Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода»





Скачать 214.06 Kb.
НазваниеКонспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода»
Дата публикации18.08.2013
Размер214.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1000

Конспект урока по химии
Тема: «Химические свойства кислорода».

8 класс


Учитель химии

ГБОУ СОШ №1000

Гуленина Ксения Александровна


2012 г.

Конспект урока

Тема урока: "Химические свойства кислорода".

Тип урока:комбинированный урок с применением ИКТ-технологии. Основная часть – формирование новых знаний и умений.

Цель урока:

Для ученика

  • Познакомиться с химическими свойствами кислорода;

  • Научиться записывать химические уравнения реакций, отражающие химические свойства кислорода;

  • Закрепить знания по расстановке коэффициентов в химических уравнениях;

  • Овладеть химическими понятиями: окисление, горение, оксиды, медленное окисление.


Для учителя

Дидактические:

  • способствовать формированию знаний учащихся о кислороде, его химических свойствах;

  • обеспечить условия для усвоения учащимися понятий: реакция окисления, реакция горения, медленное окисление, оксиды;

  • сформировать умения записывать уравнения химических реакций горения простых и сложных веществ в кислороде, давать названия полученным веществам;

  • способствовать осмыслению учащимися роли кислорода на земле и в жизни человека.

Развивающие:

  • способствовать формированию:

умений выделять общие и существенные признаки и свойства;

умений увидеть проблему и найти пути её решения;

умений применять полученные знания на практике и оценивать результаты выполненных действий;

  • продолжить развитие самостоятельности, умения работать в парах.

Воспитательные: способствовать воспитанию добросовестного отношения к труду, положительного отношения к знаниям, инициативности, настойчивости, способности преодолевать трудности для достижения цели.

Основные понятия

Окисление
Горение
Оксиды
Медленное окисление

Оборудование и реактивы: опорный конспект "Химические свойства кислорода", дидактический материал; учебник; периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; реактивы для демонстрации химических свойств кислорода; кислород в четырех закрытых колбах, спиртовка, лучинка, спички, стаканы, ложки для сжигания веществ.
Планируемые результаты обучения.

Знать определения: окисление, горение, медленное окисление, оксиды.

Уметь записывать химические уравнения реакций, отражающие химические свойства кислорода; расставлять коэффициенты в химических уравнениях, называть полученные вещества.

Дидактический материал: учебник “Химия 8 класс” Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. М.: Просвещение, 1989.

План урока:

- организационный этап

- 2 мин

- актуализация знаний учащихся
(проверка ранее изученного материала)

-9 мин

- целеполагание и планирование

-2 мин

- изучение нового материала

- 20 мин

- закрепление и обобщение изученного материала

- 10 мин

- рефлексия (выводы к уроку выставление оценок за урок )

-2 мин

- задание на дом

- 1 мин

План-конспект урока

Эпиграф к уроку:

Кислород – это вещество, вокруг которого вращается земная химия.

Берцелиус

Этап урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся


Ожидаемый результат


I. Организационный этап




Учитель приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих в классе.

Далее обращает внимание ребят на эпиграф, написанный на экране: “Кислород – это вещество, вокруг которого вращается земная химия”. Берцелиус

– Ребята, в чём заключается роль кислорода на Земле и в жизни человека?

– Как вы понимаете этот эпиграф?

– Зачем нам нужно знать о кислороде больше информации?
-Что Вы интересного знаете о кислороде?


Учащиеся, используя информацию прошлого урока, в устной форме проговаривают, что роль кислорода на Земле и в жизни человека глобальна. Рассказывают интересные факты о кислороде.


После краткой беседы эмоциональное напряжение начального этапа снято, и учащиеся проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний учащихся


Учитель предлагает выполнить задание с химическим диктантом /приложение 1/ и даёт такие комментарии:

– Ребята, я предлагаю вам выполнить это задание для того, чтобы вы вспомнили ключевые понятия прошлого урока. Многие характеристики кислорода помогут вам более детально разобраться в теме сегодняшнего урока.

Учащиеся выполняют задание по пройденной теме: “Общая характеристика кислорода, его физические свойства и способы получения” в тетрадях индивидуально.

Актуализируются опорные знания учащихся. Ребята подготавливаются к восприятию нового материала.

Далее учитель выводит на экран“ключ” ответов:

Знак “+” 1 3 4 7 9 10 11 12 14 15 и организует самостоятельную деятельность детей по взаимопроверке отработанных знаний.
Вывешивает критерии выставления оценок.
15 «5»
12-13 «4»


9-10 «3»

– Я прошу вас обменяться тетрадями, произвести проверку по «ключу», поставить оценку и продемонстрировать результат выполненной работы; поднимите руку те дети, кто получил положительную оценку. (Если в классе окажутся дети с неудовлетворительной оценкой, учитель предложит им выполнить это задание ещё раз на следующем уроке).

Ребята обмениваются друг с другом своими тетрадями и производят проверку по “ключу” ответов, оценивают полноту знаний, выставляют оценки, обсуждают результаты.

Демонстрируют результат выполненной работы.

Данная деятельность способствует развитию умений компетентно оценивать свою деятельность и деятельность друг друга, определять собственные трудности и достижения.

III. Целеполагание и планирование


Определение темы и целей урока.

– Читая стихотворение, подумайте: Какие фразы из этого стихотворения говорят о признаках реакции?

Гореть, светить и окисляться,

Со мной в оксиды превращаться.

Да, будет свет, тепло и жар,

Мой, кислорода, это дар!

Учитель стимулирует учащихся к высказываниям без боязни ошибиться.

- Следовательно, тема сегодняшнего урока “Химические свойства кислорода”.

– Цели урока:

• Познакомиться с химическими свойства кислорода;

• Научиться записывать химические уравнения реакций, отражающие химические свойства кислорода;

• Закрепить знания по расстановке коэффициентов в химических уравнениях;

• Овладеть химическими понятиями: окисление, горение, медленное окисление, оксиды.

Учащиеся отвечают, что горение, выделение теплоты и света, превращение одного вещества в другое вещество – это и есть признаки химической реакции,

Записывают тему в тетрадь.

Знакомятся с целями урока, планируют свою деятельность.


Мотивация на приобретение новых знаний.

Учащиеся осознают компоненты учебной деятельности и мотивы собственных действий.

IV. Изучение нового материала

Изучение химических свойств кислорода.

Кислород энергично реагирует со многими веществами: простыми – металлами и неметаллами и сложными.(схема на доске)

– Ребята, обратите внимание на доске написано новое для вас понятие – реакция окисления. Давайте дадим ему определение:

Реакция окисления – реакция, в результате которой вещество взаимодействует с кислородом.

– Сейчас я предлагаю вам на конкретном примере пронаблюдать, как происходит окисление некоторых веществ в кислороде.

  1. С неметаллами

Учитель демонстрирует взаимодействие кислорода с неметаллами – углеродом, серой, фосфором.

(Демонстрация опытов)

Разобраться в сущности процессов, которые происходили в наблюдаемых опытах, помогут уравнения химических реакций:

С углеродом

C + O2 ––>CO2

С серой

S + O2 ––>SO2

С фосфором

4P + 5O2 ––> 2P2O5
Учитель ставит перед ребятами проблемный вопрос:

2) С металлами

С большинством металлов кислород реагирует уже при комнатной температуре

Железо сгорает в кислороде при температуре с треском и разбрасыванием искр, при этом образуется железная окалина Fe3O4 – это соединение двух оксидов железа: FeO в валентности (II) и Fe2O3в валентности (III):

Учитель записывает на доске уравнение химической реакции взаимодействия железа с кислородом:

3Fe + 2O2 ––> Fe3O4

(демонстрирует опыт взаимодействия железа с кислородом)

– Правильно, вы назвали признаки реакции горения, а теперь дополните свой словарик ещё одним определением. Прочитаем определение реакции горения в учебники на стр. 57:

Реакция горения – реакция, при которой происходит окисление веществ с выделением теплоты и света.

Учитель обращает внимание учащихся на то, какие вещества образуются в процессе взаимодействия с кислородом.

– Вы правильно определили состав образовавшихся веществ, они действительно состоят из двух элементов, один из которых кислород, такие вещества называют оксидами. Запишите новое определение в словарик. Прочитаем определение оксиды в учебники на стр. 57:

Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

Общая формула оксидов:

ЭхОу

где Э – это химический элемент в валентности = Nгруппы(для элементов главных подгрупп «А»),

О – это кислород в валентности (II),

Х и У – это индексы, полученные исходя из валентностей элемента.

Учитель организует разрешение проблемной ситуации и одобряет активность учащихся:

– Почему в кислороде горение данных неметаллов происходит ярче и активнее, чем на воздухе?

Далее учитель просит самостоятельно записать уравнение химической реакции, отражающей взаимодействие магния с кислородом и назвать полученное вещество.

2Mg + O2 ––> 2MgO (оксид магния)

3) сложными веществами

Кислород реагирует и со многими сложными соединениями

Учитель записывает уравнение химической реакции горения сложного вещества в кислороде:

CH4 + 2O2 ––> CO2 + 2H2O

SiH4+2O2––>SiO2+2H2O

CuS+O2––>CuO+SO2

– Ребята, обратите внимание на химические формулы образовавшихся веществ, что вы можете сказать об их составе?

– Обратите внимание, что в результате реакции образовались оксиды тех элементов, которые входят в состав сгорающего вещества.

Более подробно о горении сложных веществ в кислороде и правилах уравнивания таких реакций мы познакомимся на следующем уроке.

*Вопрос повышенной сложности: назовите вещество при горение которого образуется металл?

HgS+O2––>HgO+SO2

(2HgO––>2Hg+O2)

– Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что есть реакции окисления, которые протекают не так ярко и энергично, но, тем не менее, имеют большое значение в жизни человека – это реакции медленного окисления, запишите новое понятие в словарик:

Медленное окисление – реакция окисления, которая идёт медленно с постепенным выделением теплоты и не сопровождается выделением света.

Учитель приводит несколько примеров реакций медленного окисления.


Учащиеся знакомятся с определением понятия реакция окисления.

Ученики наблюдают процесс взаимодействия углерода с кислородом, серы с кислородом, фосфора с кислородом, сравнивают как идёт взаимодействие углерода, серы, фосфора, железа с кислородом воздуха и с чистым кислородом.

Записывают уравнения химических реакций в тетрадь.

Учащиеся называют признаки показанных реакций: выделение света и теплоты.

Учащиеся знакомятся с определением понятия реакция горения.

Дети отвечают, что в составе образовавшихся в результате реакций веществ находятся два элемента, один из которых кислород.

Учащиеся знакомятся с определением понятия оксиды.

Учащиеся приходят к выводу, что кислород – это газ, поддерживающий горение; интенсивность протекания реакций резко увеличивается в атмосфере кислорода.

Один учащийся у доски, а остальные в своих тетрадях записывают уравнение химической реакции.

Учащиеся записывают уравнение химической реакции в тетрадь.

Дети отвечают, что в составе образовавшихся в результате реакций веществ находятся два элемента, один из которых кислород.

Вспоминают пройденный материал, пытаются ответить на вопрос.

Учащиеся знакомятся с определением понятия медленное окисление.

Ребята привести примеры из жизни.



Ребята осознают содержание понятия реакция окисления.

(по необходимости записывают в тетрадь)

Перед ребятами возникает проблемная ситуация, почему взаимодействие углерода и фосфорас кислородом воздуха отличается от взаимодействия этих веществ с чистым кислородом.

Школьники верно называют признаки реакции.

Учащиеся правильно освоили понятие реакция горения.

Ребята осознают содержание понятия горения.

(по необходимости записывают в тетрадь)

Школьники правильно определяют состав веществ.

Ребята осознают содержание понятия оксиды.

(по необходимости записывают в тетрадь).

Ребята умело используют знания прошлого урока.

Школьники правильно определяют состав веществ.

Ребята умело используют знания прошлого урока.

Ребята осознают содержание понятия медленное окисление.

(по необходимости записывают в тетрадь).


V. Закрепление и обобщение изученного материала

Работа по закреплению полученных знаний:

Среди перечисленных явлений выберите реакции медленного окисления

Сжигание угля в печи

Гниение упавшего дерева

Влажная трава убранная в стог

Зажжение олимпийского огня

Сжигание серы в кислороде

Воспламенение нефти

Гниющие остатки растений в компостной кучи

Ответы оцениваются .

Индивидуальная дифференцированная работа по закреплению полученных знаний.

Учитель организует самостоятельную деятельность детей с целью проверки полученных ими новых знаний.

Для этого раздаёт на каждую парту проверочный лист /приложение 2/ и просит выполнить задание индивидуально каждого. Предложенные задания дифференцированы по сложности на 3 уровня, т.е. учитель создаёт ситуацию выбора:

1 уровень – удовлетворительно;

2 уровень – хорошо;

3 уровень – отлично.


Каждый ребёнок сам определяет задание, какой сложности он выполнит.

После выполнения задания учащиеся сдают листочки учителю.


Учащиеся определяют границы известного материала путём применения для выполнения заданий полученных знаний.

Результатом работы является определение достаточности собственных знаний.

VI. Рефлексия

Подведение итогов урока.

Учитель совместно с учащимися оценивает урок и принимает их предложения и пожелания:

– Чему каждый из вас научился на сегодняшнем уроке?

– Какие понятия вы освоили на уроке: реакция окисления, реакция горения, реакция медленного окисления, оксиды.

– Были ли моменты непонимания?

– Смогли ли мы их разрешить в ходе разговора?

– Назовите самые удачные ответы ваших товарищей.

– Сформулируйте советы себе и другим, над чем нужно ещё поработать.

– Что вам понравилось или не понравилось на уроке и почему?

– Что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому?

Самые удачные ответы оцениваются.
Выставляются оценки за урок.

Ребята отвечают на вопросы, оценивают полноту полученных знаний, производят самооценку своей работы. Выявляют наиболее интересные и полноценные ответы, обосновывают свою точку зрения.

Учащиеся выявляют степень выполнения учебных целей.

VII. Задание на дом

– Ребята, что необходимо сделать для полного усвоения темы?

Учитель выводит домашнее задание на экран и разъясняет, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания:

§ 20, 21 читать, учить свойства, выучить определения из словарика и ответить на вопросы 4-12,

*задачи 1-3 стр.60. (доп.)

Подготовиться к ПР №3 стр. 70.

Для желающих ребят учитель предлагает выполнить следующие творческие задания:

Составить кроссворд, ключевое слово которого “кислород”;

Составить плакат, листовку о вреде пожаров, об осторожном обращении с огнём;

Сочинить сказку, стихи об огне.

(Все творческие задания, выполненные учащимися, оцениваются учителем)

В финале урока можно зачитать стихотворение:

Примерно века два назад

Открыт он был случайно.

Сейчас знаком с ним стар и млад,

И он для вас не тайна.

Известно, что горят отлично

В нём сера, фосфор, углерод,

Железо, магний. Энергично

Сгорает также водород.

Без газа этого на свете

Не жили б звери и народ.

Его назвать могли бы дети,

Теперь и вам известно – это кислород!

– Урок завершён, всем спасибо.

Учащиеся определяют объём и содержание домашнего задания, записывают его в дневник.

Приходят к выводу, что нужно выучить, закрепить, о чем получить дополнительную информацию, в какой области расширить знания.


Дифференцированное домашнее задание даёт возможность учащимся выбрать посильное задание, обеспечивая успех каждому ученику.

Литература:

1. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений М.: Вентана-Граф, 2002.

2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Учебник для 8 класса средней школы М.: Просвещение, 1989.

3. Брейгер Л.М. Нестандартные уроки по химии Волгоград: Учитель, 2004.

4. Химия. Гимназия на дому. 8-9 кл. А.Е. Савельев.




Самоанализ урока химии по теме: «Химические свойства кислорода» в 8 классе «А»

учитель Гуленина Ксения Александровна
Урок проводился в гимназическом 8а классе. В классе обучаются 28 человек. Сегодня в классе отсутствовало учащихся. Анализируемый урок, ведется по программе Ф.Г.Рудзитис (2 ч. в неделю). В этом классе обучаются учащиеся мотивированные на учебу. В основном все дети учатся на 4-5. В классе только один отличник. Предмет химии изучается первый год.

Урок по теме: «Химические свойства кислорода» является вторым в теме «Кислород»

Этот урок тесно связан с предыдущим уроком данной темы и опирается на знания учащихся о кислороде (распространение, применение, получение и физические свойства кислорода).
На предыдущем уроке учащиеся познакомились с распространенностью и физическими свойствами кислорода, более подробно с получением и собиранием кислорода. Из общеучебных умений и навыков учащимся были необходимы такие, как умение размышлять,самостоятельно добывать информацию, работать по плану, работать в паре, а из специальных – работать с Периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева. На следующем уроке будет практическая работа №3 по теме: «Получение кислорода».

Поэтому, основной целью данного урока являлось продолжить знакомство с кислородом, точнее изучение его химических свойств.

Итак, цели проведенного урока можно определить следующим образом:

  • Познакомиться с химическими свойствами кислорода;

  • Научиться записывать химические уравнения реакций, отражающие химические свойства кислорода;

  • Закрепить знания по расстановке коэффициентов в химических уравнениях;

  • Овладеть химическими понятиями: окисление, горение, медленное окисление, оксиды.

При проведении урока были поставлены следующие задачи:

Дидактические:

  • способствовать формированию знаний учащихся о кислороде, его химических свойствах;

  • обеспечить условия для усвоения учащимися понятий: реакция окисления, реакция горения, медленное окисление, оксиды;

  • сформировать умения записывать уравнения химических реакций горения простых и сложных веществ в кислороде, давать названия полученным веществам;

  • способствовать осмыслению учащимися роли кислорода на земле и в жизни человека.

Развивающие:

  • способствовать формированию:

  • умений выделять общие и существенные признаки и свойства;

  • умений увидеть проблему и найти пути её решения;

  • умений применять полученные знания на практике и оценивать результаты выполненных действий;

  • продолжить развитие самостоятельности, умения работать в парах и группах.

Воспитательные: способствовать воспитанию добросовестного отношения к труду, положительного отношения к знаниям, инициативности, настойчивости, способности преодолевать трудности для достижения цели.

Для реализации поставленных целей был выбран урок-комбинированный урок с применением ИКТ-технологии. Основная часть – формирование новых знаний и умений.

Урок начинается с организационного момента, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. (Приветствие друг друга, запись в журнал фамилии тех, кто отсутствует, проверка готовности ребят к занятию, небольшой фронтальный опрос). Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока.Снять эмоциональное напряжение начального этапа и настроить учащихся напсихологическую готовность к познавательной деятельности.

Следующий этап –актуализация знаний учащихся - повторение ранее изученного материалас помощью химического диктанта.

Задача - выявить пробелы в знаниях и устранить их, совершенствовать знания и умения, подготовиться к восприятию новой темы.

При изучении нового материала учащиеся работали с рабочими тетрадями: записывали уравнения реакций, затем проверяли их правильность.).

Для закрепления полученных знаний я использовала нестандартное задание.

Целью этапа закрепления я ставила повторение, воспроизведение усвоенного, но не дословное, а преобразованное, что способствует выработке у учащихся умения применять полученные знания.

Для экспресс-проверки заранее были изготовлены карточки.

Проведенная проверочная работа и фронтальный опрос показали, что ученики, в целом, тему освоили, способны не только воспроизводить полученные знания, но и применять в нестандартных ситуациях.

Домашнее задание. Инструктажу по выполнению домашнего задания было уделено особое внимание, т.к. оно является сравнительным и требует качественного понимания темы в целом.

Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок.

В ходе урока были использованы объяснительно-иллюстративные методы (беседа, объяснение учителя), применялись средства наглядности (слайды презентации, демонстрационный эксперимент), эвристические методы (беседа о соответствии строения и свойств молекул). На уроке многократно применялись упражнения мультимедийного учебного пособия, велась работа с учебником, рабочей тетрадью.

Личностно-развивающая линия реализована через эмоциональный настрой на работу, различные виды деятельности (выполнение тестов, самостоятельная работа по модульной карте с учебником, а также разнообразные формы работы (фронтальная, парная, индивидуальная). Все предложенные учащимся задания способствовали развитию их психо-эмоциональной сферы - внимания, мышления, способности к аналитической и оценочной деятельности. Дифференцированное домашнее задание направлено на развитие познавательной мотивации учащихся.

Организационно-методическая линия урока была построена согласно технологии модульного обучения. Работая по модульной карте индивидуально или в паре, учащиеся осваивали новый материал в комфортном для них темпе и на выбранном уровне. Работа над каждым учебным элементом начиналась с целеполагания, а заканчивалась самоконтролем и самооценкой. В процессе работы с модулем школьники учились самопланированию и самоорганизации, осознавая себя в деятельности. Учителем в ходе урока оказывалась консультационная помощь нуждающимся в ней учащимся. Такая организация работы обеспечила включение каждого учащегося в активную деятельность по достижению целей.

На уроке я использовала такие методы как общение в коллективе учащихся, и развитие устной речи, и повышение ответственности к обучению. Самостоятельное изучение при работе с учебником использую для изучения вопросов, не вызывающих затруднений (определения). Это в данном 8-ом классе дало веру в свои возможности, показало, что можно усвоить часть материала без непосредственного участия педагога. Фронтальная беседа даёт возможность ответить на вопросы всем учащимся, высказать свою точку зрения по какому-либо вопросу. Объяснительно-иллюстративный метод я использовала для наглядности, связь с жизнью. При этом дополняю объяснение схемами, плакатами, записями на доске, химическими экспериментами. Учащиеся слушают, по ходу могут задавать вопросы, делают конспект в тетради по необходимости. Это позволяет им тренировать память, совершенствовать навыки общения с учителем, вырабатывает быстроту реакции.

В течение всего урока каждым учеником осуществлялась поэтапная рефлексия при записи уравнений реакций взаимодействия с кслородом, в которой записывались и выявленные пробелы, и возникшие в ходе учебной деятельности затруднения. Рефлексивно-оценочный этап подвёл итоги учебной деятельности каждого ученика за весь урок. Поставленная цель урока реализована.

Знания, полученные на этом уроке, рассчитаны на долгосрочную перспективу.

Но следует отметить, что проведенный урок не лишен недостатков. В беседах школьники не всегда формулировали полные ответы. Выкрики из класса. В целом урок прошел успешно, настроение учащихся и учителя было великолепным, все остались довольны своей работой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока. Конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе на примере кислорода. Изучить химические свойства кислорода....
Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconПлан урока химии в 8 классе по теме «Химические свойства кислорода и озона»
Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения
Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить химические свойства кислорода, как простого вещества. Рассмотреть области применения кислорода
Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconКонспект урока по теме: «Химические свойства и применение этилена» фио (полностью)
Цель урока: -изучить химические свойства алкенов, углубить и конкретизировать знания учащихся о механизмах химических реакций
Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconТема урока: Химические свойства кислорода
Базовый учебник (название, автор): «Химия. Неорганическая химия. 8 класс» Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман М., Просвещение 2009 г
Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Кислород. Его физические и химические свойства. История открытия кислорода. Получение и применение
Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconКонспект урока химические свойства алкенов, применение. Фио шишминцева...
Цель урока: изучить химические свойства алкенов, связанные с особенностями их строения, рассмотреть области применения алкенов
Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconКонспект урока по химии в 9 классе по теме: «Водород»
Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение
Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconТема урока: Химические свойства железа
...
Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconКонспект открытого урока по химии в 10 классе
Углубить понятия об общности свойств гомологов, обусловленных сходством состава и строения. Рассмотреть химические свойства на примере...
Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода. Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот...
Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconКонспект урока Предельные углеводороды Ермилова Елена Алексеевна...
Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства
Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconКонспект урока химии. 8 класс. Тема урока: «Кислород, его общая характеристика...
Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении...
Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока химии: Путешествие в мир металлов и их соединений. Химические свойства металлов
Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconУроки химии 27 января Тема: Физические и химические свойства основа­ний. Реакция нейтрализации

Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» iconКонспект урока Тема: «Кислоты». Работу
Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск