Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62





Скачать 413.59 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62
страница1/4
Дата публикации27.10.2014
Размер413.59 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы»

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

Томарева И.Г.
История и культура Великобритании


Учебно-методический комплекс

для студентов направления подготовки

031100.62 «Лингвистика»



Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № 6 от 07 февраля 2011 года
Заведующий кафедрой ___________________И.С.Бессарабова








Волгоград 2010

Содержание


Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины ............




1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в ГОС/ФГОС




1.2..

Цели и задачи учебной дисциплины




1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины




1.4.

Тематический план учебной дисциплины




1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины




Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов




2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса




2.2.

Рекомендации по работе с литературой




2.3.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса




2.4.

Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами




2.5.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)




Раздел 3. Материалы тестовой системы. Образцы контрольных/тестовых работ




Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)






РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «История и культура Великобритании»
«История и культура Великобритании», как дисциплина, определяемая вузом, относится к гуманитарному циклу и является дисциплиной по выбору, читается в семестре, трудоемкость дисциплины - 66 часов, из них 36 аудиторных ( лекционных), 30 самостоятельное обучение,зачет в семестре.
Дидактические единицы

по учебной дисциплине «История и культура Великобритании»
ДЕ 1. История Великобритании

ДЕ 2. Культура Великобритании

1.2. Целью учебной дисциплины «История и культура Великобритании» является усвоение студентами базовых знаний по истории и культуре Великобритании, приближенные к фоновым знаниям носителей языка. Эти знания станут основой общих и профессиональных компетенций, необходимых специалисту при решении задач установления, поддержания и развития межкультурной коммуникации с представителями англоговорящих стран и выполнения посреднических (медиативных) функций при контактах российских представителей государственных, муниципальных и экономических структур с зарубежными партнёрами.


Основными задачами данного учебного курса являются:

• пополнить и систематизировать страноведческие и культурологические знания студентов о Великобритании;

• сформировать у студентов цельное представление о национальной и культурной специфике страны;

• способствовать пониманию и осмыслению взаимосвязи между происходившими историческими процессами, событиями, явлениями культурной жизни, произведениями искусства и литературы и развитием языка;

• расширить общий кругозор студентов, помочь им лучше понять культурные реалии стран изучаемого языка, необходимые для повышения уровня профессиональной подготовки будущих специалистов.
Изучение дисциплины «История и культура Великобритании» предусматривает включение следующих вопросов:

• ключевые процессы и события, происходившие в политической истории Великобритании;

• этапы развития и характерные черты изобразительного искусства, архитектуры и зодчества.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения предмета «История и культура Великобритании» студент должен знать:

  1. основные этапы и наиболее значимые события исторического развития общества в Англии, их особенности и влияние на культуру и язык;

  2. персоналии, оказавшие наибольшее влияние на ход исторического и культурного развития этих стран;

  3. исторические и культурные памятники стран изучаемого языка, реалии, входящие в понятие «культурной грамотности»;

  4. англоязычные реалии и их эквиваленты в русском языке.


Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

  1. объяснить процессы исторического и культурного развития страны;

  2. объяснить их закономерности;

  3. соотнести события, памятники и персоналии с определенным периодом исторической эволюции общества;

  4. проследить связь между историей народа и историей его языка и культуры;

  5. выявить те черты культуры Великобритании, которые определили своеобразие этой страны в общей европейской культуре, соотнести их с русской культурой.




Студент должен приобрести следующие навыки:

проведения эмпирических исследований культурологического характера;

  1. использования интернет-ресурсов для нахождения необходимой страноведческой информации на русском и английском языках;

  2. подготовки Power Point-презентаций по страноведческой тематике (с представлением на семинарских занятиях).

  3. ведения беседы о стране изучаемого языка и ее гражданах на английском языке


1.4. Принадлежность дисциплины к учебному циклу (например, гуманитарный, естественнонаучный, профессиональный) и междисциплинарные связи

Дисциплина «История и культура Великобритании» относится к гуманитарному циклу и является дисциплиной по выбору. Дисциплина «История и культура Великобритании» тесно взаимосвязана с дисциплинами «Практический курс первого иностранного языка», «Практикум по межкультурной коммуникации», «Практикум по культуре речевого общения», «Страноведение». Все эти дисциплины взаимодополняют друг друга и служат достижению конечной цели – подготовке специалистов данного профиля.
1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «История и культура Великобритании» (66ч.)

на 2010 – 2011 уч. год.

для студентов БкЛ-100


Наименование тем

Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)

Лекции

Самостоят. работа

Всего часов по теме

Очная форма обучения

Тема 1 Ранняя история Британских островов до I века н. э. Период римского владычества

4

3

7

Тема 2 Англо-саксонский период

4

3

7

Тема 3 Англия в XI-XIII веках

Норманны и Плантагенеты до Эдуарда II

4

4

8

Тема 4 Разрушительный XIV век и XV век

Время правления последних Плантагенетов, Ланкастерской и Йоркской династий

4

4

8

Тема 5 Англия в XVI веке

Тюдоровский период

4

4

8

Тема 6 Англия в XVII веке

Династия Стюартов

4

3

7

Тема 7 Великобритания в XVIII веке

4

3

7

Тема 8 Великобритания в XIX веке

4

3

7

Тема 9 Великобритания в ХХ – начале ХХI века

4

3

7

Итого по курсу

36

30

66 часов

(4 ЗЕТ)


1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

В данный раздел включены все учебно-методические материалы (УММ) для проведения практических занятий, для организации самостоятельной работы студентов, а также учебники и учебно-методические пособия, рекомендуемые преподавателем в данном семестре.
Лекция 1. Ранняя история Британских островов до I века н. э. Период римского владычества

Предмет и основные понятия курса. Периодизация истории Англии. Основные родоначальники современного населения Британских островов – иберийцы, носители мегалитической культуры (III тысячелетие до н. э.). Древнее искусство. Сооружения Эйвберли и Стоунхендж. Вторжение кельтских племён (VI в. до н. э. - I до н. э.). Структура их общества, образ жизни. Друиды. Искусство кельтов. Влияние кельтского

языка на английский язык. Экспедиции Цезаря в Англию. Вторжение императора Клавдия. Римская Британия (43 г. н. э. – 407 г.). Процесс романизации, её основные черты и итоги. Падение римского владычества. Римское искусство на территории Британии.

Основные понятия: Celt, Druid, romanization, king
Лекция 2. Англо-саксонский период

Заселение британских островов англами, саксами, ютами и фризами. Ранние англосаксонские королевства (Кент, Уэссекс, Суссекс, Мерсия, Нортумбрия). Возникновение феодализма. Возвышение Уэссекса. Объединение англосаксов в одно государство (829 г.) при короле Экберте. Христианизация страны (конец VI в.), её влияние на быт, нравы, культуру и язык общества. Набеги датчан и сопротивление врагу. Король Альфред Великий (871-899). Новые методы ведения войны, культурный подъём в период его правления. Англия как часть державы Кнута Великого (1016-1035). Эдуард Исповедник (1042-1066).

Основные понятия: England, William the Conqueror

Лекция 3. Англия в XI-XIII веках. Норманны и Плантагенеты до Эдуарда II

Норманнское вторжение, битва при Гастингсе (1066). Итоги и значение завоевания Англии норманнами. Правление Вильгельма Завоевателя. Перепись населения и «Книга страшного суда». Насаждение политических институтов феодализма. Рост монашества. Борьба за трон после смерти Вильгельма I. Генрих II (1154-1189) и Анжуйская империя. Король и архиепископ Бекет. Формирование народности и языка.

Ричард I Львиное сердце и его участие в крестовом походе. Король Иоанн Безземельный (1199-1216) и «Великая хартия вольностей» (1215). Правление Генриха III (1216-1272). «Оксфордские провизии» (1258). Гражданская война (1263-1267). Реформатор Симон де Монфор. Зарождение парламента (1265) и становление u1089 сословной монархии. Воцарение Эдуарда I (1272-1307). Реформа законов. Покорение Уэльса (1282-1284) и захватнические войны в Шотландии. Восстание Уильяма Уоллеса. Изгнание евреев. Развитие науки, литературы и архитектуры. Романский стиль и специфические черты английской романтики. Легенды о короле Артуре, баллады о Робине Гуде. Строительство Тауэра, Виндзорского дворца и ряда кафедральных соборов. Создание Оксфордского (1167) и Кембриджского (1209) университетов.

Основные понятия: the Norman Conquest of Britain, The Battle of Hastings, the Domesday Book, Thomas Becket, Canterbury Cathedral, Oxford University, Cambridge University
Лекция 4. Разрушительный XIV век и XV век. Время правления последних Плантагенетов, Ланкастерской и Йоркской династий

Бесславное правление Эдуарда II (1307-1327). Сокрушительное поражение англичан в Шотландии (1314). Эдуард III (1327-1377). Эпоха рыцарства. Кодекс «рыцарей Круглого стола», Орден подвязки. Причины, этапы и итоги Столетней войны с Францией (1337-1453). Чёрная смерть (1348-1350) и последствия вспышки чумы. Чёрный принц. Рост и усиление парламента. Правление Ричарда II (1377-1399). Джон Гонт и Королевский совет. Крестьянское восстание под предводительством Уота Тайлера (1381): причины, повод, требования масс, уроки. «Тирания» Ричарда II. Джон

Уиклиф и лолларды. Приход к власти ланкастерской династии (1399-1461). Волнения в

разных частях страны. Восстание лоллардов и Джон Олдкастл. Успехи военных действий Генриха V во Франции. Династическая война Алой и Белой роз (1455-1485).

Йоркская династия (1461-1485). Финансовая реформа Эдуарда IV, безуспешные притязания на французскую корону и попытки вторжения в Шотландию. Судьба Эдуарда V. Двухлетнее правление Ричарда III (1483-1485). Битва при Босуорте. Вытеснение французского языка. Расцвет художественной литературы (Уильям Лэнгленд и Джеффри Чосер, романы артуровского цикла). Начало книгопечатания (Уильям Кэкстон). Пьесы-мистерии. Расцвет народного песенного творчества, стенописи, портретной живописи. Английская готика. Развитие промышленности. Создание предпосылок победы капиталистических отношений и формирования английской нации.

Основные понятия: Magna Charta, Barons, The Hundred Years’ War, The Black Death, the official language, The Peasants’ Revolt, The Wars of the Roses
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62
Рабочая программа учебной дисциплины «Страноведение первого иностранного языка»
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки...
Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62
Извлечение из образовательного стандарта положений для дисциплин, включенных в государственный образовательный стандарт
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62
Извлечение из образовательного стандарта положений для дисциплин, включенных в государственный образовательный стандарт
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Балаганина Л. Н., Лапчинская Т. Н., Мартынова В. А., Савина О. Ю., Соловьёва И. Н., Фёдорова М. А., Чудова И. В., Широкова И. А
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры французской филологии, «28» июня 2013, протокол №11 Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика»
Просекова Вера Михайловна. Психотерапия. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика», профиль...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Механика» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 05) Педагогическое образование...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиля подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск