Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии





Скачать 251.78 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии
Дата публикации24.06.2013
Размер251.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт естественных наук

Кафедра химии

Учебно-методический комплекс дисциплины
Методика преподавания химии


Направление

020100.62 Химия


Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Форма обучения

очная


Сыктывкар 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт естественных наук

Кафедра химии
УТВЕРЖДЕНО

На заседании учебно – методической

комиссии института ЕН

«03» сентября 2012 г

Протокол № 1
Председатель УМК

Л. А. Тулаева_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ»
Блок дисциплин Б.1 В.2

Направление 020100.62 – Химия

Семестр: 7

Всего учебных занятий - 144 часа

В том числе:

Аудиторных – 54 часа, их них:

Лекций - 18 часов;

Практических – 18 часов;

Лабораторных – 18 часов;

Самостоятельных – 41 час;

КСР – 4 часа

Интерактивная форма – 36 часов;

Форма текущего контроля – контрольная работа

Форма итогового контроля: экзамен.
Сыктывкар, 2012

Лист согласования и утверждения рабочей программы

и УМК дисциплины
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления Химия, 020100.62
Составители рабочей программы «Методика преподавания химии»:

Доцент, к.х.н. _____________ Л.А. Тулаева

Ст. преподаватель______________ С.И. Канева


Рецензенты:
Должность, звание, Ф.И.О. ______________
Должность, звание, Ф.И.О. ______________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена

На заседании кафедры химии
Протокол заседания № 1 от 31 августа 2012 г.
Заведующий кафедрой

к.х.н. _________ О.А. Залевская



  1. Цель дисциплины.

Настоящая программа рассчитана на 144 часа, при этом на аудиторные занятия отводится 54 часа.

Курс «Методика преподавания химии» должен дать бакалаврам вузов основные представления о достижениях отечественной педагогики, педагогической психологии и дидактики в их приложении к вопросам обучения химии в высших учебных заведениях.

Программа знакомит с теоретическими основами педагогического процесса и общей методикой преподавания различных по научным направлениям курсов химии.

Программа курса составлена с учетом требований, которые предъявляются в настоящее время к преподавателям химии учебных заведений.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Методика преподавания химии» входит в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл».


  1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) в научно-педагогической деятельности:

  • понимает принципы построения педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях (ПК-10);

  • имеет опыт педагогической деятельности и знаком с основами управления процессов обучения в общеобразовательных учреждениях (ПК-12).




  1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. знать основные этапы истории развития системы химических наук, научные достижения наиболее выдающихся российских и зарубежных химиков, иметь ясное представление о методологических аспектах химии, включая систему фундаментальных химических понятий;

  2. владеть теоретическими и психолого-педагогическими основами управления обучения химии, знать приемы определения научного содержания обучения и требования Государственных образовательных стандартов;

  3. уметь использовать соответствующие отобранному содержанию методы обучения и средств обучения, осуществлять контроль над усвоением знаний, диагностировать усвоенные химические знания и корректировать процесс обучения.




  1. Структура и содержание дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование разделов, тем

Количество часов по учебному плану

Максимальная нагрузка студентов

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля по теме, разделу

В том числе

лекции

семинар

Практическая работа

Лабораторная работа




Введение. Раздел I.

Образовательная, воспитывающая и развивающая функции обучения химии.







8










21




Тема 1. Цели и задачи обучения учащихся химии в школе. Содержание учебного предмета химии.








4




4




8

1

Методика обучения химии как наука. Химия как предмет в средней школе. Обязательный минимум содержания школьного курса химии.







2




2




2

2

Структура содержания школьного курса химии. Учебная программа как нормативный документ.







2




2




6




Тема 2. Деятельность учителя по развитию мышления учащихся. Гуманистическая направленность школьного курса химии.







4




4




13

3

Урок как главная организационная форма обучения. Организация учебного процесса по химии.









2




4




7

4

Воспитание и развитие учащихся в процессе обучения. Развивающее обучение.
Проблемное обучение как средство развивающего обучения.









2










6




Раздел II. Организация процесса обучения химии.







10




10




20




Тема 3. Методы обучения.







4




4




6

5

Методы обучения. Словесные методы. Словесно-наглядные методы.







2




2




2

6

Демонстрационный эксперимент, средства наглядности. Словесно-наглядно-практические методы (лабораторные опыты и практические занятия).







2




2




4




Тема 4. Контроль и оценка результатов.







2




2




3

7

Контроль и оценка результатов. Виды и формы контроля.







2




2




3




Тема 5. Система средств обучения.







2




2




4

8

Средства обучения, оборудование школьного химического кабинета Учебник химии.







2




2




4




Тема 6. Система организационных форм обучения химии.







2




2




5

9

Технологии обучения.







2




2




5




ИТОГО

144

экзамен

18




18




41


Содержание


курса «Методика преподавания химии»
Введение

Цели и задачи курса методики обучения химии. Структура содержания методики обучения химии как науки, ее методология. Обучение химии как главный объект исследования методической науки. Теоретические и экспериментальные методы педагогического исследования, используемые в методике обучения химии. Идея единства образовательной, воспитывающей и развивающей функций обучения химии как ведущая в методике. Построение учебного курса методики обучения химии. Формы обучения.
1. Образовательная, воспитывающая и развивающая функции обучения химии

1.1. Цели и задачи обучения учащихся химии в школе. Содержание учебного предмета химии

Исторические предпосылки становления и развития химии как учебного предмета в средней школе. Значение развития атомно-молекулярного учения и открытие периодического закона для преподавания химии в школе. Вклад в создание школьных программ и учебников по химии С.И. Созонова, В.Н.Верховского, П.П. Лебедева, Л.М. Сморгонского, Ю.В. Ходакова, Д.М. Кирюшкина, С.Г.Шаповаленко, Д.А. Эпштейна и др.

Дидактические принципы и их реализация. Критерии определения объема и сложности содержания химии (Ю.К. Бабанский). Современные идеи, реализуемые в содержании учебного предмета: методологизация, экологизация, экономизация, гуманизация, интегративность (Г.М. Голин). Комплекс факторов, определяющих отбор содержания учебного предмета химии и дидактические требования к нему: социальный заказ общества, уровень развития химической науки, возрастные особенности учащихся, условия работы школы. Государственный стандарт школьного химического образования.

Системы понятий. Построение курса неорганической химии с ориентацией на формирование и развитие различных систем понятий: о веществе, о химической реакции, об элементе. Построение курса органической химии.

Классификация современных курсов химии. Систематические и несистематические курсы химии. Пропедевтические курсы химии. Курсы естествознания. Различные подходы к построению интегрированных курсов естествознания.

Программа по химии для средней школы как нормативный документ, регламентирующий обучение учащихся средней школы, структура и методический аппарат программы. Время, отводимое на изучение темы. Понятие об интенсивности обучения.

Анализ и обоснование структуры школьных программ и содержания курса химии в массовой общеобразовательной школе. Важнейшие блоки содержания, их структура и внутрипредметные связи. Отбор основных дидактических единиц для школьного курса химии: теории, законы, системы понятий, факты, методы химической науки и их взаимодействие в школьном курсе химии. Сведения о вкладе в науку выдающихся ученых-химиков.

Содержание углубленных курсов химии для средней школы. Понятие о модульной системе построения содержания. Понятие о линейном и концентрическом построении курса. Курс химии в 12-летней школе.

Изучение методической литературы, посвященной обсуждению содержания школьного химического образования. Оценка нормативной и констатирующей частей конкретной программы. Оценка по интенсивности темы (по программе).

1.2. Деятельность учителя химии по развитию мышления учащихся. Гуманистическая направленность школьного курса химии

Межпредметные связи химии с естественными и гуманитарными дисциплинами. Использование межпредметных связей в развитии кругозора учащихся и формировании естественно-научной картины мира. Роль учебной дискуссии в воспитании учащихся через предмет. Вопросы экологического, экономического, эстетического и др. воспитания учащихся при изучении химии.

Психологические теории развивающего обучения как научная основа оптимизации изучения химии в средней школе. Работы Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова, Ю.К. Бабанского.

Проблемное обучение химии как важное средство развития мышления учащихся. Выявление учебных проблем в содержании предмета химии. Признаки учебной проблемы в изучении химии и этапы ее решения. Способы создания учебной проблемной ситуации, деятельность учителя и учащихся в условиях проблемного обучения химии. Положительные и отрицательные стороны проблемного обучения.

Использование дифференцированного подхода в обучении химии как средство развивающего обучения. Опыт учителей новаторов по использованию дифференцированного подхода в обучении.

Выявление воспитательных возможностей конкретных тем школьного курса химии; установление межпредметных связей с биологией, физикой, географией, философией при изучении конкретных тем; формулирование воспитательных целей, заложенных в содержание конкретных тем школьного курса химии. Анализ конкретного учебного материала с целью выявления учебных проблем. Освоение методики составления дифференцированных заданий для учащихся. Моделирование и проведение фрагментов уроков и целых уроков с использованием проблемного обучения. Изучение исходного уровня подготовленности и развития учащихся к моменту изучения данной темы.
2. Организация процесса обучения химии

2.1. Методы обучения химии
Дидактическое понятие о методе обучения и принципах классификации методов. Методы обучения химии как дидактический эквивалент методов химической науки. Специфика методов обучения химии. Наиболее полная реализация единства трех функций обучения как главный критерий выбора методов обучения. Необходимость, обоснованность и диалектика сочетания методов обучения химии.

Исследование методов обучения химии отечественными и зарубежными методистами. Понятие о технологии обучения; современная технология интенсивного обучения.

Словесные методы обучения: объяснение, описание, рассказ, беседа. Лекционно-семинарская система обучения.

Словесно-наглядные методы обучения химии. Методика выбора и использования средств наглядности при изучении химии в зависимости от характера содержания и возрастных особенностей учащихся. Понятие о комплексе средств обучения по конкретным темам курса химии. Технология составления и использования в обучении опорных конспектов по химии (В.Ф. Шаталов, И.И. Супоницкая, Н.И. Гоголевская).

Словесно-наглядно-практические методы обучения химии; самостоятельная работа учащихся как путь их реализации. Формы и виды самостоятельной работы по химии.

Школьный химический эксперимент; его виды, место и значение в учебном процессе. Образовательная, воспитывающая и развивающая функции химического эксперимента.

Работы В.Н. Верховского, К.Я. Парменова, В.С. Полосина, Л.А. Цветкова, И.Н. Черткова, А.Д. Смирнова, И.Л. Дрижуна в области методики школьного химического эксперимента. Демонстрационный химический эксперимент; требования к нему. Методика демонстрационного химического эксперимента. Техника безопасности. Ученический эксперимент по химии: лабораторные опыты и практические занятия. Методика их планирования, подготовки и проведения. Методика формирования у учащихся лабораторных умений и навыков.

Управление познавательной деятельностью учащихся при разных сочетаниях слова учителя с наглядностью и экспериментом.

Технология программированного обучения как вид самостоятельной работы учащихся по химии. Основные принципы программированного обучения. Обучающие программы по химии: программированные учебники, задачники, лабораторные практикумы, программированные дополнения к учебнику по химии, контролирующие программы. Оценка программированного обучения с позиции единства трех функций обучения.

Методика использования в обучении химических задач. Роль задач в реализации единства трех функций обучения. Место задач в курсе химии и в учебном процессе. Классификация химических задач. Размещение расчетных задач по ступеням обучения химии. Методика отбора и составления химических задач для урока. Использование количественных понятий для решения конкретных задач. Единый методический подход к решению химических задач в средней школе. Решение экспериментальных задач.

Методика разработки и использования на уроках дидактических игр по химии. Виды и формы дидактических игр по химии; их значение для интенсификации учебного процесса.

Методика использования ТCО в учебном процессе. Методика работы с графопроектором, учебными кино- и диафильмами, диапозитивами, магнитофоном и видеомагнитофоном, а также устройствами обратной связи. Использование компьютерной техники. Работы И.Л. Дрижуна, Л.С. Зазнобиной.

Опыт учителей химии в направлении совершенствования методов обучения химии.

Изучение методической литературы по использованию системы методов обучения химии.
Работа по планированию, подготовке и проведению и моделированию разных вариантов фрагмента урока, а также целого урока, содержащего демонстрационный эксперимент по химии.
Анализ фрагментов и целого урока по химии, содержащего демонстрационный химический эксперимент.
Изучение системы средств наглядности и ТCО; методики их использования по конкретным темам школьного курса химии. Подбор комплексов учебного оборудования для конкретных уроков. Работа по анализу методических возможностей различных средств наглядности. Моделирование фрагментов уроков и целых уроков с применением различных средств обучения, в том числе и экранных пособий, опорных конспектов и др. средств наглядности, магнитофонных записей, телепередач и т.п. Планирование конкретного практического занятия. Моделирование вступительного слова учителя.
Освоение методики обучения учащихся решению задач всех типов.
Планирование, подготовка и моделирование уроков с решением задач для разных конкретных этапов обучения, с разной дидактической целью и их анализ. Составление расчетных и качественных задач. Планирование, подготовка урока с использованием химических задач, его анализ.
Разработка дидактических игр по химии и их обоснование.


2.2. Контроль и оценка результатов обучения химии

Цели, задачи и значение контроля результатов обучения химии. Реализация в контроле результатов обучения единства трех функций обучения.

Система контроля результатов обучения. Содержание заданий для контроля. Требование к контролю результатов обучения. Формы и методы контроля результатов обучения. Методы устного контроля: индивидуальный устный опрос, фронтальная контролирующая беседа, зачет, экзамен. Методы письменного контроля: контрольная работа, письменная самостоятельная работа контролирующего характера, тестирование, письменное домашнее задание. Экспериментальная проверка результатов обучения. Организация взаимного контроля и взаимопомощи учащихся в процессе проверки результатов обучения. Использование компьютерной техники в процессе проверки результатов обучения.

Оценочная деятельность учителя. Требования к оцениванию результатов деятельности учащихся и его критерии. Проверка обученности учащихся на основе государственного стандарта. Изучение рекомендаций программы по оцениванию результатов учебной деятельности учащихся.

Единый Государственный экзамен. Рейтинговая система.

Формирование оценочной деятельности ученика. Самооценка, ее функции. "Безотметочное" обучение.

Изучение методической литературы по вопросам контроля результатов обучения. Разработка системы вопросов для контролирующей беседы по конкретной теме. Составление вопросов для индивидуального устного опроса по конкретной теме. Составление вариантов контрольной работы по конкретной теме.
Разработка вариантов программированных контрольных заданий с выбором ответа по конкретным темам; анализ вариантов.
Разработка разных форм контрольных заданий для оценки выполнения требований Государственного общеобразовательного стандарта по химии.
Анализ ученических контрольных работ по химии по элементам знаний. Моделирование фрагмента урока и целого урока, содержащего элементы проверки знаний. Комментирование и оценивание работ учащихся.
Пути совершенствования методики контроля результатов обучения (педагогическая практика).Проведение на уроке в школе контрольной беседы. Устного опроса, проверочной и контрольной работы с оцениванием результатов работы учащихся (педпрактика).


2.3. Система средств обучения химии. Химический кабинет

Понятие о системе средств обучения химии и химическом оборудовании. Химический кабинет средней школы как необходимое условие осуществление полноценного обучения химии. Современные требования к школьному химическому кабинету. Помещение кабинета, мебель. Устройство класса-лаборатории и лаборантской комнаты. Система учебного оборудования кабинета химии. Оборудование рабочих мест учащихся, учителя, лаборанта.

Типовые перечни оборудования для химического кабинета. Приобретение и ведение учета оборудования, реактивов и посуды химического кабинета. Картотека оборудования и инвентарная книга. Использование компьютера для управления хозяйством химического кабинета. Должностные обязанности заведующего химическим кабинетом и лаборанта.

Нормативные акты. Правила техники безопасности. Средства обеспечения требований техники безопасности при работе в химическом кабинете. Направления развития химического кабинета. Кабинет химии для углубленного обучения химии. Работы А.А. Грабецкого, Л.С. Зазнобиной, Т.С. Назаровой в области оборудования химического кабинета. Работа учителя и учащихся по самооборудованию химического кабинета.

Выполнение вспомогательных работ по кабинету химии: приготовление растворов, работа со стеклом, изготовление приборов и их использование. Освоение приемов работы с готовыми школьными приборами и электроприборами; изготовление учебных пособий. Освоение правил техники безопасности.(на педагогической практике)
Экскурсия в кабинет химии средней школы или ПТУ и анализ соответствия его научным требованиям.


2.4. Учебник химии

Учебник химии как обучающая система. Роль и место учебника в учебном процессе. Краткая история отечественных школьных учебников химии. Зарубежные учебники химии.

Структура содержания учебника химии и его отличие от другой учебной и научно-популярной литературы. Требования к учебнику химии, определяемые его функциями. Отражение в учебнике содержания предмета и организации учебной деятельности учащихся. Методика обучения учащихся работе с учебником. Сравнительная характеристика различных школьных учебников.

Понятие об учебно-методическом комплекте.

Ведение рабочей тетради по химии. Рабочие тетради по химии на печатной основе как интерактивные учебные пособия. Работы А.А. Журина, Л.С. Зазнобиной.

Ознакомление с учебниками химии для средней школы. Их анализ и сравнение. Изучение и обсуждение конкретного раздела учебника химии с точки зрения требований к нему как к обучающей системе. Рассмотрение конкретного учебно-методического комплекта.

2.5. Система организационных форм обучения химии

Урок как главная организационная форма обучения химии. Урок как структурный элемент учебного процесса. Урок как система. Требования к уроку химии. Типы уроков. Структура и построение уроков химии разного типа. Понятие о доминирующей дидактической цели урока. Образовательная, развивающая, воспитывающие цели урока. Система содержания урока. Значение и методика отбора методов и дидактических средств на уроке.

Подготовка учителя к уроку. Замысел и проектирование урока. Определение целей урока. Методика планирования системы содержания урока (составление граф-схемы). Поэтапные обобщения. Планирование системы организационных форм. Методика установления межпредметных связей содержания урока. Методика определения системы логических подходов, методов и средств обучения во взаимосвязи с целями, содержанием и уровнем обученности учащихся. Планирование вводной части урока. Методика установления внутрипредметных связей урока с предшествующим и последующим материалом. Планирование методов формирования общих учебных умений на уроке химии. Проверка средств, обеспечивающих технику безопасности на уроке. Техника и методика составления плана и конспекта урока химии и работа над ними. Моделирование урока.

Проведение урока. Реализация содержания конспекта урока. Организация работы класса. Общение учителя с учащимися на уроке. Взаимная адаптация и контакт учителя с учащимися на уроке. Система заданий и требований учителя к учащимся и обеспечение их выполнения. Учет возрастных особенностей учащихся.

Экономия времени на уроке. Сочетание быстрого темпа с дифференцированным подходом к учащимся. Формирование умений оценивать знания учащихся с комментированием оценки в соответствии с требованиями программы. Организация начала и завершения урока. Обеспечение эмоционального подъема учащихся.

Анализ урока химии. Ведение протокола урока. Схема анализа урока в зависимости от его типа. Методические подходы к анализу каждого дидактического звена урока. Анализ подготовленности к уроку учебного помещения. Анализ степени адекватности урока особенностям личности учителя. Характеристика деятельности учителя химии и учащихся на уроке. Заключение о достигнутой обученности учащихся, о соответствии содержания урока и действий учителя возрастным особенностям учащихся. Общее заключение об уроке; достижение целей, культура речи учителя, владение научной терминологией, методикой и техникой химического эксперимента, средствами обучения, умение устанавливать контакт с классом.

Факультативные занятия по химии. Цели и задачи школьных факультативов. Место факультативных занятий в системе форм обучения химии. Связь факультативных занятий с основным курсом химии. Виды факультативных занятий по химии, их содержание и требования к ним. Особенности организации и методы проведения факультативных занятий по химии. Характеристика учебных пособий для школьных факультативов и методических пособий для учителей.

Внеурочная работа по химии. Цель внеурочной работы и ее значение в учебном процессе. Система внеурочной работы по химии. Содержание, формы, виды и методы внеурочной работы по химии. Планирование внеурочной работы по химии, средства проведения занятий и их организация. Работа учителя химии с учащимися в школах полного дня.

Организация самостоятельной работы учащихся.

Экскурсии по химии. Цель экскурсий и их роль в развитии кругозора учащихся. Выбор объекта экскурсии. Требование к содержанию экскурсий. Подготовка и организация учащихся. Проведение экскурсии. Подведение итогов и оценка работы учащихся на экскурсии.

Изучение методической литературы, посвященной планированию, подготовке, проведению и анализу урока химии. Посещение уроков учителей химии с последующим анализом.
Самостоятельное планирование системы уроков по конкретной теме курса химии. Обсуждение составленной системы. Самостоятельная подготовка к конкретному уроку химии: отбор и планирование содержания, выбор методов и средств обучения с учетом содержания и уровня обученности учащихся.
Составление плана и конспекта конкретного урока и его обоснование. Моделирование урока химии. Самоанализ и анализ модели.
Самостоятельное проведение урока химии в школе. Самоанализ и анализ урока. (педагогическая практика)
Посещение факультативных занятий по химии и их анализ. Подготовка и самостоятельное проведение факультативного занятия. Изучение системы работы учителя по проведению факультативных занятий (педагогическая практика).
Изучение методической литературы, обобщающей опыт учителей по проведению внеурочных занятий по химии. Самостоятельная разработка. Анализ внеурочного занятия по химии.
Изучение объектов экскурсий по химии. Самостоятельное проведение серии уроков. Самостоятельная организация конкретной экскурсии по химии и ее анализ (педагогическая практика).



  1. Образовательные технологии.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе следующих технологий: проблемный метод обучения, метод проектов, ИКТ, а также проведения интерактивных форм – деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, анкетирование, тренинги.


  1. Самостоятельная работа студентов.

Внеаудиторная включает в себя самые разнообразные формы учебной деятельности: домашние задания по темам лекций; изучение основного и дополнительного материала по учебникам и пособиям, подготовка к докладам и выступление на лекциях (5-10 минут), подготовка презентаций по темам лекций.


  1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Вопросы к экзамену по методике преподавания химии для студентов 4 курса Института естественных наукна 2013-2014 учебный год

  1. Методика преподавания химии как наука и как учебная дисциплина: предмет и задачи, развитие и становление.

  2. Современное состояние школьного химического образования и перспективы его развития в свете концепции модернизации российского образования.

  3. Содержание химического образования в средней школе: структура и современные дидактические требования.

  4. Нормативные документы, регулирующие содержание химического образования.

  5. Основы построения школьного курса химии в свете современных дидактических требований: особенности систематических и несистематических курсов.

  6. Методы обучения химии: определение, функции и классификация.

  7. Эксперимент в химическом образовании: типы и виды, роль и функции, требования и методика проведения.

  8. Система средств обучения химии: определение, классификация и характеристика.

  9. Качество химического образования: анализ, контроль, оценка знаний и умений учащихся.

  10. Организационные формы обучения химии (кроме урока).

  11. Урок как основная организационная форма обучения: типы уроков и их структура, современные требования к уроку химии.

  12. Педагогические и образовательные технологии. Современные технологии обучения химии в средней школе (перечислить и дать характеристику1-2 технологиям).

  13. Методика преподавания атомно-молекулярного учения в курсе химии VIII класса средней школы.

  14. Методика преподавания темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома» в курсе химии средней школы.

  15. Методика преподавания темы «Строение вещества» в курсе неорганической химии средней школы.

  16. Методика преподавания теории электролитической диссоциации в курсе химии средней школы.

  17. Методика преподавания современной теории строения органических веществ в курсе химии средней школы.

  18. Методика формирования и развития системы понятий о веществе в курсе химии средней школы.

  19. Методика формирования и развития системы понятий о химическом элементе в курсе химии средней школы.

  20. Методика формирования и развития системы понятий о химической реакции в курсе химии средней школы.



  1. Учебно – методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Основная литература:

  1. Зайцев О.С. Методика обучения химии.- М.: ВЛАДОС, 1999.-384с.

  2. Пак М.С. Дидактика химии: учебное пособие для вузов. – М.:ВЛАДОС, 2004. – 316 с.

  3. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. - М. ВЛАДОС, 2000.- 375с.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www. Химик. ru

  2. http://www. him 1 semtember. ru

  3. http://www. Alhimik. ru

  4. http://www. Window. edu. ru

  5. http://www. School collection. edu. Ru


КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Дисциплины «Методика преподавания химии »

Блок дисциплин Б.1 В.2

Направление 020100.62 – Химия

Институт естественных наук

Форма обучения: очная



Число студентов

Список литературы

Количество экземпляров

Количество экземпляров на 1 студента

20

Основная литература:

  1. Зайцев О.С. Методика обучения химии: Теоретический и прикладной аспекты: Учеб.для студ.учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. -384 с.:ил.

  2. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе: Учеб. для студ.учеб.заведений. - М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.- 375с.

Дополнительная литература:

  1. Макареня А.А. Система химии и методика преподавания химии : учеб. пособие / А. А. Макареня, В. Л. Обухов ; Мин.-во просвещения РСФСР, ЛГПИ им. А. И. Герцена .— Л. : ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1984 .— 88 с.

  2. Неорганическая химия: блок-схемы, таблицы, формулы (школьный курс)/ Асадник В.Н.. – Минск.: Книжный дом, 2004. – 80 с.

3. Органическая химия: блок-схемы, таблицы, формулы (школьный курс)/ Асадник В.Н.. – Минск.: Книжный дом, 2004. – 80 с.


15

26

12

1

1

0,7

1


Составитель, преподаватель_______________________________________Канева С.И.

Зав. кафедрой ___________________________________________________Залевская О.А.

Дата составления карты «___»___________________________________2012
СОГЛАСОВАНО:

Представитель библиотеки СыктГу______________________________________

«____»______________________________________________2012



  1. Материально – техническое обеспечение дисциплины.

Аудитория для лекционных занятий, компьютер, мультимедиапроектор, меловая доска, таблицы и диаграммы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconМетодика преподавания иностранного языка учебно-методический комплекс
Методика преподавания иностранного языка: учебно-методический комплекс /авт сост. И. С. Макарова. – Спб.: Ивэсэп, 2011. – 28 с
Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconМетодика преподавания декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «методика преподавания декоративно-прикладного творчества»
Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconМетодика преподавания социологии
Методика преподавания социологии Федулова А. В. Учебно-методический комплекс. М.: Мгу, 2009
Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13 (ДС. 13, Дс 7)...
Кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела инспектирования, лицензирования, аттестации и государственной аккредитации...
Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения...
Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры химии протокол №9 от 23. 05. 2012 г
Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения...
Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры органической химии Протокол №9 от 23. 05. 2012 г
Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку»
Специальность: 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика...
Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Методика работы над дипломным сочинением»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconМетодика преподавания истории Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» / Сост.: А. Ю. Лахтин;...
Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconМоделирование лингвистических баз данных учебно-методический комплекс
«Лингвистика», профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconПредисловие учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...
Учебно-методический комплекс дисциплины Методика преподавания химии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методика преподавания второго иностранного языка»
На изучение данного курса отводится 13 лекционных и 26 практических часов в 8 семестре


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск