Сценарий мероприятия





Скачать 155.87 Kb.
НазваниеСценарий мероприятия
Дата публикации08.07.2013
Размер155.87 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Химия > Сценарий
Мною предлагается разработка плана проведения вечера воспоминаний посвященный М.В. Ломоносову для учащихся 9-11классов. , главной целью которого является повышение интереса школьников к предмету, к отечественным ученым, воспитания патриотизма, чувства гордости за отечественную науку . Вечер проходит в красочно оформленном зале. На стенах портреты ученых – химиков, газеты, выполненные учащимися, стенд с высказываниями ученых . используется мультимедийная установка. Данное мероприятие может заканчивать предметную неделю химии.

Сценарий мероприятия

Вечер воспоминаний о М.В.Ломоносове

1Ведущий.Сменяются события, времена, общественные уклады, но остаются память о человеке, о подвиге, о судьбе. До тех пор , пока человека помнят, он с нами.

Наш вечер посвящен человеку , который сделал так много для своей страны и всего мира, что невозможно рассказать обо всех его открытиях и достижениях. Весь мир знает и помнит гражданина России Михаила Васильевича Ломоносова, первого русского ученого –естествоиспытателя, человека энциклопедических знаний, разносторонних интересов и способностей, один из основоположников физической химии, поэт, заложивший основы современного литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки.

2ведущий

Баюкало Белое море тебя,

Как сына, в бессонной

своей колыбели.

И ветры ночные слетались,

трубя,

А утром — вдали облака

голубели.

Дремали твои Холмогоры

в тиши,

Синели леса — без конца

и без края...

И солнцу ты радовался

от души,

На берег весной босиком

Выбегая,

И мог ли тогда ты мечтать

наяву,

внимая проснувшимся,

краскам и звукам,

Что годы пройдут

и уйдешь ты в Москву

Упорно учиться премудрым наукам?!

Что дни пролетят,

и отправишься в путь

Ты — сын рыбака,

внук и правнук помора,

Вселенной постигнешь глубинную суть,

Раздвинешь пределы

земного простора?!

Но это — потом,

Шла путина к концу.

Ты вместе с другими вставал

на рассвете,

И лодку смолить помогал

ты отцу,

И рыбу ловить,

и развешивать сети.

Бить зверя морского...

А после, тайком,

Заучивать целые главы

псалтыря.

Как юн ты,

В худом армячишке своем!

Как много еще непонятного

в мире!

Но копится сила в глазах

и руках,

Но в спорах уже ты напорист

и стоек.

Родную Россию прославит

в веках

Механик и химик,

поэт и историк.

Ты над минералом

в предутренний час

Склонишься, парик свой

напудренный сбросив...

Учёнейший муж

в Гейдельберге

Не раз

Поднимет восторженно

Перст:

Ломоносов!

О, да — ты известен

в Европе!

И всё ж:

Медвежьим углом

называют Россию.

И трудно порой средь

сановных вельмож

Тебе — правдолюбцу,

крестьянскому сыну.

Ты тайны природы

постигнешь, тая

Мечту, что продолжат

искания внуки,

И веря, что станет Россия

твоя —

Пусть через столетия!

Храмом науки.

1ученик Двинская земля

«В целой России в начале 18 века едва ли была какая иная область для появления Ломоносова, кроме Двинской земли, с более благоприятною историческою почвою и более счастливыми местными условиями» – утверждал историк В.И. Ламанский. Беломорский Север в те времена был одним из самых деятельных мест. Тут жили потомки новгородцев, не знавшие крепостного права «черносошные крестьяне»: суровые, предприимчивые и умевшие за себя постоять. Они не знали барщины и отбывали большинство повинностей в денежной форме, что способствовало усилению товарного хозяйства и развитию торговли и ремесел.

На Беломорском Севере развивались морские промыслы. Поморы строили речные и морские суда. Воспитывали опытных «кормщиков» (капитанов), учили их основам навигации и пользованию компасом, смело ходили в Ледовитый океан, добираясь до Груманта (Шпицбергена) и Новой Земли. По берегу Белого моря были разбросаны промысловые стоянки, куда приходили суда для ловли трески, семги. Поморы охотились на морского зверя, чаще тюленей, варили соль, гнали смолу, добывали слюду.

Здесь складывалась самобытная народная культура, возникали художественные ремесла. Хотя школ на Севере почти не было, поморы учили грамоте друг друга по рукописным книгам.

Северная Двина, примерно в 140 километрах от впадения в море, против города Холмогоры образует широкую луку, где расположилось девять островов. С давних времён эти острова были густо заселены. Здесь имелись хорошие пахотные земли, богатые выгоны для скота, а главное – открытый выход в море.

На самом большом разместилось тридцать деревень, составивших две волости – Куростровскую и Ровдогорскую. «Деревнями» здесь называлось владение одной семьи: дома, дворы, пашни, луга под сенокос.

Деревня Мишанская, позже слившаяся с деревней Денисовкой, находилась на Курострове. Согласно писцовым книгам, именно в Мишанинской 8 ноября (19-го по новому стилю) 1711 года у помора Василия Ломоносова родился сын Михайло.

2ученик Семья

Упоминание о поморской семье Ломоносовых восходит к 16 веку, ко временам Ивана Грозного. Дед будущего учёного, Дорофей Леонтьевич, его отец, Василий Дорофеевич были жителями Курострова. Как и у большинства крестьян-поморов, основными их делами были рыбная ловля и зверобойный промысел.

В начале 18 века семья Ломоносовых имела средний достаток. Она располагала сравнительно крупным земельным наделом – около 67 кв. сажен, но главным источником благосостояния являлся морской промысел.
Почти все Ломоносовы деревни Мишанинской до начала 20-х годов 18 века сообща выходили в море. Семья Ломоносовых принадлежала к опытным мореходам.

С 8 лет Михайло Ломоносов стал ходить с отцом в море. Они отправлялись на промыслы ранней весной и возвращались поздней осенью. Вместе они ходили как в далекий Северный Ледовитый океан – к Новой Земле и Шпицбергену, так и в ближние Соловецкие острова. Могучая северная природа открыла необъятный простор для наблюдений и запечатлелась в памяти будущего ученого.

Кругозор Ломоносова ширился, а обстановка в доме складывалась тяжело. Возвратившись с промыслов, он застал мать при смерти. Она умерла после 1719 года. В 1721 году отец женился во второй раз, на дочери крестьянина соседней Ухтостровской волости Федоре Усковой, но в июне 1724 года она тоже скончалась. Федора Михайловна относилась к Михайле как родному сыну, и, вероятно, она и ввела его в старообрядческую среду. После ее смерти и новой женитьбы отца, его сближение со староверами продолжилось.

Дом помора не мог оставаться без хозяйки, и отец Ломоносова женился в третий раз в 1724 году, когда Михайле было 13 лет, на вдове Ирине Семеновой – дочери крестьянина Семена Корельского. Впоследствии Михайло Ломоносов отозвался о ней как о «лихой, злой и завистливой мачехе», попрекавшей его тем, что он сидит «попусту за книгами». «Для того многократно я принужден был читать и учиться, чему возможно было, в уединенных и пустых местах и терпеть стужу и голод...»

3 ученик «Врата учености»

Есть много версий о том, кто научил Ломоносова азбуке. Читать и писать могли обучить многие, но сделать его подлинно грамотным человеком - хорошо подготовленные наставники-старообрядцы, знающие церковнославянский язык, риторику, стихосложение, иконопись и умеющие этому обучить. Рано зародилось в Ломоносове осознание необходимости учиться. В семье куростровцев Дудиных он раздобыл «Грамматику» церковнославянского языка Мелетия Смотрицкого и напечатанную в 1703 году для навигацких учеников «Арифметику» Леонтия Магницкого, содержавшую сведения по геометрии, астрономии и навигации. Эти две книги Ломоносов назвал «вратами своей учености». Важное значение для него имела «Стихотворная Псалтирь» Симеона Полоцкого

В 1916 году в книге Д. Галанина «М.В. Ломоносов как мировой гений русской культуры» было выдвинуто предположение об участии в судьбе Ломоносова Андрея Денисова, подготовившего его переход в Москву. Андрей Денисов (в миру – князь Андрей Дионисьевич Мышецкий), поддерживал хорошие отношения с Феофаном Прокоповичем, поэтом и архиепископом Новгородским. Это и позволило, по утверждению Галанина, Ломоносову поступить в Славяно-греко-латинскую академию вопреки установленным правилам.

4ученик В Москву – учиться

К 14 годам юный помор грамотно и чётко писал. Жизнь его в родном доме делалась невыносимой, наполненной постоянными ссорами с мачехой. И чем шире становились интересы юноши, тем безысходнее казалась ему окружающая действительность. Особенно ожесточала мачеху страсть Ломоносова к книгам.

Отец решил по-своему образумить его и решил женить, но Михайло притворился больным и от женитьбы отговорился. Но надо было на что-то решаться.

Получив «неявным образом», видимо с помощью земляков, паспорт, и заняв у соседа Шубного три рубля, 19-летний ушел в Москву с обозом мороженой рыбы в декабре 1730 года. «Дома между тем долго его искали и, не нашед нигде, почитали пропадшим, до возвращения обоза по последнему зимнему пути...» – сообщает «Академическая биография 1784 года».

В начале января 1731 года двинской рыбный обоз подошел к Москве и остановился в Китай-городе, где шел оптовый торг. Оказавшись впервые во вроде бы русском, но духовно чужом городе, Михайло испытал сильное смятение. Первую ночь Ломоносов проспал в зимней повозке в рыбном ряду. Утром его нашел незнакомый приказчик-старовер (в других источниках упомянут «знакомый земляк»), помог, приютил и поддержал его.

Сперва Ломоносов наведался на построенную при Петре Сухареву башню, где помещалась Школа математических и навигациях наук, и преподавал Магницкий. Но оказалось, что уже 15 лет прошло, как она была переведена в Петербург, а на Сухаревой башне осталась низшая «цифирная школа». Там обучали грамоте и начальной математике, латыни, которая в то время была языком ученых, не преподавали.

Неудивительно, что ему «этой науки показалось мало», и он обратился в основанную в 1695 году Славяно-греко-латинскую академию – высшую духовную школу, откуда в петровское время на гражданскую службу в различные ведомства вышло 168 человек, а в духовенство – всего 68. Большинство учащихся (около 300) были из бедноты, дети низшего духовенства, посадских, челядинцев…

5ученик Указом Синода в 1728 году было запрещено принимать в Академию «помещичьих людей и крестьянских детей». Явившись к ректору Академии Герману Копцевичу, Ломоносов назвал себя сыном холмогорского дворянина, а на «словесном расспросе» обнаружил светлый ум и страсть к наукам. 15 января 1731 года он был зачислен учеником Академии, но посажен в самый низший класс, так как не знал латыни, на которой велось все преподавание, вместе с «малыми ребятами», которые, по его словам, над ним смеялись, поговаривая: «Смотри-де, какой болван лет в двадцать пришел латине учиться!» . Какие физические лишения, какую душевную борьбу пришлось выдержать Ломоносову за время пребывания его в академии. В научном отношении оно принесло ему немалую пользу: он не только приобрел вкус вообще к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился и вообще с тогдашней "наукой", хотя и в обычной для того времени схоластической форме разных "пиитик", "риторик" и "философий". Другим счастливым фактом ранней жизни Ломоносова был вызов со стороны Академии Наук 12 способных учеников "Спасских школ". В 1736 г. трое из них, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, философии, химии и металлургии. За границей Ломоносов пробыл пять лет: около 3 лет в Марбурге, под руководством знаменитого Вольфа, и около года в Фрейберге, у Геннеля; с год провел он в переездах, был, между прочим, в Голландии. Из Германии Ломоносов вынес не только обширные познания в области математики, физики, химии, горном деле, но в значительной степени и общую формулировку всего своего мировоззрения. На лекциях Вольфа Ломоносов мог выработать свои взгляды в области тогдашнего так называемого естественного права, в вопросах, касающихся государства.

6ученик Начало творческой деятельности

Творческую деятельность М.В.Ломоносова можно разделить на три периода.

Первый период с 1741 по 1748 г. (до постройки химической лаборатории) был посвящён главным образом теоретическим исследованиям в области физики.

Второй период охватывает время от постройки химической лаборатории до 1757 г. В эти годы М.В.Ломоносов в основном занимается решением различных вопросов теоретической и экспериментальной химии.

И, наконец, третий период - это период с 1757 г. До конца его жизни. В течение этого времени М.В.Ломоносов, помимо общих занятий, уделяет много времени работам в области различных прикладных наук и административной деятельности.

В январе 1742 г. М.В.Ломоносов был назначен адъюнктом Академии наук, а в 1745г.- профессором химии.

В 1748 г. он переводит на русский язык курс физики своего учителя Х. Вольфа, который вышел под названием «Вольфианская экспериментальная физика».

Он добивается строительства химической лаборатории при Академии наук. Оборудовал её химическими и физическими приборами. Эта научная химическая лаборатория стала колыбелью химических и физических лабораторий в России, где были обоснованы основные законы физики, химии и впервые в истории русской науки М.В. Ломоносов читал созданный им «курс истинной физической химии». «Химия, - писал он, - есть наука, объясняющая на основании положений и опытов физики то, что происходит в смешанных телах при химических операциях… Химия моя физическая».

Здесь проводились работы по изучению минеральных богатств нашей родины, заложены основы химии силикатов, а также методы получения цветных стёкол, которые производились на заводе в Усть-Рудице, организованном М.В. Ломоносовым.

Несмотря на разнообразие научных интересов, М. В. Ломоносов придавал большое значение химическим и физическим исследованиям.

Капитальные работы М.В. Ломоносова, такие, как «О нечувствительных частичках, составляющих тела природы», «О причине теплоты и холода», «Попытка теории упругой силы воздуха», «Элементы математической химии», «О действии растворителей» и др., характеризуют его как основоположника теоретических основ химических и физических наук.

Большое историческое значение имеет определение М.В.Ломоносовым предмета химии и основных путей её дальнейшего развития.

М.В. Ломоносов ставит новые задачи перед химией. Он впервые сформулировал её как науку, которая основывается на корпускулярной теории (атомно-молекулярной). Разработал научные методы этой науки.

Атомно - молекулярная теория, разработанная М.В.Ломоносовым, неразрывно связана с движением - материя и движение неразрывны.

6ученик Научные достижения

Одним из важнейших научных подвигов М.В. Ломоносова является открытие и экспериментальное обоснование всеобщего закона сохранения массы вещества и движения. Он сформулировал закон как единый всеобщий «естественный закон природы», (М.В.Ломоносов ставил опыт: Он взвешивал запаянную реторту с металлом до прокаливания и после, не впуская воздуха, и обнаружил, что масса запаянного сосуда не изменилась. Основываясь на своих опытах, М.В. Ломоносов сформулировал вывод, что в процессе обжига металла участвует воздух). «Нет никакого сомнения - говорил он, - что частички из воздуха, текущего непрерывно над подвергаемым обжиганию телом, соединяются с последним и увеличивают его вес». М.В. Ломоносов все свои научные обобщения делал на основе этого закона.

С полным правом можно считать, что основателем физической химии, начертавшим гениальную программу работ в этой области и разработавшим основные разделы этой науки, является М.В. Ломоносов.

7ученик Создатель теоретических основ горнорудного дела, металлургии, зачинатель стекольного, фарфорного производства, а также производства цветных стёкол и красок, исследователь солеварных промыслов, новатор в области золотой промышленности, мастер пробирного дела и первый химик-аналитик - вот краткая характеристика деятельности М.В. Ломоносова в области промышленности.

8ученик.Ломоносов был крупнейшим историком своего времени. Его основные сочинения - «Древняя Российская история» (ч. 1-2, 1766), замечания на диссертацию Г.Ф. Миллера «Происхождение имени и народа российского» (1749-50) и «Краткий российский летописец» (176)Ломоносов разработал историческую концепцию, в которой подчеркивал решающую роль Православия, Самодержавия и духовно-нравственных ценностей русского народа в формировании Российского государства; не изолировал отечественную историю от европейской, выявлял черты сходства и различий в исторической жизни разных народов.

9ученик Современники знали Ломоносова прежде всего как основателя русской поэзии и первого поэта Руси. М.В. Ломоносов, прожив яркую, полную творческих поисков жизнь, оставил глубокий след в науке и художественной литературе, в искусстве и просвещении. М.В. Ломоносов создавал свою грамматику, чтобы обеспечить дальнейшее развитие русского литературного языка - одного из главнейших двигателей русской национальной культуры

10ученик Научные интересы Ломоносова касались самых неожиданных сфер и привели его даже в область изящных искусств. В начале пятидесятых Ломоносов проявляет особый интерес к мозаике, стеклянным и бисерным заводам. Именно Михаилу Ломоносову мы обязаны рождением русской мозаики и истинного шедевра - знаменитого панно, выполненного на Ломоносовском заводе и посвященного битве под Полтавой.

11ученик М.В. Ломоносов был инициатором просвещения среди широких масс населения. Учёный не мог мириться с заселением иностранцев в академии. Он считал, что академики и адъюнкты должны быть россияне. М.В. Ломоносов прилагал много усилий для того, чтобы создать в России университет, и добился открытия первого русского университета в 1755 г. Этот университет (носящий сейчас имя М.В. Ломоносова) прославил русскую науку результатами своих исследований и осуществил заветную мечтуМ.В. Ломоносова об истинной пользе и славе отечества.

Ведущий: Давайте заглянем на одну научную конференцию, посвящен­ную наследию Ломоносова.

(Ведущие уходят. Занавес открывается. На сцене несколько столов полукругом. За ними сидят участники конференции. Перед, каждым табличка: математик, астроном, метеоролог, художник, лингвист, метал­лург, демограф, географ, поэт, журналист, физик, философ. На столе возле председателя - графин и стакан с водой. Общий шум.)

Председатель: Внимание, послушаем выступление товарищей.

АСТРОНОМ: Я утверждаю, что Ломоносов был астрономом. Он навсегда ут­вердил свое имя в нашей науке, открыв атмосферу на Венере. Он скон­струировал однозеркальный телескоп нового типа и так называемую ночезрительную трубу для видения в темноте!

МЕТЕОРОЛОГ: Да, но и метеорологом он был тоже. Ломоносов первым пред­ложил забрасывать в верхние слои атмосферы самопишущие метеорологи­ческие приборы с помощью особой "аэродромной машины".

ХУДОЖНИК: Ломоносов создал не только великое панно "Полтавская битва",но и лик богородицы (включает диапроектор) и один из наиболее выра­зительных портретов Петра I. Смотрите сами!

ЛИНГВИСТ: Разрешите две цитаты: "Языка нашего небесна красота"... О русском языке: "В нем великолепие испанского, живость фламандского, крепость немецкого, нежность итальянского... краткость греческого и латинского".Ломоносов составил "Российскую грамматику", выдержавшую 14 из­даний и не потерявшую своего значения и сейчас. Итак, заявляю, Ломоносов - лингвист!

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (он же металлург): (не выдержав, вскакивает со своего места). Дозвольте, а как же металлургия без Ломоносова?! (Показыва­ет кадр из диафильма). Посмотрите, вот обложка знаменитой его кни­ги "Первые обоснования металлургии и рудных дел". Сколько поколений отечественных металлургов училось по этой книге!

ДЕМОГРАФ: Минуточку! Не меньшей известностью пользовалось вышедшее в I761 году сочинение "О размножении и сохранении народа российско­го". Кстати, здесь большое внимание уделено борьбе с детской смер­тностью и расширению медицинской помощи населению.

ГЕОГРАФ: Однако прошу вас не забывать, что официально с 1750 года М.В.Ломоносов возглавлял именно Географический департамент Академии наук, в котором готовили русских картографов и геодезистов.

ПОЭТ: Разрешите мне! Послушайте:

"Меж стен и при огне лишь обращаюсь,

Отрада вся, когда о лете я пишу;

О лете я пишу, а им не наслаждаюсь,

И радости в одном мечтании ищу.

В средине жаждущего лета,

Когда томит протяжный день,

От знойной теплоты и света

Прохладна покрывает тень,

Где ветви, преклоняясь, зелены,

В союз взаимный сопряжены,

Отводят яркие лучи.

Но коль великая отрада

И томным чувствам тут прохлада,

Как росу пьют цветы в ночи".

Даже научные работы он часто излагал стихами. Белинский наз­вал Ломоносова отцом русской поэзии.

ЖУРНАЛИСТ, ФИЗИК, ФИЛОСОФ, МАТЕМАТИК: Разрешите мне!

(Общий шум. Двое ведущих выходят на авансцену.)

1 ведущий: (закрывая сцену). Поверь, каждому из них есть что ска­зать.

2 ведущий: Но сам Ломоносов, когда заходила речь о его профессии, отвечал, не задумываясь "Химик". До Ломоносова химию не считали на­укой, а лишь "химическим искусством". После же его работ искусством ее не называл никто. Диссертация ученого называлась "Элементы ма­тематической химии".

1 ведущий: Наука, точная наука, полноправная сестра математики и физики. Наука, где все можно выразить "мерой и весом". История этой науки открывается золотой страницей, имя которой - ЛОМОНОСОВ.

2ведущий Великое имя и дела Ломоносова вдохновляли и продолжают вдохновлять русскую научную мысль. Настало время для осуществления его заветной мечты о могуществе русской науки, и по-новому воспринимает молодежь дошедший к ней через века призыв:

“О вы, которых ожидает Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет из стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать”.

Литература

  1. журнал Химия в школе №4, 5, 6 1986

  2. В. Астафуров М.В.Ломоносов.- М.:Просвещение,1985

  3. И.В. Бренев М.В.Ломоносов (фотоальбом).- М.: Планета,1985

  4. ru.wikipedia.org

  5. litrusia.ru

  6. rupoem.ru




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!»
Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Сценарий мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов
Мероприятие проводилось в непринужденной конкурсной обстановке. В сценарий мероприятия включены все виды работы: грамматические и...
Сценарий мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия
За неделю до мероприятия в классе появляется почтовый ящик, в который ребята опускают свои пожелания и поздравления
Сценарий мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса
...
Сценарий мероприятия iconВнеклассное мероприятие в начальной школе по пдд сценарий внеклассного...
Сценарий конкурсной программы для младших школьников на знание правил дорожного движения
Сценарий мероприятия iconСценарий урока по обществознанию на тему: «Голосует молодежь!»
Областной конкурс на лучший сценарий мероприятия «Голосует молодежь!» в рамках Дня молодого избирателя в 2012 году
Сценарий мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия «Депутатский урок» по теме «Конституция нашей Родины»
Цель мероприятия: закрепление представлений обучающихся об Основном Законе и официальных символах Российской Федерации на основе...
Сценарий мероприятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Хеллоуина, представляет собой урок-соревнование. Может быть проведено...
Сценарий мероприятия iconСценарий проведения
Цель мероприятия
Сценарий мероприятия iconСценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека...
Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества
Сценарий мероприятия iconСценарий литературно-музыкального вечера для учащихся 5-11 классов
Сценарий литературно-музыкального вечера рассчитан для учащихся 5-11 классов как общешкольное мероприятие. В целях приобщения к прекрасному,...
Сценарий мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия по химии на тему: «Периодический...

Сценарий мероприятия iconСценарий мероприятия «Посвящение в пешеходы»
Водитель: Да конечно! Зебра, знак! (показывает на слайд, картинка на экране)
Сценарий мероприятия iconСценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий...
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия «День учителя»
Способствовать усилению мотивации учения; развивать кругозор и творческие способности учащихся
Сценарий мероприятия iconСценарий мероприятия
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск