Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом)





Скачать 79.66 Kb.
НазваниеКонспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом)
Дата публикации18.09.2013
Размер79.66 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект

Мой университет - www.moi-mummi.ru


Приложение 3

Подробный конспект урока.


(размещается только в папке с конкурсным материалом)


Организационная информация

Тема урока

Химические свойства солей

Предмет

Химия

Класс

8

Автор/ы урока (ФИО, должность)


Мурзагалиева Ольга Андреевна, учитель

Образовательное учреждение

МБОУ ООШ с.Оремиф

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Дальний Восток

Республика/край

Хабаровский край

Город/поселение

с.Оремиф

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок комплексного применения знаний

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных) при формировании опыта исследования химических реакций на примере изучения химических свойств солей.

Развивающие: развитие опыта наблюдения и формулирования выводов при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов, а также средств ИКТ.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества со сверстниками; умение разрешать конфликты, умение выражать свои мысли, выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Проведение урока в соответствии с требованиями ФГОС- овладение учениками предметными, метапредметными и личностными результатами.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технология сотрудничества, информационные технологии, интерактивные методы обучения

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Приобретение опыта планирования исследования, закрепление первичных знаниях о солях, как одном из классов неорганических соединений

Необходимое оборудование и материалы

ИКТ: ПК по числу учащихся, из них подключенных к сети Интернет- по числу групп учащихся (4), проектор, экран

Оборудование и реактивы:

группа №1 (взаимодействие солей с щелочами) - штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), спиртовка, спички, пробиркодержатель; растворы гидроксида натрия, гидроксида калия, сульфата аммония, хлорида бария, сульфата железа;

группа №2 (взаимодействие солей с кислотами) - штатив для пробирок, пробирки (3 шт.); растворы силиката натрия, нитрата натрия, карбоната натрия, серной кислоты, азотной кислоты;

группа №3 (взаимодействие солей с солями) - штатив для пробирок, пробирки (2 шт.); растворы сульфата натрия, хлорида бария, сульфата натрия;

группа №4 (взаимодействие солей с металлами) - штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), пинцет; растворы сульфата меди и сульфата железа; металлы: железо, свинец, медь.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Тестовая оболочка «Соли», слайд «Правила работы в группе», шаблоны яблока (красный) и лимона (желтый)- по числу учащихся, конспект урока

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник Химия 8 класс, О.С.Габриелян, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости (в учебнике); программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень); ФГОС ООО по предмету «Химия»

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

В конспекте

Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия). Количество недостающих строк добавляет автор.

Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний; сообщение темы, цели и задач урока.

На прошлом уроке мы с вами изучили классификацию солей, учились давать названия и составлять формулы этих соединений. У нас остался неизученным вопрос химических свойств солей. Итак, сегодня нам предстоит ответить на главных два вопроса этой темы (написаны на доске): 1) каковы условия взаимодействия солей с кислотами, щелочами и металлами?; 2) как доказать состав соли с помощью другой соли?

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

План работы сегодня будет плотный, поэтому мы должны придумать такую форму организации нашего труда, чтобы каждый смог узнать ответы на главные вопросы. Прочитайте еще раз эти вопросы и разбейте их на более узкие темы. Итак, вопросов оказалось 4, поэтому мы разделим класс на 4 равноценные группы. Каждая группа должна сполна овладеть знаниями по своей проблеме и затем продемонстрировать это остальным группам. Мы сделаем это в виде докладов по темам после практики. Таким образом, хорошо изучив один вопрос, вы станете обладателями знаний по трем остальным. Индивидуальное тестирование в конце урока покажет, насколько каждый из вас был внимательным и убедительным. План работы группы (на экране – интерактивный плакат «План действий»):

  1. Знакомство с заданием.

  2. Знакомство с формой отчета.

  3. Распределение обязанностей в группе: практик(и), наблюдатель(и), аналитик(и), докладчик(и).

  4. Повторение ПТБ с хим. веществами.

  5. Выполнение практической части, с заполнением отчета на ПК.

  6. Физминутка.

  7. Доклады групп.

  8. Тестирование.

  9. Анализ результатов урока.

Мотивация учебной деятельности через АМО Фруктовый сад: выяснение ожиданий и опасений урока.

У ребят на партах по одному бумажному шаблону яблока (красный) и лимона (желтый). Каждый записывает на фруктах свои ожидания (на яблоках) и опасения (на лимонах), передают «фрукты» учителю (учитель во время тестирования учащихся подготовит фруктовое дерево для анализа)

Подготовка к отношениям в команде.

Сегодня вы будете работать в группах. Для того, чтобы группа добилась хороших результатов (в любой деятельности) необходимо, чтобы каждый соблюдал правила (слайд на экране «Правила работы в группе»):

Групповое выполнение учащимися заданий под контролем учителя. Учитель за своим компьютером наблюдает за результатом совместной работы, фиксирует в таблице наблюдений вклад каждого ученика в команду и результат работы каждой группы в целом.

Каждая команда подходит к своему месту, получает задание и начинает работать по плану. После выполнения практической части аналитики переходят к ПК и на заготовленной странице (одна на все группы) заполняют документ совместного доступа каждая группа- свой отчет. Докладчик(и) готовятся к выступлению и защите (могут предположить список возможных вопросов, консультируются с практиками и наблюдателями) в своей группе.

Физминутка.

По истечении регламента все группы возвращаются на свои рабочие места. Проводится физминутка (релаксация)

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий, демонстрация результатов деятельности группы перед остальными коллективами.

Для выяснения порядка выступлений группы бросают жребий. Докладчики по очереди выходят к экрану, на котором демонстрируется общий отчет о работе и рассказывают об условиях проведения опыта, своих наблюдениях и сделанных выводах, отвечают на вопросы. Слушатели могут делать пометки.

Самоконтроль знаний, умений и навыков.

Для получения индивидуальных результатов урока каждый ученик переходит к ПК и решает тесты с помощью тестовой оболочки «Соли», которая содержат 9 вопросов по домашней работе (классификация, названия и формулы солей) и практическим заданиям сегодняшнего урока (главные вехи в каждой проблеме). Данный тест составлен из вопросов с выбором ответа, вопросов на соотнесение, содержит видеофрагмент проведенного опыта с вопросом по нему. По окончании приложение самостоятельно производит подсчет полученных баллов и выводит на экран это количество, номера неверно решенных заданий, а также отметку по тесту. Учитель просматривает страницы с результатами. Можно сведения о результатах тестирования собирать по локальной сети с компьютеров учащихся в предварительно созданную для этого форму. (Хорошо, если в классе работает система управления классом, тогда все результаты можно спроецировать на экран учителя и проанализировать работы).

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания. Пока ученики проходят тестирование, учитель на флипчарте или доске приклеивает (рисует) дерево, на который можно (скотч) приклеивать плоды. Анализ ожиданий и опасений (Фруктовый сад). Каждый ученик по желанию озвучивает свои ожидания и опасения и говорит, насколько они сбылись, рассказывает свои впечатления о работе в сотрудничестве. Учитель подводит итог урока.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

АМО Фруктовый сад

Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

Домашнее задание творческое: нарисовать в тетради кластер, иллюстрирующий а) для слабых учащихся: условия для взаимодействия солей с кислотами, щелочами и металлами (можно на выбор), б) для сильных учащихся: условия взаимодействия солей с остальными классами неорганических веществ и алгоритм проведения качественных реакций на соли.

Дополнительная необходимая информация

О создании и использовании тестовой оболочки с материалом автора можно ознакомиться по адресу, а также непосредственно с автором

Ссылки на использованные интернет-ресурсы




В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Как правило, практические уроки по химии проходят без применения средств мультимедиа и медиа-, так как, как правило, объем работы слишком велик и труден для 80% учащихся. В данном уроке время для использования средств мультимедиа освобождается за счет организации групповой работы, использовании сервиса Web 2.0., а также эффективном проведении самоконтроля с использованием мультимедийного тестирования

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На следующем уроке ученики будут изучать Оксиды, после которого вновь последует урок по изучению химических свойств оксидов. Поэтому для успешного исследования химических свойств оксидов, будет целесообразным направить внимание детей на более важные аспекты данного класса

Другое


В последующих практических работах следует менять состав групп и по- другому распределять обязанности




Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Метапредметные:

использование для решения познавательных задач различных источников информации;

использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент).

Предметные:

проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconКонспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом)
...
Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия на станцию «Цветная мозайка» «Тайна Феи Цветов» (Лучше нашей клумбы нет) (см конспект в папке «Экологическая тропа)
Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconКонспект урока ознакомления с новым материалом Тема: «Деление на десятичную дробь»
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,...
Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconКонспект урока естествознания для 5 класса по теме «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»
Содержание пособия позволяет студенту самостоятельно изучить пропущенный учебный материал или познакомиться с дополнительным материалом,...
Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconКонспект урока «Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина фио (полностью) Бутько Ольга Николаевна
Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным...
Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconКонспект урока по биологии в 8 классе на тему «Состав крови. Переливание крови»
Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника и дополнительным материалом, извлекая из них нужную информацию; логически...
Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconКонспект урока ознакомления с новым материалом учителя английского...
...
Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconКак составить конспект или план к тексту учебника искусство вести конспект как писать реферат
...
Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока, тип урока
«Портрет моего друга». Бытовой и анималистический жанры. Урок ознакомления с новым материалом
Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconМосковской области
«Работа над программой в период подготовки учащегося к концертным и конкурсным выступлениям»
Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Работа в программе «Графический редактор «Paint». Научить детей создавать графические файлы, с помощью инструментов создания...
Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconКонспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные...
Всё это бессловесный язык природы. И только человек может осознать, назвать и выразить её состояние. Только человек наделен божественным...
Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconТребования к представляемым конкурсным материалам
Конкурс материалы оформляются шрифтом Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал 1,5
Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) iconКонспект урока Перспектива, 4 класс Тема урока: права ребёнка
Рф только при наличии разрешения на работу (согласно Договору между РФ и Республикой Беларусь о равных правах, граждане Республики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск