Варианты использования мультимедийного курса по химии





Скачать 66.21 Kb.
НазваниеВарианты использования мультимедийного курса по химии
Дата публикации25.12.2014
Размер66.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Варианты использования мультимедийного курса по химии.

С изменением учебной нагрузки на школьников меняется и количество часов, отводимых на изучение химии. В связи с этим целесообразным становится введение пропедевтических курсов в V- VII классах.

Предлагаю вашему вниманию пропедевтический курс с рабочим названием «Химия вокруг нас». Курс сделан по проектной методике и имеет название «Сможет ли человек обойтись без химии?». Материал курса размещен на сайте (http://chemlittl.narod.ru)/ При подготовки материалов использованы Интернет-ресурсы, расположенные Федеральном портале "Российское образование" (http://www.edu.ru).

Рассчитан проект на 34 часа, по одному часу в неделю. Он включает в себя несколько небольших проектов по темам: "Химия на службе чистоты", "Домашняя аптечка", "Химическая одежда", "Химия на кухне", "Химия на службе красоты", "Красота окружающего мира", " Химия и окружающая среда" . Каждая тема разделена на несколько(от 3 до5) исследовательских работ. Учебный материал отобран таким образом, чтобы минимизировать время на изучение отдельных тем в VIII – IX классах. Это особенно актуально на данном этапе, когда количество часов на изучении химии уменьшается. Вопросы, изучаемые в курсе следующие:

  • Средства бытовой химии.

  • Из истории моющих средств.

  • Запах, духи, ароматические смеси.

  • История фармакологии.

  • Фитотерапия.

  • Состав аптечки для различных случаев.

  • Ткани растительного и животного происхождения (хлопок, лен, конопля, шерсть, шелк).

  • Синтетические волокна как продукт современной технологии производства.

  • Продукты питания как химические соединения.

  • Витамины и минералы, их действие на организм человека.

  • Жиры, белки, углеводы, их роль и изменения в их составе на различных стадиях кулинарной обработки.

  • Понятие о сбалансированном питании и здоровой кухне.

  • Кожа, мыло и вода.

  • Косметические средства; их состав и подбор в зависимости от индивидуальных особенностей.

  • Тайна белозубой улыбки, значение и состав зубных паст.

  • Секреты завивки и смены цвета волос.

  • Уход за ногтями, маникюр, наращивание ногтей - так ли это безопасно.

  • Природные кристаллы и механизм их образования. Образование льда. Строение льда.

  • Сталактиты и сталагмиты.

  • Цвет вокруг нас. Пигменты.

  • Отрицательное влияние химических веществ на окружающую среду. Основные виды загрязнений, их токсичность.

  • Основные источники загрязнения атмосферы.

  • Источники загрязнения гидросферы и современные способы очистки сточных вод.

  • Источники загрязнения литосферы, проблема городских и промышленных свалок.

Работы учащиеся проводят в группах, которые для каждого мини-проекта формируются заново. В каждой группе 4-5 человек, из которых один должен быть как минимум немного знаком с работой на компьютере и иметь его дома.

Структура учебника следующая: «Аннотация», «Работы учащихся», «УМПК для учителя.»

Страницы для ученика включают: материал, рассмотренных вопросов (рефераты), те исследования, которые проводились (исследования), помощь и источники информации.

Рефераты. Темы рефератов повторяют темы изучаемых вопросов.

Исследования. На этой странице есть ссылки на те презентации, которые сделаны в результате мини-исследований. Ученики, работая в группах, согласно плана исследований (он приводится для каждой работы на страницах УМПК для учителя), отвечают на вопрос, например «Что такое мыло?». Некоторые вопросы представлены в виде публикаций, есть также материал по проведению практических исследований.

Помощь. На этой странице есть ссылки на методическую помощь ученикам (и не только) по созданию публикаций, презентаций, основ поиска информации в сети Интернет, шаблоны презентаций, публикаций.

Источники. На этой странице дается информация о той литературе, которую можно использовать, причем это и бумажные, и электронные носители и некоторые сайты Интернета.

Учащиеся в процессе изучения следующих тем должны ответить на основной вопрос проекта - "Возможно ли дальнейшее существование человека без использования химических веществ, хоть это и порой отрицательно воздействует на природу и самого человека?".

Для плодотворной работы есть странице для педагогов «УМПК для учителя».

На ней можно найти следующие материалы:

  • Примерные планы выполнения исследований учащихся.(пример – приложение1)

  • Практические работы, выполняемые учащимися.(пример – приложени2)

  • Критерии оценивания презентаций учеников.

  • Критерии оценивания публикаций учеников.

  • Этапы работы над проектом.

  • Этапы работы над мини-проектами.

  • Формирование групп учащихся

  • тематическое планирование курса ( традиционная методика)

  • тематическое планирование (проектная методика)

  • распределение часов по темам

    • традиционная методика обучения (приложение3)

    • проектная методика

В рамках проекта ученики знакомятся со многими для них привычными веществами, но уже с точки зрения химии, учатся развивать умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни, осваивают простейшие практические приемы при работе с химическим оборудованием, учатся выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, с компьютером и оргтехникой, учаться создавать презентации и публикации, самостоятельно работать с дополнительно литературой и в группах.

Данный курс может использовать в своей работе и учитель, преподающий по традиционной методике. Презентации, выполненные учениками, педагог может использовать для сопровождения занятий, методики выполнения практических работ доступны для выполнения учащимися среднего звена и не требуют большого числа дорогостоящих химреактивов, а текстовое наполнение занятия на страницах – рефераты.

Данная работа была высоко оценена педагогами г.Пензы и на региональном конкурсе образовательных проектов с использованием информационных технологий (2005г) заняла 1 место, а в 2007 г на X научно-практической конференции учителей г.Пензы заняла 2 место.

И в 2007 г. опубликована статья: Бодина О.Г. Пропедевтический компьютерный курс «Сможет ли человек обойтись без химии?»// Материалы IV областная научно-практическая конференция учителей химии и преподавателей вузов «Профильное обучение химии и предпрофильная подготовка: проблемы и перспективы», г.Пенза,2007г.с25.

Приложение.

Приложение 1. План исследований по теме: «Способы выведения пятен».

  • Проанализировать все виды загрязнения на одеждах членов группы и их семей. Сделать выводы.

  • Составить классификацию наиболее часто встречающихся видов загрязнений.

  • Изучив соответствующую литературу и используя опыт старшего населения предложить способы удаления наиболее часто встречающихся видов загрязнения.

  • Провести практическую работу( в домашних условиях), использовав полученные знания.

Приложение2. Практическая работа « Сравнение пенообразования различных моющих средств».

Цель работы: определение степени пенообразованя различных пеномоющих средств.

Оборудование:

3 химических стакана, 3 пипетки, 3 стекляныые палочки.

Вещества: 5г твердого мыла , 5 мл жидкого мыла , 5 г порошка, 100 мл воды.
Приготовьте по 25-30 мл 1%процентных растворов в дистиллированной воде обыкновенного мыла (твердого), жидкого мыла и любого синтетического моющего средства (порошка).Для этого возьмите по 0,3 г мыла или порошка и прилейте по 27 мл воды.

В пробирки налейте по 3-4 мл обыкновенной воды ( из крана). В первую добавьте по каплям раствор твердого мыла, во вторую – жидкого мыла, в третью – порошка. После добавления каждой капли содержимое пробирок взбалтывайте.

В каком случае приходится прибавлять больше раствора до образования устойчивой пены?
Приложени3.

Распределение часов курса по темам.

( традиционная методика обучения)





Теоретические занятия

Практические занятия

Всего

Техника безопасности

2 часа

1 час

3 часа

Химия на службе чистоты

3 часа

1 часа

4 часов

Домашняя аптечка

2 часа

1 часа

3 часа

Химическая одежда

2 часа

1 час

3 часа

Химия на кухне

4 часа

1 часа

5 часов

Химия на службе красоты

4 часа




4 часа

Красота окружающего мира и химия.

2 часа

2 час

4 часа

Химия и окружающая среда

5 часа

1 час

6 часов

Конференция

2 часа




2 часа




24 часа

9 часов

34часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Варианты использования мультимедийного курса по химии iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Варианты использования мультимедийного курса по химии iconСпецификация и варианты тестовых заданий для квалификационного испытания учителя химии
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Варианты использования мультимедийного курса по химии iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Реализует принцип концентрического построения курса. Она определяет содержание базового уровней курса химии и предназначается для...
Варианты использования мультимедийного курса по химии iconРабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана...
...
Варианты использования мультимедийного курса по химии iconУчебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6
Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие...
Варианты использования мультимедийного курса по химии iconТесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]...
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Варианты использования мультимедийного курса по химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе стандарта основного общего образования по химии и авторской программы И. И. Новошинского. Она определяет...
Варианты использования мультимедийного курса по химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Различные варианты использования материалов иумк могут быть полезны для поддержки учебного курса с объемом аудиторных занятий от...
Варианты использования мультимедийного курса по химии iconПрограмма курса, методические указания и индивидуальные варианты...
В настоящих методических указаниях приведены рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Инженерная и компьютерная...
Варианты использования мультимедийного курса по химии iconРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии...
Варианты использования мультимедийного курса по химии iconПрограмма элективного курса по химии
Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих...
Варианты использования мультимедийного курса по химии iconРабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О. С. Габриелян пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии,...
Варианты использования мультимедийного курса по химии iconРабочая программа элективного курса «Практикум по решению расчетных...
Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации....
Варианты использования мультимедийного курса по химии iconТема Введение. Химические системы
Предмет и содержание курса химии. Значение химических знаний для развития различных областей науки и техники. Роль курса химии при...
Варианты использования мультимедийного курса по химии iconРабочая программа элективного курса по выбору «Углубленное изучение отдельных тем общей химии»
Элективный курс предназначен для учащихся 10-11-ых классов и рассчитан на 68 часов (1 час в неделю). Особенность данного курса заключается...
Варианты использования мультимедийного курса по химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск