Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 242.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации01.02.2014
Размер242.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 6»

Петропавловск - Камчатского городского округа

«Рассмотрено»

«Утверждаю»

На заседании методического

Директор МБОУ ООШ № 6

объединения учителей

естественного цикла

Петропавловск - Камчатского городского округа

протокол № ____ от ______2013 г.

_____________Н.Н. Надеждина

Председатель _________ Н.И. Семёнова

«____»___________2013 год








Рабочая программа по химии

базовый уровень, 9 класс

на 2013 – 2014 учебный год
Составитель: учитель химии

Мамаева Галина Николаевна

Петропавловск – Камчатский

2013
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и программы курса химии для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2007 года).

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы- 4 часа, практические работы –6 часов, резервное время -2 часа.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса. Содержание курса составляет основу для раскрытия важных мировоззренческих идей, таких, как материальное единство веществ природы, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до наиболее сложных; обусловленность свойств веществ их составом и строением, применения веществ в соответствии с их свойствами; единство природы химических связей и способов их преобразования при химических превращениях; познаваемость сущности химических превращений современными научными методами. Курс включает в себя основы общей и неорганической химии, а также краткие сведения об органических веществах.

В программе названы основные разделы курса, для каждого из них перечислены подлежащие изучению вопросы, виды расчетов, химический эксперимент (демонстрации, лабораторные опыты, практические работы).

Для успешного усвоения учебных вопросов курса тема «Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений» была внесена в содержание темы «Металлы». А также тема «Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений» была внесена в содержание темы «Неметаллы» (в авторской программе данные темы изучаются отдельно).

При изучении курса целесообразно использовать исторический подход к раскрытию понятий, законов и теорий, показывая, как возникают и решаются противоречия, как совершаются открытия учеными, каковы их судьбы и жизненные позиции.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование). Контрольные и проверочные взяты из сборника: Габриелян О.С. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» - М.: Дрофа, 2008. – 174, с.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник Габриелян О. С.. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2010. – 270 с. и методическое пособие для учителя (Габриелян О. С.. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2005. – 78 с.).

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи программы обучения:


  • Привить познавательный интерес к изучению химии через систему разнообразных по форме уроков: урок – практикум, урок – лекция, урок – конференция, интегрированный урок, урок – тест, урок – решение задач, проектная деятельность учащихся. Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно - исследовательской компетентностей, обеспечить усвоение учащимися знаний по химии в соответствии со стандартом химического образования.

  • Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер.

  • Способствовать воспитанию социально успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной компетентности, химической грамотности и ответственного отношения к окружающей среде.


Программой предусмотрено проведение:

  • Контрольных работ-5

  • Практических работ-6

  • Лабораторных опытов-16

В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций у обучающихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса в соответствии с федеральным образовательным стандартом и с учётом Примерной программы.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть: знаки химических элементов, изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических (кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат -, карбонат-ионы, ионы аммония) и органических веществ;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю растворённого вещества в растворе, количество вещества, объём или массу реагентов или продуктов реакции.

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Учебно-тематический план




раздела /

темы


Наименование

разделов и

тем


Всего

часов


Практические работы


Лабораторные опыты


Контрольные работы


1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса
и введение в курс 9 класса


5




1

1

1.1 – 1.2

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ

2











1.3

Амфотерные оксиды и гидроксиды


1




1




1.4

Периодический за-
кон и Периодическая
система элементов
Д. И. Менделеева

1










1.5

Контрольная работа №1 «Введение»













2.

Металлы

17

3

5

1

2.1

Положение элементов-металлов в П.С.Х.Э. и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Сплавы.

1




1




2.2

Химические свойства металлов.

1




1




2.3

Общие понятия о коррозии металлов

1










2.4

Металлы в природе. Общие способы их получения.

1




1




2.5

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы П.С.Х.Э.

1










2.6

Соединения щелочных металлов

1










2.7

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

1










2.8

Соединения щелочноземельных металлов.

1










2.9

Алюминий, его физические и химические свойства.

1










2.10

Соединения алюминия.

1




1




2.11

Практическая работа №1 “Осуществление цепочки хим-их превращений”

1

1







2.12

Железо, его физические и химические свойства.

1










2.13

Генетические ряды Fe(II) и Fe(III)

1




1




2.14

Практическая работа №2 ”Получение и свойства соединений металлов”

1

1







2.15

Обобщение по теме ”Металлы”

1










2.16

Практическая работа№3”Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ”

1

1







2.17

Контрольная работа №2 Металлы’’

1










3.

Неметаллы

26

3

7

1

3.1

Общая характеристика неметаллов

1










3.2

Водород

1










3.3

Общая характеристика галогенов

1










3.4

Соединения галогенов.

1




1




3.5

Получение галогенов. Значение, применение галогенов и их соединений

1










3.6

Кислород

1










3.7

Сера, её физические и химические свойства

1










3.8

Оксиды серы(IV) и (VI).

1










3.9

Серная кислота и её соли.

1




1




3.10

Обобщение знаний по теме “Подгруппа кислорода”

1










3.11

Практическая работа №4 ”Экспериментальные задачи по теме Подгруппа кислорода”

1

1







3.12

Азот и его свойства

1










3.13

Аммиак и его свойства.

1










3.14

Соли аммония

1




1




3.15

Азотная кислота и её свойства.

1










3.16

Фосфор. Соединения фосфора.

1










3.17

Обобщение знаний по теме “Подгруппа азота”

1










3.18

Углерод.

1










3.19

Оксиды углерода.

1




1




3.20

Карбонаты.

1




1




3.21

Кремний.

1




1




3.22

Силикатная промышленность.

1




1




3.23

Практическая работа №5 «Экспериментальные задачи по теме Подгруппа азота и углерода»

1

1







3.24

Обобщение по теме ”Неметаллы”.

1










3.25

Практическая работа №6 ”Получение, собирание и распознавание газов”.

1

1







3.26

Контрольная работа №3 по теме ”Неметаллы”.

1







1

4.

Органические вещества

14




3

1

4.1

Предмет органической химии. Строение атома углерода.

1










4.2

Алканы. Химические свойства и применение алканов.

1










4.3

Алкены. Химические свойства этилена.

1




1




4.4

Решение задач и упражнений

1










4.5

Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена и взаимодействия этилена с раствором перманганата калия.

1




1




4.6

Окисление альдегида в кислоту и понятие об одноосновных карбоновых кислотах.

1










4.7

Понятие о сложных эфирах. Жиры.

1










4.8

Понятие об аминокислотах.

1










4.9

Реакция поликонденсации аминокислот. Белки.

1










4.10

Углеводы.

1




1




4.11

Полимеры.

1










4.12

Решение задач и упражнений

1










4.13

Обобщение знаний по органической химии.

1










4.14

Контрольная работа№4 по теме “Органические вещества”

1







1

5

Обобщение знаний за курс основной школы

6







1

5.1

П.З.Х.Э. и П.С.Х.Э. в свете учения о строении атома.

1










5.2

Строение вещества(виды химических связей и типы кристаллических решёток)

1










5.3

Химические реакции.

1










5.4- 5.5

Классы химических соединений в свете ТЭД.

2










5.6

ИтоговаяКонтрольная работа №5

1







1


Содержание учебного курса «Неорганическая химия» 9 класс.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск