Основные дидактические единицы (разделы)





НазваниеОсновные дидактические единицы (разделы)
страница1/18
Дата публикации19.01.2015
Размер2.99 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Аннотация дисциплины

«Иностранный язык»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з.е. (324 часа).
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативных компетенций (говорение, письмо, чтение, аудирование), необходимых и достаточных для решения коммуникативно-практических задач в ситуациях бытового, научного, делового общения.
Задачи изучения дисциплины: развитие коммуникативных и социокультурных способностей и качеств; овладение умениями и навыками самосовершенствования.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 5 з.е., самостоятельной работы – 3 з.е., включая экзамен

Зачет: первый, второй, третий, четвертый семестры. Экзамен: пятый семестр. Самостоятельная работа предполагает такие виды работы как: подготовка к текущим практическим занятиям; работа с аудио/видео материалами; внеаудиторное чтение и перевод профессионально ориентированной литературы; работа с Интернет-ресурсами. Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку.
В результате изучения дисциплины студент

должен знать: языковой материал (лексику, грамматику, фонетику, формулы речевого общения); основы страноведческой тематики;

должен уметь: читать и переводить со словарем профессионально-ориентированную аутентичную литературу; реферировать и аннотировать научные и профессиональные тексты;

должен владеть: навыками устной и письменной монологической и диалогической речи, позволяющими участвовать в межкультурном общении.
Виды учебной работы: аудиторные практические занятия, консультации, самостоятельная работа студентов.


    Изучение дисциплины заканчивается экзаменом


Аннотация дисциплины
История
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование исторического сознания.

Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса.
Основные дидактические единицы (разделы): История как наука. Концепции общественного развития и методы изучения истории. Проблема историзма. Историческое сознание. Историческое образование. Истина исторического знания. Проблема альтернативности истории. Хронология стран мира и календарные системы. История первобытного общества. Экономическая социально-политическая история стран Древнего Востока. История Древней Греции и Рима. Экономическая и социально-политическая история стран мира периода средневековья. Экономическая и социально-политическая история стран мира в Новое время. Экономическое и социально-политическое развитие мира в XX-XXI веках. Место и роль России в истории человечества и в современном мире.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; основные этапы истории развития общества, его социальной культуры; место и роль России в истории человечества и современного мира;

уметь давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе, логически обосновывать высказанное положение;

владеть историческими методами анализа социальных явлений и процессов.

Виды учебной работы: лекции, семинары.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом

Аннотация дисциплины



    Философия

    Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

    Цели и задачи дисциплины

    Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса.

    Способствовать: созданию у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения; развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

    Структура дисциплины:



      Виды учебной работы

      Трудоемкость

      Общая трудоемкость дисциплины

      5 (180)

      Аудиторные занятия (всего)

      2 (72)

      В том числе:



      Лекции

      1 (36)

      Семинары

      1 (36)

      Самостоятельная работа

      2 (36)

      В том числе:



      Творческая работа (эссе)

      1 (36)

      Другие виды самостоятельной работы

      1 (36)

      Вид итогового контроля экзамен

      36



    Основные дидактические единицы (разделы)

    Часть №1. Генезис и предмет философского знания. Основные исторические формы и линии развития философского знания. Философские традиции и современные дискуссии.

    Часть №2. Флософская онтология. Теория познания. Философия и методология науки. Социальная философия и философия истории. Человек как объект философского познания. Философские проблемы в области профессиональной деятельности

    В результате освоения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции:

    Иметь представление о своеобразии философии, ее предмете и месте в культуре; научных, религиозных и философских картинах мироздания; сущности, назначении и смысле жизни человека, целостных аспектов его общественного бытия.

    Знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности.

    Приобрести знание взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества по национально-культурным, классово-групповым и религиозным признакам, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе.

    Понимать сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связи мышления с языком и роли последнего в мыслительных процессах; механизмов функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания.

    Иметь представления о многообразии форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимать роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

    Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

    Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

    Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

    Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Место курса в системе социогуманитарного образования

Курс философии состоит из двух частей: историко-философского введения и теоретической. В ходе освоения историко-философской части студенты знакомятся с особенностями философского познания, обусловленными спецификой культуры отдельных регионов, исторических эпох. Теоретическая часть курса включает в себя основные проблемы бытия и познания.

Виды учебной работы: аудиторные занятия: лекции, промежуточный контроль, итоговый контроль.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины
Экономика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является познакомить студентов с системой знаний, представляющих современную экономическую теорию; дать представление о теориях экономического выбора, описывающих поведение потребителя и производителя; подготовить к восприятию экономических проблем на основе знаний макроэкономических концепций.

Задачей изучения дисциплины является овладение основными экономическим концепциями и обучение методам экономического анализа, необходимым для формирования набора общекультурных компетенций бакалавра по направлению подготовки «Химия».

Структура дисциплины:
Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)


Семестр – 4

Общая трудоемкость дисциплины

5 (180)

5 (180)

Аудиторная работа:

2 (76)

2 (76)

лекции

1 (38)

1 (38)

семинарские занятия (СЗ)

1 (38)

1 (38)

Самостоятельная работа:

2 (68)

2 (68)

изучение теоретического курса (ТО)

36

36

задачи

22

22

задания







эссе

10

10

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

1 (36) экзамен

1 (36) экзамен


3.2. Содержание разделов и тем лекционного курса
Модуль 1. Введение в экономическую теорию
Тема 1. Предмет и метод экономики. Проблемы экономического выбора (аудиторная – 4 часа, самостоятельная – 2 часа)
Зарождение и развитие экономической теории. Методы экономической теории. Методы исследования экономических процессов (экономические модели и эксперименты, экономико-математическое моделирование).

Экономическая потребность. Экономические блага. Экономические ресурсы. Экономический выбор. Альтернативные издержки. Производственные возможности. Экономические агенты. Экономические отношения. Экономический кругооборот. Затраты и результаты. Потоки и запасы. Номинальные и реальные величины.
Тема 2. Рыночная система. Основы теории спроса и предложения (аудиторная – 6 часа, самостоятельная – 2 часа)
Понятие экономической системы. Классификация экономических систем. Современные экономические системы.

Понятия и условия существования рыночного хозяйства. Права собственности и их структура. Формы собственности.

Рыночная экономика. Модели рыночной экономики. Равновесие на единичном рынке. Рыночный механизм.

Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Предложение и его факторы. Механизм установления рыночного равновесия. Излишки потребителя и производителя. Эластичность спроса и предложения. Нарушения рыночного равновесия (причины, последствия).
Модуль 2. Микроэкономика
Тема 1. Теория поведения потребителя в рыночной экономике (аудиторная – 5 часа, самостоятельная – 5 часов)
Полезность блага. Функции полезности. Общая и предельная полезность. Основные постулаты теории поведения потребителя. Кривая безразличия. Бюджетные ограничения. Равновесие потребителя. Эффект дохода и эффект замещения. Использование модели потребительского выбора для анализа хозяйственных ситуаций.
Тема 2. Производство и издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах (аудиторная – 8 часов, самостоятельная – 7 часов)
Производство и факторы производства. Производственная функция. Равновесие производителя. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба.

Экономическая природа фирмы. Предприятие. Классификация предприятий. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Экономическая и бухгалтерская прибыли. Нормальная прибыль. Виды издержек производства. Анализ издержек производства в краткосрочном и долгосрочном периодах. Оптимальная комбинация используемых ресурсов. Принцип минимума издержек и равновесие фирмы. Отдача от масштаба. Траектория роста фирмы.
Тема 3. Конкуренция и монополия. Поведение фирм в условиях совершенной и несовершенной конкуренции (аудиторная – 8 часов, самостоятельная – 7 часов)
Классификация рыночных структур. Совершенная конкуренция: признаки, достоинства и недостатки. Предложение товаров и услуг совершенно конкурентной фирмой и отраслью. Эффективность конкурентного рынка.

Рыночная власть и ее измерение. Чистая монополия. Экономическая и административная монополия. Ценообразование и определение оптимального объема производства фирмы-монополиста. Показатели монопольной власти. Ценовая дискриминация. Демпинг. Монополистическая конкуренция. Ценообразование и определение оптимального объема производства фирмы-монополистического конкурента. Неценовая конкуренция. Олигополия и ее характерные черты. Модели поведения фирмы в условиях олигополии.

Государственное регулирование в области ценообразования и доступа на рынки. Антимонопольное законодательство.
Тема 4. Рынки факторов производства: формирование цен на ресурсы (аудиторная – 7 часов, самостоятельная – 7 часов)
Особенности формирования спроса на факторы производства. Факторы, определяющие эластичность спроса на ресурс. Экономическая рента.

Рыночный спрос и предложение труда на рынке совершенной конкуренции. Индивидуальное и рыночное предложение труда. Заработная плата и занятость. Минимальная ставка заработной платы. Влияние профсоюзов на рынок труда. Определение среднего уровня заработной платы. Дифференциация ставок заработной платы.

Ссудный капитал и ссудный процент. Спрос на инвестиции в краткосрочном периоде. Предельная норма окупаемости инвестиций. Спрос на инвестиции в долгосрочном периоде. Дисконтированная стоимость. Особенности земли как фактора производства.

Рынок земли: взаимодействие спроса и предложения. Экономическая (абсолютная) рента и ее виды.. Цена земли. Арендная плата.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные дидактические единицы (разделы) iconДидактические единицы ( разделы, темы)
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Основные дидактические единицы (разделы) iconОсновные дидактические единицы (разделы)
Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в...
Основные дидактические единицы (разделы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящую программу внесены изменения: добавлены изучаемые дидактические единицы, изменено распределение количества часов на изучаемые...
Основные дидактические единицы (разделы) iconСоциологический факультет Кафедра социологии безопасности Викторов А. Ш
Примерная тематика лекционного курса (основные дидактические единицы учебного курса)
Основные дидактические единицы (разделы) iconМосковский государственный технический университет
«Конфликтология», во-вторых, уложить изучаемый материал и основные дидактические единицы курса в единую логическую схему, и, в-третьих,...
Основные дидактические единицы (разделы) iconПрограмма по дисциплине «Конфликтология» (наименование учебной дисциплины) для специальности
«Конфликтология», во-вторых, уложить изучаемый материал и основные дидактические единицы курса в единую логическую схему, и, в-третьих,...
Основные дидактические единицы (разделы) iconВолгоградский филиал кафедра экономики и финансов поликарпова Т. И. Экономика
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в гос/фгос
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 081100 «Государственное...
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный...
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080115 Таможенное дело
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Таможенное дело
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Основные дидактические единицы (разделы) iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный...
Основные дидактические единицы (разделы) iconИностранный язык (немецкий) Учебно-методический комплекс для студентов специальности
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск