Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса)





Скачать 130.71 Kb.
НазваниеУрок- праздник (для учащихся 5,6 класса)
Дата публикации27.09.2014
Размер130.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок


1 сентября – День знаний

УРОК- ПРАЗДНИК (для учащихся 5,6 класса)

Ученик 1.

Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

Ведущий-учитель. Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

Пара минут – и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали.

Ученик 2.

Быстро лето пролетело, 
Наступил учебный год, 
Но и осень нам немало 
Дней хороших принесет.

Ученик 3.

Здравствуй, осень золотая! 
Школа, солнцем залитая, 
Наш просторный светлый класс, 
Ты опять встречаешь нас.

Ученик 4.

Все проснулись сегодня 
Ни свет ни заря 
В первый день сентября, 
В первый день сентября!

Ученик 5.

Здравствуй, школа! Здравствуй! 
Здравствуй, наш любимый класс!
Как друзей, родная школа 
Приглашает нас.

Ведущий. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь шестиклассники. Проучившись вместе пять лет, вы должны хорошо понимать друг друга. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем!

Игра «Пойми меня»

Условие: не называя задуманного предмета, надо рассказать о нем. Тема – школа и все, что с ней связано. За каждый правильный ответ в конкурсе команда получает жетон «Успех».

Тур 1 «История школьных вещей».

Ведущий. Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Команда может отвечать сразу или, если сомневается, задавать уточняющие вопросы.

Участникам команд предлагаются карточки со словами: доска, линейка, журнал, отметка, пенал, тетрадь. После того как слово отгадано, учитель сообщает детям сведения из истории школьных вещей:

ДОСКА. В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными доски назывались потому, что были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца – аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска-тетрадка: писать легко, буквы получались четкими. Одно плохо – невместительная. Насколько же удобны нынешние тетрадки! 
С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска-тетрадка! Только теперь она вон какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

ЛИНЕЙКА. Линейка прямолинейна. Она твердо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая линия. Ни один школьник не обойдется без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без нее отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертеж?

ЖУРНАЛ. Старику классному журналу столько лет, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал – сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было еще наших пап и мам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: «Ученик Сидоров был встречен на улице после 7 часов вечера» или «Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона Божьего. Оставить на 2 часа после уроков».
Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с «волчьим билетом». Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

ОТМЕТКА. У нас принята пятибалльная система оценивания, а в некоторых зарубежных школах – двенадцатибалльная: 12 – значит «отлично», 11 и 10 – «хорошо», а все, что ниже 6, – «плохо». А в Германии дети «единицами» и «двойками» гордятся. Там это хорошие оценки, а «пятерки» и «четверки» – плохие. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. 
В конце письма она сообщает: «А теперь, моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике – “единица”, по немецкому – “единица”, по истории – “двойка”. По всем предметам сплошные “единицы” и “двойки”. Так что я теперь двоечница. Чего и тебе желаю!» Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего, думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомек Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет ее немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике – «5», по русскому языку – «5», по истории – «4». Но потом все объяснилось!

ПЕНАЛ. У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем – это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни «перо» – «пенна», отсюда и название – «пенал».

ТЕТРАДЬ. Почему тетрадка зовется тетрадкой? Ее имя произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». И теперь бумажный лист складывают в несколько раз, но вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

Тур 2 « Школьные предметы».

Ведущий. У каждого из вас на парте лист бумаги. Я буду рассказывать о предмете, не называя его. Вы должны молча записать название предмета. В случае совпадения ответов у всей команды она получает жетон. 
Это модель земного шара. Ею пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы). Школьники знакомятся с ней на уроках. Этот предмет называется... (Глобус.)
Это небольшая комната, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Она есть в любой школе. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми учеными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется... (Библиотека.)

Тур 3 «Конкурс ассоциаций».

Ведущий. Это конкурс ассоциаций, которые приходят в голову при произнесении каких-либо слов? Например, когда говорят слово перемена, я вспоминаю: веселье, шум, отдых и т.д. Два человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов-ассоциаций. Вернувшись, ученики постараются угадать мои слова по тем ассоциациям, которые им назовут их команды.

Ведущий называет слова: каникулышколаучитель.

Тур 4 «Поле чудес».
Напоминаю вам, что урок у нас необычный. Нам с вами подвернулся случай попасть на «Поле чудес» и отгадать слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Качество человека, необходимое для хорошей учебы в школе. Слово состоит из 10 букв, начинается на  Т, заканчивается на –Е.                                    ТРУДОЛЮБИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Как называется качество человека учтивого, воспитанного, настоящего ученика. В слове 10 букв, начинается на –В, заканчивается на Ь.                           ВЕЖЛИВОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

        Что всего дороже на свете? В слове 5 букв, начинается на  Ж, заканчивается на  Ь.
                                                                                                             ЖИЗНЬ


          

Тур 5 «Отгадай!»
Задачи на внимание. Работаем устно.

- Трое играли в шашки. Всего сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)

- Летела стая гусей: один впереди, два позади; один позади, а два впереди; один между двумя; три в ряд. Сколько гусей? (3)

- Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их? (3)

- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

- В корзине 3 яблока. Как разделить их на трёх человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одному яблоко вместе с корзиной)
Тур 6 «Продолжим загадки».

 Умный Ивашка — красная рубашка, где пройдет-коснется — там след останется. (Карандаш)

 Черные чернизины — как они нанизаны? Загляделся Фома — набрался ума. (Буквы)

 В черном небе белый заяц прыгал, бегал, петли делал.

 След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел)

 Разноцветные страницы заскучали без водицы.

 Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)

 Шар невелик, лениться не велит.

 Если знаешь предмет, то покажешь весь свет. (Глобус)

 Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель и учебники)

 Кулик не велик, сотне ребят велит: то сядь да учись, то

 встань-разойдись. (Звонок)

 Как безлиственная ветка, я пряма, суха, тонка.

 Ты встречал меня нередко в дневнике ученика. (Единица)

 Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.

 Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней. (Книга)

 Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет.

 Кто его знает, тот разгадает. (Письмо, чтение)

 Черные, кривые, от рожденья все немые.

 Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)

 Сама мала, а ума придала. (Книга)

 Каждый сколько надо берет, а все остается. (Книга)

 Кто молча учит? (Книга)

 Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. (Книга)

 Иду по грядкам, рву без счета.

 На грядках не убывает, а в голове прибывает. (Книга)
Тур 7 «Путешествие по островам»

А сейчас немного попутешествуем по островам на корабле знаний.


  • Этот конкурс для капитанов. Капитан каждой команды слушает текст, который читает учитель, после чего он должен назвать то слово, о котором идёт речь. Если капитан затрудняется, он может взять помощь команды.

Для 1 команды.

  1. Когда все балуются.

  2. Их все любят.

  3. Это когда девочки бегают за мальчиками.

  4. На них все едят.

  5. Они есть и у взрослых и маленьких.

  6. Когда она начинается, все вылетают с криком.

  7. А когда кончается, залетают обратно.

П Е Р Е М Е Н А.

Для 2 команды.

  1. Это злая, которая всех ругает.

  2. Ну, иногда, она бывает добрая.

  3. Когда мы идём из столовой с тарелками, она говорит нам: «Чего вы не доедаете?!»

  4. Бывает тонкая и толстая.

  5. Дома и на работе она ходит в халате.

  6. Она ни на кого не учится.

  7. Она есть в каждой школе.

Т Е Х Н И Ч К А.

Для 3 команды.

  1. Любят жевать за столом.

  2. Всегда хорошо выходят на фотографии.

  3. У них бывают разные имена.

  4. Любят собирать вкладыши, банки.

  5. Любят кричать, плохие выкрикивают первыми и всегда неправильно.

  6. У них бывают отдыхи: весной, зимой, летом и осенью.

  7. Они бывают разные: послушные, непослушные, бывают девочками и мальчиками.

У Ч Е Н И К И.

Русский язык

  • Меня найдёшь на дереве,
    На клумбе и на грядке,
    В журнале и  в альбоме,
    и в книге, и в тетрадке.
    Но птицей стать я захотел - 
    и мне не нужно буквы Л.
    Мне А в начале напиши
    И как зовут меня, скажи.  (лист – аист) Исправить ошибки, сделанные Совой в телеграмме для ослика Иа

Телеграмма: « Дарагой иа позравляю тибя с днём рождением. Жилаю щастя, сдоровья»

  • Исправить ошибки, сделанные Совой в телеграмме для ослика Иа

Телеграмма: « Дарагой иа позравляю тибя с днём рождением. Жилаю щастя, сдоровья»

  • Исправить ошибки, сделанные Совой в телеграмме для ослика Иа

Телеграмма: « Дарагой иа позравляю тибя с днём рождением. Жилаю щастя, сдоровья»



  1. Исправить ошибки, сделанные Совой в телеграмме для ослика Иа

Телеграмма: « Дарагой иа позравляю тибя с днём рождением. Жилаю щастя, сдоровья»


  • Исправить ошибки, сделанные Совой в телеграмме для ослика Иа

Телеграмма: « Дарагой иа позравляю тибя с днём рождением. Жилаю щастя, сдоровья»

Остров «Символы государства российского».
Какие обязательные символы должны быть у каждого государства? (Герб, флаг, гимн)

1.Что изображено на гербе России? (Щит, двуглавый орёл – символизирующий необходимость обороны от Запада и Востока) Фон герба — красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита — золотой двуглавый орел. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица — на солнце. Правой лапой сжимает орел скипетр-жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава — золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируют единство нашего государства и независимость ее от других государств. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орел является символом России уже более 500 лет.

 

Предлагаю вам выполнить задание: 

Составьте наш флаг.

2.Что обозначают цвета на российском флаге?
(белый – благородство, чистота помыслов,
синий – честность, верность, постоянство,
красный – смелость и великодушие, силу).

У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн — торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.


Остров «Математика».

  1. В каком случае, посмотрев на число 5, мы говорим 17? (Когда смотрим на часы)

  2. У Марины было одно целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Марины? (Три)

Во многих сказках герои отправляются за «тридевять земель». Сколько это земель нужно пройти? (три раза по девять, т.е. 27)

 

Остров «Окружающий мир».

  1. Назовите ближайшую к Земле звезду, которую мы видим только днём. (Солнце)

  2. Как называется прибор для определения севера, юга, запада или востока? (компас)

3.Что получится, если высушить виноград? (изюм)
Остров «ИЗО»  

1. Что будет изображено на картине, если это ПЕЙЗАЖ? (природа)

2.Что будет изображено на картине, если это НАТЮРМОРТ? (предметы)

Как зовут нашего учителя по ИЗО?

Остров «ЛИТЕРАТУРА»

1. Назовите писателей, произведения, которых посвящены природе.

(Пришвин, Бианки)

2.Великий русский баснописец.

(И.А. Крылов)

3.Назовите автора сказки "Золотой ключик"

(А.Н. Толстой)

4. Назовите главных персонажей Солнечного города.

(Незнайка, Знайка, Пончик, Сиропчик..)

5.Великие русские поэты.

(А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов)

6. Кто автор повести о Малыше и Карлсоне?

(Астрид Линдгрен)

Остров ГЕОГРАФИЯ.

1. Назовите цветные моря. (Чёрное, Красное, Жёлтое)

2. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

3. Назвать континенты?

4. Как определить возраст дерева по спилу пня? (Годовые кольца)

5. В названии какой реки слышится три ноты (Миссисипи)

6. Назовите географические координаты. (Широта, долгота)
Остров ТВОРЧЕСКИЙ

Придумать стихотворение, используя слова

ЗВОНОК, УРОК, ШКОЛА, ПРАЗДНИК.
Ну вот и заканчивается наше путешествие, пока жюри подводит итоги, я вам дам наказ:
Будь умней из класса в класс. Это раз.

Бодренько вставай с утра, в 8 в школе быть пора. Это два.

Не бубни, и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три.

Чист и аккуратен будь. В этом суть.

Каждый ученик должен знать: нужно правильно писать,

Чтобы не было помарок и в тетрадях было 5!

Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть.

Нужно добрым быть во всем. Это семь.

Сами вещи не растут, сделать вещи – нужен труд.

Прежде, чем захлопнул дверь, все ли взял с собой, проверь!

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

В школе, в классе не сори, а насоришь – убери!

А еще старайся! Спортом больше занимайся!

И учителя люби! Вот каким ты должен быть!

                 Вот и все мои советы

                 Их мудрей и проще нету,

                 Ты дружок, их не забудь,

                 Что же, всем нам, В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
Уместны будут пословицы и поговорки про учение.

Голова без ума, что фонарь без свечи. 
Кто грамоте горазд, тому не пропасть. 
Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит. 
Корень учения горек, зато плод его сладок. 
Ученье в счастье украшает, а б несчастье утешает. 
Чему смолоду не научился, того и под старость знать не будешь. 


 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconУрок по изо на тему Праздник цветения сакуры (4 класс) Тема: Праздник...
Этот урок очень интересным и занимательным
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconОткрытый урок «Праздник славянской письменности и культуры». 7 класс....
Цель урока: Отметить праздник славянской письменности. Расширить представления учащихся о славянской письменности и культуре
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconСовременный урок в контексте фгос нового поколения
Имущественные и неимущественные права» (экономический и правовой аспекты понятия «Собственность») учителями Говорищевой А. Ю., Сороколетовой...
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconИгра «Зов джунглей» для учащихся начальной школы
Я предлагаю вашему вниманию игру “Зов Джунглей” для учащихся второго класса. Мы проводили его в конце учебного года, и на него были...
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconУрок «Праздник славянской письменности и культуры»
Все участники садятся за большой стол. В центре один или два ведущих, которые начинают и заканчивают весь праздник
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconПрограммы Microsoft Office (Power Point, Word, Excel), Paint; Internet...
Этот урок – урок изучения нового материала в рамках программы 10 класса (глава «Основы генетики»). Но в начале я решила дополнить...
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconКонспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема:...
Урок разработан для учащихся 3 класса, изучающих русский язык по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой....
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconУрок Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными
Ребята, как вам известно, сегодня в нашей школе праздник, педагогический олимп. А какой праздник без песни!? Все поём песню «Алые...
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconКонкурс для взрослых Тема : «Интегрированный урок по окружающему...
Формирование представлений учащихся о рациональном и нерациональном природопользовании
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconУрок для 5 класса Цели урока
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconУрок-соревнование по физической культуре для учащихся 4 класса (всероссийский...
Цель урока: развитие скоростно-силовых качеств учащихся в игровой и соревновательной деятельности
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconПраздник Великой Победы в Великой Отечественной войне это не только...
Методические рекомендации к проведению урока к 68-летию победы советского народа в великой отечественной войне
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconКонспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки)
«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок»
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconУрок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные»
Сегодня на урок я принесла вам небольшой подарок (учитель берёт со стола папку и показывает детям)
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconУрок русского языка, на котором учителя исправляли правильно-написанные...
Для учителей был подготовлен большой праздник, праздник хорошего настроения. Ведущие поздравили учителей
Урок- праздник (для учащихся 5,6 класса) iconУрок-праздник «Всё начинается с семьи». Цели
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с составом чисел 6 и 7; научить писать цифру 7


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск