Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6





Скачать 187.67 Kb.
НазваниеУчебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6
Дата публикации18.08.2013
Размер187.67 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Химия > Методические указания


Современная
Гуманитарная
Академия
Дистанционное образование

7006.01.02;МУ.01;2


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПОДГОТОВКА К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО ХИМИИ


Обучение по школьной программе с использованием
информационно-коммуникационной дистанционной технологии СГА


МОСКВА 2010

Разработано Н. П. Авакян, канд. хим. наук

Рекомендовано Учебно-методическим

советом в качестве учебного пособия

для учащихся СГА


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПОДГОТОВКА К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО ХИМИИ


Обучение по школьной программе с использованием
информационно-коммуникационной дистанционной технологии СГА


Пособие содержит сведения об организации и особенностях подготовки к ЕГЭ по химии с использованием инновационных информационно-коммуникационных технологий СГА. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие программы изучаемого предмета, а также предлагает возможные варианты использования учебных продуктов для индивидуального изучения дисциплины.


Для учащихся Современной Гуманитарной Академии


© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 4

1 подготовка к ЕГЭ по технологии СГА 4

2 учебные продукты СГА, используемые при подготовке к ЕГЭ по ХИМИи 5

2.1 Рабочий учебник 5

2.1.1 Рабочий учебник по химии 6

2.2 Слайд-лекция по модулю 6

2.2.1 Слайд-лекции по химии 7

2.3 Логическая схема 8

2.3.1 Логические схемы по химии 9

2.4 Глоссарный тренинг 10

2.4.1 Глоссарный тренинг по химии 11

2.5 Тест-тренинг 11

2.5.1 Тест-тренинг по химии 13

2.6 Модульный тест 14

2.6.1 Модульный тест по химии 14

2.7 Электронный экзамен 14

2.7.1 Электронный экзамен по химии 15


ВВЕДЕНИЕ



На территории всех субъектов Российской Федерации с 1 января 2009 года введен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации, и результаты которой признаются в качестве вступительных испытаний вузами/ссузами, имеющими государственную аккредитацию. Для подтверждения результатов и получения аттестата о среднем (полном) общем образовании нужно набрать по выбранным предметам то количество баллов, которое было бы не менее порога, установленного Рособрнадзором. В свидетельство о ЕГЭ выставляются «положительные» результаты по обязательным предметам (русский язык и математика), а также баллы, полученные при сдаче ЕГЭ по предметам, входящим в перечень предметов по выбору. Свидетельство о результатах ЕГЭ – это фактически экзаменационный лист вступительных экзаменов в вуз. Выпускники должны заранее определить, по каким предметам они будут сдавать экзамены в форме ЕГЭ.

Выпускники получают свидетельства с результатами ЕГЭ и предъявляют их в приемные комиссии тех вузов, в которые будут поступать.

Подробнее с инструктивными материалами ЕГЭ можно ознакомиться на сайтах www.rustest.ru и www.ege.edu.ru.

В перечне предметов по выбору, которые можно сдать в форме ЕГЭ, утверждено 14 пред-метов, в том числе химия.

Все медицинские вузы включают химию в перечень вступительных испытаний. Знания биологии востребованы в большинстве современных профессий.


1 подготовка к ЕГЭ по технологии СГА



Все учебные занятия по подготовке к ЕГЭ проводятся с применением инновационной информационно-коммуникационной технологии СГА, поэтому получили название – инфокоммуникационные занятия. Для каждого вида инфокоммуникационных занятий в СГА разрабатываются специальные школьные обучающие, тренинговые и тестирующие компьютерные программы. Все компьютерные программы, предназначенные для учащихся создаются с учетом их возрастных особенностей и проходят специальную дизайн-эргономическую экспертизу.

Изучение предмета проходит в компьютерном классе. Каждому учащемуся предоставляется персональный компьютер для работы с электронным учебным материалом в индивидуальном режиме. Электронные учебные материалы СГА позволяют учащимся при необходимости неоднократно возвращаться к изученному материалу для закрепления знаний. Поэтому каждый учащийся получает возможность успешно освоить предмет.

В целях эффективного изучения учебного материала каждый предмет в СГА разделяют на модули. Каждый модуль предмета включает изучение теоретического материала, практическое закрепление изученного материала и контроль усвоения изученного материала.

Для изучения каждого модуля предмета учащимся предлагаются электронные учебные материалы (в СГА их называют учебные продукты):

Для изучения теоретического материала:

  • электронный рабочий учебник (РУ);

  • слайд-лекция (СЛ);

Для практического закрепления изученного материала:

  • логическая схема (LS);

  • «Тест-тренинг» (ТТ);

  • «Глоссарный тренинг» (ГТ);

Для контроля усвоения знаний по модулю:

  • «Модульные тесты» (МТ);

Для контроля усвоения знаний по всему предмету:

  • «Экзаменационные тесты» (ЭЭ).

К разработке электронных учебных материалов (в СГА их называют учебные продукты) СГА привлекает как учителей, имеющих большой опыт работы в школе, так и профессорско-преподавательский состав СГА и других вузов.


2 учебные продукты СГА, используемые при подготовке к ЕГЭ по ХИМИи




2.1 Рабочий учебник



Рабочий учебник (рисунок 1) – учебно-методическое пособие объемом 50-150 страниц (он похож на школьный учебник, к которому Вы привыкли), в котором изложен учебный материал в рамках модуля соответствующей учебной дисциплины.



Рисунок 1. Рабочий учебник

Рабочий учебник предназначен для самостоятельного изучения и подготовки к занятиям по модулю. Рабочий учебник содержит научный обзор учебного материала, глоссарий (словарь терминов), перечень умений и упражнений по их алгоритмическому заучиванию, а также задания для самостоятельной работы. Одновременно он служит рабочей тетрадью, в которой учащийся может вести заметки, сопровождающие процесс изучения, самоконтроля, выполнения самостоятельных домашних заданий в индивидуальном режиме. В процессе работы с рабочим учебником учащийся должен научиться структурировать и анализировать его содержание, составляя тезисы, конспекты, логические схемы. Работа с текстом дает учащемуся возможность получения практических навыков самостоятельного усвоения материалов школьной программы, а также стимулирует развитие мыслительных операций анализа и синтеза через использование возможностей текста как интегрального показателя качества обучения учащегося.


2.1.1 Рабочий учебник по химии



Химия разделена на 4 логически завершенные части (модули), к каждому модулю в соответствии с технологией СГА разработаны рабочие учебники:

РУ.7006.01 Общая химия;

РУ.7006.02 Общая химия;

РУ.7006.03 Органическая химия;

РУ.7006.04 Кислород- и азотсодержащие органические соединения.


2.2 Слайд-лекция по модулю



Слайд-лекция (рисунок 2) по модулю с обратной связью – это лекция в цифровом формате, в которой учебный материал представлен в виде слайдов с речевым сопровождением преподава-теля – автора лекции.



Рисунок 2. Определение слайд-лекции

При просмотре слайд-лекции через каждые 5-7 минут автоматически включается проверочный тест, состоящий из одного вопроса по содержанию просмотренного отрезка лекции. Если тест не пройден, демонстрация лекции останавливается, и обучающийся должен вернуться к началу просмотра. Структура лекции с обратной связью способствует активизации внимания учащегося и повышает уровень усвоения изучаемого материала. Работа со слайд-лекцией для учащегося рассчитана на 45 минут. Авторами слайд-лекций являются ведущие специалисты в соответствующих областях знаний, школьные учителя с большим опытом работы преподавания, представители российской и зарубежной научной элиты, поэтому созданные ими электронные лекции более информативны, чем традиционные лекции в аудитории. По окончании лекции для проверки усвоения всего содержания слайд-лекции включается программа из 5 тестов. По результату работы со слайд-лекцией учащемуся выставляется оценка «зачет – незачет».


2.2.1 Слайд-лекции по химии



Слайд лекции по химии, разработаны учителем, имеющим высшую квалификационную категорию, большой стаж работы в средних общеобразовательных школах и большой опыт подготовки учащихся к ЕГЭ по химии. Материал слайд-лекции построен так, чтобы: помочь устранить некоторые пробелы в знаниях учащихся и предостеречь их от возможных ошибок на ЕГЭ. Для решения этого вопроса автор лекции предлагает добиваться учащимся не формального усвоения программного материала, а его глубокого и осознанного понимания.

Поэтому подготовка учащегося к сдаче экзамена не сводится к зазубриванию правильных ответов, а направлена на самостоятельную кропотливую работу по предмету, поиск и нахождение ответов на поставленные вопросы, расширение и систематизацию имеющихся знаний по сдаваемому предмету. Прочные знания, полученные в ходе подготовки и самоподготовки, позволят учащемуся на экзамене быстро сориентироваться в предложенных вопросах и качественно выполнить задания единого государственного экзамена.

В слайд-лекциях автор приводит разбор наиболее характерных ошибок, допускаемых учащимися при сдаче ЕГЭ предыдущих лет по тестам разной сложности (в том числе типа В и типа С).

Учащийся может выбрать весь цикл лекций или только те слайд-лекции, по которым ему требуются дополнительные занятия. Слайд-лекции, начитанные автором являются уникальными за счет того, что учитель передает свой личный опыт подготовки учащихся к ЕГЭ. Лекции начитаны по следующим темам:

  • Химическая связь.

  • Закономерности протекания химических реакций.

  • Химические реакции в водных растворах.

  • Основные классы неорганических веществ.

  • Современные педагогические технологии.

  • Контроль и оценка учащихся.

  • Окислительно-восстановительные реакции.

  • Галогены.

  • Элементы подгруппы кислорода.

  • Элементы подгруппы азота.

  • Элементы подгруппы углерода.

  • Металлы.

  • Требования к уровню подготовки выпускников школы.

  • Содержание курса химии для средней школы.

  • Теория строения органических веществ.

  • Предельные углеводороды.

  • Непредельные углеводороды: алкены и алкадиены.

  • Непредельные углеводороды – алкины.

  • Ароматические углеводороды.

  • Природные источники углеводородов.

  • Структура и содержание курса химии для основной 9-летней школы.

  • Кислородосодержащие органические соединения: спирты и фенолы.

  • Кислородосодержащие органические соединения: альдегиды и кетоны.

  • Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры.

  • Углеводы.

  • Амины, аминокислоты.

  • Белки, нуклеиновые кислоты.


2.3 Логическая схема



Логическая схема (рисунок 3) – обучающая компьютерная программа, в которой учащемуся ставится задача создать логическую схему изложенного в учебнике материала, для чего программой предоставляется перечень блоков, содержащих основные понятия темы. Из данных элементов необходимо составить блок-схему, устанавливая логические связи между ними с помощью стрелок. Программа «Логическая схема» является одним из способов организации деятельности учащегося по овладению материалом учебного модуля (раздела курса), структурированию учебной информации, развитию логического мышления. Для каждого модуля разрабатывается 5 вариантов заданий, учащемуся предоставляется один, произвольно выбранный программой. Работа рассчитана на 45 мин.

Алгоритм деятельности учащегося при поиске решения поставленной задачи:

  1. Анализ предоставляемой пользователю исходной информации.

  2. Систематизация полученной информации.

  3. Оформление полученного результата в виде логической схемы.

  4. Проверка составленной схемы, выставление оценки.

  5. Исправление логической схемы при неудовлетворительной оценке.

Приступая к работе с программой «Логическая схема», учащийся знакомится с предлагаемым ему набором блоков (основных понятий курса). Далее задача учащегося, изучив и проанализировав предоставленную ему информацию, перенести блоки в рабочую область, соединив их связями-стрелками. Проверка и оценка результатов осуществляется автоматически по количеству составленных связей. Задание считается выполненным, если учащийся составил правильно более 80 % связей, что приблизительно составляет 2/3 всей схемы. За выполнение задания учащийся получает оценку «зачет» или «незачет». В случае неудовлетворительной оценки, пользователь может продолжить работу над программой для получения положительного результата.



Рисунок 3. Вид логической схемы


2.3.1 Логические схемы по химии



По дисциплине «химия» (школьное обучение)» разработано 6 логических схем по следующим темам:


темы

логической схемы

Название модуля и темы логической схемы

Модуль 1 Общая химия

1

LS 1

Этапы развития периодического закона

2

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

3

Химическая связь

4

Химические реакции в водных растворах

5

Закономерности протекания химических реакций

Модуль 2 Общая химия

1

LS 2

Положение металлов и неметаллов в Периодической системе

2

Общая характеристика металлов

3

Металлы IА, IIА, IIIА групп и их соединения

4

Общая характеристика неметаллов

5

Основные промышленные производства веществ

Модуль 3 Органическая химия

1

LS 3

Теория химического строения веществ А.М. Бутлерова

2

Предельные углеводороды (алканы)

3

Непредельные углеводороды

Продолжение таблицы

темы

логической схемы

Название модуля и темы логической схемы

4




Арены

5

Природные источники углеводородов

Модуль 4 Кислород и азотсодержащие органические соединения

1

LS 4

Спирты

2

Альдегиды. Строение карбоновых кислот

3

Сложные эфиры. Углеводы

4

Амины. Аминокислоты. Белки

5

Химия высокомолекулярных соединений


2.4 Глоссарный тренинг



В каждой области знаний обязательно имеется определенный перечень профессиональных терминов, без знания и запоминания которых освоить учебный материал невозможно. Например, нельзя продвинуться в изучении предмета «Информатика», не запомнив и не уяснив смысл таких понятий, как «алгоритм», «программирование» и другие. Одним из наиболее эффективных методов запоминания и воспроизведения терминов является глоссарное обучение.

Глоссарный тренинг (рисунок 4) – компьютерная программа, осуществляющая тренинг и контроль усвоения учащимся основных терминов и понятий, фактов, персоналий, дат, приведенных в глоссарии (словаре понятий) рабочего учебника. Обучающемуся поочередно предлагается перечень терминов, к каждому термину дается несколько определений, из которых следует выбрать правильное.



Рисунок 4. Вид глоссарного тренинга
В тренинговой части пользователю предлагается к каждому из 40 понятий из глоссария модуля подобрать правильное определение без ограничения числа попыток. В контрольной части программы схема деятельности пользователя аналогична работе в тренинговой части при единственной попытке составления пары «понятие-определение». Система оценки в программе двухбалльная «зачет – незачет». Длительность работы с программой – 45 мин.


2.4.1 Глоссарный тренинг по химии



По химии разработано 4 глоссарных тренинга, содержащих формулировки основных терминов, законов химии, имена великих ученых химиков их открытия и достижения современной науки и техники, свободное оперирование которых окажет большую помощь при сдаче ЕГЭ по химии.


2.5 Тест-тренинг



Тест-тренинг (рисунок 5) – вид тренингового учебного занятия, целью которого является закрепление учебного материала, а также проверка знаний учащегося как по всему модулю (разделу) дисциплины, так и по отдельным темам модуля.



Рисунок 5. Общий вид тест тренинга
Тест-тренинг представляет собой набор вопросов по модулю дисциплины с вариантами ответов, один (или несколько) из которых является правильным. В процессе тренировочного тестирования учащийся может оценить свой уровень подготовки по тому или иному модулю (разделу) дисциплины и, на основании результатов прохождения теста-тренинга принять для себя решение о необходимости восполнить пробел в знаниях. База тестовых заданий теста-тренинга включает задания шести типов:

Задание 1-го типа (рисунок 6) («Задание с единственным выбором ответа») содержит вопрос, на который необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных.


Рисунок 6. Задание 1-го типа
Задание 2-го типа («Задание с множественным выбором ответов») содержит вопрос, на который необходимо выбрать несколько правильных ответов из предложенных. Вариантов ответов должно быть не менее трех и не более шести. Количество правильных ответов должно быть:

  • два – при трех и четырех вариантах ответов,

  • два или три – при пяти и шести вариантах ответов,

  • три или четыре – при шести вариантах ответов.

Задание 3-го типа («Задание на установление парного соответствия». Рисунок 7).

В данном задании необходимо сопоставить элементы двух списков (колонок) и установить между ними правильное соответствие, расположив элементы с правильным соответствием в одной строке.

Задание 4-го типа («Задание на ввод ответа»). В этом задании ответ на вопрос требуется представить в виде правильного слова (нескольких слов) или цифры.

Задание 5-го типа («Задание на упорядочение»). В задании данного типа необходимо упорядочить, т.е. разместить в определенной последовательности – в соответствии с заданием – ряд элементов (событий), число которых должно быть от трех до пяти.


Рисунок 7. Задание 3-го типа
Задание 6-го типа («Голландский тест»). Данный тип задания содержит вопрос, на определение правильности («да») / неправильности («нет») двух предлагаемых утверждений «А» и «В». Всего возможны четыре комбинации ответов:

А – да, В – да

А – да, В – нет

А – нет, В – да

А – нет, В – нет

Одна из этих комбинаций будет верной.

При этом учащийся имеет возможность делать несколько попыток решения поставленной задачи и ознакомиться с правильным ответом, если таковой им найден не был. Работа с данной программой не требует присутствия учителя, длительность работы – 45 мин.


2.5.1 Тест-тренинг по химии



Одной из самых приближенных по форме сдаче ЕГЭ, является обучающая компьютерная программа тест-тренинг, так как основной банк заданий сформирован на основе банка вариантов ЕГЭ по химии, предоставленных Министерством образования и науки РФ. Эти задания дополнены авторскими в тех частях, где отдельные темы химии были представлены в вариантах ЕГЭ недостаточно полно по сравнению с кодификатором ЕГЭ, где требовалось развитие и закрепление навыков, включенных в требования к выпускникам и абитуриентам в рамках ЕГЭ. Кроме того, учащийся может ознакомиться с правильным ответом, если таковой им найден не был. Количество тестов превышает более 1000, многократное повторение одних и тех же заданий заставляет учащегося мыслить и что в конечном результате приводит к запоминанию основных понятий по химии и успешной сдаче ЕГЭ.

2.6 Модульный тест



Модульный тест (рисунок 8) – база тестовых заданий для оперативного компьютерного контроля знаний по материалу модуля (в электронном виде). Разрабатывается для каждого модуля учебной дисциплины. Длительность работы с программой – 45 мин.


Рисунок 8. Модульный тест


2.6.1 Модульный тест по химии



На каждый модуль по темам соответствующим названию рабочего учебника разработан модульный тест, который даст объективную оценку знаний учащегося. Если учащийся получил низкий бал по модульному тесту, то рекомендуется ему ещё раз поработать с обучающими компьютерными программами по этой теме и лишь при успешной сдаче модульного теста, следует переходить к изучению следующего модуля


2.7 Электронный экзамен



Электронный экзамен (рисунок 9) – компьютерная программа, используемая при проведении контрольных занятий по всему предмету. Может быть использована для подготовки к годовой итоговой контрольной работе, к выпускным экзаменам. При работе с программой учащемуся предлагается ряд заданий, которые необходимо выполнить за установленное программой время. Длительность работы с программой – 45 мин.



Рисунок 9. Вид электронного экзамена


2.7.1 Электронный экзамен по химии



Для проверки своих знаний по всем темам химии, учащемуся после успешной сдачи всех модульных тестов предлагается компьютерная контролирующая программа электронный экзамен. Если учащийся успешно ответил на все тесты экзамена, то есть гарантия что за единый государственный экзамен по химии будет поставлен высокий бал. Но если результат по электронному экзамену оказался низким, у вас имеется шанс. Химию нельзя выучить за день или за неделю – только планомерные длительные занятия сделают тесты решаемыми, поэтому, мы рекомендуем выбрать в СГА программы подготовки по химии за те классы, где у вас выявлены пробелы в знаниях.

Для глубокого изучения предмета целесообразно начинать подготовку к ЕГЭ с программ по химии с 7-го класса (Учебный план 00305.00.01 или ШДО 5-11 классы. Подготовка к ЕГЭ). Учебный план 00335.00.01 Подготовка к ЕГЭ (естественно научные дисциплины).

Учебно-методический комплекс по дисциплине постоянно обновляется. Вся информация отражается в семестровом учебном плане.

В заключение можно сказать, что предложенные СГА учебные программы по химии, содержат принципиально новые дидактические подходы к освоению знаний по химии и должны повысить эффективность подготовки к ЕГЭ, а также могут быть использованы как при обучении, так и при подготовке к экзаменам и контрольным работам по химии за 7-11 классы школьной программы.

Желаем успеха !

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПОДГОТОВКА К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО ХИМИИ


Обучение по школьной программе с использованием информационно-коммуникационной дистанционной технологии СГА

Ответственный за выпуск И.В. Агаева

Оператор компьютерной верстки Н.В. Слугина

_____________________________________________________________________________________

НАЧОУ ВПО “Современная Гуманитарная Академия”


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconУчебник по алгебре 6 2 Слайд-лекция по модулю 6
Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие...
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconУчебник по обществознанию 6 2 Слайд-лекция по модулю 6
Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие...
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconУрок химии. 2,3 Слайд по очереди
Слайд При входе в кабинет обучающиеся получают карточки разных цветов (3 цвета) делятся на три группы и садятся за указанные столы....
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconЗвучит волшебная музыка (найти). Слайд №4 Замок в презентации открывается и Слайд №5 появляется
Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». По залу, в сторону сцены проходят мальчик и девочка. Ученик несет в руках портфели, ученица...
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconСлайд 1)Добрый день, уважаемые члены жюри! (Слайд 2
Слайд 2 Разрешите представить вашему вниманию методическую разработку «Электронные дидактические материалы для учащихся», подготовленную...
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconГипотеза: судьба человека зависит от того, когда родился человек,...
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconЛекция 1 Введение в аналитическую химию План Предмет и задачи аналитической...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо, в соответствии с целями (миссией) и задачами ооп впо и учебного плана направления...
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconУчебник для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением...
Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–xi классах общеобразовательных учреждений, авторов- о. С....
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconЛекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир...
Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconПриложение 1 Слайд №11 Слайд №12
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с п. Хамидие»
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconТема урока: (1 слайд) «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconСлайд 1 слайд 2
Доклад отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconУчебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О. С. Габриелян....
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconТекст лекций «Химия и технология полимеров» Лекция Что такое полимеры (Слайд 1)
Конечно, этот краткий курс только затрагивает все проблемы этой грандиозной области. Тем не менее, мы надеемся, что он облегчит,...
Учебник по химии 6 2 Слайд-лекция по модулю 6 iconВставные конструкции (слайд 1) Цели: ( слайд 2)
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск