Скачать 32.41 Kb.
|
Чуканова Надежда Михайловна, учитель химии Тема урока: Практическая работа № 3 "Очистка загрязненной поваренной соли"Цели урока:
Задачи урока:
Оборудование:
Вещества:
План урока 1. Вступительное слово учителя. 2. Представление лабораторий. 3. Разминка. Правила техники безопасности. 4. Эксперимент. 5. Оформление отчёта о проделанной работе. 6. Итоги лаборатории «СЭС» Ход урока: Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с веществом. А что это за вещество? Угадайте. Если льёт слеза из глаза Вкус припомните вы сразу Я, конечно, всем нужна Без меня не сваришь ужин Не засолишь огурца Не заправишь холодца Но не только лишь в еде Я живу в морской воде. (Ребята угадывают ) А где много соли? Большая часть (71%) поверхности планеты Земля покрыта океанами и морями. Океан - это не просто вода, это достаточно солёная вода, содержащая 35г соли на 1 литр воды. Много это или мало? Конечно много. Если выпарить весь океан и полученную соль равномерно рассыпать по Земле, она покроется стопятидесятиметровым слоем соли. В Голландии существовала мучительная казнь, осуждённые люди получали хлеб и воду, а соли были лишены, через время люди умирали. Разве цивилизованные люди мыслят без неё свою трапезу. Да и добывают её без особого труда, и стоит она недорого. Поваренная соль - минерал, который люди употребляют в пищу в естественном виде. Ребята, а вы знаете, где добывают соль, которую мы употребляем в пищу.(г.Усолье-Сибирское) В ВОВ в нашем городе (Усть-Кут) тоже добывали соль, отправляли её на фронт. Запасов соли очень много, они находятся в резерве, в будущем. Если открыть завод, то соли хватит на долгое время. И кто-то из вас в перспективе сможет работать на нём, снабжать солью многие регионы России. (Показывая пачку соли) Рекомендуемое суточное потребление соли для взрослого человека - 6г. Многие люди превышают эту норму (в 20 раз) и тем самым наносят вред здоровью «белая смерть»,вызывает нарушение деятельности почек, обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания. Мы употребляем соль чистую, а природная соль содержит много примесей. Представление лабораторий: Я предлагаю выступить вам представителями лабораторий разных химических комбинатов. (На столах стоят таблички с названиями лабораторий): «пышка» - лаборатория хлебо-булочного комбината; «окорок» - лаборатория мясоперерабатывающего комбината; «ириска» - лаборатория кондитерской фабрики; «фантик» - Лаборатория Целлюлозно-бумажного комбината; «снежок» - лаборатория молочного комбината. Задачей каждой лаборатории провести очистку соли от примесей и оформить отчёт о проделанной работе. Контролировать качество выполнения работы будет лаборатория «СЭС», в которую входят учащиеся из класса, уже проделавшие эту работу. За урок получите две оценки. Первую – за правильность выполнения эксперимента и технику безопасности, вторую – за оформление отчёта. Оформлять отчёт должны все. Дома ребята познакомились с работой на стр. 254 учебник 8 класс Л.С.Гузей Сейчас, вы в группах составите план по которому будите выполнять работу, а эксперты (по одному в каждой группе) проверят вашу подготовку. Ребята с лаборатории «СЭС» (консультанты из разных лабораторий) докладывают о готовности к эксперименту, правильность составления плана. Разминка: Перед экспериментом повторяем технику безопасности. На столах у каждого Правила техники безопасности. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). С каждой команды пантомимой показать по одному нарушению правил, а другая команда должна узнать и исправить ошибку. Эксперимент: Проводится в каждой лаборатории, консультанты следят за работой, заполняют протокол (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Оформление отчёта о проделанной работе: |
Урок. Практическая работа. Очистка загрязненной поваренной соли Оборудование и реактивы: лабораторный штатив, спиртовка, 2 стакана, воронка, фарфоровая чашка, фильтр, тигельные щипцы, колба с водой,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Практическая работа №1 «приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Очистка загрязнённой поваренной соли» инструктаж по т/Б | ||
Полезные ссылки для учащихся по теме «Очистка загрязненной поваренной соли» В уроке подробно описано проведение опытов по разделению следующих смесей: 1 сахара с древесными опилками; 2 поваренной соли с речным... | «Очистка загрязненной поваренной соли» В дополнительном материале дана классификация основных методов разделения веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация,... | ||
Практическая работа №3. Разделение песка и соли Цель урока. Закрепить понятие «смеси» Цель урока. Закрепить понятие «смеси», навыки фильтрования и выпаривания, разделения смесей | Урок Тема урока Основные понятия Работа с понятиями, работа с источни-ками, заполнение схемы, практическая работа | ||
Конспект урока соли Кузнецова Светлана Ивановна мбоу сош д. Михайловка... Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с... | Соли. Основания. Цели урока Методы: работа с технологическими картами, беседа с учащимися, лабораторные опыты, демонстрационный эксперимент, работа по карточкам... | ||
Урока: практическая работа Практическая работа №6 – обучение построению табличных информационных моделей и графов систем в среде ms word 2007 | Урока по теме Тема урока Инструктаж по тб. Моделирование геометрических операций и фигур. Практическая работа №1 | ||
Урока Тема урока, практического занятия Постановка задачи. Разработка модели Практическая работа №1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» | Урока Тема урока Формы контроля Практическая работа №2: «Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы» | ||
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Урок изо + технология в 8 классе. Тема урока: «Интерьер комнаты» Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Освобождение организма от паразитов и шлаков, очистка печени с использованием народных рецептов, естественных методов оздоровления... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз. Реакции ионного обмена» |