Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 334.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.10.2013
Размер334.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3


Использование технологии индивидуальных образовательных траекторий на уроках химии.

Хисямова Д.И.

Деревянко В.В.
Реализация технологий индивидуальных образовательных траекторий на уроках химии с целью индивидуализации обучения

Автором технологии индивидуальных образовательных траекторий является Н.Н. Суртаева. Впервые технология апробирована в Тюменском регионе.

Основной целью использования технологии индивидуальных образовательных технологий (ТИОТ) является повышение уровня самостоятельности, активности учащихся и индивидуализации процесса обучения. Суть данной технологии состоит в изменении организации образовательного процесса, при котором уменьшается время совместной работы учителя и учащегося. ТИОТ позволяет в аудитории более 30 человек организовать процесс обучения на основании принципа индивидуализации.
Возможности технологии индивидуальных образовательных траекторий для индивидуализации обучения на уроках химии

ТИОТ есть один из множества вариантов реализации личностно-ориентированного обучения. Процессуально-содержательный аспект позволяет на практике в «массе» (аудитории 30 и более человек) организовать процесс обучения на основании принципа индивидуализации, лежащего в основе индивидуальных образовательных траекторий. Индивидуальные образовательные траектории предполагают представление учащимся:

А) выбор уровня, объема, содержания предметного знания (не ниже стандартного);

Б) выбор информационного источника для усвоения выбранного объема знаний (учебника, дополнительной литературы…);

В) выбор способа учения в соответствии с индивидуально-личностными характеристиками (тип мышления, соционический тип, особенности памяти и т.д);

Г) использование темпа продвижения по теме, соответствующего личностным характеристикам;

Д) выбор формы, вида и времени контроля по согласованию с учеником.

Учащийся по данной технологии находится в позиции самостоятельного принятия решения, постоянная такая деятельность позволяет решать проблемы воспитания ответственности за свою собственную жизнь, подготовки к жизнедеятельности после окончания образовательного учебного заведения.

Педагогический процесс на основе ТИОТ вписывается и в познавательную и личностную парадигмы. Познавательная парадигма рассматривается по аналогии с процессом познания и рассматривается от постановки целей и отбора его содержания до конкретных форм, методов и средств, проектируется и осуществляется как квазиисследовательский процесс.

В организации обучения на основе ТИОТ можно выделить несколько этапов: подготовительный, процессуальный, рефлексивный.

Подготовительный этап предполагает:

  • Проведение диагностики учащихся, а перед этим подбор методик диагностирования предполагаемых параметров;

  • Определение тем для изучения в курсе;

  • Подготовка дидактического материала;

  • Разработка содержания эталона контроля, контрольных срезов;

  • Подготовка информационно-распределительного листа для учащихся;

  • Подготовка листа учета за деятельностью;

  • Подготовка путеводителя по теме.

  • При переходе на технологический способ обучения учитель готовит тематическое планирование, которое содержит информацию о количестве тем, запускаемых для изучения, примерное число часов на изучение каждой темы и количество и виды контроля, которые учащиеся должны в обязательном порядке пройти. Тематическое планирование в технологиях представляется в линейно-горизонтальном виде.

Учащиеся выбирают:

– уровень содержания (не ниже стандарта);

– информационные источники для его освоения (учебная литература и др.);

– способ обучения в соответствии с индивидуально-личностными характеристиками (при этом скорость обучения соответствует возможностям индивидуальности);

– темп продвижения по теме в соответствии с личностными особенностями;

– форму, вид и время контроля по согласованию с учителем.

При этом ученик, как и учитель, выступает в роли обучающего и консультанта, оказывает помощь, контролирует.

Учитель осуществляет следующие действия:

  1. Проектирование работы, подбор методик на основе диагностических срезов.

2. Определение темы.

3. Подготовка дидактического материала.

4. Разработка содержания контрольных срезов, эталона контроля.

5. Подготовка листа учета деятельности учащихся.

6. Подготовка путеводителя по теме для всех учащихся.

Плюсы рассматриваемой технологии нам видятся в том, что учащиеся вынуждены сами постоянно принимать решения. Это готовит их к самостоятельной жизни. Технология стимулирует максимальное раскрытие способностей, творческих возможностей личности, реализует гуманистический подход. Процесс обучения по такой технологии вписывается и в познавательную, и в личностную парадигму, опираясь на неповторимость, уникальность, самобытность учащегося, позволяет оптимально использовать помощь учителя и одноклассников.


Процедура применения технологии

1. Учитель начинает каждое новое занятие с жеребьевки, в результате которой разбивает учащихся класса на пары. Затем учащиеся работают над полученным заданием самостоятельно, имея возможность получить пояснения у учителя. По окончании работы в парах (она может длиться 5-7 минут) учащиеся представляют группе отчеты и снова с помощью жеребьевки меняют партнеров для работы над новым заданием.

2. Перед началом работы учитель раздает учащимся информационно-распреде-лительный лист и лист учета их деятельности при изучении данной темы, сам или с помощью учеников-консультантов знакомит с формами контроля.

3. Каждый учащийся составляет маршрут образовательной траектории, для чего знакомится с путеводителем по теме, которую будет изучать первой, берет информационные источники, необходимые для изучения данной темы. Если нужно, учащийся обращается к учителю или ученику-консультанту для информационного ввода в тему. Если информационный ввод не нужен, самостоятельно приступает к изучению темы при помощи путеводителя.

4. После изучения темы, выполнения указанных заданий, ознакомления с предложенными средствами контроля ученик идет на контроль к товарищу, за которым закреплена эта же тема.

5. Если собеседование показало, что тема усвоена, можно выходить на другие уровни контроля. Если обнаружены пробелы в усвоении, ученик возвращается к доработке тем, получая дополнительную консультацию. Затем следует повторный контроль у консультанта и другие обязательные виды контроля.

6. В листе учета деятельности делаются пометки:

– . (“точка”) означает, что ученик изучает тему;

– + (“плюс”) – что изучил;

– если ученик успешно прошел контроль, плюс обводится в кружочек.

7. По ходу работы ученик может воспользоваться валеологическим листом.

8. В случае досрочного изучения темы (нормативное время указано в плане) ученик на некоторый срок освобождается от посещения занятий или продолжает двигаться вперед с целью опережающего изучения курса и выхода на досрочный контроль (экзамен, зачет).

9. Если ученик не уложился в отведенное время, он получает дополнительное задание.

Пример применения технологии

Темы: Т1 Т2 Т3 Т4 (32 часа), К – виды контроля.

Порядок освоения: Т1 Ку Ки (6 ч.), Т2 Ку Ки Кп З (8 ч.), Т3 Ку Ки Кп Пр (10 ч.), Т4 Ку Ки Кт Кп (8 ч.) Ко

Ку –контроль устный.

Ки –контроль итоговый.

Кт –контроль тестовый.

Кп- контроль письменный.

З- зачет.

Пр- практическая работа.

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов:

И. Иванов: Т1 О Т2 О Т3 Т4

П. Петров: Т2 О Т2 О Т1 О Т1 О Т3 О Т3 О Т4 О Т4

Процессуальный этап- на данном этапе педагог закрепляет учащихся за темами, вносит эти данные в информационно распределительный лист и осуществляет запуск тем. Запуск тем предполагает поочередный информационный ввод ученикам темы ( объяснение на уровне обобщенных понятий, краткая сжатая информация, акцент на основополагающие моменты и контроль за усвоением темы каждым учеником). На этом этапе учитель также знакомит с организацией деятельности учащихся, предоставляет алгоритм проведения, осуществляет консультирование, контроль, оценку знаний учащихся.

По данной технологии, каждый ученик усваивает одну тему с помощью учителя, получает за нее оценку, пройдя все предусмотренные виды контроля и затем сам выступает в роли «учителя» по этой теме, оказывая помощь своим товарищам в усвоении (объясняет, контролирует). Сам же изучает другие темы самостоятельно, затем обращается к учащимся, которые закреплены за другими темами. Такой процесс организации учебной деятельности позволяет учащимся продвигаться темпом, соответствующим его возможностям, способностям, выбирает тот способ учения, который наиболее эффективен, и в тоже время, не исклячается со стороны учителя, товарищей.

Каждый ученик в обязательном порядке проходит устный контроль по всей теме целиком, а не по какому-то фрагменту, что способствует развитию речи, мышления.

На рефлексивном этапе учителю предлагается провести осмысление результатов, полученных после внедрения технологии в учебный процесс, ответить себе на вопросы.

  • Помогает ли данная технология получить более высокие результаты, чем классно-урочная система?

  • Каково отношение учащихся к данной технологии?

  • Позволяет ли технология учитывать специфику предмета?

  • Действительно ли она может быть использована для организации личностно-ориентированного обучения?

  • Что мне предстоит скорректировать в своей деятельности при дальнейшем использовании?

Пример опросного листа ученика по выявлению отношений учащихся к новому способу организации учебной деятельности.

  1. Понравилась ли тебе такая организация учебного процесса?

  2. Легче тебе учиться при классно-урочной системе (как раньше) или новым способом?

  3. Нравится ли тебе характер общения при новом способе учения между тобой и учащимися?

  4. Хотел бы ты заниматься новым способом дальше?

  5. Хотел бы заниматься так всегда или иногда?

  6. Хотел бы так заниматься по всем предметам или некоторым (каким)?

Применение технологии индивидуальных образовательных траекторий при изучении органической химии

Технологию индивидуальных образовательных траекторий мы использовали на темах: 1)углеводороды;

2)кислородосодержащие органические соединения.

Тема «Углеводороды» - 18 часов

(Т1)Тема1-«Алканы»;

(Т2)Тема2-«Алкены»;

(Т3) Тема 3-«Алкины».

Т1 Ку Кп (9 часов) Т2 Ку Кп ПР (6 часов) Т3 Ку Кп (3часа)

ПТ1 Путеводитель к теме

«Алканы»

1часть. При изучении темы необходимо усвоить следующие понятия: понятие о предельных углеводородах их химическом, пространственном и электрононом строении, понятии гомологи и изомеры, правилами названия вещества и составления формул по современной ( систематической) номенклатуре, галогенопроизводные алканов. Уметь составлять конспект лекции.

Должен знать химические свойства алканов, знать способы получения и области применения предельных углеводородов.

Уметь записывать молекулярные, структурные и электронные формулы алканов, называть по систематической номенклатуре и по названию составлять формулы. Уметь различать понятия гомология и изомерия. Уметь составлять уравнения химических реакций, указывать условия их протекания.

По теме планируется следующие виды контроля: Контроль письменный, устный.

  1. часть. Информационные источники:

  • Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, химия 10.Органическая химия.М.:Просвещение, 1991.

  • Л.А.Цветков, Органическая химия (учебник для 10 классов).М.:Просвещение, 1988.

  • Э.Е.Нефантьев, Л.А.Цветков. Химия 10-11.Органическая химия. М.:Просвещение,1993.

  • Лекция

Выполнить следующие задания( учебник Л.А.Цветков»Органическая химия»): § 6, упражнения № 5,10,12,14,15, с.28; § 7, упражнения № 18,19,26,27,с.34.


  1. Строение алканов

    Гомологический ряд метана

    Номенклатура и изомерия алканов

    Физические свойства

    Химические свойства

    Применение и получение


















    часть. Поможет освоить тему систематизация материала в виде конспекта,таблицы. Можешь заполнить следующую таблицу:

Контроль письменный по теме «Предельные углеводороды»

Для средних учащихся 3 варианта (на карточках)

Вариант№1

  1. Закончите уравнения, назвать получившиеся вещества,указать области применения:

А) С4Н102 -----(2 стадии);

Б) этан +Cl2----- ;

В) С5Н12-----;

Г) изомеризация гексана.

2. Дано вещество СН3 СН СН3

СН3

Напишите формулы двух его гомологов, назовите их.

3.Задача. В состав органического вещества входит углерода- 92,23 %, водорода- 7,7 %. Плотность по водороду равна 13. Опрделите молекулярную формулу вещества.

Вариант №2

  1. Закончить уравнения, назвать получившиеся вещества, указать области их применения:

А) С2Н6-----;

Б) циклопропан +Н2-----;

В) СН3 СН 2 СН2 СН2 СН2 Cl + Cl2----- ;

Г) гептан+ О2 -----.

2. Дано вещество:

СН3

СН3 СН С СН3

СН3 СН3

Напишите формулы его изомеров , назовите их.

3.Задача. Найдите формулу углеводорода, содержание углерода в котором составляет 75%, а относительная плотность его паров по кислороду равна 0,5.

Вариант №3

  1. Закончите уравнения, назвать получившиеся вещества,указать области применения:

А) метан----- (t0>1500,неполное разложение);

Б) пентан + О2 -----;

В) изомеризация октана-----;

Г) -----( t0>1000).

2. Дано вещество:

СН3

СН3 СН С СН3

СН3

Напишите формулы двух его гомологов, назовите их.

3.Задача. Вывести молекулярную формулу углеводорода, который содержит 85,7 % углерода и имеет плотность по водороду, равную 21.

Для сильных учащихся ( 3 варианта) на карточках.

Вариант №1

  1. Для вещества имеющего строение СН3 СН СН СН3

СН3 СН3

Составьте формулы одного гомолога двух изомеров. Дайте всем веществам названия по систематической номенклатуре.

  1. Напишите уравнения реакций: а) изомеризации бутана; б) горения пропана в кислороде; в) первой и третьей стадии хлорирования метана. Дайте названия всем продуктам реакции.

  2. Задача. При сжигании 4,3 г углеводорода образовалось 13,2 г СО2. Относительная плотность по водороду равна 43. Определите молекулярную формулу.

Вариант №2

  1. Для вещества, имеющего строение СН3 СН СН3,

СН3

Составьте формулы одного изомера и двух гомологов. Дайте всем веществам названия по систематической номенклатуре.

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

СН4 СН3 Cl С2Н6 С2Н5Br. Дайте названия всем веществам.

  1. Задача. При сгорании 0,28 г газообразного вещества образовалось 0,88 г углекислого газа и 0,36г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху равна 0,965. Определите молекулярную формулу.

Вариант №3

  1. Для вещества, имеющего строение

СН3 СН СН2 СН СН3 , составьте формулы одного изомера

СН3 СН3

и двух гомологов. Дайте всем веществам названия по систематической номенклатуре.

  1. Напишите уравнения реакций: а) горения метана в кислороде; б) первой и второй стадии бромирования пропана, если известно, что замещение протекает у второго атома углерода; в) термического разложения этана. Дайте названия всем продуктам реакций.

  2. Задача. При сжигании 7,8 г углеводорода получено 26,4 г углекислого газа. Относительная плотность этого вещества по воздуху равна 2,69. Определите молекулярную формулу вещества.[4]

ПТ2 Путеводитель к теме

«Алкены»

1часть. При изучении темы необходимо усвоить следующие понятия: понятие о непредельных углеводородах их химическом, пространственном и электрононом строении, узнать особенности строения ряда этилена, знать общую формулу алкенов, физические и химические свойства, способы получения и области применения. Уметь составлять конспект лекции.

Должен знать химические свойства алканов, знать способы получения и области применения предельных углеводородов.

Уметь записывать молекулярные, структурные и электронные формулы алкенов, называть по систематической номенклатуре и по названию составлять формулы. Уметь доказывать химические свойства алкенов, записывать уравнения реакций, уметь их сравнивать со свойствами предельных углеводородов.По теме планируется следующие виды контроля: контроль письменный, устный, практическая работа.

2часть. Информационные источники:

  • Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, химия 10.Органическая химия.М.:Просвещение, 1991.

  • Л.А.Цветков, Органическая химия (учебник для 10 классов).М.:Просвещение, 1988.

  • Э.Е.Нефантьев, Л.А.Цветков. Химия 10-11.Органическая химия. М.:Просвещение,1993.

  • Лекция

Выполнить следующие задания( учебник Л.А.Цветков»Органическая химия»): § 11, упражнения №9,11,13,14, с.47-48; § 12, упражнения №15,16,19,20,24,25,с.52-53, § 13, упражнения №26,28,30,с.55.

Практическая работа: Э.Е.Нефантьев, Л.А.Цветков. Химия 10-11.Органическая химия. М.:Просвещение,1993, с.183 «Получение этилена и исследование его свойств».


Строение алкенов

Гомологический ряд

Номенклатура и изомерия алкенов

Физические свойства

Химические свойства

Применение и получение


















3часть. Поможет освоить тему систематизация материала в виде конспекта,таблицы. Можешь заполнить следующую таблицу:

ПТ3 Путеводитель к теме

«Алкины»

1часть. При изучении темы необходимо усвоить следующие понятия: понятие об ацетилене и его гомологи, уметь давать сравнительную хпрактеристику разных гомологических рядов непредельных углеводородов:выявлять у них общее и отличное в строении и в свойствах. Уметь составлять структурные формулы гомологов ацетилена, называть их. Уметь объяснять особенности строения ацетилена, записывать его молекулярную структурную и электронные формулы. Уметь доказывать химические свойства ацетилена, записывать уравнения реакций, составлять генетические цепочки.По теме планируется следующие виды контроля: контроль письменный, устный.

2часть. Информационные источники:

  • Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, химия 10.Органическая химия.М.:Просвещение, 1991.

  • Л.А.Цветков, Органическая химия (учебник для 10 классов).М.:Просвещение, 1988.

  • Э.Е.Нефантьев, Л.А.Цветков. Химия 10-11.Органическая химия. М.:Просвещение,1993.

  • Лекция

Выполнить следующие задания( учебник Л.А.Цветков»Органическая химия»): § 16, упражнения №44-54, с.65-66;

3часть. Поможет освоить тему систематизация материала в виде конспекта,таблицы. Можешь заполнить следующую таблицу:


Строение алкинов

Гомологический ряд

Номенклатура и изомерия алкенов

Физические свойства

Химические свойства

Применение и получение




















Письменный контроль по теме(Т2,Т3) «Непредельные углеводороды»

6 вариантов для средних и сильных.

Вариант№11.Сравните по химическм свойствам пропан и пропен( найти сходство и отличие). Запишите уравнения реакций, укажите условия их протекания, применение некоторых свойств.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск