Скачать 74.1 Kb.
|
Сценарий внеклассного мероприятия «Выборы – это важно» Подготовлен 2010 «Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство» Джон Адамс В последние годы в России происходят глубокие изменения во многих сферах жизни общества, пересматривается система ценностей и приоритетов. Страна идет по пути формирования правового государства и становления гражданского общества. Успехи на этом пути зависят не только от совершенствования законодательства и модернизации правовых отношений, но и от готовности личности жить в новых условиях, от уровня правовой культуры и активной гражданской позиции каждого. Сегодня, когда страна идет к демократическим ценностям, когда неотъемлемым элементом общественной жизни становится участие граждан в выборах, без запаса правовых знаний не обойтись. Во все времена школа не только передавала знания по основам наук, она старалась научить тому, что пригодится в жизни, сформировать активную жизненную позицию. В современных условиях, когда происходит становление демократического государства, возрастает необходимость в подготовке подрастающего поколения к сознательному выбору. Общество ставит перед молодежью определенные цели и задачи, для реализации которых необходимы многие знания и умения, в том числе умение защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности, проявлять чувство толерантности в межкультурном социопространстве. Подобные компетенции можно развить на уроках правоведения, обществознания и истории, а также различных внеклассных мероприятиях, классных часах. Прежде всего, возникает необходимость формирования у учащихся гражданского самосознания в области избирательного права. Цель данного мероприятия: сформировать у учащихся осознанное понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы. Для реализации данной цели потребуется решить следующие задачи: 1. Познавательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Предполагаемые результаты В результате проведения занятия участники смогут:
Основные термины и понятия темы
Формы и методы работы, используемые на мероприятии:
Оборудование и материалы, применяемые на внеклассном мероприятии: 1) Мультимедийный проектор, компьютер. 2) Мультимедийные презентации. 3) Извлечения из Конституции РФ и Федеральных законов - предназначены для самостоятельной работы с материалом мероприятия в группах. 4) Задачи по теме «Избирательное право» - предназначены для работы в группах, с целью формирования собственной позиции учащегося по полученной информации. План мероприятия 1 этап. Вступительное слово (5 минут). 2 этап. Представление электронных презентаций учащихся (15 минут). 3 этап. Деловая игра «Моя гражданская позиция» (10 минут). 4 этап. Ролевая игра «Референдум» (15 минут). 5 этап. Подведение итогов (5 минут). 6 этап. Домашнее задание. Описание хода мероприятия 1 этап Представление гостей: Приветственное слово представителя ТИК. 2 этап Представление электронных презентаций учащихся:
Слово предоставляется Закрепление полученных знаний. Проводится опрос учащихся по основным понятиям Избирательного права. 3 этап Деловая игра «Моя гражданская позиция». Основным методом работы на данном этапе является метод неоконченного предложения. Каждая группа получает карточку, на которой записано начало предложения «Участие в выборах – это важно, потому что…». Участники должны подобрать определения, наиболее подходящие для данного понятия. Итогом игры должно стать понимание учащимися важности знания и умения пользоваться избирательными правами, осознание необходимости участия в избирательном процессе, политической жизни страны. 4 этап Ролевая игра «Референдум». Ведущий говорит о том, что группа депутатов разработала закон об обязательном участии граждан РФ в выборах в центральные и местные органы власти. Учащиеся делятся на 2 группы, каждой группе раздаются извлечения из Конституции РФ и Федеральных законов. Задание группе 1 («Депутаты»). Вы являетесь депутатами, предложившими закон на рассмотрение. Предложите свои аргументы в пользу того, чтобы закон был принят. Предположите выгоды в политической, экономической, социальной и духовной сферах общества. Задание группе 2 («Оппозиция»). Вы являетесь парламентской оппозицией и должны предложить аргументы против принятия предлагаемого закона. Найдите как можно больше негативных последствий в политической, экономической, социальной и духовной сферах общества. Результатом работы групп является озвучивание аргументов и заполнение следующей таблицы: Закон об обязательном голосовании
Итогом игры должно стать голосование – Референдум. Каждый участник получает бюллетень, на котором напечатан вопрос «Считаете ли Вы, что необходимо принять закон об обязательном голосовании?». Члены Избирательной комиссии ( представитель ТИК, другие гости) проводят подсчет голосов. Учащиеся исполняют роль независимых наблюдателей. Объявляются результаты голосования. 5 этап Подведение итогов. Активная жизненная, гражданская позиция и позитивная инициатива каждого гражданина Российской Федерации является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. В связи с этим все большее значение для российского общества приобретает уровень политической культуры и гражданской активности каждого человека. 6 этап Домашнее задание: В рамках месячника правовых знаний в школе будет проводиться акция «Выборы – это важно!». Членам Клуба будущих избирателей необходимо подготовить проект избирательной листовки (буклета) с призывом к молодежи принять участие в выборах. Использованные ресурсы:
|
Сценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!» Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье» | Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов Мероприятие проводилось в непринужденной конкурсной обстановке. В сценарий мероприятия включены все виды работы: грамматические и... | ||
Сценарий внеклассного мероприятия За неделю до мероприятия в классе появляется почтовый ящик, в который ребята опускают свои пожелания и поздравления | Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса ... | ||
Внеклассное мероприятие в начальной школе по пдд сценарий внеклассного... Сценарий конкурсной программы для младших школьников на знание правил дорожного движения | Сценарий внеклассного мероприятия «Депутатский урок» по теме «Конституция нашей Родины» Цель мероприятия: закрепление представлений обучающихся об Основном Законе и официальных символах Российской Федерации на основе... | ||
Сценарий внеклассного мероприятия по химии на тему: «Периодический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Хеллоуина, представляет собой урок-соревнование. Может быть проведено... | ||
Сценарий внеклассного мероприятия «День учителя» Способствовать усилению мотивации учения; развивать кругозор и творческие способности учащихся | Уроках английского языка. Образовательные задачи Сценарий проведения внеклассного мероприятия по английскому языку в 5 классе «Improve Your English!» | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг» Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения ( для 1-2 класов) | ||
Сценарий внеклассного мероприятия для учеников 9 11 класса «Большой математический ералаш» ... | Сценарий внеклассного мероприятия «О физике и в шутку, и всерьёз» (для учащихся 6 классов) Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью | ||
Сценарий внеклассного мероприятия «Экскурс в мир аграрных профессий»... Учитель математики и информатики мбоу «Большеяниковская сош» Урмарского района чр григорьева Аврора Петровна | Сценарий внеклассного мероприятия «Рождественские символы в Германии» Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint |