Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер100.47 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Химия > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ионная химическая связь


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Антипина Светлана Владимировна



Место работы

МБОУ СОШ №22Г.Балаково, Саратовская область



Должность

Учитель химии



Предмет

химия



Класс

11



Тема и номер урока в теме

Тема «Ионная химическая связь» урок №4



Базовый учебник

О.С.Габриелян «Химия 11 класс»




  1. Цель урока:

Образовательная цель: углубить и расширить знания о видах химической связи.

Развивающая цель: развить представления об ионной химической связи на основе строения атомов и неметаллов и металлов.

Воспитательная цель: формирование научной картины мира на основе разных типов химических связей, и многообразия химических веществ, значимых для человечества.

9. Задачи:

- обучающие: повторить особенности строения атомов металлов и неметаллов, положения их в Периодической таблице, причинах возникновения ионной связи и механизме её образования; соотносить зависимость физических и химических свойств веществ от вида химической связи и типа кристаллической решётки;

-развивающие: развитие химического языка, логического мышления, ключевых компетенций;

-воспитательные: представить глобальную роль соединений с ионной химической связью для в неживой природе и жизни человека.

  1. Тип урока: урок формирования новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: работа в парах, работа с интернет – ресурсами, исследовательская работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, мультимедио- проектор, интернет – ресурсы.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Орг.момент




Проверка готовности класса к уроку

Подготавливаются к уроку

1мин.

2.

Проверка домашнего задания

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома

Проводит тестирование, организует работу с ЭОР

Работают в парах с ЭОР, выполняют работу с тренажером

5 минут

3.

Актуализация знаний учащихся


Ионы


Проводит фронтальную беседу по вопросам. Задаёт вопросы учащимся

1.Сколько электронов на внешнем ЭУ у металлов?

2.Почему атомы металлов стремятся к отдаче электронов? А атомы неметаллов к принятию?

3. Сравнить строение атомов металлов и неметаллов

Выслушивает версии учащихся
4. Вспомните что происходит при отдаче или принятии электронов. Организует работу с ЭОР

Отвечают на вопросы педагога.


Работают в парах с ЭОР

6 минут

4.

Введение новых знаний





Механизм образования веществ с ионной связью



1.Создаёт проблемную ситуацию, представляет тему урока

Почему атомы всех химических элементов стремятся приобрести электронную конфигурацию инертных газов?


2.Организует работу с ЭОР


3.Организует работу с моделями кристаллических решёток веществ с ионной связью.


4.Организует сообщения учащихся



Выдвигают гипотезы, предположения, определяют цели урока.

Работают в парах с ЭОР

Выполняют

лабораторную работу «Кристаллические решётки веществ с ионной связью»
результаты записывают в тетрадь.

Сообщения учащихся по теме:

«Классификация ионов»

«Роль русских химиков Каблукова и Кистяковского в развитии представлений об электролитической диссоциации»



5 минут
7 минут

10 минут


5.

Первичное обобщение и систематизация знаний

(физкультминутка)

Проводит тестирование по теме «Тренажёр механизм образования ионной химической связи»

ФМ для снятия напряжения с мышц туловища

I. И.п. — стойка, ноги врозь, руки за голову. 1—5 — круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 — то же в другую сторону; 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями.

Повторить 4-6 раз. Темп средний.

II. И.п. — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, вдоль тела вверх; 3-4 — и.п.; 5-8 — то же в другую сторону.

Повторить 5-6 раз. Темп средний.


Организует работу с ЭОР по тесту

Работают с конструктором анимаций

5 минут


6.

Подведение итогов урока

(рефлексия)

В заключение урока учитель предлагает ответить на вопрос в чём практическая значимость, изучаемой темы?


Каждому учащемуся раздаются листочки с таблицей для последующего заполнения

1.Понравился ли урок?

2.Что узнали нового?

3.Что хотели бы узнать?

Отвечают на вопросы.

4 минуты

7.

Домашнее задание

(дифференцированное)




Учитель комментирует домашнее задание

§3 упр. 3,4,5,9


Записывают в дневник

2 минуты


Приложение к плану-конспекту урока

___Ионная химическая связь_____
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тесты по теме «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.и.Менделеева и строение атома

контрольный

тест

http://fcior.edu.ru/card/6715/testy-po-teme-periodicheskiy-zakon-i-periodicheskaya-sistema-himicheskih-elementov-d-i-mendeleeva-i.html


2

Ионы

информационный

иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/5048/iony-i-ionnaya-himicheskaya-svyaz.html


3

Механизм образования веществ с ионной свзью

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c96a895-aae9-11db-abbd-0800200c9a66/ch11_06_02.swf


4

Тренажёр механизм образования ионной химической связи

контрольный

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/13781/konstruktor-animaciy-shema-obrazovaniya-ionnoy-himicheskoy-svyazi.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск