Протокол № от 2011 г





НазваниеПротокол № от 2011 г
страница1/6
Дата публикации17.09.2013
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

«Рассмотрено»

Руководитель МО

В.Н.Филиппов

Протокол №____ от

«______»______________ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по учебной работе МОУ

«Верхне-Колчуринская СОШ» Алькеевского МР РТ

Н.Л.Ларионова

«______»______________ 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

«Верхне-Колчуринская СОШ» Алькеевского МР РТ

Н.В.Хвостов

Приказ № 39 от

«01» сентября 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ВЕРХНЕ-КОЛЧУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬКЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

СИМАНОВА ЕВГЕНИЯ ВИКТОРОВИЧА

ПО ХИМИИ ДЛЯ 8-10 КЛАССОВ

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №_______ от

«_____»_________ 2011 г.

2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена для учащихся 10-11 классов, изучающих химию на базовом уровне на основе «Примерной программы основного общего образования по химии», утверждена приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312, на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по химии.

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8 -9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:

  • на освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;

  • выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений. В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 1. Теоретические основы органической химии

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи . Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений. Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы. Классификация органических соединений.
Тема 2. Предельные углеводороды

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия и бромной воде.
Тема 3. Непредельные углеводороды

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис -, транс - изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов. Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук. Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены)

Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
Тема 5. Природные источники углеводородов

Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти. Перегонка. Крекинг термический и каталитический. Коксохимическое производство.
Тема 6. Спирты и фенолы

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Генетическая связь одноатомных предельных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.
Тема 7. Альдегиды, кетоны

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.
Тема 8. Карбоновые кислоты

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры

Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение. Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
Тема 10. Углеводы

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза – изомер глюкозы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение. Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
Лабораторные опыты:

№1 «Получение метана и его свойства»

№2 «Получение этилена и его свойства»

№3 «Получение ацетилена и его свойства»

№4 «Бромирование бензола»

№5 «Получение нитробензола»

№6 «Взаимодействие спирта с натрием»

№7 «Окисление спиртов»

№8 «Получение сложных эфиров»

№9 «Качественная реакция на фенол»

№10 «Получение альдегидов»

№11 «Реакция «серебряного зеркала»

№12 «Карбоновые кислоты и их производные»

№13 «Углеводы»
Практические работы:

№1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

№2 «Получение этилена и опыты с ним»

№3 «Получение и свойства карбоновых кислот»

№4 «Решение экспериментальных задач по теме «Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы»
Контрольные работы:

№1 «Предельные углеводороды»

№2 «Углеводороды»

№3 «Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты»

№4 «Итоговая контрольная работы за курс 10 класса»
Учебно-тематическое планирование 8 класса




Тема урока

Тип урока

Задачи

Демонстрации

Реактивы и оборудование

Лабораторные опыты

Домашнее задание

Дата проведения

обучения

развития

План

Факт

Прим

Введение (2 часа)



Предмет химии

Урок изучения нового







Примеры веществ, примеры физических и химических явлений: испарение и конденсация воды, горение лучины, выпадение осадка гидроксида меди, образование газа. Таблица «Физические явления и химические реакции»

Металлы: магний железо, алюминий; неметаллы: сера, кислород; сложные вещества: вода, сахар, гидроксид меди раствор едкого натра, раствор карбоната натрия, раствор соляной кислоты, лучина; спиртовка, спички, установка для перегонки воды, пробирки




Введение, задания 1-3 (с.10)

06.09









Для чего нужно изучать
химию

Урок изучения нового
















Введение

07.09







Важнейшие химические понятия (22 часа)



Вещества

Урок изучения нового







Чистые вещества и смеси, образцы простых и сложных веществ, вещества в различных агрегатных состояниях.

Поваренная соль, смесь соли с песком, мрамор, древесные опилки, железные опилки, алюминий, сера, вода; химические стаканы, магнит, парафин, сахар, пробирки, спиртовка

Л.О. №1 «Плавление парафина»

Л.О. №2 «Разложение сахара»

§1, задания 1-3

13.09









Атомы. Химические элементы

Урок изучения нового







Модели атомов химических элементов

Набор объемных моделей атомов различных химических элементов




§2, задания 5-7 (с.20). Выучить названия и химические знаки первых10 химических элементов по таблице 1 с.17

14.09









Практическая работа №1 (а). «Приемы работы с лабораторным штативом»

Урок комплексного применения знаний










Лабораторный штатив, муфты, лапка, кольцо, химическая посуда




По рис.53 повторить название и назначение лабораторной посуды. Выполнить задания 1-3 (с.70)

20.09









Практическая работа №1 (б). «Приемы работы со спиртовкой (газовой горелкой). Строение пламени»

Урок комплексного применения знаний










Спиртовка, свеча




По рис.60 определить самую горячую зону пламени. Ответить на вопросы на с.71

21.09









Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества

Урок изучения нового







Модели кристаллических решеток железа, меди, поваренной соли, алмаза, графита, модели молекул кислорода, воды







  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 2011 г iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол № от 2011 г iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол № от 2011 г iconИсенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от...
Программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14-17 лет «Ценность жизни»
Протокол № от 2011 г iconН. Н. Вершин / 2011 г Приказ № от 2011 г Протокол
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол № от 2011 г iconПротокол №1 от 30. 08. 2011 И. о председателя педсовета Н. В. Золотаренко 2011
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Протокол № от 2011 г iconПротокол №4 общеобразовательная школа №4 от «17» января 2011 г г....
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Протокол № от 2011 г iconОтчет о самообследовании негосударственного образовательного учреждения...
На основании решения Ученого совета Института (протокол №1/18 от 02. 11. 2011г.) в период с 02. 11. 2011 по 15. 11. 2011 комиссией,...
Протокол № от 2011 г iconПротокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (маоу «сош №22») на 2011-2015...
Протокол № от 2011 г iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной)...
Рекомендовано к печати научно – методическим советом специальности Фармация (протокол №2 от 25. 09. 2011 года)
Протокол № от 2011 г iconОтчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный...
Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году...
Протокол № от 2011 г iconОтчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный...
Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году...
Протокол № от 2011 г iconОтчет о результатах самообследования факультета экономики и менеджмента за 2007-2011 гг
...
Протокол № от 2011 г iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании...
Протокол № от 2011 г iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол № от 2011 г iconПротокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета)
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Протокол № от 2011 г iconПлан работы школы выполнялся с задачами, поставленными на 2011-2012...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск