Скачать 31.61 Kb.
|
Темы рефератов по кандидатскому экзамену «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ» по специальностям: 02.00.02 – Аналитическая химия, 02.00.03 – Органическая химия, 02.00.04 – Физическая химия, 02.00.05 – Электрохимия (химические науки) 1.Естествознание и окружающий мир. Естествознание в изменяющимся мире. 2.Фундаментальные и прикладные проблемы естествознания. Принципы естественнонаучного познания действительности. Темпы развития химической науки. Антинаучные тенденции в развитии химии. 3.Корпускулярно-волновые свойства света, электрона. Основные концепции описания микромира. Квантово-механические принципы. Нуклонный уровень организации материи. 4.Эволюция естественнонаучных знаний о веществе. Многообразие химических веществ. 5.Средства управления химическими процессами. 6.Возникновение химии и периодизация ее истории. Химические представления в предалхимический период. Теоретические представления древних о природе. 7.Анатомистика. Учение об элементах. 8.Основные особенности алхимического периода. Результаты, достигнутые западной алхимией. Основные особенности ятрохимии. ее результаты. Анатомистика и метафизика эпохи Возрождения. 9.Пневматическая химия (химия газов), основные особенности. Роберт Бойль, Экспериментальная химия и атомистика ХУП в. 10.Флогистика, основные особенности.. Химики ХУШ (Шталь, Блэк. Пристли. Шведские химики). Борьба против теории флогистона. Лавуазье и атомистика ХУШ в. Новая школа и номенклатура. 11.Период количественных законов. Атомно-молекулярная теория. Закон эквивалентов, закон постоянных отношений, закон кратных отношений и атомная теория Дальтона. 12.Молекулярная теория Авогадро. Атомистическая гипотеза Берцелиуса. Еипотеза о единстве материи и проблема атомных весов. Электрохимическая теория и законы электролиза. Атомная реформа Канниццаро. 13.Развитие органической химии. Органическая химия и химические теории. Периодизация истории органической химии. Факторы, воздействовавшие на развитие органической химии. Эмпирический период. Растительная и животная химия. Представления об особенностях и составе органических соединений. Аналитический период. Возникновение органической химии как науки. Структурный период. Прикладная органическая химия, структурная теория. Современный период. 14.Теория валентности. Зарождение теории, многовалентность. 15.Периодическая теория элементов. Таблица Менделеева. Видоизмененные таблицы. 16.Парциальные валентности и новейшая теория валентности. Работы Тиле, Вернера. 17.Мезогидрия по Дж. Оддо. Дальнейшее развитие теории валентности. Мезомерия. 18.Химическое сродство в новейший период. Термохимия. Закон действующих масс. Работы Аррениуса. Химическая динамика. Рауль и криоскопия. Освальд и его работы. 19.Радиактивность и новые понятия об элементах. Сложность атома. Экспериментальная проверка атомно-молекулярной теории. Ядерные реакции. Литература Альтшулер Е.Ю, Маслов Р.В., Позднева С.П. Концепции современного естествознания. Саратов, 2002. Карпенков С.Х. Концепция современного естествознания. Изд-во «Высшая школа», М., 2003. Джуа М. История химии. Изд-во «Мир». М., 1975. Быков Е.В. История электронных теорий органической химии. Изд-во АН ССР, М., 1960 Кузнецов В.И. Развитие учения о катализе. Изд-во «Наука». М.,1964. Соловьев Ю.И. Эволюция основных теоретических проблем химии, изд-во «Наука», М.,1971. Быков Г.В. История органической химии. Изд-во «Наука», М., 1978. Штремплер Г.И.,Черкас О.А. Краткий курс истории химии. Саратов, 2006. Темы рефератов подготовлены в соответствии с примерной ООП послевузовской профессиональной подготовки и программой-минимум кандидатского экзамена по «Истории и философии науки», разработанной Министерством образования и науки РФ. Утверждены на заседании кафедры философии и методологии науки, протокол №12 от 15.06.2011 г. Заведующий кафедрой философии и методологии науки, доктор философских наук, профессор С.П. Позднева Декан философского факультета, доктор философских наук, профессор М.О.Орлов |
Утверждено на заседании Ученого совета философского факультета протокол № от 2010г Развитие социально-научного знания на основе этических и государственно-правовых теорий XV-XVI вв | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | ||
Протокол от «28» 08. 2012г. №1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | ||
Согласовано председатель пк в. Ф. Огнев Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Литература не исключение Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета филологического факультета (протокол от «10» февраля 2012 г. №5) | ||
Урок №27 Тема: Этикет Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Расписание Задание 1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | ||
Опеки и попечительства Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета юридического факультета (протокол № от ) | ||
Урок 18. Добро и зло Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Публичный доклад Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Учитель-логопед Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7) | Тема: «Наблюдение за лягушками» Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | ||
Методические рекомендации Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | Интегрированные уроки в начальной школе Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) |