Скачать 85.01 Kb.
|
МОУ Унженская средняя общеобразовательная школа 157471 Костромская область, Макарьевский район, с. Унжа, ул. Школьная, д. 12а Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса «Поможем Лунтику» Выполнила: Зуева Марина Николаевна, воспитатель дошкольной группы, МОУ Унженская средняя общеобразовательная школа Макарьевского муниципального района Костромской области 2011 Пояснительная записка Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Я подготовила внеклассное мероприятие для детей 1 класса, которые еще недавно посещали дошкольную группу, где я работаю воспитателем. Я хотела, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над сценарием, я учитывала интересы детей, возрастные особенности, изучила рекомендации работников ГИББД. Данный сценарий рассчитан на игровую форму занятия, которая в большей степени соответствует возрастным особенностям первоклассников. Мы живем в селе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Мимо нашей за день проезжает множество машин. Недалеко находится федеральная трасса. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Главная задача взрослых – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Поможем Лунтику» Цель: формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на дороге Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, дисциплинированность, чувство товарищества. Ход мероприятия
Совсем недавно на Луне родился необычный малыш. Зовут его Лунтик (на стол ставится игрушка). Однажды он упал на Землю. Как же Лунтик удивился, когда увидел на Земле большое количество всевозможного транспорта, людей, идущих по тротуару, уличные светофоры, дорожные знаки. Ведь на Луне ничего этого не было. Пригорюнился Лунтик и заплакал: «Как же я попаду в домик бабы Капы, я же не знаю ни правил, по которым здесь движутся люди и машины, ни знаков, которые стоят вдоль дорог. И на Луну мне не вернуться. Что же мне делать? Пропаду я здесь». Ребята, давайте поможем Лунтику в его беде, проводим его до домика бабы Капы.
Учитель: Чтобы благополучно добраться вместе с Лунтиком до домика бабы Капы, вы должны прилежно соблюдать правила безопасного поведения на дороге, а для этого вам необходимо будет вчспомнить уже изученные ранее правила дорожного движения, дорожные знаки, сигналы светофора. Путь предстоит нелегкий, неблизкий. Вы должны быть внимательными, помогать друг другу в дороге.
Учитель. Домик бабы Капы находится на большой поляне за огромным лесом. Чтобы туда попасть, сначала нужно перейти шоссе с активным движением. Посмотрите, сколько здесь скопилось транспорта! А что это за транспорт, давайте попробуем отгадать. На доске размещены закрытые от детей картинки с изображением транспортных средств. По мере отгадывания загадок учитель разворачивает картинки изображением к детям.
Люди могут ездить в нем. По бокам большие окна, Сверху крыша, чтоб не мокнуть. Автобус
Кузов для различных грузов, Он могуч, силен, как бык, А ведь это - … Грузовик
Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. Троллейбус
Кнутом не гонят, А как пашет – Семь плугов тащит Трактор
Держится за провода, И не надо ей бензина, Чтобы мчать туда-сюда. Трамвай
Вместо ног – 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем Велосипед 4. Повторение и закрепление знаний о сигналах светофора. Учитель: Наш транспорт не движется. Наверное, что-то случилось. Ребята, что нужно, чтобы транспорт и пешеходы на дороге двигались правильно? (Ответы детей.) Учитель: Давайте починим светофор, зажжем его сигналы. У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Какой свет запрещает движение? Где он находится на светофоре? (Ответы детей.) Ученик читает стихотворение: Если в окошке красный горит: «Стой! Не спеши!»- он говорит: Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Учитель: Какой свет указывает , что нужно приготовиться к движению? Где он помещён на светофоре? Ученик читает стихотворение: Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Учитель: Какой свет разрешает движение? Где он находится на светофоре? (Ответы детей.) Ученик читает стихотворение: Если в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зелёный свет зажёгся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шофёрам и прохожим. (После того, как каждый ребёнок прочитает стихотворение, он прикрепляет соответствующий световой сигнал на изображение светофора, помещённого на доске.) 5. Физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный». Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора. На красный свет вы должны стоять, опустив руки по швам, на жёлтый- стоять, разведя руки в стороны, а на зелёный дружно шагать на месте. (Учитель указывает сигналы на изображении светофора, дети выполняют упражнения.) 6. Повторение и закрепление знаний об обозначении дорожных знаков, их назначении. Учитель: Мы перешли через дорогу и теперь можем двигаться дальше. На нашем пути раскинулся густой лес, да необыкновенный. Посмотрите, дорогу заслоняют деревья, на которых висят странные знаки. (На доске появляется изображение дерева, на котором прикреплены дорожные знаки). Учитель: Чтобы протии через этот лес, нужно определить, что это за знаки. Ребята, вы знаете, как они называются? (Ответы детей.) Учитель: Скажите, зачем нужны дорожные знаки? (Ответы детей.) Учитель: Каждый знак имеет своё название и назначение. Вы уже знаете много дорожных знаков. Давайте сейчас поиграем в игру «Найди дорожный знак». Я буду вам загадывать загадки, а вы должны правильно назвать дорожный знак, найти его, рассказать, какой это знак: информационно-указательный, предупреждающий, предписывающий, запрещающий, знак сервиса и снять его с дерева. Учитель: Знаки важные, дорожные – компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно всё, что знаки говорят! 1. В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса, троллейбуса) 2. Что за знак такой висит? Стоп - машинам он велит. Пешеход - идите смело По полоскам чёрно- белым? (Пешеходный переход) 3. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то (Дети) 4. Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи) 5. Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. (Движение пешеход запрещено) 6. «Ехать надо осторожно»,- Говорит нам знак дорожный. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой. (Дорожные работы) 7. Этот знак найти сумеешь- Ни за что не похудеешь! Не оставьте без вниманья, Это значит…(пункт питанья). Учитель: Вот вы и прошли через этот необычный лес. Вдали уже виднеется большое дерево, на котором находится домик бабы Капы. Только вот вам с Лунтиком нужно перебраться через пруд. Пройти по нему можно только по «хитрым» кочкам, выполнив задание. По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход. 7. Повторение правил дорожного движения. Учитель: Ребята, давайте сейчас с вами рассмотрим различные ситуации, которые могут произойти с каждым из нас на дороге и постараемся их решить, сделав поведение пешеходов безопасным. (Иллюстрации с дорожными ситуациями вывешены для обозрения детей на доску) 1. Девочка шла по тротуару, играя с мячом, и нечаянно выронила его. Мяч выкатился на проезжую часть. Девочка бросилась его поднимать. Правильно ли поступила девочка? Как следует поступить в такой ситуации? (Ответы детей) 2. Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (Ответы детей) 3. Две сестры, выйдя из автобуса, решили перейти на противоположную сторону дороги, обойдя его сзади. Какие опасности подстерегают девочек в такой ситуации? Как необходимо переходить улицу, если вы вышли из автобуса? (Ответы детей) 4. Девочка увидела на противоположной стороне дороги свою маму и младшую сестру. Она бегом побежала через дорогу, спеша с ними встретиться. Что может случиться с девочкой в такой ситуации? Как ей нужно правильно поступить? (Ответы детей) 5. Давайте расскажем девочкам, какие опасности ждут их при переходе улицы по пешеходному переходу и как нужно правильно переходить улицу по пешеходному переходу. (Ответы детей) 6. А теперь, ребята, давайте все представим, что мы находимся на автобусной остановке, к которой приближается автобус. Как должны вести себя пассажиры, чтобы избежать опасности? (Ответы детей) Учитель: Наконец, вы переправились через пруд. Вот и поляна, где растёт дуб с домиком бабы Капы. Баба Капа радостная и счастливая, встречает Лунтика. Лунтик очень рад. Он говорит вам: «Большое спасибо, ребята, за помощь. До свидания!» 8. Подведение итогов занятия. Учитель: Сегодня на занятии вы сделали доброе дело: проводили Лунтика до домика бабы Капы. Вы все успешно справились с заданиями, а помогли вам в этом ваши знания и умения безопасного поведения на дороге. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать и выполнять правила дорожного движения, и тогда с вами никогда не случится беда. Список используемой литературы
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Областной конкурс авторских методических разработок урока или внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения областного конкурса авторских методических разработок урока или внеклассного... | ||
Внеклассное мероприятие в начальной школе по пдд сценарий внеклассного... Сценарий конкурсной программы для младших школьников на знание правил дорожного движения | Сценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!» Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье» | ||
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов Мероприятие проводилось в непринужденной конкурсной обстановке. В сценарий мероприятия включены все виды работы: грамматические и... | Сценарий внеклассного мероприятия Во все времена школа не только передавала знания по основам наук, она старалась научить тому, что пригодится в жизни, сформировать... | ||
Сценарий внеклассного мероприятия для учеников 9 11 класса «Большой математический ералаш» ... | Сценарий внеклассного мероприятия «День учителя» Способствовать усилению мотивации учения; развивать кругозор и творческие способности учащихся | ||
Сценарий внеклассного мероприятия За неделю до мероприятия в классе появляется почтовый ящик, в который ребята опускают свои пожелания и поздравления | Сценарий внеклассного мероприятия «О физике и в шутку, и всерьёз» (для учащихся 6 классов) Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью | ||
Сценарий внеклассного мероприятия «Экскурс в мир аграрных профессий»... Учитель математики и информатики мбоу «Большеяниковская сош» Урмарского района чр григорьева Аврора Петровна | Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности... Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)... Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности... | Сценарий внеклассного мероприятия «Депутатский урок» по теме «Конституция нашей Родины» Цель мероприятия: закрепление представлений обучающихся об Основном Законе и официальных символах Российской Федерации на основе... | ||
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса «Будем сотрудничать!»... ... | Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Музыкальная карусель» Воспитать у учащихся нравственные качества личности, уважение к русской культуре, неравнодушное отношение к родному краю, заинтересованность... |