Скачать 61.71 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 городского округа г. Буй КОНСПЕКТ УРОКА ХИМИИ В 10 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ: ФОМИНА Елена Леонидовна 2006-2007 учебный год ТЕМА: «АЛЬДЕГИДЫ» учебник О.С.Габриелян и др. «Химия, 10 класс» ЦЕЛИ УРОКА. образовательные:
воспитательные:
развивающие:
ОБОРУДОВАНИЕ.
СТРУКТУРА УРОКА.
Приложение А АЛГОРИТМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ. 1. Получив задание для группы , прочитайте его внимательно. Вспомните определения понятий. Пять минут каждый работает самостоятельно над выбранным вопросом, затем группой обсуждают ответ на каждый вопрос. Отчет оформляют схемой на рабочем листе. 2. Если возникли затруднения, попросите помощи консультанта – учителя или в группе. 3. Подготовьте вопросы, на которые не смогли найти ответ при обсуждении в группе. 4. Подготовьтесь к защите заданий (один человек от группы, группа дополняет и исправляет ответ). Предоставляется выбор групповой или индивидуальной работы по теме. Приложение Б. П л а н – з а д а н и е I. Гомологический ряд альдегидов. 1)Запишите структурную формулу самого простого альдегида-муравьиного, открытого Гофманом в 1868 году. Его молекулярная формула СН2О. 2)Исходя из определения гомологии ,запишите по-порядку структурные формулы трех последующих гомологов. 3)Выведите общую формулу альдегидов. 4)Дайте определение альдегидов. II. Классификация альдегидов и изомерия. 1)Внимательно посмотрите на общую формулу альдегидов. 2)Предложите варианты классификации а – запишите по одному примеру с цепочкой из трех атомов углерода, б – выразите классификацию схемой, представленной общими формулами. 3)Выделите в формулах альдегидную (карбонильную) функциональную группу. Что получится, если она будет находиться в середине молекулы. 4)Какие виды изомерии по вашему мнению возможны у альдегидов.? III. Номенклатура. 1)Запишите формулы веществ предельного ряда – метаналь, этаналь, пропаналь, бутаналь…. непредельного ряда – пропен-2-аль , бутен-3-аль , пентен-4-аль СН2=СН-СОН СН2=СН-СН2-СОН СН2=СН-СН2-СН2-СОН кетонов - бутанон-2 пентанон-3 СН3-С-СН2-СН3 СН3-СН2-С-СН2-СН3 О О 2)Установите закономерность построения названий. 3)Постройте схему написания номенклатурных названий. 4)Выведите правило построения названий альдегидов. IV. Строение молекул альдегидов. 1)Напишите общие формулы альдегидов и кетонов. 2)Укажите стрелками направления смещения электронных пар в ковалентных химических связях. Назовите причину смещения. 3)Какие виды хим.связи присутствуют в молекуле СН2О?. Как они располагаются в пространстве?. Изобразите схемой. 4)Попытайтесь спрогнозировать хим.свойства альдегидов. V. Физические свойства альдегидов. Используя литературные источники, ответьте на вопросы и составьте схему. 1)В каком агрегатном состоянии находятся альдегиды.? 2)Растворяются ли в воде? 3)Как изменяется их плотность, температуры кипения и плавления с увеличением относительной молекулярной массы? 4)Сравните эти показатели со спиртами. VI. Где встречаются альдегиды в природе? |
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Урок химии в 8 классе по теме: «Основания» Конспект урока может быть использован учителями химии при изучении темы «Основания» в 8 классе | ||
План-конспект урока №22 по химии в 9 классе по теме: «соединения... Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия) | Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока химии в 10 классе Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук | Конспект урока по химии в 9 классе по теме: «Водород» Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение | ||
План-конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: Кислоты,... Цели урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот | Конспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома,... Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета | ||
Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект интегрированного урока по химии, биологии в 10 классе «Причины... Цель урока: обобщить знания учащихся по теме Предельные одноатомные спирты, и применить их к новой проблемной ситуации, профилактика... | Урока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов» Технологическая карта урока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов». Сулима Е. Ю. учитель высшей категории | ||
Конспект урока химии в 8 классе Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | Конспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» |