (Хрестоматия для виолончели 3-4 кл.)

М.И.Глинка.«Полька» (Хрестоматия для виолончели 3-4 кл.)

Э.Дженкинсон. «Танец» (Хрестоматия для виолончели 5 кл.)

К.Хачатурян. Танец сеньора Помидора из балета «Чипполино»

Оркестровые духовые и ударные инструменты:

Ж.Бизе. Увертюра к опере «Кармен» (ксилофон)

Г.Гейзик. Вальс «Поющее дерево» (маримба)

Р.Райдвуд .«Экспресс» (ксилофон)

Э.Штолле. «Старый Хикори» (малый барабан)

А.Глазунов. Выход сарацин из балета «Раймонда» (малый барабан)

Кларнет:

Д.Пешетти. «Престо»

Ж.Обер. «Жига»

М.Глинка. Ноктюрн «Разлука»

В.А.Моцарт. «Деревенские танцы»

Д.Шостакович. Адажио из музыки к к/ф «Овод»

Инструменты народного оркестра

Аккордеон

Л.Бетховен. «Рондо каприччиозо»

И.Яшкевич. Сонатина в старинном стиле

В обработке Мотова р.н.п «Ехал на ярмарку ухарь купец»

В обработке Иванова р.н.п «Ах вы, сени, мои сени»

В обработке Бухвостова р.н.п « Неделька»

Баян

В обработке Онегина укр.н.п. «Ехал казак за Дунай»

В обработке Мотова р.н.п «Возле речки, возле моста»

В.Золотарёв.«Детская сюита № 1»

Ф.Бургмюллер. «Баллада»

В.Семёнов. Полька «Янка»

Балалайка

Б.Феоктистов. «Плясовой наигрыш»

В.Андреев. «Мазурка №3»

В.Андреев. Вальс «Грёзы»

Б.Трояновский р.н.п «Пивна ягода»

И.А.Госсе. Два танца: «Бурре», «Менуэт»

Домра

Ж.Леклер. «Сарабанда»

П.Чайковский. «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро»

В.Андреев р.н.п. «Светит месяц»

В обработке Успенского р.н.п «Ивушка»

В.Ефимов. «Украинский танец»

Гитара

А.Виницкий. «Любопытный»

З.Беренд. «Солеарис»

Э.Вилла-Лобос. «Прелюдия №4»

А.Иванов – Крамской р.н.п. «Я на камушке сижу»

Ф.Корулли. Рондо

Пение академическое

М.Глинка. «Ходит ветер у ворот», «Венецианская ночь»

А.Варламов. «Горные вершины», «Красный сарафан»
А.Гурилев .«Домик-крошечка», «Улетела пташечка»
В.А.Моцарт. «Тоска по весне», « К цитре»
Ф.Мендельсон. «На крыльях песни», «Зюлейка»
Ф.Шопен.«Желание»
А.Даргомыжский. «Я вас любил», Песня Ольги
Р.Шуман. «Лотос»
З.Левина. «Родник», «Красивые глазки» 
Н.Римский-Корсаков. «Не ветер,вея с высоты», 3 песня Леля из оперы «Снегурочка»
К.Глюк. Ария Орфея из оперы «Орфей»
Г.Гендель. Dignare  
Критерии оценки (Инструментальное исполнительство):

  • воплощение музыкально-художественного образа произведения;

  • оценивается качество исполнения произведения:

- техническое мастерство

- качество интонирования, фразировки

- темп и метроритм

- динамическое разнообразие

- соответствие исполнения стилю произведения

- цельность исполнения произведения, учитывая его формообразующие принципы

  • личностно-ценностное отношение к произведению

  • краткость и содержательность комментариев.

Критерии оценки (Академическое пение):

  • уровень вокального и исполнительского мастерства;

  • качественные показатели голоса;

  • раскрытие сценического образа;

  • личностно-ценностное отношение к произведению;.

  • краткость и содержательность комментариев.


Требования к сольфеджированию мелодии (Теория музыки):

Сольфеджирование мелодии в соответствии с программными требованиями 4-5-кл. ДШИ,

согласно представленному списку: Е. Давыдова. Сольфеджио 4 класс ДМШ. (№№ 121, 241);

Е. Давыдова. Сольфеджио 5 класс ДМШ. (№№ 28, 92).

Критерии оценки:

- грамотность и выразительность в исполнении мелодии;

-чистота интонирования;

-точность воспроизведения метроритмического рисунка мелодии;

-выявление структурных элементов мелодии (фразы, предложения);

-выстраивание динамической логики, достижение кульминации;

-соблюдение темпового обозначения и выявление характера мелодии.

Комментарии:

-точность и конкретность формулировки методических задач при разборе представляемой мелодии;

-анализ структурной логики;

-анализ интонационных сложностей;

-анализ метроритмических особенностей;

-анализ жанровых особенностей (темп, штрихи, характер).

2.2.4 Бальная система конкурса:

Выступление каждого участника оценивается по 10-балльной системе.

Каждая номинация оценивается отдельно.

7.5 - 8.2 балла III место

8.3 - 9.1 балла II место

9.2 – 10 баллов I место

По итогам Конкурса Жюри имеет право присудить Гран-При Конкурса (претендентом может быть конкурсант, завоевавший призовые места в нескольких номинациях).

3.1. Жюри.

Формируется единый состав Жюри для всех номинаций Конкурса.

Председатель жюри - Феттер И.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ОмГПУ .

Состав жюри:

Кирсанов В.М. - главный специалист Департамента культуры Администрации города Омска

Гадельшина Т.А. – директор ДШИ №1

Васильев В.В.

Косенкова О.В.

Дракина И.А.

Гермизеева Н.В.

Итогом обсуждения конкурсных выступлений является протокол заседания членов Жюри.

Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и ценными призами.

Жюри имеет право не присуждать места в номинации.

Жюри имеет право присуждать специальные дипломы.

Решение жюри является окончательным и не подлежит изменению.

Заявка на участие

в конкурсе профессионального мастерства

«PROFI – дебют 2013»

до 1 апреля 2013

ФИО участника________________________________________________________

Специальность, специализация_________________________________________

Курс__________

Номинации
«Методическая разработка» +презентация

ФИО руководителя:_______________________________________________

Тема работы:_____________________________________________________
«Открытый урок»

ФИО руководителя:_______________________________________________

ФИ ученика, класс:__________

Программа:______________________________________________________
«Исполнительское мастерство педагога»

ФИО руководителя________________________________________________

ФИО концертмейстера:____________________________________________

Программа:______________________________________________________


Контактный телефон:______________________________________________________


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск