Скачать 66.79 Kb.
|
ХИМИЯ – НАУКА ЧУДЕСНАЯ Класс украшен портретами ученых-химиков, стенгазетами на темы: «Химические вещества в нашем доме», «Занимательная химия» с анаграммами, кроссвордами, веселыми случаями на уроках химии. При проведении мероприятия исполняются песни, сценки из школьной жизни, танцы. (Песня на мотив «Феличита) Химия – слово чудесное, просто волшебное Химия – ты изучи ее, будешь уверен, что Химия сразу поможет, если не сможешь ты Все объяснить и получить. Опыт 1. Оборудование: колба с раствором H2SO4, 3 стакана, на дне которых: Na2CO3; Na2CO3 с метилоранжем; BaCl2 и пустой стакан. Входят 4 ученика ─ Жарко здесь, хочу я пить. У кого б воды спросить? ─ Я бы выпил очень много газировки без сиропа. ─ Ну а я люблю с сиропом. Только чтоб чуть-чуть, немного. ─ Братцы, мне нужна корова. Молока хочу парного. Входят два ученика, проводящие опыт, в руках у одного колба с жидкостью: ─ Вы, ребята, пить хотите? В колбе – сказочная жидкость. Чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. (Ребята берут стаканы, проводящий опыт наливает в них жидкость из колбы). ─ Вот вода, вот газировка, вот парное молоко. Получилось очень ловко, а секрет узнать легко. Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов. Ученик, проводящий опыт: ─ Стоп, ребята, не спешите! Чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьёзные запреты. Вы запомните, друзья: Здесь ни есть, ни пить нельзя! ─ Чудо первое свершилось. Что в стаканах находилось? (показывают зрителям стаканы, объясняя опыт) ─ А секрет совсем простой: первый был стакан пустой, во втором стакане – сода, (берет третий стакан): вместе с ней – метилоранж, (берет четвертый стакан): в этом – бария хлорид. О чем это говорит? ─ Не составит вам труда понять, что в колбе – кислота. (Обращаются к залу): ─ А какая кислота? (Ответ: серная) ─ Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами! Куда вокруг не посмотри Везде плоды увидишь ты Науки сей: от сплава до пластмассы И каждому давно уж ясно, Что химия царит во всем, Она везде, где мы живем. Но только чтоб была бы в радость, А не несла бы вред и гадость. Опыт 2. Оборудование: электроплитка, пульверизатор c раствором соды Na2CO3, два листка бумаги с весёлыми портретами, нарисованными: первый – раствором кислоты, второй – фенолфталеином. Выглядят они как чистые. Входят два ученика, проводящие опыт. ─ Улыбнитесь поскорее, улыбнитесь веселее, мы сегодня открываем наше фотоателье! ─ Мы готовы приступить к непростой работе, моментально получить можем ваше фото. (Показывают листки зрителям, как бы делая их фотографии) ─ Вот на этот лист бумаги посмотри внимательно. Веселее улыбнись – это обязательно! ─ Этот снимок мы над плиткой чуть погреем… Получите! ─ Этот снимок проявить мы сумеем просто. Фотографию чуть сбрызнем – стало фото розовым. ─ Посмотрите, видно всем? А секрет простой совсем. Здесь обуглила бумагу кислота опасная. ─ Здесь в работе помогал нам знакомый индикатор. ─ Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами! Сценка «Урок химии» Учитель. Так, проверяем домашнее задание. К доске пойдет... Ученик 1. Слушай, ничё не знаю по химии, если вызовут, подсказывай! Ученик 2. Да чё там знать. На все вопросы отвечай: Н2О, и все! Учитель. К доске пойдет... пойдет... Зайцев! Так, Зайцев, первый вопрос: с помощью какого вещества можно получить оксид кальция? Ученик 1. Н2О! Учитель. А соляную кислоту? Ученик 1. Н2О! Учитель. А хлорид меди? Ученик 1. Н2О! Учитель. Зайцев, но ведь в Н2О только два атома водорода и один атом кислорода, откуда же там все это богатство? Ученик 1. Это у вас в пробирке два атома водорода и один атом кислорода, а у нас в речке в этом Н2О вся таблица Менделеева! Учитель. Так, может, там и золото с серебром есть? Ученик 2. А чё? Кто из этого Н2О оксид кальция добудет, тот и золота с серебром лопатой нагребет! Учитель. Да, все не так плохо, как я думала. На самом деле все гораздо хуже! В бизнесе ты, может быть, и разбираешься, а вот в химии - нет. Опыт 3. Оборудование: на столе – тупой нож в стакане с раствором KCNS , вата, смоченная раствором FeCl3 и вата с раствором NaF. Входят два ученика, проводящие опыт. ─ Вот еще вам развлеченье. Кто даст руку на отсеченье? Жалко руку на отсеченье? Тогда нужен больной для леченья. Вызывается желающий ─ Оперируем без боли, правда, будет много крови ─ При каждой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент, дайте йод! ─Один момент! (Руку обильно смазывают раствором FeCl3) ─ Йодом смажем мы обильно, чтобы было все стерильно. Не вертитесь, пациент. Нож подайте, ассистент! (Проводит обратной стороной ножа, смоченного KCNS, по руке. Появляется кроваво-красное соединение – роданид железа). ─ Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода. Но сейчас я вытру руку – от разреза ни следа (смачивает раствором NaF – окраска исчезает) ─ Секрет такого фокуса нам уже известен: вместо крови получили роданид железа. ─ Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами! Мы с химией пока едва знакомы, Ее мы учим только первый год, Но знаем главные ее законы, А иногда, увы, наоборот! Учитель нам в любой беде поможет, Он может все понятно объяснить, И с первых дней, хоть вы не верите, быть может, Мы научились химию любить. И уравнять мы сможем уравненья, И постараемся загадки разгадать, К задачам мы найдем решенья И на вопрос ответим все на «5». Опыт 4. Оборудование: на столе – сложенный из спичек (без головок) костер, под ним насыпан KMnO4, глицерин и пипетка. Входит ученик, проводящий опыт: ─ В чудесах химических я уже остер. Без огня, без спичек разведу костер. Наложу лучинок-дров, и костер уже готов. (Капает глицерин на перманганат калия, происходит воспламенение) ─ (пока начинается химическая реакция): Раз в походе спичек нет, примените мой секрет. Химия поможет всем, научитесь – нет проблем! (после проведения реакции): ─ Я открою вам секрет, никакой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами! Песня на мелодию «Наш сосед». Все пробирки и спиртовки Полюбили мы тотчас, Как послушали уроки Мы по химии хоть раз Даже если ход реакций Вызывал испуг порой, Мы старались, и сегодня Все за химию горой! Па-па-пара-ба-па-па... Менделеева таблицу Изучали как могли. Мы к солям и гидроксидам Прибавляли кислоты. На себе мы испытали Все оксиды и спирты, И теперь мы точно знаем — Нам без химии кранты. Па-па-пара-ба-па-па... Опыт 5. Оборудование: на столе – 2 стакана, закрытые плотно крышками. В них – аммиак и несколько капель концентрированной соляной кислоты. Входят два ученика, проводящие опыт. ─ Правильно говорят, что дыма без огня не бывает. ─ Не бывает, говорите? Ну, тогда сюда смотрите. Покажу вам, как бывает: без огня дым возникает! Демонстрируется опыт: сняв крышки, соединяют стаканы. Появляется белый дым – хлорид аммония. ─ Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами! Нам нравятся все школьные предметы, Но химия милее во сто крат, Когда несется вновь из кабинета, К нам сероводородный аромат. Теперь мы можем без труда Узнать, где спирт, а где вода, Теперь мы знаем, почему Нельзя быть фтору одному, Мы можем с горем пополам Не путать стронций и вольфрам Опыт 6. Оборудование: фарфоровая чашка, в ней насыпаны в равных количествах растертый кристаллический йод и мелкие алюминиевые стружки, питьевая вода в графине, пипетка. Входят два ученика, проводящие опыт. ─ Я тебя спрошу сейчас: вдруг возник пожар у нас. Что нам делать, только быстро? ─ Нам нужна вода, канистра. Мы зальем пожар совсем, нету никаких проблем. ─ Ты уверен, что всегда потушит огонь вода? ─ Все пожарные расчеты льют на огонь воды без счета! ─А сейчас мы вам покажем воду-поджигатель. (Приливает несколько капель воды в фарфоровую чашку – наблюдается бурное выделение фиолетовых паров йода) ─ А у нас вода была – катализатором процесса! ─ Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами! Хореографическая группа исполняет танец с колбами. Опыт 7. Оборудование: на асбестовую пластинку горкой насыпан дихромат аммония (NH4)2Cr2O7, в центр капнуть этанола, лучинка, спички. Входят два ученика, проводящие опыт. ─ А теперь, друзья для вас по истории рассказ. Ночью или утром рано спали горожане. Вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб город славный. Покажу вам, как сумею гибель города Помпеи. Проводится опыт «Извержение вулкана». Горящей лучинкой поджигается этанол в центре «вулкана», далее экзотермическая реакция идет сама с эффектным выбросом «пепла». ─ Вам запомнится, ребята, это извержение. Тип реакции здесь, кстати, какой? ─ Разложения. ─ Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами! Учащиеся исполняют песню: «Гимн химиков» Мы рождены, чтоб вылить, всё, что льется, Просыпать всё, чего нельзя пролить. Наш кабинет химическим зовется, Мы будем вечно химию любить. Припев: Все выше, и выше, и выше Летит рыжий бром к небесам. И кто этим бромом подышит, Тот рыжим становится сам! Пропахли мы аммиаком и хлором, И кислотой до сердца сожжены. Превратности судьбы считаем вздором, И все на вкус попробовать должны! Припев: Все выше, и выше, и выше К вершинам наук мы идем. И если в пути не взорвемся, То сами кого-нибудь взорвем! |
Тематическое планирование курса Номер темы Название темы Kоличество... ... | Конспект урока по теме Азот химия 9 класс Раскрыть значение работ учёных-химиков для дальнейшего развития науки и производства | ||
Химические основы биологических процессов учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Физико-математические наук Химические науки Дисциплина «Химия и физика полимеров» является одной из основных теоретических химических дисциплин для подготовки химиков-технологов,... | ||
Тема урока: Химические свойства кислорода Базовый учебник (название, автор): «Химия. Неорганическая химия. 8 класс» Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман М., Просвещение 2009 г | Рабочая учебная программа по курсу «Химия наука о веществах и их... Составлена на основе примерной программы«Химия – наука о веществах и их превращениях» под редакцией В. П. Артеменко | ||
Химия в нашей жизни Поверхностно-активные вещества, синтетические душистые вещества, физиологически активные вещества и синтетические лекарственные средства,... | Утверждено на заседании Ученого совета философского факультета протокол №10 от 2 июля 2011 г ... | ||
В. А. учитель химии Внеклассное мероприятие «Химия наука чудес и... Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Элективный курс «Химия в нашем доме» предназначен для учащихся 8-9 классов основной школы. Курс ориентирован на углубление и расширение... | ||
Календарно- тематическое планирование 8 класс. №п/п Тема урока Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение,... | Рабочая программа дисциплины «введение в химию. Строение вещества» Строение вещества» включена в вариативную часть цикла профессионального дисциплин в структуре основной образовательной программы... | ||
«Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий... Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое... | Темы рефератов по дисциплине Строение вещества для группы ах-07-1 Татевский В. М. Строение молекул и физико-химические свойства молекул и веществ. М.: Изд. Московского университета, 1993 | ||
Шансы выбиться в люди есть у всех Дг мы рассказали об акции пользователей городского портала berezovskii ru, которые 4 января побывали в монетнинском детском доме.... | Выписка из перечня российских рецензируемых научных журналов, в которых... Дисциплина «Химия и физика полимеров» является одной из основных теоретических химических дисциплин для подготовки химиков-технологов,... |