Скачать 66.21 Kb.
|
Варианты использования мультимедийного курса по химии. С изменением учебной нагрузки на школьников меняется и количество часов, отводимых на изучение химии. В связи с этим целесообразным становится введение пропедевтических курсов в V- VII классах. Предлагаю вашему вниманию пропедевтический курс с рабочим названием «Химия вокруг нас». Курс сделан по проектной методике и имеет название «Сможет ли человек обойтись без химии?». Материал курса размещен на сайте (http://chemlittl.narod.ru)/ При подготовки материалов использованы Интернет-ресурсы, расположенные Федеральном портале "Российское образование" (http://www.edu.ru). Рассчитан проект на 34 часа, по одному часу в неделю. Он включает в себя несколько небольших проектов по темам: "Химия на службе чистоты", "Домашняя аптечка", "Химическая одежда", "Химия на кухне", "Химия на службе красоты", "Красота окружающего мира", " Химия и окружающая среда" . Каждая тема разделена на несколько(от 3 до5) исследовательских работ. Учебный материал отобран таким образом, чтобы минимизировать время на изучение отдельных тем в VIII – IX классах. Это особенно актуально на данном этапе, когда количество часов на изучении химии уменьшается. Вопросы, изучаемые в курсе следующие:
Работы учащиеся проводят в группах, которые для каждого мини-проекта формируются заново. В каждой группе 4-5 человек, из которых один должен быть как минимум немного знаком с работой на компьютере и иметь его дома. Структура учебника следующая: «Аннотация», «Работы учащихся», «УМПК для учителя.» Страницы для ученика включают: материал, рассмотренных вопросов (рефераты), те исследования, которые проводились (исследования), помощь и источники информации. Рефераты. Темы рефератов повторяют темы изучаемых вопросов. Исследования. На этой странице есть ссылки на те презентации, которые сделаны в результате мини-исследований. Ученики, работая в группах, согласно плана исследований (он приводится для каждой работы на страницах УМПК для учителя), отвечают на вопрос, например «Что такое мыло?». Некоторые вопросы представлены в виде публикаций, есть также материал по проведению практических исследований. Помощь. На этой странице есть ссылки на методическую помощь ученикам (и не только) по созданию публикаций, презентаций, основ поиска информации в сети Интернет, шаблоны презентаций, публикаций. Источники. На этой странице дается информация о той литературе, которую можно использовать, причем это и бумажные, и электронные носители и некоторые сайты Интернета. Учащиеся в процессе изучения следующих тем должны ответить на основной вопрос проекта - "Возможно ли дальнейшее существование человека без использования химических веществ, хоть это и порой отрицательно воздействует на природу и самого человека?". Для плодотворной работы есть странице для педагогов «УМПК для учителя». На ней можно найти следующие материалы:
В рамках проекта ученики знакомятся со многими для них привычными веществами, но уже с точки зрения химии, учатся развивать умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни, осваивают простейшие практические приемы при работе с химическим оборудованием, учатся выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, с компьютером и оргтехникой, учаться создавать презентации и публикации, самостоятельно работать с дополнительно литературой и в группах. Данный курс может использовать в своей работе и учитель, преподающий по традиционной методике. Презентации, выполненные учениками, педагог может использовать для сопровождения занятий, методики выполнения практических работ доступны для выполнения учащимися среднего звена и не требуют большого числа дорогостоящих химреактивов, а текстовое наполнение занятия на страницах – рефераты. Данная работа была высоко оценена педагогами г.Пензы и на региональном конкурсе образовательных проектов с использованием информационных технологий (2005г) заняла 1 место, а в 2007 г на X научно-практической конференции учителей г.Пензы заняла 2 место. И в 2007 г. опубликована статья: Бодина О.Г. Пропедевтический компьютерный курс «Сможет ли человек обойтись без химии?»// Материалы IV областная научно-практическая конференция учителей химии и преподавателей вузов «Профильное обучение химии и предпрофильная подготовка: проблемы и перспективы», г.Пенза,2007г.с25. Приложение. Приложение 1. План исследований по теме: «Способы выведения пятен».
Приложение2. Практическая работа « Сравнение пенообразования различных моющих средств». Цель работы: определение степени пенообразованя различных пеномоющих средств. Оборудование: 3 химических стакана, 3 пипетки, 3 стекляныые палочки. Вещества: 5г твердого мыла , 5 мл жидкого мыла , 5 г порошка, 100 мл воды. Приготовьте по 25-30 мл 1%процентных растворов в дистиллированной воде обыкновенного мыла (твердого), жидкого мыла и любого синтетического моющего средства (порошка).Для этого возьмите по 0,3 г мыла или порошка и прилейте по 27 мл воды. В пробирки налейте по 3-4 мл обыкновенной воды ( из крана). В первую добавьте по каплям раствор твердого мыла, во вторую – жидкого мыла, в третью – порошка. После добавления каждой капли содержимое пробирок взбалтывайте. В каком случае приходится прибавлять больше раствора до образования устойчивой пены? Приложени3. Распределение часов курса по темам. ( традиционная методика обучения)
|
Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | Спецификация и варианты тестовых заданий для квалификационного испытания учителя химии Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального... Реализует принцип концентрического построения курса. Она определяет содержание базового уровней курса химии и предназначается для... | Рабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана... ... | ||
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие... | Тесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]... Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана на основе стандарта основного общего образования по химии и авторской программы И. И. Новошинского. Она определяет... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Различные варианты использования материалов иумк могут быть полезны для поддержки учебного курса с объемом аудиторных занятий от... | ||
Программа курса, методические указания и индивидуальные варианты... В настоящих методических указаниях приведены рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Инженерная и компьютерная... | Рабочая программа по химии 8 класс Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии... | ||
Программа элективного курса по химии Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих... | Рабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О. С. Габриелян пояснительная записка Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии,... | ||
Рабочая программа элективного курса «Практикум по решению расчетных... Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.... | Тема Введение. Химические системы Предмет и содержание курса химии. Значение химических знаний для развития различных областей науки и техники. Роль курса химии при... | ||
Рабочая программа элективного курса по выбору «Углубленное изучение отдельных тем общей химии» Элективный курс предназначен для учащихся 10-11-ых классов и рассчитан на 68 часов (1 час в неделю). Особенность данного курса заключается... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии... |