Скачать 293.13 Kb.
|
Б3.Б.5 МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Направление подготовки 051000 Профессиональное обучение Профиль подготовки Экономика и управление Степень выпускника бакалавр Форма обучения очная Распределение по семестрам
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и виды занятий
Вопросы, рассматриваемые на лекционных занятиях Тема 1. Целеполагание в воспитательном процессе (2 ч.) План: 1. Сущность, значение цели и целеполагания. 2. Особенности процесса целеполагания. 3. Система целей и задач. 4. Методика целеполагания. Тема 2. Психолого-педагогические условия развития личности (2 ч.) План: 1. Современные концепции и модели воспитания. 2. Факторы развития личности. 3. Особенности учащихся профессиональных учебных заведений (возрастные, индивидуально-психологические, личностные). 4. Формирование концепции самооценки учащихся в учреждениях НПО и СПО. Тема 3: Методика комплексного изучения личности учащихся (2 ч.) План: 1. Сущность и задачи педагогической диагностики развития личности. 2. Методы изучения учащихся. 3. Критерии и уровни развития учащихся. 4. Диагностические методики в воспитательной работе. Тема 4: Методика организации и осуществления воспитательного влияния (2 ч.) План: 1. Способы и методы организации воспитательного влияния. 2. Педагогическое требование. 3. Поощрение и наказание в воспитательном воздействии. 4. Методика убеждения. Тема 5: Коллектив учебной группы: методика его создания и развития (2 ч.) План: 1. Учебный коллектив как средство воспитания. 2. Воспитательные функции коллектива. 3. Методика диагностики развития учебной группы. 4. Формы и методы работы с неформальными группами и лидерами. Тема 6: Методика работы по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения (2 ч.) План: 1. Понятие «отклоняющееся поведение». Его критерии. 2. Методика диагностики мотивов отклоняющегося поведения. 3. Специфика воспитательной работы с учащимися группы риска. 4. Средства предупреждения девиантного развития личности. Тема 7: Методика взаимодействия участников воспитательного взаимодействия (2 ч.) План: 1. Сущность педагогического взаимодействия. 2. Структура общения. 3. Стили педагогического общения. 4. Типы взаимодействия педагогов и учащихся. Тема 8: Методика и техника планирования воспитательной работы (2 ч.) План: 1. Назначение и функции плана. 2. Виды и структура плана. 3. Планирование воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО. 4. Этапы планирования работы в коллективе учащихся. Тема 9: Методика изучения результатов и эффективности воспитательного процесса (2 ч.) План: 1. Сущность и требования к организации аналитической деятельности. 2. Виды и уровни анализа воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО. 3. Взаимосвязь анализа, целеполагания, планирования. Теоретические вопросы и практические задания к семинарам Тема 1. Воспитательная деятельность педагогов профессионального обучения (2 ч.) План: 1. Цели, задачи, принципы и основные направления воспитания в учреждениях НПО и СПО. 2. Сущность и особенности воспитательной деятельности педагогов. 3. Воспитательные функции деятельности педагогов. Тема 2. Методика подготовки и проведения основных форм воспитательной работы (4 ч.) План: 1. Общие формы воспитательной работы. 2. Сущность, виды и структура воспитательной беседы. 3. Методика подготовки и проведения воспитательной беседы. 4. Методика подготовки и проведения собраний учащихся. 5. Методика подготовки и проведения игр, диспутов. 6. Методика организации и работы кружков и клубов как особых форм жизнедеятельности учащихся. Тема 3. Методика коллективного творческого дела (КТД) (2 ч.) План: 1. Основные идеи КТД. 2. Особенности реализации отдельных видов деятельности. 3. Методика организации КТД. Тема 4: Методика создания ситуации успеха и неуспеха (2 ч.) План: 1. Деятельность и развитие личности. 2. Понятие «ситуация успеха». ЕЕ значение в развитии личности. 3. Технологические правила создания ситуации успеха. 4. Технологические правила создания ситуации «неуспеха». Тема 5: Методика организации социального опыта учащихся в системе общественных отношений (2 ч.) План: 1. Соуправление и самоуправление в воспитательной системе НПО и СПО. 2. Органы самоуправления, их функции. 3. Содержание деятельности органов самоуправления. 4. Требования к организации работы по развитию самоуправления учащихся. Тема 6: Методика работы по коррекции отклоняющегося поведения учащихся (2 ч.) План: 1. Понятие «отклоняющееся поведение», «трудные дети», «педагогически запущенные», «девиантное поведение». 2. Диагностика мотивов отклоняющегося поведения. 3. Методика предупреждения девиантного развития личности. 4. Способы работы с данной категорией учащихся. Тема 8: Методика разрешения педагогического конфликта (2 ч.) План: 1. Понятия конфликта, педагогической ситуации, инцидента. 2. Разновидности конфликтов, их характеристика. 3. Способы анализа особенностей протекания и разрешения конфликта. 4. Способы управления разрешением конфликта. 5. Способы предотвращения конфликтов. Тема 7. Влияние семьи на поведение детей (2 ч.) План: 1. Специфика социального воспитания в семье. 2. Типы семейных отношений. 3. Формирование и развитие духовных потребностей в семье. 4. Психолого-педагогическая культура родителей. 7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ Тема 1. Принцип наглядности в обучении и его осуществление на уроках информатики (по специальности). Тема 2. Мониторинг образовательного процесса. Тема 3. Эстетическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности. Тема 4. Деловая игра как метод обучения. Тема 5. Информационные технологии обучения в педагогическом процессе учреждений начального и среднего профессионального образования. Тема 6. Психолого-педагогические основы использования компьютера в процессе обучения. Тема 7. Использование игры в педагогическом процессе как средства воспитания. Тема 8. Современные формы внеурочной работы по предмету в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Тема 9. Экономическое воспитание как средство социальной адаптации учащихся. Тема 10. Работа в группах как форма творческого усвоения знаний. Тема 11. Организация, роль и место проблемного обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Тема 12. Особенности работы с учащимися осложнённого поведения. Тема 13. Учебный коллектив как средство воспитания Тема 14. Методика решения педагогического конфликта. Тема 15. Влияние семьи на поведения детей. Тема 16. Условия успешного воспитания детей в семье. Тема 17. Изучение учащихся и ученического коллектива. Тема 18. Методика создания ситуации успеха. Тема 19. Использование компьютера в учебном процессе средней профессиональной школы. Тема 20. Использование наглядных средств обучения на уроках. Тема 21. Особенности использования принципа наглядности на уроках обобщения и систематизации ЗУН. Тема 22. Использование принципа наглядности на уроках информатики. Тема 23.Способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся (студентов). Тема 24. Использование игры в педагогическом процессе. Тема 25. Роль педагогического проектирования в деятельности преподавателя информатики. Тема 26. Проектирование уроков информатики. Тема 27. Деловая игра как способ организации активного обучения. Тема 28. Формирование познавательного интереса учащихся в учебном процессе профессиональной школы. Тема 29. Модель урока как результат проектирующей деятельности преподавателя информатики. 8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература:
б) дополнительная литература:
|
Рабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных (наименование... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные... «Преподавание филологических дисциплин (с указанием языка / языков и литературы/литератур)» | Учебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование... Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)» | ||
Рабочая программа Дисциплины (модуля) Пакеты прикладных программ... Форма обучения Очно-заочнаяУчебный цикл Б2 (Математический и естественнонаучный) | Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины... Цель дисциплины – формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих бакалавров, ведущего... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) б в политические идеологии... Цели освоения дисциплины Данный курс читается как одна из специальных дисциплин, которая призвана дать студентам системные знания... | Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Проблема обеспечения безопасности неотрывна от проблемы обеспечения успеха человека в жизни, его самореализации в ней, самоутверждения,... | ||
Рабочая программа Дисциплины (модуля) Математическое модел ирование... «Программная инженерия» на кафедре «Информационные системы» факультета Информационных систем и технологий | Рабочая программа дисциплины/ модуля/ Наименование программы дисциплины/модуля/... Цели и задачи дисциплины: целью усвоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является приобретение знаний и умений по обоснованию,разработке... | ||
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Введение... Дать студентам общее представление о славянской филологии, об объекте ее изучения, охарактеризовать основные проблемы, актуальные... | Рабочая программа дисциплины (модуля) р4 Политическое консультирование... Цели освоения дисциплины Данный курс читается как одна из базовых специальных дисциплин, которая призвана дать студентам системные... | ||
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История... Данная учебная дисциплина входит в раздел «б профессиональный цикл. Базовая часть» фгос-3 по направлению подготовки впо 032700 –... | Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Современные... Целями освоения дисциплины «Современные проблемы зарубежной литературы» являются | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля)... Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов углубленного научного представления о правовом регулировании инвестиционных отношений,... | Название раздела Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам |