Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности





Скачать 254.08 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности
страница1/2
Дата публикации24.09.2013
Размер254.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2
Департамент образования Вологодской области

БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»

Утверждаю

директор колледжа

___________/С.А. Ерехинский/

«__» _______20__г.

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

2011г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств ( химическая отрасль)»

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Череповецкий химико-технологический колледж»

Разработчики:

Смирнова Валентина Александровна преподаватель высшей квалификационной категории



СОГЛАСОВАНО с

методической комиссией

председатель

_______________/Е.Е. Тигрова/

и рекомендовано к применению

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



15
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



18

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств ( химическая отрасль)»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области химической и биотехнологии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики прогнозировать развитие событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, составляющих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 22 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:




практические занятия

34

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:




систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.




Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета





2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в ЧС




10







Содержание учебного материала

2


1

Тема 1.1. Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека

1

Роль дисциплины «БЖД» в процессе освоения основной профессиональной деятельности. Современное состояние и негативные факторы среды обитания. Принципы обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания. Особенности труда. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности. Рациональная организация рабочего места. Методы и средства защиты от вредных и опасных факторов. Производственной санитарии.

Самостоятельная работа обучающихся

Нахождение и использование информации из различных источников о зависимости транспортной безопасности от природных факторов в нормативных условиях эксплуатации и при ЧС.

2




Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации мирного времени

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятия и общая классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Основные виды потенциальных опасностей (пожары, взрывы и т.д.) и их последствия в профессиональной деятельности и быту. Принципы снижения вероятности их реализации. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.

Практические занятия

2

2

1

Применение профилактических мер для снижения уровня опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.

2

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожаре. Применение первичных средств пожаротушения




Самостоятельная работа обучающихся

Нахождение и использование информации из различных источников о характерных признаках ЧС: по природе возникновения, по масштабам распространения последствий, по причине возникновения, по возможности предотвращения ЧС.

1




Тема 1.3. Гражданская оборона (ГО) – составная часть обороноспособности страны. Общая характеристика ГО и современных средств массового поражения

Содержание учебного материала

2

2

1.

Назначение и задачи гражданской обороны. Основные задачи ГО. Формирование

ГО. Режимы функционирования ГО. Руководство ГО. ЧС военного времени. Способы защиты населения от оружия массового поражения

Практические занятия

2

2

1.


Использование средств индивидуальной защиты от ОМП. Приборы радиационного, химического наблюдения и разведки, контроля радиоактивного заражения и облучения.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка учебной и специальной литературы по вопросам:

  1. Классификация ЧС мирного и военного времени. ФЗ № 68 от 21.12.94. «О защите населения и территорий от ЧС».

  2. Краткая характеристика оружия массового поражения: ядерное, химическое, бактериологическое и его поражающие факторы.

  3. Защита населения после применения противником оружия массового поражения (ОМП).




2




Тема 1.4. Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие устойчивости работы объектов экономики. Факторы определяющие устойчивость работы объектов. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов. Защита предприятий и населения в ЧС. Психологические аспекты безопасности в ЧС. Ликвидация ЧС и их последствий. Причины неустойчивой работы предприятий.

Самостоятельная работа обучающихся

Поиск и использование информации из различных источников для подготовки рефератов по темам:

- «Определение методов и средств защиты от вибрации в производственных условиях»

- «Порядок использования приборов дозиметрического и химического контроля»

1




Раздел 2. Основы медицинских знаний




12

2

Тема 2.1. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим

Содержание учебного материала

3




1

Порядок и правила оказания первой медицинской помощи. Способы транспортировки пострадавших

Практические занятия

4

2

1

Экстренная реанимационная помощь пострадавшему

2

Первая медицинская помощь при кровотечении, ранении

3

Первая медицинская помощь при переломах, ушибах

4

Первая медицинская помощь при ожогах, обморожениях, замерзании




Самостоятельная работа обучающихся

Поиск и использование информации из различных источников для подготовки рефератов по темам:

- «Первичные реанимационные меры для спасения пострадавших».

- «Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, переломах конечностей».

-«Первая медицинская помощь при кровотечениях».

- «Первая медицинская помощь при ожогах».

- «Первая медицинская помощь при обморожениях, замерзании».

-«Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах».

- «Первая медицинская помощь при отравлениях».

4




Тема 2.2. Меры по профилактике производственных травм и оказание первой медицинской помощи

Содержание учебного материала

1

2

1

Предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний при ремонте и обслуживании оборудования

Практические занятия

2

2

1

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при выполнении работ по ремонту и обслуживанию оборудования

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическое изучение учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям, составленным преподавателем)

2




Контрольная работа по разделу 2

1

3

Раздел 3. Основы военной службы и обороны государства




46




Тема 3.1. Вооруженные силы Российской Федерации.


Содержание учебного материала




2

1

Национальная безопасность РФ. Основы обороны государства. История и предназначение Вооруженных Сил. Федеральный Закон РФ «Об обороне».

7

2

Характеристика видов ВС и родов войск. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящего на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям НПО

Практические занятия

6

2

1

Основные виды вооружения

2

Структура Вооруженных сил Российской Федерации

3

Изучение перечня военно-учетных специальностей ВС и определение среди них родственных полученной специальности

4

Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

3




Тема 3.2. Воинская обязанность


Содержание учебного материала

6

2

1

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение.

2

Порядок прохождения военной службы и поступление на нее в добровольном порядке.

3

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при постановке на воинский учет.

4

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Практические занятия

3

3

1

Характеристика видов подготовки граждан к военной службе, призыва и особенностей прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной службы.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическое изучение учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям, составленным преподавателем)

4




Тема 3.3. Особенности военной службы

Содержание учебного материала

10

2

Практические занятия

1.

Правовые основы военной службы. Конституция Российской Федерации, федеральные законы: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе»

2

Общевойсковые уставы Вооруженных Сил Российской Федерации – закон воинской жизни

3

Прохождение воинской службы по призыву

4

Прохождение воинской службы по контракту

5

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды

6

Права и ответственность военнослужащих

7

Статус военнослужащего, его права, свободы и обязанности

8

Льгота, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву

9

Военные аспекты международного права

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическое изучение учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям, составленным преподавателем)

2




Тема 3.3. Психологические основы подготовки к военной службе

Содержание учебного материала

8

2

1

Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. Личность и социальная роль военного человека. Морально-этические качества военнослужащих.

2

Психологическая классификация воинских должностей: командные, операторские, связи и наблюдения, водительские, специального назначения, технологические и прочие.

3

Самовоспитание и самосовершенствование личности. Психическое саморегулирование и самоанализ. Способы бесконфликтного общения и саморегуляции

Практические занятия

5

2

1

Психологические свойства в структуре личности.

2

Правила безконфликтного общения.

3

Самоанализ по методу «Перспективы»

4

Владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическое изучение учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям, составленным преподавателем)

3




Контрольная работа по разделу 3 «Основы военной службы и обороны государства»

1




Итоговая аттестация в форме зачета

1




Всего:

68




1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"...
Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 26 с
Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии...
...
Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая...
Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Руп дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Направление подготовки 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные...
Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с гос специальности...
Большое внимание уделяется дестабилизирующим факторам современности и профилактике их реализации, а также проблемам личной и национальной...
Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности...
Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ
Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности...
Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ
Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы...
«Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности...
Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconПрограмма учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»

Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа учебной дисциплины 3 безопасность жизнедеятельности 3

Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
...
Программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности iconУчебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»...
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск