Рабочая программа учебного предмета «Химия»





Скачать 440.48 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Химия»
страница1/3
Дата публикации22.10.2014
Размер440.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43»

Согласован Утверждено

Зам. директора по УВР приказом директора

МБОУ «СОШ № 43»

____________Л.С. Покачалова № 145 от 02.09.2013 г.

«___»______2013 г.


Рабочая программа учебного предмета

«Химия»

для 11 класса
2013-2014 учебный год


Учителя химии

Ильиной Инны Георгиевны

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей естественного цикла

Руководитель ШМО

_______________ /Михайлова Т.С./

Протокол №___

от «___» сентября 20 г,

Норильск, 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели обучения химии:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях органической химии;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств органических веществ, оценки роли органической химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли органической химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
В связи с этим в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:
- формирование знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.


Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Государственного стандарта основного общего образования. Химия.

2.Учебного плана МБОУ «СОШ №43» на 2013 - 2014 учебный год.

3. О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.» Сборник программ для основной, средней(полной) школы базовый и профильный уровень. Дрофа. 2011 г.

В соответствии с учебным планом на изучение химии в11 классе определено 2 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 11-х классах составляет 34 учебных недели.

Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 68 часов ( 2 ч. в неделю).

Программа по химии для 11 классов общеобразовательных учебных заведений является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые темы, преимущественно теоретические, рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне.

Построение рабочей программы таким образом наиболее целесообразно, так как в этом случае наиболее успешно реализуются поставленные цели и формируется овладение следующими компетенциями: учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, рефлексивной, личностного саморазвития, профессионально-трудового выбора.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №43» рабочая программа рассчитана на 68 часов ( 2 ч в неделю): в том числе:

  • Контрольных работ – 4

  • Практических работ –2

  • Лабораторных работ – 1

  • Демонстрации – 14

  • Лабораторные опыты - 8

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту.

Предусмотрены все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы.

В 11 классе химия преподается 4-й год. В классе 23 человека, из них 4 чел. имеют высокий уровень РУВ, 7 –средний, остальные 12- низкий уровень РУВ. В связи с этим обучение ведется на базовом уровне. Для учащихся с ВРУВ предусмотрены индивидуальные задания творческого и исследовательского характера. Для учащихся с низким уровнем РУВ – задания репродуктивного характера, предусматривающие работу по алгоритмам и помощь педагога.

Ведущие формы и методы, технологии обучения:

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Данная рабочая программа реализуется в процессе использования технологии личностно-ориентированного обучения с использованием элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др., в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей конкретного класса .

Ведущие формы обучения: индивидуальная, дифференцированная, групповая и коллективная работа на уроке, уроки имеют практическую направленность.

Методы обучения: словесный, информационный, практический, частично-поисковый, проблемный.

Для проверки и оценки результатов на разных ступенях возможно использование следующих методов:

    • индивидуальный устный опрос

    • фронтальный устный опрос

    • зачет

    • контрольные и самостоятельные работы

    • тестовый контроль

    • практические и лабораторные работы ( контроль экспериментальных умений и навыков)

и видов контроля:

  • текущий

  • тематический

  • итоговый

В своей педагогической практике применяю следующие педагогические технологии:

- личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская);

- здоровьесберегающие;

- ИКТ-технологии;

- проблемное обучение и др.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:

Компетентностный подход – это ориентация на формирование обобщающих умений (аналитических, исследовательских, коммуникативных и др.), которые учащиеся могут применять в различных образовательных и жизненных ситуациях. Он позволяет обеспечить единство учебного и воспитательного процессов, когда одни и те же задачи решаются различными средствами урочной и внеурочной деятельности. Компетентностый подход включает в себя: информационную компетентность – готовность к работе с информацией; коммуникативную – готовность к общению с людьми; кооперативную – готовность к сотрудничеству; проблемную – готовность к решению проблем; позволяет подготовить учащихся к сознательному ответственному обучению, повышению степени мотивации учения, за счет осознания его пользы для жизни. В процессе обучения по химии учащиеся приобретают «универсальные знания, умения, навыки, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности», что соответствует определению понятия ключевых компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития химических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего, что происходит вокруг. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.


Используемый учебно-методический комплект:

1. Химия. Учебник для 11 класса /О.С.Габриелян/, М.: «Дрофа»,2012.

2. О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.» Сборник программ для основной, средней(полной) школы базовый и профильный уровень. Дрофа. 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание рабочей программы соответствует требованиям государственных образовательных стандартов по химии (базовый уровень), целям и задачам образовательной программы МБОУ «СОШ № 43

1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (6 ч)

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Понятие об орбиталях. Электронные конфигурации атомов.

ПЗ Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. ПСХЭ Д.И.Менделеева – графическое отображение периодического закона. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах. Положение водорода в ПСХЭ. Значение ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

2. «Строение вещества» ( 26ч)

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом хим. связи.

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Обменный и донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом связи.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные и химические, их представители и применение.

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Примеры газообразных смесей. Загрязнение атмосферы и борьба с ним. Представители газообразных веществ, их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисп. среды и дисп. фазы.

Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава вещества.

Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Демонстрации

1. Модели кристаллических решеток.

2. Образцы минералов с различным типом хим. связи

3. Модель молекулы ДНК.

4. Образцы пластмасс и изделия из них.

5. Образцы волокон.

6. Образцы неорганических полимеров.

7. Приборы на жидких кристаллах.

8. Образцы различных дисперсных систем.

9. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Практическая работа №1. «Получение, собирание и распознавание газов»
3. «Химические реакции» ( 16 ч)

Реакции, идущие без изменения состава вещества. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. Изомеры и изомерия.

Реакции, идущие с изменением состава вещества. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций.

Скорость химической реакции. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах.

Обратимость химических реакций. Состояние химического равновесия для обратимых реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака.

Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку. Электролиты, неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания, соли с тч зр ТЭД,

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.

Гидролиз органических и неорганических соединений. Обратимый и необратимый гидролиз. Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения мыла и гидролизного спирта. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель, восстановитель. Определение степени окисления по формуле соединения.

Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз растворов и расплавов электролитов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.

Демонстрации.

10. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия соляной кислоты в различными металлами.

11. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации.

12. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием газа, воды и осадка.

13. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации.

Лабораторные опыты.

  1. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.

  2. Реакции, идущие с образованием газа, воды и осадка.

  3. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца.

  4. Различные случаи гидролиза солей.



4. «Вещества и их свойства» ( 20ч.)

Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами, с растворами солей. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Алюминотермия.

Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии. Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов.

Кислоты органические и неорганические. Классификация. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями, спиртами. Особые свойства концентрированных серной и азотной кислот.

Основания органические и неорганические. Классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, солями, кислотными оксидами. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация. Химические свойства солей: взаимодействие со щелочами, металлами, кислотами, солями. Представители солей и их значение. Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа.

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Особенности генетического ряда в органической химии.

Демонстрации.

14. Коллекция образцов металлов.

15. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди.

Лабораторные опыты.

5. Испытание растворов кислот, солей, оснований индикаторами.

6. Гидролиз хлоридов и ацетатов металлов.

7. Взаимодействие растворов кислот с другими классами соединений.

8. Взаимодействие растворов солей с кислотами, основаниями, металлами.



Требования к уровню подготовки обучающихся ( выпускников) –

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

  • основные теории химии:  химической связи, строения органических соединении.

  • химическую символику: формулы органических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: радикал, гомолог, гомологический ряд, изомерия, изомер, относительные атомная и молекулярная массы, классификация органических веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций в органической химии.

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; теория строения органических соединений.

уметь

  • называть: соединения различных классов органических соединений;

  • объяснять: понятия гомолог и изомер, сущность понятия гомологической разности; взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений, строение органических веществ;

  • характеризовать: химические свойства различных классов органических соединений и зависимость этих свойств от строения веществ;

  • определять: состав вещества по их формулам, принадлежность вещества к определенному классу соединений, типы химических реакций, возможность протекания реакций различных типов в органической химии;

  • составлять: уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем органические соединения;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Перечень литературы и средств обучения

Литература для учителя:

1. О. С. Габриелян «Контрольные и проверочные работы по химии 11 кл.», М., «Дрофа», 2005 г.

2. М. Ю. Горковенко «Поурочные разработки по химии », М., «Вако», 2006 г.

3. Ю. Н. Медведев, «ЕГЭ по химии.2013», М., «Экзамен», 2013 г

4. Н. С. Павлова «Дидактические карточки-задания по химии», М., «Экзамен», 2006 г.

5. А. М. Радецкий и др. «Дидактические материалы по химии 10-11», М., «Просвещение», 2005 г.

6. М. А. Рябов, Е.Ю. Невская «Тесты по химии», М., «Экзамен», 2006 г.

7. И. Г. Хомченко « Сборник задач и упражнений», М., «Новая волна*ОНИКС», 2010 г.

8. М. А. Шаталов «Уроки химии. Методическое пособие», М., «Вентана-Граф», 2006 г

1. Видеоматериалы

  • Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева

  • Михайло Ломоносов

  • Мир химии

  • Язык химии

2. Медиаматериалы

  • Электронные уроки и тесты «Химия в школе»: органические соединения;

  • ЦОР к учебнику О. С. Габриеляна

  • Сайт «Все о химии» учителя Ильиной И. Г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Дата

Коррекция

Тема,

кол-во часов

Методический инструментарий

Оборудование

Примечание Химический эксперимент

Тема попутного повторения

Основное содержание (вопросы, понятия)

Виды контроля


Личностно-ориентированное обучение

Базовый

Продвинутый

Тема 1. «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделлева»(6ч)


2.09




Доказательство сложности строения атомов. Модели строения атомов.



Строение атома

(курс физики )

Лекция с элементами беседы

Использование понятия «изотоп» при решении задач

Знать сложное строение атома, строение ядра и характеристику элементарных частиц. Иметь представление об изотопах. Знать способа существования химического элемента

Знать пути развития классической теории строения атома. Иметь представление о дуализме электрона

ПСХЭ Д. И. Менделеева

Таблица «Строение атома»



2

2.09




Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов


Модели строения атома

Строение атома

Фронтальный опрос «Модели строения атома»

Лекция

Отработка умений составлять ЭФ и ЭГФ атомов химических элементов


Знать строение электронных оболочек атомов х.э., расположение электронов на уровнях и подуровнях. Различать понятия «электронное облако», «орбиталь», «эл. уровни», « подуровни».

Уметь объяснять «провал» электрона в атомах некоторых химических элементов, объяснять устойчивость и неустойчивость подуровней с точки зрения строения атома.

ПСХЭ Д. И. Менделеева

Таблица «Строение атома»

Схема распределения электронов в атоме

3

9.09




Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева




Строение атома



Выступление учащихся о попытках классификации химических элементов Деберейнером и др.

Беседа «ПСХЭ Д. И. Менделеева»

Индивидуальный опрос

Знать структуру ПСХЭ, уметь давать характеристику х. э. по положению в ПС и СА. Уметь объяснять дробное значение относительной атомной массы. Знать все три формулировки ПЗ. Уметь объяснять каждую. Знать физический смысл номера периода, группы.

Уметь доказывать двойственное положение водорода в ПСХЭ. Определять положение лантаноидов и актиноидов

Знать предпосылки открытия ПЗ, его значение. Уметь характеризовать изменение состава и свойств оксидов, гидроксидов, кислот в периодах, группах. Знать причины этих изменений.

ПСХЭ Д. И. Менделеева

Таблица «Строение атома»

Схема распределения электронов в атоме

4

9.09




Положение водорода в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Значение периодического закона.

ПСХЭ Д. И. Менделеева



5

16.09




Обобщение и систематизация знаний по теме

Строение атома

ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева

Фронтальный опрос

Уметь определять положение элемента в ПСХЭ Д. И. Менделеева, записывать электронную формулу, отражающую порядок распределения электронов по орбиталям, составлять формулы высших оксидов и гидроксидов, л.в.с.. Записывать соответствующие уравнения реакций.

Уметь определять принадлежность атомов химических элементов к s-, p-, d- элементам; объяснять характер свойств соединений элемента в соответствии со строением атома. Уметь характеризовать валентные возможности атомов химических элементов. Решать задачи повышенной сложности.

О. С. Габриелян «Контрольные и проверочные работы по химии 11», М., «Дрофа», 2004 г.

6

16.09




Контрольная работа № 1«Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева»

Дифференцированная контрольная работа с учетом РУВ

Тема 2. «Строение вещества » (26ч)


1(7)

23.09




Химическая связь. Единая природа химической связи.



Электроотрицательность, электронная плотность, кристаллические решетки

( 9 класс)

Лекция с элементами беседы

Знать определение хим. связи, её виды и механизмы их образования. Уметь определять виды хим. связи в простых и сложных веществах. Составлять схемы образования веществ с различным видом хим. связи. Уметь объяснять механизмы образования Д-А, ковалентной,ионной связи, особенности водородной связи. Знать классификацию ковалентной связи. Знать различные виды кристаллических решеток.

Иметь представление о полярности связи и поляризуемости молекул. Иметь представление о переходе одной связи в другую. Уметь определять различные виды связи в одном веществе.




2(8)

23.09




Ионная связь

Электроотрицательность, электронная плотность, кристаллические решетки

( 9 класс).

Образование ионной связи

Лекция с элементами беседы

ПСХЭ Д. И. Менделеева

Ряд электроотрицательности элементов

Таблица «Химическая связь»

Модели кристаллических решеток

3(9)

30.09




Ковалентная связь

Электроотрицательность, электронная плотность, кристаллические решетки

Образование молекул с ковал, металлической связью. Механизм образования водородной связи



Лекция с элементами беседы

4(10)

30.09




Металлическая связь

Водородная связь

Индивидуальная работа


5(11)

7.10




6(12)

7.10




Решение задач

семинар по связи

Карточки. Схемы с алгоритмами решения задач

7(13)

14.10





Полимеры: органические Разновидности и области применения.

Полимеры:

неорганические полимеры. Разновидности и области применения.


Белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды

( биология )

Самостоятельная работа с коллекциями

Знать общие понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено и т. д. Знать сущность реакций полимеризации и поликонденсации. Уметь записывать реакции. Знать опред. пластмасс, особенности термореактивных и термопластичных пластмасс. Знать классификацию волокон.

Уметь записывать уравнения реакций получения некоторых видов пластмасс и синтетических волокон. Иметь представление о неорганических полимерах. Иметь представление о биополимерах. Знать классификацию волокон, строение, свойства, получение и применение.

Образцы полимеров различного состава


8(14)

14.10




Образцы полимеров различного состава

9(15)

21.10





Газообразное состояние вещества. Особенности строения газов.
Загрязнение атмосферы. Представители газообразных веществ.

Агрегатные состояния веществ ( повторение ранее изученного в курсе 7-8 класса)

Лекция с элементами беседы


Рефераты по экологии

Знать три агрегатных состояния вещества. Иметь представление о свойствах газов и природных газ. смесях. Знать осн. сп -бы получения газов и уметь записывать соответствующие уранения реакций.

Знать формулировку закона Авогадро и уметь применять ее при решении задач. Знать об основных загрязнителях атмосферы; иметь представление и уметь объяснять такие явления как кислотные дожди и парниковый эффект.

Набор реактивов и оборудования для получения и распознавания газов (дем. эксперимент)

10(16)

21.10




11(17)

28.10




«Получение газов и изучение их свойств»

Основные способы получения газообразных веществ.

Работа в парах

Знать основные способы получения газов. Уметь осуществлять химические реакции и записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде.

Набор реактивов и оборудования для получения и распознавания газов

12(18)

28.10





Жидкое состояние вещества. Жесткость воды и способы ее устранения.
Жидкие кристаллы и их применение.

Круговорот воды в природе, применение воды в промышленности, с/х и быту

Лекция с элементами беседы.


Защита рефератов (МРР) Решение задач на применение понятия «жесткость воды»

Знать биологическую роль воды; основные области ее прим. Иметь представление о жесткости воды и способах ее устранения. Знать состав и прим. минеральных вод.

Знать классификацию жесткости и основные способы ее устранения. Иметь представление о жидких кристаллах и областях их исп-ния. Уметь решать задачи на определение жесткости воды.




13(19)

11.11




14(20)

11.11




Твердое состояние вещества. Аморфные и кристаллические вещества

Кристаллическая решетка

Агрегатные состояния вещества

Лекция с элементами беседы

Защита рефератов (МРР)

Знать классификацию состояний веществ. Уметь объяснять чем характеризуется строение твердых веществ и что отличает их жидкостей и газов.

Знать на какие группы по типу кристалл. решетки можно разделить твердые вещества. Уметь объяснять чем отл. аморфные в-ва от кристалл.; что у них общего с жидкостями и крист. веществами

Модели кристаллических решеток

15(21)

18.11




Решение задач «состояние веществ»

Состояния вещества. Кристаллические решетки

самостоятельная работа

Схемы с алгоритмами решения задач


16(22)

18.11




Дисперсные системы и растворы


Растворимость, процесс растворения, гомогенность, гетерогенность

Самостоятельная работа с учебником по плану (инструктивной карте )

Уметь приводить примеры различных дисперсных систем, иметь представление о диспер. средах. Уметь хар-ть св-ва д\с, сравнивать по стр. р-в ( величине частиц диспер.вещества); объяснять причины большей или меньшей устойчивости.

Знать явление коагуляции и описывать причины его. Уметь характеризовать роль д\с в природе и производственных процессах. Значение знаний о них для охраны окружающей среды.

Образцы дисперсных систем и растворов

17(23)

25.11



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconО преподавании учебного предмета «Химия» в 2011/2012 учебном году
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Химия» установлено...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 11 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая учебная программа предмета физическая и коллоидная химия...
Рабочая учебная программа предмета «Физическая и коллоидная химия» предназначена для реализации государственных требований к содержанию...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая учебная программа по курсу «Химия наука о веществах и их...
Составлена на основе примерной программы«Химия – наука о веществах и их превращениях» под редакцией В. П. Артеменко
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая программа курса «Химия»
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоении учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая программа по химии
Н. Н. Гара: М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая программа Учебного предмета «Химия»
Классификация рабочей программы типовая Рабочая программа по химии 8 класса разработана на основании
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая программа учебного предмета «Химия»
Освоение важнейших понятий об основных понятиях и законах химии, химической символике
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая учебная программа предмета органическая химия по специальности...
Изучение предмета базируется на атомно-молекулярной теории, периодической системе Д. И. Менделеева, теории строения атома, теории...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПояснительная записка Статус программы рабочая программа по учебному предмету «Химия»
«Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск