Скачать 27.21 Kb.
|
ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ. УРОК- ПРАЗДНИК В 8 классе. ЦЕЛЬ: Более подробно познакомить с историей развития химии и дать почувствовать ученикам их причастность к этой замечательной науке. ОБОРУДОВАНИЕ: В зависимости от выбранных учителем занимательных опытов. ХОД УРОКА Учитель приветствует ребят и присутствующих на празднике гостей. 1-я УЧЕНИЦА ( читает стихотворение Е. ЕФИМОВСКОГО). «Что? Почему? Зачем? И где? Живут в земле, в земле, в огне, в воде. Вот в первый раз огонь добыт. (А почему огонь горит?) Зерно под солнцем проросло. (Зачем растению тепло?) Дым-легкий, а скала тверда. Что значит « лед», а что « вода»? Что? Почему? Зачем? И где? Мы все узнать хотим. Соль растворяется в воде, А мел нерастворим. Бумага не горит дотла: В печи останется зола. А если медь в печи нагреть, То станет тяжелее медь С окалиною вместе. Не верите - так взвесьте. Открытый путь – нелегкий путь. Но человеку не свернуть. Что? Почему? За ним следят, Чтоб шел вперед, а не назад. Вот почему из года в год Наука движется вперед». УЧИТЕЛЬ. « А как все началось?» 2-й УЧЕНИК. «Алхимики считали, что ртуть - в любом металле… Алхимики мешали буру и купорос. Мешали вместе с глиной толченый рог козлиный, Пять перьев петушиных, один крысиный хвост. Все в печке обжигали, а после возгоняли И снова очищали, добавив волчий ус. И, выпарив искусно, рассматривали сгусток, И падали без чувства, попробовав на вкус. Надеялись случайно раскрыть ПРИРОДЫ тайну… Нашли мышьяк и фосфор. А это чем не клад? За хитрые приборы, кислоты и растворы Все химики алхимики спасибо говорят!» 3-йУЧЕНИК комментирует диафильм: «Что изучает химия?» УЧИТЕЛЬ – а сейчас мы совершим с вами путешествие в страну «ЧИТАЛОЧКА». УЧЕНИЦА. Интересно, куда это мы попали? Наверное, это хранилище знаний. УЧЕНИК. Вы кто? Читалочка 1.Мы подружки Читалочки хотим рассказать вам историю о происхождении слова «химия». Если считать, что эта наука зародилась в Египте, то слово «химия» может происходить или от «кеме»- черная земля Египта, или «хюма»- литье металлов, или от « ким»-золото. УЧЕНИК. При чем тут золото? ЧИТАЛОЧКА 2. Дело в том, что были времена, когда оружие делали из золота. Золото- это первый металл, который люди стали обрабатывать. Затем они научились получать бронзу, а уж потом – железо. ЧИТАЛОЧКА 1. А теперь отгадайте, о каком металле идет речь. Древние называли его « камнем неба». Изделия из него ценились дороже золота. Среди сокровищ египетских пирамид было найдено несколько украшений из этого мягкого металла. (Ответ: железо.) ЧИТАЛОЧКА 2. Это сложное вещество в старину называли властелином жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда преклонялись перед ним, как перед божеством. Оно служило мерилом богатства, могущества и власти. Поверье утверждает: начиная день, проглоти его кристаллик и жди удачи. Оно в воде рождается и в воде умирает. Его алхимический знак – ключ. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде ближе к тому месту, где сидели князь и его приближенные. Что это за вещество? (Ответ: поваренная соль.) ЧИТАЛОЧКА 1. А сейчас для вас шуточное задание. Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения: 1. Не все то аурум, что блестит. (Не все то золото, что блестит.) 2. Белый, как карбонат кальция. ( Белый как мел.) 3. Феррумный характер. ( Железный характер.) 4. Слово аргентум, а молчание- аурум. (Слово серебро, а молчание- золото.) 5. За купрумный грош удавился. ( За медный грош удавился.) 6. Много Н2О утекло. (Много воды утекло.) ЧИТАЛОЧКА 2. Мы путешествуем по стране ХИМИИ. ЧИТАЛОЧКА 1. О, я знаю, это удивительная страна, но, чтобы не заблудиться в ней, надо знать и географические названия. Вопросы: 1. Какие элементы названы в честь стран? ( Ответ: германий, полоний, франций, рутений, галлий.) 2. В названиях каких элементов можно прочитать названия рек? ( Ответ: радон - р. Дон, нильсборий – р. Нил, индий – р. Инд, полоний – р. По. 3. Названия каких элементов произошли от названия столиц европейских государств? (Ответ: гольмий- Стокгольм, лютеций – Париж, гафний – Копенгаген.) 4. Название какого элемента связано с названием полуострова? ( Ответ: скандинавий – скандинавский полуостров.) УЧИТЕЛЬ. А сейчас, дорогие ребята, для вас открывается страничка « Занимательных опытов». ( « дым без огня», « несгораемый платок», « вулкан» и другие по выбору учителя. После опытов учитель подводит итоги и посвящает в « химики». Заканчивается праздник вручением каждому 8- ку Специального указа о присвоении звания «ХИМИК». УКАЗ: В светлый день ………месяца, года…… Отроку свет………Присваивается звание ХИМИК, о чем и составлен указ. Государство 33 Еловской губернии. |
Урок-игра "1 сентября" Учитель. Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Пришла... | Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) Ведущий-учитель. Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового... | ||
Урок по изо на тему Праздник цветения сакуры (4 класс) Тема: Праздник... Этот урок очень интересным и занимательным | Урока: образовательные Урок-праздник по английскому языку в 4 классе по теме «Рождество в Англии» по учебнику М. З. Бибалетовой, Н. Н. Трубаневой «Enjoy... | ||
Урок «Праздник славянской письменности и культуры» Все участники садятся за большой стол. В центре один или два ведущих, которые начинают и заканчивают весь праздник | Урок Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными Ребята, как вам известно, сегодня в нашей школе праздник, педагогический олимп. А какой праздник без песни!? Все поём песню «Алые... | ||
Праздник Великой Победы в Великой Отечественной войне это не только... Методические рекомендации к проведению урока к 68-летию победы советского народа в великой отечественной войне | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | ||
Урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника “Азбука Действующие лица: Учитель, воспитатель гпд, ученики, Азбука, Буратино, Мальвина, Лиса Алиса и Кот Базилио, Компьютер | Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок» Учитель заранее сообщает детям о приближении праздника Первого Мая. Раньше в нашей стране этот праздник был посвящен солидарности,... | ||
Открытый урок «Праздник славянской письменности и культуры». 7 класс.... Цель урока: Отметить праздник славянской письменности. Расширить представления учащихся о славянской письменности и культуре | Анализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен... Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | ||
Подготовительная часть: 7 мин Урок праздник. А где, как ни в цирке, каждый день- праздник. Вы любите цирк? Оправляемся! Но сначала нам нужно туда добраться, преодолев... | Мбоу «Дохновичская сош» Часть 1 На улице 1в- добрый вечер! 2в- добрый... В- сегодня у нас в школе чудесный праздник. Праздник, которого с нетерпением ждали выпускники! | ||
Урок-праздник Гражданин России Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Позвольте спросить, что же это за праздник такой? Масленица – семейный праздник, все собираются большой, дружной семьей, чтобы отметить... |