Тема урока: Химические свойства кислорода





Скачать 128.26 Kb.
НазваниеТема урока: Химические свойства кислорода
Дата публикации17.08.2014
Размер128.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок

  1. Класс: 8

  2. Тема урока: Химические свойства кислорода.

  3. Базовый учебник (название, автор): «Химия. Неорганическая химия. 8 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман М., Просвещение 2009 г.

  4. Цель урока: создать условия для усвоения учащимися знаний понятий «оксиды», «окисление», «горение», умений называть оксиды, записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, навыков составления формул по валентности; умений ставить цели, анализировать.

  5. Предполагаемые результаты обучения:

- личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, самооценки, выбора.

-метапредметные: целеполагание, наблюдение, анализ, рефлексия.

-предметные: знать понятия «оксиды», «окисление», «горение», уметь называть оксиды, записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов.

  1. УУД, формируемые (базовые) на уроке: личностные, познавательные, регулятивные.

  2. Тип урока: урок изучения нового материала.

  3. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, коллективная.

  4. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): интерактивная доска, флипчарт, видеофрагмент «Горение железа в кислороде» (Единая коллекция ЦОР), колбы, горючее, спички, химические ложки для сжигания веществ, кислород, уголь, сера, фосфор красный, технологическая карта для учащихся.


Структура и ход урока



Этап урока

Основной вид деятельности со средствами ИКТ (название используемых ЭОР, действий с ЭОР и интерактивной доской, с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность преподавателя (функции и виды: организация деятельности по постановке цели, система вопросов, организация урока в деятельностной парадигме, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, система контроля, критериальное оценивание, рефлексия и т.д.)


Деятельность учащихся

(формы и виды)

Время

(в мин.)


1

Орг. момент.

-

Организация деятельности учащихся на уроке, психологический настрой. Критериальное оценивание.

Слушают учителя, настраиваются на деятельность на уроке.

2 мин.

2

Проверка домашнего задания.

1.Заполнение ЛСМ «Кислород» (2 учащихся на интерактивной доске) (№1, слайд №2).

2. Выполнение заданий у доски на лабораторные способы получения кислорода (2 учащихся на меловой доске).

3. Химический диктант (остальные учащиеся) со взаимопроверкой.

Система заданий, индивидуальная помощь.

1. Индивидуальная, парная.

2. Выполнение заданий, взаимопроверка.

7 мин.

3

Целеполагание.




Система вопросов, коррекция темы урока и цели.

1. Парная.

2. Формулируют тему и цель урока.

2 мин.

4

Изучение нового материала.

1. Заполнение таблицы на интерактивной доске) (№1, слайд №6).

2. Демонстрация видеофрагмента ЦОР «Горение железа в кислороде»

(№2).

Демонстрация опытов, помощь в написании уравнений реакций, формулировании наблюдений, выводов, определений понятий.

1. Коллективная, индивидуальная.

2. Наблюдение, анализ информации, заполнение таблицы, составление химических уравнений, формулирование выводов, определений понятий.

20 мин.

5

Первичная проверка понимания материала.

Выполнение заданий на интерактивной доске) (№1, слайды №10-13).

Организация работы по выполнению заданий.

1. Коллективная.

2. Выполнение заданий на анализ.

5 мин.

6

Закрепление материала.




Диффреренцированный подход.

1. Индивидуальная.

2. Решение дифференцированных заданий.

5 мин.

7

Рефлексия.




Система вопросов.

1. Индивидуальная.

2. Фиксация личных результатов на уроке на «лестнице знаний».

2 мин.

8

Итог урока.




Оценка деятельности учащихся на уроке.

1. Индивидуальная.

2. Самооценка деятельности на уроке.

2 мин.


Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

Таблица2



Название

ресурса

Описание ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модели и д.р.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Химические свойства кислорода».

флипчарт, содержащий 16 слайдов.

незаполненная ЛСМ, таблица, интерактивные задания для учащихся.

Флипчарт «Химические свойства кислорода».

2

«Горение железа в кислороде».

видеофрагмент

видеофрагмент

Горение железа в кислороде.




Лист оценки работы на уроке. Ф.И.

Вариант 1

Этапы урока

Выполнение заданий

Оценка

1

Цель: проверить уровень сформированности знаний о кислороде.

Задание 1. Выберите правильные утверждения:

  1. Содержание кислорода в земной коре составляет 89 %.

  2. Химическая формула кислорода O.

  3. Относительная атомная масса кислорода равна 16.

  4. Кислород в лаборатории получают разложением перманганата калия.

  5. Кислород собирают в перевернутый вверх дном сосуд.

  6. Жидкий кислород хранят и транспортируют в стальных баллонах голубого цвета.

  7. Кислород – бесцветный газ, тяжелее воздуха, малорастворим в воде.

  8. В промышленности кислород получают из воздуха.

Задание 2. Расставьте коэффициенты в уравнения реакций, укажите их тип:

1) H₂ + O2 → H₂O

2) CH4 → C + H₂
Задание 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в перманганате калия KMnO₄.




2

3


Тема урока:

Цель:

Взаимодействие кислорода с

Наблюдения

Уравнения реакций, названия продуктов

1. С углем С.





2. С серой.





3. С фосфором.






4. С железом.







Вывод: кислород поддерживает


Оксиды – это …………………. вещества, которые состоят из ………… элементов, одним из которых является …………………. .


Задание: Допишите уравнения реакций. Назовите продукты реакций.

II

Cu + O₂ →
Al + O₂ →

I

Li + O₂ →
Самостоятельная работа. Дифференцированное задание. Выбери одно из трех заданий и выполни его.

У р о в е н ь 1 (на «3»)

Из перечня веществ выберите оксиды и дайте им названия.

K₂S, N₂O, MgSO₄, KCl, CuS, Fe₂O₃, NaOH, Cl₂O₅, SO₃, P₂O₃.

У р о в е н ь 2 (на «4»)

Напишите уравнения химических реакций получения следующих оксидов и назовите их:

Li₂O, CaO, B₂O₃.

У р о в е н ь 3 (на «5»)

На основании данных значений валентности выберите из приведенного ниже перечня веществ формулы оксидов, которые составлены правильно. Напишите уравнения химических реакций получения этих оксидов и дайте им названия.

III II II I III VI

Al₂O₃, Ba₂O, NO, K₂O, Au₂O, Cr₂O₃.





4

Рефлексия. «Лесенка знаний».

Запишите на ступеньках «лестницы знаний», что вы узнали сегодня на уроке нового, чему научились, на какую ступеньку «лестницы знаний» вы поднялись.











5

Домашнее задание: § 20, 21, упр. 12, 13 (с. 60) в рабочей тетради. По желанию подготовить презентацию по теме «Применение кислорода» или «Круговорот кислорода в природе».





Спасибо за работу!

Лист оценки работы на уроке. Ф.И.

Вариант 2

Этапы урока

Выполнение заданий

Оценка

1

Цель: проверить уровень сформированности знаний о кислороде.

Задание 1. Выберите правильные утверждения:

  1. В атмосфере содержится 21 % кислорода.

  2. При Т= -1830С превращается в жидкость.

  3. Относительная молекулярная масса кислорода равна 16.

  4. Собирают вытеснением воды и воздуха.

  5. Валентность кислорода равна I.

  6. Катализаторы – это вещества, которые ускоряют химические реакции, расходуясь при этом.

  7. Проверяют наличие кислорода тлеющей лучинкой.

  8. Химический знак кислорода O₂.

Задание 2. Расставьте коэффициенты в уравнения реакций, укажите их тип:

1) Ca + O2 → CaO

2) Au₂O₃ → Au + O₂
Задание 3. Вычислите, сколько моль кислорода можно получить при разложении 8 моль оксида ртути (II) по уравнению реакции 2HgO = 2Hg + O₂↑.





2

3


Тема урока:

Цель:


Взаимодействие кислорода с

Наблюдения

Уравнения реакций, названия продуктов

1. С углем С.





2. С серой.





3. С фосфором.






4. С железом.







Вывод: кислород поддерживает


Оксиды – это …………………. вещества, которые состоят из ………… элементов, одним из которых является …………………. .
Задание: Допишите уравнения реакций. Назовите продукты реакций.

II

Cu + O₂ →
Al + O₂ →

I

Li + O₂ →
Самостоятельная работа. Дифференцированное задание. Выбери одно из трех заданий и выполни его.

У р о в е н ь 1 (на «3»)

Из перечня веществ выберите оксиды и дайте им названия.

Из перечня веществ выберите оксиды и дайте им названия.

BaO, CaS, NaCl, Na₂O, CO, H₂SO₄, NaOH, Cl₂O₅, SO₃, P₂O₃.

У р о в е н ь 2 (на «4»)

Напишите уравнения химических реакций получения следующих оксидов и назовите их:

MgO, Al₂O₃, K₂O.

У р о в е н ь 3 (на «5»)

На основании данных значений валентности выберите из приведенного ниже перечня веществ формулы оксидов, которые составлены правильно. Напишите уравнения химических реакций получения этих оксидов и дайте им названия.

II III I II I IV

MgO₂, B₂O₃, NaO, ZnO, Ag₂O, MnO₄.





4

Рефлексия. «Лесенка знаний».

Запишите на ступеньках «лестницы знаний», что вы узнали сегодня на уроке нового, чему научились, на какую ступеньку «лестницы знаний» вы поднялись.











5

Домашнее задание: § 20, 21, упр. 12, 13 (с. 60) в рабочей тетради. По желанию подготовить презентацию по теме «Применение кислорода» или «Круговорот кислорода в природе».





Спасибо за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Химические свойства кислорода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока. Конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе на примере кислорода. Изучить химические свойства кислорода....
Тема урока: Химические свойства кислорода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить химические свойства кислорода, как простого вещества. Рассмотреть области применения кислорода
Тема урока: Химические свойства кислорода iconКонспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Тема урока: Химические свойства кислорода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Кислород. Его физические и химические свойства. История открытия кислорода. Получение и применение
Тема урока: Химические свойства кислорода iconТема урока: Химические свойства железа
...
Тема урока: Химические свойства кислорода iconПлан урока химии в 8 классе по теме «Химические свойства кислорода и озона»
Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения
Тема урока: Химические свойства кислорода iconКонспект урока по теме: «Химические свойства и применение этилена» фио (полностью)
Цель урока: -изучить химические свойства алкенов, углубить и конкретизировать знания учащихся о механизмах химических реакций
Тема урока: Химические свойства кислорода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода. Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот...
Тема урока: Химические свойства кислорода iconКонспект урока химические свойства алкенов, применение. Фио шишминцева...
Цель урока: изучить химические свойства алкенов, связанные с особенностями их строения, рассмотреть области применения алкенов
Тема урока: Химические свойства кислорода iconТема урока. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы
Цель: знать физические и химические свойства бериллия, магния и щелочноземельных металлов, строение их атомов; уметь на основе их...
Тема урока: Химические свойства кислорода iconТема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока
Цели урока: Повторить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть её физические и химические свойства в свете теории эд и теории...
Тема урока: Химические свойства кислорода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотреть положение кислорода в периодической системе, его физические и химические свойства, получение и применение
Тема урока: Химические свойства кислорода iconТема урока: Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства

Тема урока: Химические свойства кислорода iconСказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс)
Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода...
Тема урока: Химические свойства кислорода iconСказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс)
Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода...
Тема урока: Химические свойства кислорода iconСказка «Приключение Серной Кислоты» 9 класс
Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск