Кафедра хирургии института последипломного образования





НазваниеКафедра хирургии института последипломного образования
страница1/15
Дата публикации27.06.2013
Размер1.46 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»

КАФЕДРА ХИРУРГИИ

ИНСТИТУТА ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утверждаю

проректор по учебной и

воспитательной работе,

доктор медицинских наук,

профессор А.Л. Бондаренко

________________

«___»________________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общего усовершенствования по специальности

«ТРАВМАТОЛОГИЯ И ОРТОПЕДИЯ»
Продолжительность цикла: – 144 часа

Лекционные занятия – 38 час.

Семинарские занятия – 35 час.

Практические занятия – 71 час.

Экзамен: 6 часов (за счет практических занятий)

Киров – 2012 г.

Рабочая программа по учебной дисциплине «ТРАВМАТОЛОГИЯ И ОРТОПЕДИЯ» составлена на основе Образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности № 040123 «Травматология и ортопедия» (МЗ РФ, Москва – 2001) и типового учебного плана и образовательно-профессиональной программы первичной специализации (интернатуры) выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности «Травматология и ортопедия» (МЗ РФ, Москва, 1996)
Рабочую программу составили заведующий кафедрой хирургии ИПО профессор В. А. Вязников, доцент кафедры хирургии ИПО В.М.Русинов.

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры хирургии ИПО:

протокол №4 от 4 апреля 2012 г.

 

Заведующий кафедрой

доктор мед. наук, профессор В.А.Вязников
Рецензенты:
Заведующий кафедрой травматологии, ортопедии и ВПХ

Нижегородской ГМА, доктор мед. наук, профессор С.Б.Королев

Доцент кафедры травматологии и ортопедии

Кировской ГМА, доктор мед. наук Н.В.Маджаров

Одобрена Методическим советом

Института последипломного образования, протокол № ___ от ______2012г

Секретарь Н.В.Поздеева
 
Утверждена Центральным методическим советом Кировской ГМА
протокол № _____ от “_____” _____________ 2012 г.
Секретарь ЦМС ____________________


ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4

  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………..5

  3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………8

Перечень практических навыков………………………… 16

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН……………………………………………………... 19

  2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………….20

  3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………..22

  4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………….39

  5. ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ……………………………………… 90

IX. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ………………………………………….91

X. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ…………………………………...97

XI. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….111

  1. ВВЕДЕНИЕ


Травматолог-ортопед – специалист с высшим медицинским образованием, имеет право самостоятельно оказывать диагностическую помощь при повреждениях и заболеваниях органов опоры и движения.

Внедрение в повседневную практику новейших медицинских технологий требует совершенствования системы последипломной подготовки специалиста.

Обучение в интернатуре, клинической ординатуре, проведение общего усовершенствования, сертификационных и тематических циклов призваны поднять стандарт специалиста на приемлемый уровень.

Сочетание фундаментальных знаний с основами диагностики и лечения травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата, наряду с освоением новейших технологий, позволяет обеспечить модернизацию традиционной подготовки специалистов.


II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Постдипломное повышение квалификации травматологов-ортопедов должно преследовать главную цель – улучшение качества специализированной травматолого-ортопедической помощи населению путем внедрения современных диагностических приемов, методов консервативного и оперативного лечения повреждений и заболеваний органов опоры и движения, как у детей, так и у взрослых, а также изучения и освоения различных аспектов реабилитации.

На должность травматолога-ортопеда назначается врач лечебного профиля, освоивший программу постдипломной подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.

Преподавание базовых знаний по травматологии и ортопедии осуществляется в ВУЗах, медицинских академиях и университетах, однако более существенная часть осваивается на кафедрах постдипломного образования.

Основными задачами постдипломной подготовки травматолога-ортопеда являются:

  • подготовка к самостоятельной диагностической и лечебной работе с ортопедическими пациентами, а также при травматических повреждениях опорно-двигательного аппарата;

  • улучшение практических навыков посредством освоения технологий, применяемых в травматологии и ортопедии;

  • формирование клинического мышления квалифицированного врача, способного осуществлять дифференциальную диагностику в сложных ситуациях, где требуются подготовка к самостоятельной диагностической и лечебной работе, знания в смежных дисциплинах. Все это предполагается обеспечить путем создания стандарта подготовки специалиста по данному профилю.

Высшее учебное заведение должно располагать соответствующей материально-технической базой. Речь, прежде всего, идет о наиболее полном наборе клинических отделений, где лечатся больные с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и взрослых. Достаточное количество операционных должно способствовать индивидуальной подготовке специалиста.

Наличие в клинике новейшей диагностической техники позволяет освоить молодому специалисту основы диагностики.

Важным условием для последующей свободной работы специалиста является обучение во время приема больных с амбулаторной травмой и с последствиями ее в поликлинических условиях.

Постдипломная подготовка специалиста осуществляется с учетом базисных знаний, полученных врачом в высшем учебном заведении и не должна дублировать их. При этом важнейшим элементом является освоение навыков оказания врачебной помощи при неотложных состояниях, особенно при сочетанных и множественных повреждениях.

В соответствии с нормативными сроками освоения стандартов послевузовской профессиональной подготовки “Постановление Госкомвуза РФ N 13 от 27.12.95 “Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требования к документам“, на основании «Образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов» продолжительность цикла может составлять 144 часа (1,0 мес.) – кафедра хирургии ИПО рассмотрела новые учебные планы и программу и утвердила следующую форму обучения в течении аттестационно-сертификационного цикла:

    1. Форма обучения – очная (144 часа – 1,0 мес.);

    2. Минимум теоретической подготовки на цикле - 73 часа, из них – 38 часов лекций, 35 часов семинарских занятий

    3. Практические занятия, включающие самостоятельную работу и практические занятия под контролем преподавателя (в том числе – элективы – 10) профессиональная подготовка врача травматолога-ортопеда на рабочих местах -71 час.

Организация учебного процесса:

А) Профессиональная подготовка травматолога-ортопеда на рабочем месте (практические занятия и самостоятельная работа) – 71час:

Врачи-слушатели распределяются по клиническим базам/отделениям Кировской областной клинической больницы №3 (травмбольница). Практическую и самостоятельную работу курируют преподаватели кафедры хирургии ИПО.

Врач-слушатель принимает участие во всех диагностических исследованиях, разборе больных, посещает утренние врачебные конференции, тематические и клинико-анатомические конференции. С преподавателем участвует при перевязках больных, ассистирует в качестве первого и второго ассистента на операциях. Принимает участие в клинических разборах больных, в общих обходах, в консилиумах. По окончании практики на рабочем месте каждый врач-слушатель представляет на кафедру ведомость посещений занятий за подписью ответственного за цикл преподавателя или зав. отделения.

В) Теоретическая аудиторная подготовка (лекции и семинарские занятия) проводится на соответствующих базах.

При первом посещении кафедры на теоретический курс – преподавателем проверяется общая теоретическая подготовка по тестам академии постдипломного образования на компьютерах.

Организация аудиторных практических занятий (время проведения занятий 6-8 часов в зависимости от расписания):

  1. Выяснение исходного уровня слушателей –15 мин. В беседе с преподавателем проводится опрос, выяснение у слушателей перечня вопросов по соответствующей тематике, требующей наиболее полного разбора.

  2. Клиническое обсуждение больных в палате, в перевязочной или в операционной, разбор техники операций по теме – 3 часа.

  3. Разбор теоретических вопросов по теме. Ответы преподавателя на вопросы – 1-2 часа.

  4. Просмотр видеоматериалов, слайдов видеофильмов, участие в диагностических процедурах и манипуляциях – 2-3 часа.

  5. Контрольный опрос, работа с ситуационными задачами, тестами – 25 мин.

  6. Подведение итогов. Заключение преподавателя – 20 мин.

Реферат по одной из тем травматологии и ортопедии предоставляется слушателями перед экзаменом.

По окончании цикла до заключительного экзамена – собеседования врачи-слушатели сдают итоговый тестовый экзамен на компьютерах.

Экзамен – собеседование принимает в последний день цикла комиссия, если у врача – слушателя имеются положительные оценки за практическую часть экзамена и тестовый контроль.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра хирургии института последипломного образования icon"Применение робототехники в хирургии. Преимущества и недостатки системы Да Винчи"
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский Государственный Медицинский...
Кафедра хирургии института последипломного образования iconМинистерства здравоохранения и социального развития РФ
...
Кафедра хирургии института последипломного образования iconМинистерства здравоохранения и социального развития РФ
...
Кафедра хирургии института последипломного образования iconДоклад заведующего кафедрой социальных дисциплин, истории и культурного...
Педагогической академии последипломного образования, доктора педагогических наук, профессора Бориса Николаевича Найденко на тему:...
Кафедра хирургии института последипломного образования iconМинистерство образования Московской области Педагогическая академия...
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Кафедра хирургии института последипломного образования iconРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Кафедра хирургии института последипломного образования iconРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Кафедра хирургии института последипломного образования iconОбщая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология
Кафедры общей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии, факультетской хирургии
Кафедра хирургии института последипломного образования iconКлинико-лабораторные и иммунологические особенности острых гепатитов...
А. А. Ключарева, Белорусская медицинская академия последипломного образования, кафедра инфекционных болезней
Кафедра хирургии института последипломного образования iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
«Ревматология» №040122. 09 подготовлен сотрудниками кафедры ревматологии факультета последипломного профессионального образования...
Кафедра хирургии института последипломного образования iconВопросы к переводному экзамену по детской хирургии для студентов
История развития детской хирургии. Организация хирургической помощи детям. Перспективы развития хирургии детского возраста
Кафедра хирургии института последипломного образования iconРеферат по дисциплине «Физическая культура»
Мирослав Дутчак. Кроме того, на конференции присутствовали Юрий Субботин, председатель Европейского бюро воз в Украине; Геннадий...
Кафедра хирургии института последипломного образования iconПрограмма для подготовки вступительных экзаменов в клиническую ординатуру,...

Кафедра хирургии института последипломного образования iconКафедра «Факультетской и эндоскопической хирургии»
Мартов А. Г., д м н., профессор, зав отделом фгу «нии урологии Росмедтехнологий»
Кафедра хирургии института последипломного образования iconПрактического занятия
Критерии бально-рейтинговой системы оценки на кафедре госпитальной хирургии с курсом детской хирургии
Кафедра хирургии института последипломного образования icon№ урока по теме
Кафедра информатизации и икт в образовании Костромского областного института развития образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск