Скачать 358.93 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор института ИФВТ В.В. Лопатин «___»_____________ 2011г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ) Б2.В.2.3 Процессы на поверхности раздела фаз НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП 150100 Материаловедение и технологии материалов ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОГРАММА) Б2.В2. Наноструктурные материалы КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) бакалавр БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 – 2012 уч. г. КУРС 4 СЕМЕСТР 7 КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 5 ПРЕРЕКВИЗИТЫ Б2.Б3; Б2.Б5; Б2.В.2.1 КОРЕКВИЗИТЫ нет Нет ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС: Лекции - 36 час. Практич. Занятия - 18 час. Лабор. Работы – 18 час. Сам. Работа – 90 час. ИТОГО 162 час. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ экзамен ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра НМНТ ИФВТ ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ_____________О.Л. Хасанов РУКОВОДИТЕЛЬ ООП _______________ Т.В. Смекалина ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________ И.А. Курзина 2011 г. 1. Цели освоения модуля (дисциплины)
2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП Модуль (дисциплина) относится к профессиональному циклу общеобразовательной программы. Дисциплина является вариативной и ориентирована, в основном, для студентов, обучающихся на кафедре наноматериалов и нанотехнологий Томского политехнического университета. В рамках дисциплины будут рассматриваться основные подходы и представления к рассмотрению физических и химических процессов, протекающих на границе раздела фаз в наноматериалах. Студенты получают углубленные знания о явлениях, происходящих на межфазных границах раздела в дисперсных системах разной природы, свойствах поверхностных слоев, зависимости свойств от размеров частиц дисперсной фазы. Для успешного освоения дисциплины студентам необходимо владеть базовыми знаниями по химии, физике и математике. Иметь опыт работы в приложениях Microsoft Office. Соответственно пререквизитами данного курса являются дисциплины химия, физика и информатика. Дисциплина «Процессы на поверхности раздела фаз» является базовой для освоения дисциплин профессионального цикла, ориентированных на технологии изготовления наноматериалов, в частности курса «Порошковые технологии изготовления наноматериалов». Задачами курса являются: рассмотрение поверхностных явлений в однокомпонентных и многокомпонентных дисперсных системах в зависимости от размеров частиц дисперсной фазы, особенностей проявления этих свойств в наноразмерныхсистемах, теоретических основ и практических способов получения и стабилизации дисперсных, в том числе наноразмерных систем, процессов на границе фаз в твердых материалах. 3. Результаты освоения модуля (дисциплины) После изучения курса студент должен знать: – структуру и основноесодержание дисциплины, а также взаимосвязь частей курса между собой; – принципы использования коллоидно-химических явлений в современных технологиях базовой терминологии, относящейся к коллоидной химии и химии наночастиц, основные понятия, законы и их математическое выражение; фундаментальных экспериментальных фактов, лежащих в основе учения о дисперсном состоянии вещества ; – основные методы исследования дисперсных систем; уметь: – устанавливать связь экспериментальных опытов с теорией с использованием соответствующих уравнений; – проводить эксперименты по измерению оптических, молекулярно-кинетических, адсорбционных, электрических и реологических свойств дисперсных систем с использованием простых методов обработки результатов измерения; владеть: – опытом установления связи экспериментальных опытов с теорией с использованием соответствующих уравнений; – опытом применения стандартных методик для определения физико-механических свойств и технологических показателей дисперсных систем. В результате изучения дисциплины студент должен развить следующие компетенции: Общекультурные компетенции: способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки. Профессиональные компетенции: – умение использовать базовые знания математических и естественнонаучных дисциплин и дисциплин общепрофессионального цикла в объеме, необходимом для использования в профессиональной деятельности основных законов соответствующих наук, разработанных в них подходов, методов и результатов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности с целью моделирования объектов и технологических процессов в машиностроении; – умение использовать традиционные и новые технологические процессы, операции, оборудование, нормативные и методические материалы по технологической подготовке производства, качеству, стандартизации и сертификации изделий и процессов, умение выбора материалов для заданных условий эксплуатации с учетом требований технологичности, экономичности, надежности и долговечности, экологических последствий их применения; – умение использовать принципы и методики комплексных исследований, испытаний и диагностики, обработки и модификации материалов, изделий и процессов их производства, включая стандартные и сертификационные испытания; умение применять технические средства для измерения и контроля основных параметров технологических процессов, свойств материалов и изделий из них; – способность комплексно оценивать и прогнозировать тенденции и последствия развития науки о материалах, на основании комплексной оценки формулировать научно-техническую проблему в области изготовления, диагностики и применения наноматериалов. Знание внутри- и междисциплинарных связей в сфере профессиональной деятельности. 4. Структура и содержание модуля (дисциплины) 4.1. Аннотированное содержание разделов модуля (дисциплины): 4.1.1. Содержание лекций (Всего – 36 часов; 1 лекция – 2 часа)
4.1.2. Содержание практических занятий (Всего – 18 часов)
4.1.3 Содержание лабораторных занятий (Всего – 18 часов)
4.2 Структура модуля (дисциплины) по разделам и видам учебной деятельности Таблица 1. Структура модуля (дисциплины) по разделам и формам организации обучения
5. Образовательные технологии Таблица 2. Методы и формы организации обучения (ФОО)
6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6.1. Текущая и творческая проблемно-ориентированная СРС При изучении дисциплины предусмотрено несколько типов внеаудиторной (самостоятельной) работы: Текущая самостоятельная работа
Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа
6.2. Содержание самостоятельной работы студентов по модулю (дисциплине) Материал, выносимый на самостоятельную проработку, оформляется в виде конспекта (реферата) и включает 5 тем. Оформление материала предполагает проработку литературы, рекомендуемой преподавателем. Соответственно у каждого студента в конце семестра должна быть собрана информация по всем темам. Студент выбирает один из 5 разделов, по которому он готовит устное сообщение (индивидуальное задание). В последнем случае студенту необходимо использовать не менее 10 – 15 источников литературы, найденных самостоятельно (использование электронных ресурсов не более 50 %). Темы, выносимые на самостоятельную проработку.
6.3 Контроль самостоятельной работы Таблица 3 Виды контроля СРС
|
Программа дисциплины «Процессы на поверхности раздела фаз» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 222900. 62 «Нанотехнологии... | 2 3077. Структура, свойства и физико-химические условия образования... Проект направлен на изучение термодинамической стабильности, структуры и свойств минеральных фаз, содержащих радиоактивные и токсичные... | ||
Темы рефератов по курсу «Техника высоких напряжений» Процессы объемной ионизации в газах. Процессы эмиссии электронов с поверхности катода. Первый коэффициент Таунсенда | Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины... ... | ||
Название раздела Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам | Название раздела Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам | ||
Название раздела Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | П/п Наименование раздела (модуля) дисциплины Методика работы по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения учащихся (2 ч.) л | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |