№ урока по теме





Скачать 60.94 Kb.
Название№ урока по теме
Дата публикации14.07.2014
Размер60.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Модуль 2. . Конструирование современного урока с применением ИКТ

© Осипова Л.Г., Николаева Т.В., 2009

Кафедра информатизации и ИКТ в образовании Костромского областного института развития образования

Технологическая карта урока с использованием ИКТ


Предмет




Класс




Тема урока




№ урока по теме




Тип урока




Цель урока




Задачи урока




Интернет-ресурсы к уроку






Структурный элемент урока, длительность этапа

Использование средств ИКТ

Методические приемы использования ИКТ

Примечание

1

Организация начала занятия.


Используемые средства ИКТ

Видеоматериалы, презентации, ЦОРы

Ролевая игра «Дежурный системный администратор»


На данном этапе важно, чтобы не «отнималось» время на ввод пароля и логина, на загрузку учебного сайта и инсталляцию программы. Здесь учителю может помочь дежурный системный администратор, который выбирается из числа учеников, хорошо разбирающихся в компьютерных хитростях. Он и готовит компьютерный класс к уроку.

Цель использования ИКТ

Создать эмоциональный настрой учащихся на урок

Методическое назначение ИКТ

Демонстрация

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Консультант, консультирует по невыполненным заданиям из домашней работы

Вид деятельности учащихся с ИКТ


Фронтальная работа (просмотр видеофрагмента)

Длительность работы с ИКТ


1 мин

Программное обеспечение ИКТ

Проигрыватель Windows Media

Аппаратное обеспечение ИКТ

Компьютер, проектор

Ресурсы сети Интернет


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2.

Этап проверки домашнего задания







1. Электронное домашнее задание: сочинение от имени соматической (половой) клетки на тему «Что происходит со мной во время деления» или интерактивную схему «Способы деления» (в зависимости от уровня ИКТ-компетентности ребенка).

2. «Разминочные тесты» (ЦОРы, электронные учебники)


Для выполнения электронного домашнего задания можно использовать мощности школьного компьютерного класса, поэтому его не обязательно выполнять дома, т.к. не у всех есть компьютеры. Сохранение таких работ занимает мало времени. Одновременно можно предложить ребятам некоторые дополнительные «критерии для сохранения такого домашнего задания»: самооценка (папки «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно»), интерес («Интересно», «Неинтересно») и т.п. Для этого достаточно создать на рабочем столе учителя систему дополнительных папок и получить интересные результаты. Можно воспользоваться и электронной почтой.

«Разминочные тесты» создаются с помощью панели инструментов «Формы» или другим способом. Кстати, дети сами могут принять активное участие в создании таких тестов-упражнений.

3.

Этап всесторонней проверки знаний







1. Творческое оформление темы «Способы деления клеток» – 1-3 ученика (индивидуально или групповой проект).

2. Электронные отзывы о работах своих одноклассников после прослушивания творческого отчета (все остальные).


На данном этапе можно также предложить «творческое оформление» темы с использованием компьютерных технологий. Гармоничное сочетание текста, иллюстраций, звуков могут показать, как ребенок видит и слышит тему.

Проверять необходимо не только знания, сколько мышление ребенка, ведь в этом и есть суть обучения. Опрос должен быть интересен ученикам. Здесь я важным приемом считаю организацию рецензирования своих товарищей учащимися, которое может быть проведено с использованием возможностей локальной сети и заранее подготовленной папкой с общим доступом.

4

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала







1. Рецензии Интернет-сайтов по биологии

2. Создание CD-библиотеки (ЦОРов)


Тематические и предметные Интернет-ресурсы – один из способов повышения интереса учеников. Такие ресурсы важно собирать и формировать «CD-библиотеку для учителя». На данном этапе дети получают задание одновременно от трех учителей (биология+информатика+русский язык): составить рецензию 5 сайтов по биологии. В результате учитель имеет коллекцию работ по своему предмету, а ученик – три отметки и свободный доступ к Интернет-библиотеке при подготовке к уроку.

5

Этап усвоения новых знаний







1. Поисковая работа в Интернете по вопросам, выходящим за рамки программы: «Апоптоз», «Клонирование – за и против», «Загадки опухолевых клеток», «Стволовые клетки – их возможности» и др.

2. Словарная работа - термины из Интернет-справочников.


Поисковая работа – достаточно сложная задача. Такую работу лучше проводить в сменных диалогических парах. У ребят должен быть доступ к библиотеке Интернет-сайтов по биологии. В течении определенного времени они должны найти материал по данному вопросу.

Проведение словарной работы возможно по справочникам и энциклопедиям Интернета (КМ-школа, Википедия и др.). Обозначив 3-5 справочных ресурса, дать детям подобрать те определения к терминам, которые понятны и удобны им самим.

6

Этап закрепления новых знаний







7

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению







Проекты с использованием того материала, который сами нашли в Интернете.


С учетом того, что домашние задания по предметам увеличиваются и усложняются, стоит задуматься о разгрузке детей. Как вариант – межпредметные проекты: одно задание зачитывается по двум и более предметам. Таким образом, мы еще и воспитываем в ребенке понятие целостности мира.

Дневник одного открытия (биология+…)

Экономная клумба (экология + экономика)

Природа региона и химическое производство (экология + химия)

Карта мира на моем столе (биология + география)

Улица моей мечты (экология + информатика)

Рецензия Интернет-сайтов (биология+литература)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

№ урока по теме iconУрока: обобщающий Цель: Обучение учащихся коммуникативному общению...
Речевой материал: лексика и грамматика предыдущих уроков; стихи по теме, вопросы по теме
№ урока по теме iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
№ урока по теме iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
№ урока по теме iconУрока по уд оп. 03. «Основы материаловедения» По теме: «Определение...
Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине материаловедение (по фгос) предназначена для проведения урока по...
№ урока по теме iconТема урока: Компьютерные вирусы Форма урока
Место и роль данного урока в системе уроков по теме: Данный урок является вводным по теме компьютерной безопасности, на котором учащиеся...
№ урока по теме iconКонспект урока № английского языка в 11 классе Тема урока: Профессия,...
Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты по теме, авторские упражнения...
№ урока по теме iconКонспект урока в 10 б классе По теме «Экзотические фестивали в англоязычных странах и России»
Задачи урока: контроль монологической речи по теме урока (защита проектов), формирование навыков диалогической речи, практика в аудировании,...
№ урока по теме iconУрока обобщение и закрепление знаний по теме «Великобритания»
Активизация лексики по теме урока What do you know about Great Britain? What is the capital of gb?
№ урока по теме iconКонспект и презентация урока по теме "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
№ урока по теме iconКонспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение»
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
№ урока по теме iconПлан урока биологии с использованием эор по теме «Ткани»
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по главе «Общий обзор строения организма человека»
№ урока по теме iconУрока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения»
Цель урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Фосфор и его соединения»
№ урока по теме iconКонспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
№ урока по теме iconТехнологическая карта урока русского языка. Класс
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения
№ урока по теме iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
№ урока по теме iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск