Скачать 297.18 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» УТВЕРЖДАЮ Директор ИФБиБТСапожников В.А.________________________ «_____» _____________2008__ г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина СД.Ф.5 Молекулярные механизмы гормональной регуляции. Укрупненная группа Естественные науки 020000 Специальность 020208.65 – «Биохимия» Институт Фундаментальной биологии и биотехнологии Кафедра физико-химической биологии Красноярск 2008 Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 020000_Естественные науки____________ специальности 020208.65 Биохимия_____________________ Программу составила__доцент, Боровкова Г.И.__________________ Заведующая кафедрой Кратасюк В.А.__________________________ «_____»___________________2008 г. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры физико-химической биологии «______» _________________ 2008___ г. протокол № _____________ Заведующая кафедрой ______________________________________________ Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ _____________ «______» __________________ 20 ___ г. протокол № _____________ Председатель НМСИ __________________________________________ (фамилия и. о., подпись) Дополнения и изменения в учебной программе на 20 __/20__ учебный год. В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________ _________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _____________ «____» _____________ 20__г. протокол № ________ Заведующая кафедрой ______________________________________________ (фамилия, и.о., подпись) Внесенные изменения утверждаю: Директор _______________________________ института В.А.Сапожников _________________________________________________ фамилия и.о. подпись Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины является: формирование представлений об основных теоретических и методологических подходах к изучению молекулярных механизмах гормональной регуляции, а также о взаимосвязи нервной, иммунной и эндокринной систем как единого целого, в подержании гомеостаза и адаптационных процессах посредством гормонов, лимфокинов, различных факторов роста, которые осуществляют своё действие с помощью ауто-и/или паракринных механизмов. 1.2 Задачи изучения дисциплины. Задачей изучения дисциплины является: теоретическое освоение современных знаний о гормонах, гормоноподобных веществах, и нейромедиаторах о их строении, эндокринной системы в целом, образовании комплексов рецептор-гормон для передачи сигнала в клетку, проницаемости мембран, химической модификации белков, рецепции действия на генную экспрессию, реализации гормонального эффекта Выпускник по специальности «Биохимия» с квалификацией «Биохимик» в соответствии с целями основной образовательной программы в результате изучения дисциплины «Молекулярные механизмы гормональной регуляции» должен знать: - принципы структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; - принципы клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности; - базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике; - строение, синтез, секрецию эндокринных желез и их место в иерархии многоуровневой системе регуляции метаболических процессов, дифференцировки и репродукции; - типы гормональных рецепторов и последующего каскада внутриклеточных передатчиков для понимания особенностей механизма действия гормонов на клетки; - основные свойства живых систем, их самовоспроизведениие, гомеостаз и механизмы адаптационных процессов. - уметь: - составлять схемы регуляции на молекулярном уровне от передачи сигнала на клетку до реализации биологического ответа и интерпретировать нарушения, связанные с патологическими процессами; - использовать основные технические средства в профессиональной деятельности: работать на компьютере и в компьютерных сетях, использовать универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы данных на основе ресурсов Internet, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; - использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдает основные требования информационной безопасности, - правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении; владеть: - современной аппаратурой и оборудованием для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ; - основными физиологическими и биохимическими методами анализа и оценки состояния живых систем; - знаниями клеточной сигнализации. 1.3 Межпредметная связь Место дисциплины в структуре ООП: Перед изучением курса должен освоить следующие дисциплины: «Общая биология», «Биология человека», «Биоорганическая химия», «Физиология человека и животных с основами высшей нервной деятельности», «Биохимия и молекулярная биология», «Цитология с основами гистологии», «Генетика и эволюция», «Биология размножения и развития». Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа. -Изучение дисциплины заканчивается экзаменом 2 Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 70 часов.
|
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине... М молекулярные механизм гормональной регуляции: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Г. И. Боровкова. –... | Молекулярные механизмы регуляции активности цитохромов Р450 подсемейства... Работа выполнена в гу научно-исследовательском институте молекулярной биологии и биофизики со рамн (Новосибирск, Россия) | ||
Рабочая программа дисциплины дисциплина сд. Р. 4 «Биохимические механизмы адаптации» Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Система цитокинов и их рецепторов при хронических вирусных инфекциях:... Форма обучения: очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная | ||
Молекулярные механизмы генетической изоляции Кажется странным, что в биологии нет до сих пор общепринятого определения вида. Все мы понимаем, что лошадь и зебра, твердая и мягкая... | Методические указания для студентов для практических занятий Учебная... ТОll-подобные рецепторы врожденного иммунитета. Понятие рамр(патоген-ассоциированные молекулярные паттерны) | ||
Реферат по Информационно-коммуникационным технологиям в естественнонаучных... Целью данного реферата является попытка раскрыть те механизмы, которые отвечают за сорбцию в различных ситуациях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Защитные механизмы по З. Фрейду – найти материал и законспектировать, определить и проанализировать свои защитные механизмы | ||
Программа дисциплины «Теория и механизмы современного государственного управления» | Программа учебной дисциплины «Теплофизические свойства огнеупорных... Направленность дисциплины практико-ориентированная. Дисциплина непосредственно связана с профессиональной подготовкой, полученные... | ||
Образец реферата Доходы местных бюджетов, законодательство, контрактный менеджмент, местное самоуправление, муниципальное образование, муниципальный... | Образец реферата Доходы местных бюджетов, законодательство, контрактный менеджмент, местное самоуправление, муниципальное образование, муниципальный... | ||
Образец реферата Доходы местных бюджетов, законодательство, контрактный менеджмент, местное самоуправление, муниципальное образование, муниципальный... | Рабочая программа дисциплины «Экология» Дисциплина «Экология» относится к основной вариативной части цикла б 6 Дисциплина обеспечивает логическую взаимосвязь между естественнонаучными... | ||
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Приложения Материально-техническое... Биология (квалификация академический бакалавр). Дисциплина реализуется на Факультете естественных наук Федерального государственного... | Кукес В. Г. Клиническая фармакология: Учебник для медицинских вузов Статус дисциплины: Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин, региональный компонент (ЕН. Р).... |