Рабочая программа учебного курса «Общая химия»





Скачать 256.71 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Общая химия»
Дата публикации22.05.2015
Размер256.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Общая химия» для 11 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.: Дрофа, 2010 г.). Рабочей программе соответствует учебник: «Химия 11 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 6-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2006г.

Рабочая программа курса «Общая химия» в 11 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитана на 2 часа в неделю, общее число часов – 68 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна. Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные - 4 часа, на практические работы – 2 часа.

Основное содержание курса химии 11 класса составляют современные представления о строении веществ и химическом процессе; обобщение о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.

Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал химии, изученный в 8–9, 10 классах, поэтому некоторые темы курса химии рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

На основании того, что рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения в авторскую программу:

- все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из примерной программы;

- в тему «Вещества и их классификация» включена тема «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений».

- в тему «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах» влючена тема «Гидролиз неорганических и органических веществ».

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Структура программы по химии 11 класс



Название темы

Количество часов

1

Введение.

1 час

2

Строение атома. Периодический закон Д. И. Менделеева.

8 часов

3

Строение вещества.

11 часов

4

Химические реакции.

10 часов

5

Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах.

8 часов

6

Вещества, их классификация.

26 часов

7

Химия в жизни общества.

4 часа




ВСЕГО

68 часов


Требования к знаниям и умениям учащихся по курсу химии 11 класса.

Ученик должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

  • основные законы химии : сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;

Ученик должен уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;

  • экологически грамотного поведения в о.с.;

  • оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.


Список литературы


  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010.

  2. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова «Химия 11 класс».-М.: Дрофа, 2006.

  3. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс» – М.: Дрофа, 2003 год.

  4. О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова «Химия 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику». – М.: Дрофа, 2004 г.

  5. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 1 – М.: Дрофа, 2003 год.

  6. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 2 – М.: Дрофа, 2003 год.

  7. О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2004год.

  8. Н. П. Троегубова Поурочные разработки по химии: 11 класс.- М.: ВАКО, 2009.-432с.

  9. М.А.Рябова, У.Ю.Невская, Р.В.Линко «Тесты по химии 11 класс», - М.: Экзамен, 2006г.


Календарно-тематическое планирование. Химия 11 класс.

№п/п

Сроки

Тема урока

Методы и приемы,формы контроля

Основные ЗУН

Общеучебные умения и навыки

Введение в общую химию – 1 ч.

1

05.09

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете химии. Введение в общую химию.

Тест

Знать: структуру курса общей химии, задачи химии, роль химии в жизни общества, связь химии с другими науками, задачи химии.
Уметь: систематизировать материал, выделять главное, делать выводы.




Строение атома. Периодический закон Д. И. Менделеева- 8 ч.

2(1)

05.09

Атом – сложная частица.

Лекция с элементами беседы.

Знать: явления, доказывающие сложность строения атома, эволюцию научных взглядов на строение атома.

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Отбирать информацию из других источников. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.

Обобщать знания и делать выводы.

Составлять классификационные схемы, сравнительные и обобщающие таблицы, опорные конспекты.

Готовить компьютерные презентации.

3(2)

12.09

Состояние электрона в атоме.



Лекция. Фронтальный опрос.

Знать: квантовые числа

Уметь: объяснять строение атомов с точки зрения квантовых чисел

4(3)

12.09

Электронная конфигурация атомов химических элементов.


Фронтальный опрос. Лекция.

Знать: электронное строение атомов, правило и принципы заполнения электронных оболочек, семейства элементов.
Уметь: составлять электронные и электронно-графические формулы элементов



5(4)

19.09

Урок-семинар по теме «Электронное строение атома»

Групповая работа.

Знать: электронное строение атома.
Уметь: составлять электронные и электронно-графические формулы элементов.

6(5)

19.09

Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления.

Лекция.

Знать: понятие «валентность» и «степень окисления».
Уметь: определять валентности и степени окисления элементов по электронно-графическим формулам.

7(6)

26.09

Периодический закон и периодическая система в свете строения атома.

Лекция с элементами беседы.

Знать: историю открытия периодического закона; структуру периодической сис-
темы, физический смысл порядкового номера, номера группы, периода.

8(7)

26.09

Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в Периодической системе. Значение Периодического закона. Самостоятельная работа №1 «ПЗ и ПС ХЭ Д.И. Менделеева»

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

Знать: объяснение и сравнение свойств элементов по положению в периодической системе.
Уметь: давать характеристику элементу по положению в периодической системе.

9(8)

03.10

Контрольная работа №1 по теме:

«Строение атома. Периодический закон »

Контрольная работа.




Строение вещества – 11 ч.

10(1)


03.10


Виды химических связей. Ионная. Ковалентная. Типы кристаллических решеток.

Лекция.

Знать: виды химической связи, ее характеристики, агрегатные состояния веществ, типы кристаллических решеток.
Уметь: определять тип химической связи в соедине-нии, составлять схемы ее образования, тип кристаллической решетки, агрегатное состояние и физические свойства вещества.




11(2)

10.10

Металлическая и водородная связи. Единая природа химической связи.

Лекция

12(3)

10.10

Обобщающее повторение. Самостоятельная работа №2 «Типы химических реакций»

Самостоятельная работа

13(4)

17.10

Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул.


Фронтальный опрос. Лекция.

Знать: типы гибридизации атомных орбиталей, влияние гибридизации на формы молекул.
Уметь: определять тип гибридизации по структурной формуле веществ; определять форму молекулы по типу гибридизации.

14(5)

17.10

Урок обобщающего повторения по теме «Виды химических связей. Гибридизаци.»

Проверочная работа.

Знать: типы гибридизации, виды химических связей.
Уметь: применять знания о гибридизации для решения задач и упражнений.

15(6)

24.10

Теория химического строения органических веществ А. М. Бутлерова

Лекция с элементами беседы.

Знать: строение органических веществ, явление изомерии, виды изомерии, изомеры; основные положения теории химического строения.
Уметь: строить структурные формулы изомеров, давать им названия, определять виды изомерии.

16(7)

24.10

Универсальность теории химического строения А. М. Бутлерова. Современные направления развития теории.

Фронтальный опрос. Проверочная работа.

Уметь: применять знания о строении органического вещества для решения задач и упражнений.

17(8)

07.11

Полимеры – высокомолекулярные соединения.

Лекция.

Знать: классификацию полимеров; особенности реакций полимеризации и реакции поликонденсации.
Уметь: составлять краткую характеристику полимеров.

18(9)

07.11

Пластмассы. Биополимеры. Эластомеры. Волокна.

Сообщения учащихся.

19(10)

14.11

Подготовка к контрольной работе по теме «Строение вещества»

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания.


Проверить знания и умения учащихся по теме.

20(11)

14.11

Контрольная работа №2 по теме:

«Строение вещества»

Контрольная работа.

Химические реакции – 10 ч.

21(1)

21.11

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Работа с учебником.

Знать: признаки классификации химических реакций, типы реакций.
Уметь: определять типы
реакций.




22(2)

21.11

Окислительно-восстановительные реакции. Самостоятельная работа №3 «Типы химических реакций»

Самостоятельная работа.

Знать: окислитель, восстановитель, процесс окисления и восстановления.

Уметь: определять ОВР

23(3)

28.11

Составление ОВР методом электронного баланса.

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания.

Уметь: составлять и уравнивать уравнения ОВР методом электронного баланса.

24(4)

28.11

Урок упражнений в составлении уравнений ОВР

Парная работа. Проверочная раб.

25(5)

05.12

Энергетика химических реакций.

Фронтальный опрос. Химический диктант.

Знать: причины протекания химических реакций,уметь производить расчеты по термохимическим уравнениям, рассчитывать тепловой эффект химической реакции.

26(6)

05.12

Скорость химических реакций.

Фронтальный опрос.

Знать: скорость химической реакции,
Уметь: находить ее по формуле.

27(7)

12.12

Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания.

Знать: влияние факторов на скорость реакции.
Уметь: решать задачи ха химическую кинетику.

28(8)

12.12

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия.

Фронтальный опрос. Лекция с элементами беседы.

Знать: условия смещения химического равновесия.
Уметь: решать задачи на нахождение константы равновесия.

29(9)

19.12

Самостоятельная работа №4 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».

Самостоятельная работа.




30(10)

19.12

Зачет по теме «Химические реакции»







Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах – 8 ч.

31(1)

26.12

Дисперсные системы.

Сообщения учащихся.

Знать: состав, многообразие и значение дисперсных систем.
Уметь: распознавать тонко- и грубодисперсные системы, эмульсии и суспензии.




32(2)

26.12

Количественная характеристика растворов, растворение, растворимость.

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания.

Знать : понятия растворение, растворимость, способы выражения концентраций.

Уметь: решать задачи на растворы.

33(3)

16. 01

Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов. Самостоятельная работа №5 «Растворы электролитов»

Самостоятельная работа.

Знать: понятие «диссоциация», свойства электролитов.
Уметь: составлять уравнения диссоциации и ионного обмена.

34(4)

16.01

Водородный показатель.

Фронтальный опрос. Лекция.

Знать: понятие о рН, ионном произведении воды, константе ее диссоциации.
Уметь: определять рН с помощью индикаторов.

35(5)

23. 01

Гидролиз неорганических веществ-солей.

Лекция.

Знать: понятие «гидролиз».
Уметь: составлять ионные уравнения гидролиза, определять среду раствора соли.

36(6)

23.01

Гидролиз органических веществ.




Знать: органические вещества, которые подвергаются гидролизу.
Уметь: составлять ионные уравнения гидролиза органических веществ.

37(7)

30.01

Практическая работа №2 «Гидролиз. Реакции ионного обмена».

Практическая работа

Актуализировать знания по теме.
Уметь: проводить химический практикум, делать выводы, анализировать.

38(8)

30.01

Контрольная работа №3 «Химические реакции», «Дисперсные системы».

Контрольная работа

Контроль за усвоением материала.

Вещества, их классификация – 26 ч.

39(1)

07.02

Классификация неорганических веществ.

Работа с учебником. Лекция с элементами беседы.

Знать: классификацию неорганических веществ.
Уметь: классифицировать неорганические вещества, давать им названия.




40(2)

07.02

Классификация органических веществ.

Химический диктант. Работа с учебником.

Знать: классификацию и номенклатуру органических веществ.
Уметь: классифицировать органические вещества, давать им названия.

41(3)

14.02

Металлы.

Лекция с элементами беседы. Работа с учебником.

Знать: положение в периодической системе, строение атома, физические и химические свойства металлов.
Уметь: Определять свойства металлов по положению в ПСХЭ, писать уравнения реакций.

42(4)

14.02

Общие химические свойства металлов.

Фронтальный опрос. Лекция с элементами беседы.

Знать: химические свойства металлов.
Уметь: писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов.

43(5)

21.02

Оксиды и гидроксиды металлов. Самостоятельная работа №6 «Свойства металлов»

Самостоятельная работа.

Знать: зависимость свойств оксидов и гидроксидов металлов от степени окисления металла и радиуса иона металла.

Уметь: писать уравнения химических реакций

44(6)

21.02

Коррозия металлов.

Фронтальный опрос. Лекция с элементами беседы. Работа с учебником.

Знать: процесс коррозии металлов.

45(7)

46(8)

28.02

28.02

Металлы в природе. Способы получения металлов.

Сообщения учащихся. Лекция. Беседа.

Знать: способы получения металлов.
Уметь: составлять уравнения реакций получения металлов.

47(9)

48(10)

07.03

07.03

Химия s- и р- элементов. Химия f- и d- элементов.

Защита рефератов.

Знать: особенности физических и химических свойств элементов и области их применения

49(11)

14.03

Неметаллы.

Работа с учебником. Лекция-беседа.

Знать: положение неметаллов ПСХЭ, особенности строения атомов неметаллов, типы кристаллических решеток неметаллов.
Уметь: давать характеристику неметаллам по положению в ПСХЭ, определять тип кристаллической решетки и физические свойства.

50(12)

14.03

Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения.

Фронтальный опрос.

Знать: зависимость свойств соединений неметаллов от степени окисления неметалла и радиуса иона неметалла.

51(13)

21.03

Химия неметаллов.

Защита рефератов.

Знать: особенности физических и химических свойств неметаллов главных подгрупп VII, VI, V, IV групп.

52(14)

21.03

Урок обобщающего повторения по теме: «Неметаллы».

Парная работа, карточки- задания.

Отработать умения составлять уравнения реакций с участием неметаллов, закрепить знания по теме «Неметаллы».

53(15)

04.04

Зачет по теме «Неметаллы»

Тест




54(16)

04.04

Оксиды.

Работа с учебником, Лекция-беседа. Эксперимент.

Знать: состав, классификацию и свойства оксидов.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов разных групп.

55(17)

11.04

Органические и неорганические кислоты.

Лекция, эксперимент

Знать: строение, классификацию и свойства кислот.
Уметь: писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот.

56(18)

11.04

Специфические свойства неорганических и органических кислот.

Лекция-беседа

Закрепить знания о кислотах, умение составлять уравнения реакций с их участием.

57(19)

18.04

Органические и неорганические основания.

Фронтальный опрос.

Знать: строение, классификацию и свойства оснований.
Уметь: писать уравнения реакций, характеризующие свойства оснований.

58(20)

18.04

Амфотерные органические и неорганические соединения.

Лабораторная работа.

Знать: свойства амфотерных соединений.
Уметь: писать уравнения реакций амфотерных соединений.

59(21)

25.04

Самостоятельная работа №7 «Вещества и их свойства».

Самостоятельная работа.

Закрепить знания учащихся по теме.

60(22)

25.04

Генетическая связь органических и неорганических соединений.

Лекция-беседа

Знать: генетический ряд металлов и генетический ряд неметаллов.
Уметь: составлять генетические ряды и уравнения реакций, соответствующие им.

61(23)

02.05

Решение задач.




Уметь: применять полученные знания при решении задач.

62(24)

02.05

Решение задач. Самостоятельная работа №8 «Вещества, их свойства».

Самостоятельная работа

63(25)

09.05

Обобщение сведений по теме «Вещества и их свойства».

Фронтальный опрос.

Закрепить знания и умения, полученные при изучении темы.

64(26)

09.05

Контрольная работа № 4 «Вещества, их свойства»




Контроль знаний и умений учащихся.

Химия в жизни общества -4 ч.

65(1)

66(2)

16.05

16.05

Химия и производство.

Лекция.

Знать: принципы химического производства.




67(3)

68(4)

23.05

23.05

Химия в сельском хозяйстве, быту, медицине.

Защита рефератов.

Знать: положительную и отрицательную роль химии в жизни общества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconРабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка...
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconРабочая программа по дисциплине Е. Н. Ф. 04 Химия общая и неорганическая
Цели и задачи учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия», ее место в учебном процессе
Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconРабочая программа дисциплины «Общая и неорганическая химия»
«Общая и неорганическая химия» по направлению 240800 – "Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии...
Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconПрограмма дисциплины ер. Р. 01 Химия окружающей среды цели и задачи...
Курс «Химия окружающей среды» проводится после изучения систематических курсов общая и неорганическая химия, органическая химия,...
Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины. 39 Список...
Рабочая программа курса «Общая психология (Ч2)» составлена на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных...
Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconРабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия
Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла...
Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconРабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель рабочей программы: выстраивание системы преподавания курсов «Органическая химия» и «Общая химия» 10, 11, 12 классов вечерней...
Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconРабочая учебная программа по курсу «Химия наука о веществах и их...
Составлена на основе примерной программы«Химия – наука о веществах и их превращениях» под редакцией В. П. Артеменко
Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия»
...
Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconРабочая программа курса «Химия»
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоении учебного предмета
Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconРабочая программа по предмету химия
Рабочая программа учебного курса химии для 12 класса трёхлетнего обучения на ступени среднего (полного) общего образования составлена...
Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconРабочая программа дисциплины «Аналитическая химия»
Рабочая программа составлена на основании фгос впо, в соответствии с целями (миссией) и задачами ооп впо и учебного плана направления...
Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа учебного курса «Общая химия» iconРабочая программа учебного курса «Общая биология»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы к комплекту учебников,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск