Скачать 225.65 Kb.
|
Каратынская Ирина Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села имени Полины Осипенко муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края Портфолио профессиональных достижений Каратынской Ирины Анатольевны, учителя химии и биологии Хабаровский край 2012 год Содержание портфолио
1.УМК программы по химии и биологии 2.«Вода - самое необыкновенное вещество в мире» Интегрированный урок химии и биологии, 8 класс 3.Результаты олимпиадного движения 4. Программа факультативного курса для 8 класса. «Трудная задача. Начнем по порядку» 5. Копии грамот и благодарственных писем 6.Дидактический материал: -Дидактический материал по химии 8-11 класс: таблицы, тестовые работы, проверочные работы, опорные сигналы. -Дидактический материал по биологии 5-10 класс: разработки контрольных и проверочных работ, таблицы по региональному компоненту, опорные сигналы, тестовые разно уровневые работы. 7.Разработки уроков: - «Спирты: строение, классификация, изомерия, свойства», урок химии 10 класс -Кислоты: состав, классификация, свойства, применение», урок химии 8 класс -«Опорно-двигательная система», обобщающий урок по биологии 8 класс 8. ЦОРы, проектная деятельность учащихся, презентации к урокам химии, биологии учителя и учеников Общие сведения о педагогическом работнике Фамилия, имя, отчество - Каратынская Ирина Анатольевна Год рождения - 08.10.1969 Профессиональное образование - Высшее профессиональное образование Наименование общеобразовательного учреждения - Хабаровский Государственный Педагогический Институт Год окончания- 1991 год Полученная специальность - биология, химия Квалификация по диплому - учитель биологии и химии Стаж педагогической работы – 20 лет Стаж работы в данном учреждении – 15 лет Должность, по которой аттестуется педагогический работник – учитель химии и биологии Стаж работы в данной должности – 20 лет Наличие квалификационной категории по данной должности – вторая квалификационная категория Заявленная квалификационная категория – первая квалификационная категория «_____»_________20______г.____________________________________подпись аттестуемого педагогического работника Информационно - аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период Критерий 2 « Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» 2.1. Использование УМК педагогическим работником. Сегодня учителю предоставлена возможность широкого выбора программы, учебно-методических комплектов. Я работаю по УМК авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана, вновь переизданных издательством «Просвещения» эта программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, основным требованиям образовательных программ. Обоснование выбора данной программы: 1. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире. 2. В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях. Реализуется данная программа в учебниках. Содержание учебников соответствует требованиям: 1. Материал доступен для понимания, изложен последовательно; полному усвоению материала помогают многочисленные схемы и таблицы. 2. Подбор заданий и вопросов для самостоятельной работы разнообразен и интересен, сложность разная (т.е. возможность дифференцированного опроса); 3. Лабораторные опыты и практические занятия в полном объёме дополняют теоретический материал и дают возможность вырабатывать практические навыки. УМК представляю в Приложении 1 2.2. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств. В своей работе наряду с традиционными методами преподавания применяю следующие технологии: проблемное обучение, технологию уровневой дифференциации, интегрированное обучение. Проблемное обучение Современная школа должна выпускать самостоятельную, личность, способную принимать решения, изложить свою точку зрения, решать нестандартные задачи, т.е. обладающую различными компетенциями. В связи с этим на своих уроках много времени уделяю проблемному обучению. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей. Проблемное обучение включает несколько этапов: - осознание проблемной ситуации; - формулировка проблемы на основе анализа ситуации; - решение проблемы - проверка решения. Создание учебной проблемной ситуации – это форма предъявления ученику учебной задачи. Вся учебная деятельность может заключаться в планомерном и последовательном выстраивании учителем проблемных ситуаций и их разрешении учениками посредством учебных действий. Проблемное обучение основывается на аналитико-синтетической деятельности учащихся, реализуемой в рассуждении, размышлении. Это эвристический, исследовательский тип обучения, направленный на развитие познавательных и творческих способностей и овладение способами самостоятельной деятельности. Для реализации проблемной технологии необходимы: - отбор актуальных, сущностных задач; - определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы; - построение оптимальной системы проблемного обучения; - создание методических пособий; - подбор средств обучения; - личностный подход учителя, способный вызвать и направлять активную познавательную деятельность ученика. Назначение проблемного урока: - приобретение ЗУН; - активизация и развитие мыслительных действий (анализ, синтез, аналогии, сравнение, обобщение и т.д.); - развитие творческого начала. Интегрированное обучение Под интеграцией в педагогическом процессе понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Сущность процесса интеграции – качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему. Принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов. Процесс интеграции наук в школьном обучении реализуется через межпредметные связи. Принцип межпредметных связей представляет собой конкретизацию общего дидактического и методологического принципа систематичности обучения, важного не только для более успешного и прочного усвоения знаний, но и формирования у обучаемых особого типа мышления – системного. Межпредметная интеграция является важным путём совершенствования, преодоления недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами. Содержательные и целенаправленные межпредметные интеграции вносят в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность, имеют определённые преимущества для учащихся. Преимущества интеграции для учащихся: - Формируется познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности учащихся, повышается мотивация. - Способствует формированию целостной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической и прикладной. - Позволяет систематизировать знания. - Способствует развитию устной и письменной речи. - Способствует развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления учащихся. - Формирует в большей степени общеучебные и рациональные навыки учебного труда. Преимущества интеграции для учителя: - Более эффективное использование учебного времени; - Увеличение времени на отработку практических умений и навыков; - Использование современных форм обучения; - Повышение роста профессионального мастерства учителя. Использование новых методов и приемов, основанных на интеграции межпредметных связей развивает: интерес к познанию естественных наук; познавательную активность, открытость для нового опыта; умение не только проникнуть в сущность природных и мировых общественных явлений, но и найти для этой цели разные способы объяснения; активность мыслительной деятельности; способность произвести перенос знаний и способов деятельности в новые условия; умение вести диалог, сотрудничать. Важно учитывать следующие этапы при планировании и проведении интегрированных уроков. Первый шаг к интегрированию – совместное тематическое планирование с учителем другого предмета с целью согласования, сближения предметных знаний. Второй этап: выделение элементов интеграции и определение их содержания, требований к знаниям и умениям, уровням и формам интеграции. В соответствии с задачами урока определяются формы организации познавательной деятельности. Ко всем интегрированным урокам разрабатываются специальные инструкции и задания для групп, объединяющие вопросы по интегрируемым дисциплинам. Важен этап анализа, где необходимо проанализировать повышение учебной мотивации учащихся к изучению химии. Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: 1. Предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала; 2. Логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; 3. Большой информативной емкостью информативного материала, используемого на уроке. При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие условия: 1. В интегрированном уроке объединяются блоки 2-3 различных предметов, поэтому очень важно правильно определить главную цель интегрированного урока. 2. Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке. 3. При проведении интегрированного урока учителями разных предметов требуется тщательная координация действий. Такие уроки нужно периодически проводить, где дети увидели бы взаимосвязь между различными учебными дисциплинами и поняли, что знания в одной области облегчают понимание процессов, изучаемых в других областях. Такими уроками могут интегрированные уроки по географии и химии, математике и химии, физике и химии, биологии и химии и т.д.. В Приложении 2 представлен интегрированный урок по биологии и химии. Технология укрупнения дидактических единиц Один из путей позволяющих добиться того, чтобы ученик за меньшее, чем прежде, время овладел необходимым объемом знаний при сокращении часов на изучение – внедрение блочного обучения или идеи укрупнения дидактических единиц в школьную практику. Понятие укрупнение единицы усвоения включает следующие взаимосвязанные подходы к обучению: 1. совместное и одновременное изучение взаимосвязанных понятий, свойств и действий; 2. обеспечение единства процессов составления и решения задач. Таким образом, главной особенностью содержания технологии является перестройка традиционной дидактической структуры материала внутри учебных предметов, а в ряде случаев, и внутри блока родственных учебных предметов. Данную технологию использую при изучении разделов «Металлы» и «Неметаллы» , «Оксиды углерода (II), (IV)» -курс химии 9 класса. Три программные темы “Подгруппа углерода”, “Подгруппа азота” и “Подгруппа кислорода” объединяются на основе идей параллельного структурирования и укрупнения дидактических единиц обучения. Это возможно потому, что, при изучении подгруппы химических элементов, прорабатываются одни и те же структурно-родственные понятия, обладающие информационной общностью. Это: химический элемент, простое вещество, летучее водородное соединение, высшие оксиды, гидроксиды, соли. Когда изучается каждый элемент отдельно, учащиеся нацеливаются на изучении конкретных, частных свойств химических элементов, простых веществ и соединений. При этом не обращается внимание на возможность их параллельного рассмотрения. При таком подходе не систематически применяются изученные ранее теоретические положения, для прогнозирования свойств веществ. Учащиеся лишены возможности приобрести обобщенное умение, т.е. отрабатывать алгоритм характеристики элемента, его соединения. Для устранения этого учебный материал по разделу рассматривается параллельно. В нашей школе классы не одинаковые по уровням обученности и обучаемости – поэтому я использую дифференцированный подход. С одаренными детьми провожу соответствующую их уровню усвоения работу с учетом дальнейшего роста развития. Есть у нас и слабые дети, и такие, которые не сильно хотят учиться. К таким детям у меня специальный подход. На мой взгляд, главное – доброта, доброжелательность, сотрудничество. Постоянная мотивация, особенно поощрения, привитие интереса. Даю им задания, соответствующие их уровню усвоения, чтобы они могли с ним справиться, чтобы не пропал интерес. Если успешно справляются – задание усложняю. Информационно-коммуникационные технологии Информационно-коммуникационные технологии позволяют как учащимся, так и учителю воспользоваться открытой средой доступа в Интернет, где освещены вопросы изменения и неограниченного обогащения содержания образования, использование интегрированных курсов. 2.3.Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. 2.4. Система работы с талантливыми обучающимися. Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является развитие олимпиадного движения и системы творческих конкурсов. Результаты олимпиадного движения указаны в Приложении 3. Критерий 3 « Высокие результаты освоения обучающимися образовательных программ» 3.1. Динамика учебных достижений обучающихся:
Наличие участников призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников по предметам
3.4. Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности) Приложение 4
Количество учащихся, занимающихся в НОУ по профилю преподаваемого предмета. В школе с 2011-2012 год создано НОУ «Перспектива». В секции естественных наук занимается 15 человек, из них у 3 учащихся темы исследовательских работ связаны с биологией: « Его величество-Портфель» (нагрузка учащихся), «Особенности разведения и содержания виноградных улиток в домашнем зооуголке», « Кошки – особый таинственный мир». Я консультирую, направляю деятельность этих учащихся по исследовательской работе, координирую ход ее выполнения. По данным темам имеются презентации. Критерий 4 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе» 4.2. Распространение педагогического опыта (наличие подтверждающих документов): - информация о внесении педагогического опыта в банк данных инновационного педагогического опыта (уровень, тема, номер и дата документа о внесении опыта в соответствующий банк данных)
4.3. Методическая работа (наличие подтверждающих документов): - информация об участии в работе или руководстве деятельностью методических объединений, советов (уровень, в чем заключалось участие, результаты деятельности); Являюсь руководителем Методического Объединения педагогов естественно-научного цикла ( история, биология, химия, география, обществознание) с 2008 года. Критерий 5 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период» (наличие подтверждающих документов) 5.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации
5.2. Сертифицированные достижения педагогического работника Приложение 5
Дидактический материал, используемый в работе, предлагаю рассмотреть в Приложении 6. А в Приложении 7 – разработки уроков. На диске – Приложение 8 – собран материал по проектной деятельности учащихся, работа кабинета. «____» _____________ 20____ г._________________________________ подпись аттестуемого педагогического работника Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете о профессиональной деятельности в межаттестационный период ___________Каратынской Ирины Анатольевны_____ , верны. Руководитель Образовательного учреждения ______________________/____________________/ подпись Ф.И.О. «____» _____________ 20____ г. М.П. |
Рабочая программа Факультативного курса для 10 класса «Традиции и обычаи народов мира» | Тема класс Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | ||
Обществознание 11 класс Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся... Программа предназначена для учащихся 11 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах | ||
Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся... Программа предназначена для учащихся 11 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах | «Наследие Леонардо да Винчи» Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | ||
Феномен креативности в наукоискусстве Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | Постановлением Правительства Российской Федерации Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | ||
Автор: Г. Белимов 498 строк Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | Тема: цель, задачи и содержание дисциплины Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | ||
Исследовательская работа Тайны нашего рода Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся... Учебно-методическое сопровождение программы | ||
Арутюнова Светлана Сергеевна моу сош №21 Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | Итак, начнем по порядку, с самого начала Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6 | ||
Урок №1. Тема: «Информатика в природе, науке и технике» Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | Меркулова Надежда Вячеславовна, кандидат филологических наук, доцент Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса |