Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку»





Скачать 225.65 Kb.
НазваниеПрограмма факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку»
Дата публикации09.09.2014
Размер225.65 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа

Каратынская Ирина Анатольевна



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села имени Полины Осипенко муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края
Портфолио профессиональных достижений

Каратынской Ирины Анатольевны,

учителя химии и биологии

Хабаровский край 2012 год


Содержание портфолио


  1. Общие сведения о педагогическом работнике

  2. Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период

  3. Приложение

1.УМК программы по химии и биологии

2.«Вода - самое необыкновенное вещество в мире» Интегрированный урок химии и биологии, 8 класс

3.Результаты олимпиадного движения

4. Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку»

5. Копии грамот и благодарственных писем

6.Дидактический материал:

-Дидактический материал по химии 8-11 класс: таблицы, тестовые работы, проверочные работы, опорные сигналы.

-Дидактический материал по биологии 5-10 класс: разработки контрольных и проверочных работ, таблицы по региональному компоненту, опорные сигналы, тестовые разно уровневые работы.

7.Разработки уроков:

- «Спирты: строение, классификация, изомерия, свойства», урок химии 10 класс

-Кислоты: состав, классификация, свойства, применение», урок химии 8 класс

-«Опорно-двигательная система», обобщающий урок по биологии

8 класс

8. ЦОРы, проектная деятельность учащихся, презентации к урокам химии, биологии учителя и учеников

Общие сведения о педагогическом работнике
Фамилия, имя, отчество - Каратынская Ирина Анатольевна

Год рождения - 08.10.1969

Профессиональное образование - Высшее профессиональное образование

Наименование общеобразовательного учреждения - Хабаровский Государственный Педагогический Институт

Год окончания- 1991 год

Полученная специальность - биология, химия

Квалификация по диплому - учитель биологии и химии

Стаж педагогической работы – 20 лет

Стаж работы в данном учреждении – 15 лет

Должность, по которой аттестуется педагогический работник – учитель химии и биологии

Стаж работы в данной должности – 20 лет

Наличие квалификационной категории по данной должности – вторая квалификационная категория

Заявленная квалификационная категория – первая квалификационная категория

«_____»_________20______г.____________________________________подпись аттестуемого педагогического работника

Информационно - аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период
Критерий 2 « Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»
2.1. Использование УМК педагогическим работником.

Сегодня учителю предоставлена возможность широкого выбора программы, учебно-методических комплектов.

Я работаю по УМК авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана, вновь переизданных издательством «Просвещения» эта программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, основным требованиям образовательных программ.

Обоснование выбора данной программы:

1.     Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

2.     В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Реализуется данная программа в учебниках. Содержание учебников соответствует требованиям:

1.     Материал доступен для понимания, изложен последовательно; полному усвоению материала помогают многочисленные схемы и таблицы.

2.     Подбор заданий и вопросов для самостоятельной работы разнообразен и интересен, сложность разная (т.е. возможность дифференцированного опроса);

3.     Лабораторные опыты и практические занятия в полном объёме дополняют теоретический материал и дают возможность вырабатывать практические навыки. УМК представляю в Приложении 1

2.2. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств.

В своей работе наряду с традиционными методами преподавания применяю следующие технологии: проблемное обучение, технологию уровневой дифференциации, интегрированное обучение.

Проблемное обучение

Современная школа должна выпускать самостоятельную, личность, способную принимать решения, изложить свою точку зрения, решать нестандартные задачи, т.е. обладающую различными компетенциями. В связи с этим на своих уроках много времени уделяю проблемному обучению.

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей.

Проблемное обучение включает несколько этапов:

-         осознание проблемной ситуации;

-         формулировка проблемы на основе анализа ситуации;

-         решение проблемы

-         проверка решения.

Создание учебной проблемной ситуации – это форма предъявления ученику учебной задачи. Вся учебная деятельность может заключаться в планомерном и последовательном выстраивании учителем проблемных ситуаций и их разрешении учениками посредством учебных действий.
Проблемное обучение основывается на аналитико-синтетической деятельности учащихся, реализуемой в рассуждении, размышлении. Это эвристический, исследовательский тип обучения, направленный на развитие познавательных и творческих способностей и овладение способами самостоятельной деятельности.

Для реализации проблемной технологии необходимы:

-         отбор актуальных, сущностных задач;

-         определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы;

-         построение оптимальной системы проблемного обучения;

-         создание методических пособий;

-         подбор средств обучения;

-         личностный подход учителя, способный вызвать и направлять активную познавательную деятельность ученика.

Назначение проблемного урока:

-         приобретение ЗУН;

-         активизация и развитие мыслительных действий (анализ, синтез, аналогии, сравнение, обобщение и т.д.);

-         развитие творческого начала.

Интегрированное обучение

Под интеграцией в педагогическом процессе понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Сущность процесса интеграции – качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему. Принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов.

Процесс интеграции наук в школьном обучении реализуется через межпредметные связи. Принцип межпредметных связей представляет собой конкретизацию общего дидактического и методологического принципа систематичности обучения, важного не только для более успешного и прочного усвоения знаний, но и формирования у обучаемых особого типа мышления – системного. Межпредметная интеграция является важным путём совершенствования, преодоления недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами. Содержательные и целенаправленные межпредметные интеграции вносят в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность, имеют определённые преимущества для учащихся.

Преимущества интеграции для учащихся:

-         Формируется познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности учащихся, повышается мотивация.

-         Способствует формированию целостной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической и прикладной.

-         Позволяет систематизировать знания.

-         Способствует развитию устной и письменной речи.

-         Способствует развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления учащихся.

-         Формирует в большей степени общеучебные и рациональные навыки учебного труда.

Преимущества интеграции для учителя:

-         Более эффективное использование учебного времени;

-         Увеличение времени на отработку практических умений и навыков;

-         Использование современных форм обучения;

-         Повышение роста профессионального мастерства учителя.

Использование новых методов и приемов, основанных на интеграции межпредметных связей развивает: интерес к познанию естественных наук; познавательную активность, открытость для нового опыта; умение не только проникнуть в сущность природных и мировых общественных явлений, но и найти для этой цели разные способы объяснения; активность мыслительной деятельности; способность произвести перенос знаний и способов деятельности в новые условия; умение вести диалог, сотрудничать.

Важно учитывать следующие этапы при планировании и проведении интегрированных уроков. Первый шаг к интегрированию – совместное тематическое планирование с учителем другого предмета с целью согласования, сближения предметных знаний. Второй этап: выделение элементов интеграции и определение их содержания, требований к знаниям и умениям, уровням и формам интеграции. В соответствии с задачами урока определяются формы организации познавательной деятельности. Ко всем интегрированным урокам разрабатываются специальные инструкции и задания для групп, объединяющие вопросы по интегрируемым дисциплинам. Важен этап анализа, где необходимо проанализировать повышение учебной мотивации учащихся к изучению химии.

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:

1.     Предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;

2.     Логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;

3.     Большой информативной емкостью информативного материала, используемого на уроке.

При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие условия:

1.     В интегрированном уроке объединяются блоки 2-3 различных предметов, поэтому очень важно правильно определить главную цель интегрированного урока.

2.     Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке.

3.     При проведении интегрированного урока учителями разных предметов требуется тщательная координация действий.

Такие уроки нужно периодически проводить, где дети увидели бы взаимосвязь между различными учебными дисциплинами и поняли, что знания в одной области облегчают понимание процессов, изучаемых в других областях. Такими уроками могут интегрированные уроки по географии и химии, математике и химии, физике и химии, биологии и химии и т.д.. В Приложении 2 представлен интегрированный урок по биологии и химии.


Технология укрупнения дидактических единиц

Один из путей позволяющих добиться того, чтобы ученик за меньшее, чем прежде, время овладел необходимым объемом знаний при сокращении часов на изучение – внедрение блочного обучения или идеи укрупнения дидактических единиц в школьную практику.

Понятие укрупнение единицы усвоения включает следующие взаимосвязанные подходы к обучению: 

1.     совместное и одновременное изучение взаимосвязанных понятий, свойств и действий;

2.     обеспечение единства процессов составления и решения задач.

Таким образом, главной особенностью содержания технологии является перестройка традиционной дидактической структуры материала внутри учебных предметов, а в ряде случаев, и внутри блока родственных учебных предметов.

Данную технологию использую при изучении разделов «Металлы» и «Неметаллы» , «Оксиды углерода (II), (IV)» -курс химии 9 класса.

Три программные темы “Подгруппа углерода”, “Подгруппа азота” и “Подгруппа кислорода” объединяются на основе идей параллельного структурирования и укрупнения дидактических единиц обучения. Это возможно потому, что, при изучении подгруппы химических элементов, прорабатываются одни и те же структурно-родственные понятия, обладающие информационной общностью.

Это: химический элемент, простое вещество, летучее водородное соединение, высшие оксиды, гидроксиды, соли. Когда изучается каждый элемент отдельно, учащиеся нацеливаются на изучении конкретных, частных свойств химических элементов, простых веществ и соединений. При этом не обращается внимание на возможность их параллельного рассмотрения. При таком подходе не систематически применяются изученные ранее теоретические положения, для прогнозирования свойств веществ. Учащиеся лишены возможности приобрести обобщенное умение, т.е. отрабатывать алгоритм характеристики элемента, его соединения. Для устранения этого учебный материал по разделу рассматривается параллельно.

В нашей школе классы не одинаковые по уровням обученности и обучаемости – поэтому я использую дифференцированный подход. С одаренными детьми провожу соответствующую их уровню усвоения работу с учетом дальнейшего роста развития. Есть у нас и слабые дети, и такие, которые не сильно хотят учиться. К таким детям у меня специальный подход. На мой взгляд, главное – доброта, доброжелательность, сотрудничество. Постоянная мотивация, особенно поощрения, привитие интереса. Даю им задания, соответствующие их уровню усвоения, чтобы они могли с ним справиться, чтобы не пропал интерес. Если успешно справляются – задание усложняю.

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии позволяют как учащимся, так и учителю воспользоваться открытой средой доступа в Интернет, где освещены вопросы изменения и неограниченного обогащения содержания образования, использование интегрированных курсов.

2.3.Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

2.4. Система работы с талантливыми обучающимися.

Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является развитие олимпиадного движения и системы творческих конкурсов. Результаты олимпиадного движения указаны в Приложении 3.

Критерий 3 « Высокие результаты освоения обучающимися образовательных программ»

3.1. Динамика учебных достижений обучающихся:


Предмет (направление деятельности) /класс (группа)

3.1.1. Показатели годового значения среднего балла по предмету (направлению деятельности) в межаттестационный период

2009-2010

2010-2011

2011-2012

6 класс

3,7







7 класс

3,4

3,72




8 класс

3,57

3,45

3,9

9 класс

3,8

3,58

3,7

10 класс

3.5

3,85

3,9

11 класс

4

3,6

3,9



Предмет (направление деятельности) /класс (группа)

3.1.2. Показатели учебных достижений обучающихся по результатам внешнего, независимого мониторинга

в межаттестационный период (средний балл ЕГЭ, ГИА)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

9 класс




4,7 б.




11 класс

57




47



Предмет (направление деятельности) /класс (группа)

3.1.3. Показатели качества знаний обучающихся по предмету в межаттестационный период (доля выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года, полугодия)

2009-2010

2010-2011

2011-2012

9 класс

33%

47%

49%

11 класс

43%

31%

46%



Наличие участников призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников по предметам



Уровень участия

Учебный год

Наименование олимпиады, конкурса, предмет (направление деятельности)

Фамилия, имя обучающегося

Результат участия (участник / призер / победитель)

Муниципальный

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012


Олимпиада по химии

Каратынский Дмитрий – 8 класс

Жилина Юлианна – 11 класс

Астафьева Антонина – 8 класс

Андрющенко Виктория – 8 класс

Шпита Артем- 8 класс

Новгородская Екатерина – 8 класс

призер

победитель

призер

призер

победитель

призер





2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012


Олимпиада по экологии

Шевченко Павел – 9 класс

Правилова Александра – 10 класс

Котцова Юлия – 11 класс

Кириленко Надежда – 11 класс

Байдуков Сергей – 9 класс

Каратынский Дмитрий – 9 класс

Кетова Виктория – 9 класс

Базов Вячеслав – 9 класс

Кузнецова Анастасия – 9 класс

Гузенко Владимир – 10 класс

Шевченко Павел – 11 класс

Ястребкова Анна – 11 класс

Балабанова Виолетта – 9 класс

Анисовец Сергей – 10 класс

Кутепова Александра – 9 класс

Андрющенко Виктория – 9 класс

Финогенова Екатерина – 10 класс

Байдуков Сергей – 11 класс

Гузенко Владимир – 11 класс

призер

призер

призер

победитель

призер

призер

призер

победитель

призер

призер

призер

призер

победитель

победитель

призер

призер

призер

призер

призер




2009-2010

2010-2011

2011-2012

Олимпиада по биологии

Жилина Юлианна – 11 класс

Каратынский Дмитрий – 9 класс

Сивацкая Валерия – 10 класс

Правилова Александра – 11 класс

Кузнецова Анастасия – 9 класс

Финогенова Екатерина – 10 класс

Серых Регина – 9 класс

Андрющенко Виктория – 9 класс

Кетова Виктория – 11 класс

победитель

призер

призер

призер

призер

победитель

призер

призер

призер

Краевой

2009-2010

2010-2011


Олимпиада по биологии

Жилина Юлианна – 11 класс

Ястребкова Анна – 11 класс

Участник

участник



3.4. Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности) Приложение 4

Год

Программа

Когда и кем утверждена

2009-2010

«Трудная задача. Начнем по порядку» 8 класс

Модифицированная, утверждена на МО естественно-научного цикла Протокол №1 от 29.08.2009

2011-2012

8 класс, «Трудная задача. Начнем по порядку»

Модифицированная, утверждена на МО естественно-научного цикла Протокол №1 от 31.08.2011

Количество учащихся, занимающихся в НОУ по профилю преподаваемого предмета.

В школе с 2011-2012 год создано НОУ «Перспектива». В секции естественных наук занимается 15 человек, из них у 3 учащихся темы исследовательских работ связаны с биологией: « Его величество-Портфель» (нагрузка учащихся), «Особенности разведения и содержания виноградных улиток в домашнем зооуголке», « Кошки – особый таинственный мир». Я консультирую, направляю деятельность этих учащихся по исследовательской работе, координирую ход ее выполнения. По данным темам имеются презентации.

Критерий 4 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»

4.2. Распространение педагогического опыта (наличие подтверждающих документов):

- информация о внесении педагогического опыта в банк данных инновационного педагогического опыта (уровень, тема, номер и дата документа о внесении опыта в соответствующий банк данных)

Учебный год

Наименование, место проведения, уровень

Форма участия

2008-2009

Развитие индивидуальных творческих способностей детей. Методическое объединение. Школьный уровень

Выступление

2008-2009

Метод проектов и его реализация на уроках биологии и химии. Педсовет. Школьный уровень.

Презентация

2008-2009

Дифференцированный подход как метод повышения качества учебного процесса. Методическое объединение. Школьный уровень

Выступление

2009-2010

Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках химии. Методическое объединение. Школьный уровень

Выступление

2010-2011

Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках химии. Элементы уровневой дифференциации. Методическое объединение. Школьный уровень

Мастер класс

2010-2011

Презентация ЦОРов для уроков химии и биологии. Методическое объединение. Школьный уровень

Мастер класс

2011-2012

Дифференциация в обучении и образовании. Методическое объединение. Школьный уровень

Выступление

4.3. Методическая работа (наличие подтверждающих документов):

- информация об участии в работе или руководстве деятельностью методических объединений, советов (уровень, в чем заключалось участие, результаты деятельности);

Являюсь руководителем Методического Объединения педагогов естественно-научного цикла ( история, биология, химия, география, обществознание) с 2008 года.

Критерий 5 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период» (наличие подтверждающих документов)
5.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации




Кол-во часов

Сроки обучения

Тематика

Наименование учреждения

1

72

2006г

Педагогическая теория современному учителю биологии

МГУ имени М.В.Ломоносова

2

72

2006г

Системный подход, как условие развивающего обучения в курсе биологии

МГУ имени М.В.Ломоносова

3

72

2006

Информационные технологии в деятельности учителя предметника

ХК ИППК

4

72

2007

Педагогическое проектирование и ИКТ

ХК ИППК

5

72

2011-2012г

Курсы по химии – автор Чернобельская (обучаюсь)

МГУ имени М.В.Ломоносова

6

72

2011-2012г

Курсы по химии – автор Габриелян (обучаюсь)

МГУ имени М.В.Ломоносова


5.2. Сертифицированные достижения педагогического работника Приложение 5

Грамоты, поощрения, благодарственные письма разных уровней;

Учебный год

Наименование

Уровень

2008-2009

Благодарственное письмо Отдела Образования за подготовку победителя районного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Муниципальный

2009-2010

Грамота Отдела Образования за активное использование Цифровых Образовательных Ресурсов в учебном процессе

Муниципальный

Дидактический материал, используемый в работе, предлагаю рассмотреть в Приложении 6.

А в Приложении 7 – разработки уроков.

На диске – Приложение 8 – собран материал по проектной деятельности учащихся, работа кабинета.

«____» _____________ 20____ г._________________________________

подпись аттестуемого педагогического

работника

Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете о профессиональной деятельности в межаттестационный период

___________Каратынской Ирины Анатольевны_____ , верны.

Руководитель

Образовательного учреждения ______________________/____________________/

подпись Ф.И.О.

«____» _____________ 20____ г.

М.П.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» iconРабочая программа Факультативного курса для 10 класса «Традиции и обычаи народов мира»

Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» iconТема класс
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» iconОбществознание 11 класс
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» iconПрограмма факультативного курса по английскому языку для учащихся...
Программа предназначена для учащихся 11 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах
Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» iconПрограмма факультативного курса по английскому языку для учащихся...
Программа предназначена для учащихся 11 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах
Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» icon«Наследие Леонардо да Винчи»
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» iconФеномен креативности в наукоискусстве
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» iconПостановлением Правительства Российской Федерации
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» iconАвтор: Г. Белимов 498 строк
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» iconТема: цель, задачи и содержание дисциплины
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» iconИсследовательская работа Тайны нашего рода
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» iconПрограмма факультативного курса по английскому языку для учащихся...
Учебно-методическое сопровождение программы
Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» iconАрутюнова Светлана Сергеевна моу сош №21
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» iconИтак, начнем по порядку, с самого начала
Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6
Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» iconУрок №1. Тема: «Информатика в природе, науке и технике»
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» iconМеркулова Надежда Вячеславовна, кандидат филологических наук, доцент
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск